Скачать 263.79 Kb.
|
Содержание Тарифные расценки платы за право размещенияЗемельных участках, зданиях, сооружениях, строениях Городских зон ii и iii категорий |
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 23 ноября 2007 г. N 39-р ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРОДСКИМИ ОБЪЕКТАМИ И ТЕРРИТОРИЯМИ В ЦЕЛЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ (в ред. Распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга от 15.11.2010 N 120-р) В целях увеличения доходов бюджета Санкт-Петербурга от размещения наружной рекламы и информации и в соответствии с пунктом 4 распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба": 1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2008 в порядке, установленном настоящим распоряжением, Тарифные расценки платы за право размещения объектов рекламы и информации на находящихся в собственности Санкт-Петербурга земельных участках, зданиях, сооружениях, строениях и иных объектах в целях размещения наружной рекламы и информации (далее - Тарифные расценки) согласно приложению. 2. Установить, что: 2.1. С 01.01.2008 плата по вновь заключаемым договорам на размещение наружной рекламы и информации осуществляется по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим распоряжением. 2.2. Для договоров, заключенных до 01.01.2008 с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, Тарифные расценки вводятся в действие с 01.04.2008. За период, начиная с 01.04.2008, плата по указанным договорам осуществляется в соответствии с условиями договоров по Тарифным расценкам, утвержденным настоящим распоряжением, за исключением случаев, установленных пунктом 2.3. 2.3. Для договоров, заключенных до 01.01.2008 с организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, и оплаченных в соответствии условиями договоров до 01.01.2008 за период, истекающий позднее 31.03.2008, Тарифные расценки вводятся в действие после окончания оплаченного периода в соответствии с условиями договора. Указанное положение применяется независимо от того, приводит ли применение Тарифных расценок к увеличению либо уменьшению размера оплаты по договору. 2.4. Положения Тарифных расценок, утвержденных настоящим распоряжением, не применяются к договорам, заключенным до 01.01.2008 с организациями, не осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы. Расчет размера платы по таким договорам производится в соответствии с Тарифными расценками, действующими на момент подписания договора. 3. Предложить санкт-петербургскому государственному унитарному предприятию "Городской центр размещения рекламы" в срок до 01.01.2008 уведомить рекламораспространителей, договоры с которыми заключены до 01.01.2008, об изменении размеров оплаты по действующим договорам. 4. Установить, что распоряжение Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 02.11.2006 N 119-р "Об изменении размеров платы за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации" применяется в части, не противоречащей настоящему распоряжению. 5. В установленном порядке обеспечить официальное опубликование данного распоряжения в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации А.Ю.Манилова ПРИЛОЖЕНИЕ к распоряжению Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 23.11.2007 N 39-р ^ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ^ (в ред. Распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 15.11.2010 N 120-р) Настоящие тарифные расценки приняты в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 07.12.2000 N 1272-р "О мерах по рекламно-информационному обеспечению мероприятий общегородского масштаба" и устанавливают порядок определения размера платы за право размещения объектов наружной рекламы и информации на находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга земельных участках, зданиях, сооружениях, строениях и иных объектах (далее - плата). Ставки платы, установленные настоящими тарифными расценками, приведены без учета налога на добавленную стоимость. Ставки платы, установленные настоящими тарифными расценками, приведены в условных единицах в целях учета инфляции. Величина условной единицы равна 40 руб. В связи с развитием рекламного рынка в Санкт-Петербурге возможен ежегодный пересмотр размеров платы, установленных настоящими тарифными расценками. Основные термины и определения: Центр - санкт-петербургское государственное унитарное предприятие "Городской центр размещения рекламы". Правила - Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге, утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Раздел 1. Определение размера платы для всех рекламных конструкций, за исключением рекламно-информационных объектов и рекламных конструкций, указанных в разделе 2 Размер платы для всех рекламных конструкций, за исключением рекламных конструкций, указанных в разделе 2 настоящих тарифных расценок, определяется по следующей формуле: А = Ас x S x П x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x К7 x К8 x К9 x К10, где: 1) А - размер платы. Определяется в условных единицах; 2) Ас - ставка платы за 1 кв. м информационного поля рекламной конструкции в месяц. Равна 22 условным единицам; 3) S - общая площадь информационных полей рекламной конструкции в кв. м, при этом: в случае размещения на крыше, стене здания, сооружения рекламной конструкции, имеющей сложную конфигурацию, расчет оплачиваемой площади производится по площади прямоугольника, в который полностью вписывается рекламная конструкция; для отдельно стоящих рекламных конструкций, имеющих сложную конфигурацию, оплачиваемая площадь рекламной конструкции определяется исходя из суммы площади прямоугольника, в который полностью вписывается информационное поле, и площади элементов конструкции, несущих рекламную или имиджевую нагрузку; для рекламы на мягких полотнищах, в том числе транспарантах-перетяжках, подвесах и пр., а также для кронштейнов в расчет принимается только площадь одной стороны; 4) П - оплачиваемый период в месяцах. В случае кратковременного размещения рекламной конструкции (менее суток) оплата производится за полные сутки, при этом период П принимается равным 0,033; 5) К1 - коэффициент, отражающий зависимость размера платы одного квадратного метра от площади S (таблица 1). Таблица 1
Для горизонтальных и вертикальных кронштейнов на стенах зданий, сооружений коэффициент К1 независимо от размера площади информационных полей S принимается равным единице; 6) К2 - коэффициент, учитывающий особенности размещения отдельных типов объектов наружной рекламы и информации (таблица 2). Таблица 2
-------------------------------- <*> В случае использования электронных дисплеев для трансляции в установленном порядке рекламно-информационных материалов, имеющих статус городской некоммерческой информации, устанавливается размер платы, уменьшенный пропорционально времени трансляции указанных материалов по отношению к общему времени трансляции; размер платы утверждается Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по представлению Центра; 7) К3 - коэффициент, учитывающий место размещения рекламной конструкции на территории города, в том числе по категориям городских зон архитектурно-исторической значимости, определенных Правилами (таблица 3). Таблица 3
Коэффициент К3 в значении, предусмотренном пунктом 8 таблицы 3, применяется для рекламных конструкций, размещаемых на дворовых (внутриквартальных) территориях, только в случае невозможности визуального обзора таких рекламных конструкций с прилегающих магистралей; 8) К4 - коэффициент, учитывающий зависимость размера платы от условий обзора рекламной конструкции, определяемый количеством информационных полей (сторон) рекламной конструкции (таблица 4). Применяется исключительно для отдельно стоящих рекламных конструкций с общей площадью информационных полей от 5 до 100 кв. м в случае, если информационные поля (стороны) рекламной конструкции имеют равные размеры. В остальных случаях, а также при размещении других типов рекламных конструкций коэффициент К4 принимается равным единице. Таблица 4
9) К5 - коэффициент, учитывающий динамические характеристики рекламной конструкции. Коэффициент К5 применяется в случае изменения во времени содержания информации на информационном поле и/или пространственного положения информационного поля. Коэффициент К5 определяется по следующей формуле: К5 = 1 + 0,35 x Sд / S, где: 1) Sд - площадь информационного поля с динамическим изображением; 2) S - общая площадь информационных полей рекламной конструкции; 10) К6 - коэффициент, учитывающий зависимость размера платы от периода предоплаты по договору (адресной программе). Применяется в значении, равном единице; 11) К7 - коэффициент, учитывающий социальную значимость устанавливаемого рекламного оборудования (таблица 5). Наличие социальной значимости у предполагаемого к размещению конкретного вида рекламной конструкции и возможность применения коэффициента К7 в значении, меньшем единицы, при расчете размера платы за размещение рекламной конструкции соответствующего вида устанавливаются индивидуально Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. Таблица 5 ┌────┬─────────────────────────────────────────────────┬────────────┐ │ N │ Вид рекламной конструкции, имеющей социальную │ Значение │ │ │ значимость │коэффициента│ │ │ │ К7 │ ├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │1. │Павильоны ожидания городского пассажирского тран-│ 0,0 │ │ │спорта, оснащенные рекламными стендами │ │ │ │ │ │ │ │Газетные щиты, стенды │ │ │ │ │ │ │ │Знаки маршрутного ориентирования, информационные│ │ │ │знаки остановок городского пассажирского транс-│ │ │ │порта, совмещенные с элементами рекламы, крупно-│ │ │ │габаритные электронные дисплеи, в случае если│ │ │ │размещение таких объектов осуществляется на осно-│ │ │ │вании правовых актов Правительства Санкт-│ │ │ │Петербурга │ │ │ │ │ │ │ │Информационные стенды и информационные указатели,│ │ │ │совмещенные с рекламными конструкциями, включен-│ │ │ │ные в систему городской ориентирующей информации,│ │ │ │размещаемые во исполнение правовых актов│ │ │ │Правительства Санкт-Петербурга │ │ │ │ │ │ │ │Рекламные конструкции, устанавливаемые по компен-│ │ │ │сационным программам инвестиционных проектов,│ │ │ │реализуемых на конкурсной основе в соответствии с│ │ │ │правовыми актами исполнительных органов государ-│ │ │ │ственной власти Санкт-Петербурга │ │ │ │ │ │ │ │Таксофонные кабины, оборудованные информационными│ │ │ │полями формата 0,8 x 1,2 м каждая, размещаемые на│ │ │ │стенах зданий, сооружений, а также отдельно│ │ │ │стоящие │ │ │ │ │ │ │ │Специализированные щиты, стенды, предназначенные│ │ │ │для размещения объявлений физических и юридиче-│ │ │ │ских лиц, общая площадь информационных полей S│ │ │ │которых не превышает 1,5 кв. м │ │ ├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │2. │Специализированные опоры с информационными знака-│ 0,3 │ │ │ми переменной информации в рамках общегородской│ │ │ │информационной системы управления дорожным движе-│ │ │ │нием (далее - ОИСУДД), совмещенные с элементами│ │ │ │рекламы │ │ ├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │3. │Театральные афишные щиты и стенды │ 0,5 │ ├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │4. │Т-образные специализированные крупноформатные│ 0,7 │ │ │рекламные конструкции с форматом информационных│ │ │ │полей 3 x 6 м, установленные на основании право-│ │ │ │вых актов Правительства Санкт-Петербурга │ │ │ │ │ │ │ │Объекты наружной рекламы, совмещенные со│ │ │ │специализированными опорами для размещения│ │ │ │информационных знаков маршрутного ориентирования,│ │ │ │в случае если размещение таких объектов осуществ-│ │ │ │ляется на основании правовых актов Правительства│ │ │ │Санкт-Петербурга │ │ ├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │5. │Специализированные опоры с информационными зна-│ 0,9 │ │ │ками переменной информации в рамках ОИСУДД,│ │ │ │совмещенные с элементами рекламы, при размещении│ │ │ │информационных материалов Управления Государст-│ │ │ │венной инспекции безопасности дорожного движения │ │ ├────┼─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │6 │Рекламные конструкции, установленные на основании│ │ │ │договоров, заключенных с победителями конкурсов,│ │ │ │проводимых в целях исполнения постановлений│ │ │ │Правительства Санкт-Петербурга: │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ │6.1. Рекламные конструкции, полностью исполь-│ 0,0 │ │ │зуемые для размещения некоммерческой информации,│ │ │ │в том числе социальной рекламы (коэффициент в│ │ │ │данном значении применяется исключительно на│ │ │ │период размещения на рекламной конструкции город-│ │ │ │ской некоммерческой информации) │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ │6.2. Рекламные конструкции с форматами информа-│ 0,5 │ │ │ционных полей 1,2 x 1,8 м, 2,6 x 3,6 м, 5 x 12 м│ │ │ │и отдельно стоящие рекламные конструкции, уста-│ │ │ │новленные над проезжей частью дорог, на которых│ │ │ │размещена городская некоммерческая информация, в│ │ │ │том числе социальная реклама │ │ │ ├─────────────────────────────────────────────────┼────────────┤ │ │6.3. Отдельно стоящие рекламные конструкции с│ 0,7 │ │ │форматом информационных полей 3 x 6 м │ │ └────┴─────────────────────────────────────────────────┴────────────┘ При расчете размера платы за размещение газетных щитов, стендов коэффициент К7 в значении, равном 0,0 (пункт 1 таблицы 5), применяется при условии использования газетных щитов, стендов для размещения газет на основании договоров с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или правовых актов Санкт-Петербурга. В иных случаях размер платы рассчитывается с применением коэффициента К7 в значении, равном единице. При расчете размера платы за размещение театральных афишных щитов, стендов коэффициент К7 в значении, равном 0,5 (пункт 3 таблицы 5), применяется при условии использования щитов, стендов только для размещения афиш (объявлений о спектаклях, концертах, иных подобных зрелищных мероприятиях). В случае если Центром выявлен факт использования театральных афишных щитов, стендов также и для размещения рекламы, информации, не относящейся к категории афиш, размер платы рассчитывается с применением коэффициента К7 в значении, равном единице, за весь квартал, в котором Центром выявлен факт использования театральных афишных щитов, стендов не по прямому назначению. При расчете размера платы за размещение рекламно-информационного оборудования, указанного в пункте 5 таблицы 5, учитывается только площадь информационных полей рекламной конструкции, содержащих рекламную информацию (панелей, стендов). При расчете размера платы за размещение Т-образных специализированных крупноформатных рекламных конструкций с форматом информационных полей 3 x 6 м, специализированных опор с информационными знаками переменной информации в рамках ОИСУДД, совмещенных с элементами рекламы, учитывается только площадь, занятая под размещение коммерческой рекламы. При расчете размера платы за размещение специализированных опор с информационными знаками переменной информации в рамках ОИСУДД, совмещенных с элементами рекламы, с момента оснащения указанных опор знаками переменной информации в рамках ОИСУДД размер коэффициента К7 принимается равным 0,3 (пункт 2 таблицы 5). При расчете размера платы за размещение специализированных опор с информационными знаками переменной информации в рамках ОИСУДД, совмещенных с элементами рекламы, до оснащения их знаками переменной информации в рамках ОИСУДД и при условии размещения на них информационных материалов Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения размер коэффициента К7 принимается равным 0,9 (пункт 5 таблицы 5). Если в договоре (адресной программе) размер коэффициента К7 отдельно не оговорен, то его значение принимается равным единице; 12) К8 - коэффициент, учитывающий временное ограничение обзора рекламной конструкции в связи с наступлением временных внешних факторов, существенно влияющих на условия обзора рекламной конструкции, а также в случае неприсоединения рекламной конструкции к недвижимому имуществу, предоставленному по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор), в том числе в связи с проведением работ по ремонту, благоустройству или застройке городских территорий, а также в связи с отсутствием разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При осуществлении временного демонтажа рекламной конструкции или удалению размещенной на ней информации в связи с наступлением вышеперечисленных факторов, а также в случае неприсоединения рекламной конструкции к недвижимому имуществу, предоставленному по договору, коэффициент К8 применяется в значении, равном нулю, на основании подписанного Центром и владельцем письменного соглашения к договору (адресной программе). Коэффициент К8 в значении, равном нулю, применяется в течение периода временного демонтажа рекламной конструкции или удаления размещенной на ней информации, а также в течение периода неприсоединения рекламной конструкции к недвижимому имуществу, предоставленному по договору. Действие коэффициента К8 не распространяется на внешние факторы природного характера. В остальных случаях коэффициент К8 применяется в значении, равном единице; (п. 12 в ред. Распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 15.11.2010 N 120-р) 13) К9 - коэффициент, учитывающий специфику содержания размещаемой на рекламной конструкции (распространяемой) рекламы или информации. Применяется в случае размещения на рекламной конструкции рекламы или информации, имеющей статус городской некоммерческой информации или культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий (далее - городская некоммерческая информация). Коэффициент К9 применяется также при размещении на рекламной конструкции социальной рекламы и информации на основании договоров (государственных контрактов) с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга, программ Правительства Санкт-Петербурга, при размещении социальной рекламы, отражающей приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации. Коэффициент К9 определяется по следующей формуле: К9 = 1 - Sс / Sи, где: Sс - площадь информационных полей с размещенной социальной рекламой в кв. м; Sи - общая площадь информационных полей рекламной конструкции в кв. м. В случае если специфика содержания размещаемой на рекламной конструкции рекламы (информации) учтена в договоре на размещение рекламной конструкции путем применения понижающего коэффициента К7, значение коэффициента К9 принимается равным единице. При этом: Понижающий коэффициент К9 применяется исключительно в случаях, когда это предусмотрено заключенным между Центром и владельцем договором (адресной программой) размещения наружной рекламы или дополнительным соглашением к договору (адресной программе), заключенным между Центром и владельцем на период размещения на рекламной конструкции городской некоммерческой рекламы (информации) или рекламы (информации) культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий. В остальных случаях его значение принимается равным единице. КонсультантПлюс: примечание. Порядок размещения рекламно-информационной продукции общегородской и социально значимой направленности на рекламоносителях, установленных на основании договоров с санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы", утратил силу в связи с изданием распоряжения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 112-р. Придание рекламе или информации статуса городской некоммерческой информации или рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий, а также условия и порядок размещения городской некоммерческой информации или рекламы культурно-массовых, спортивных, благотворительных, просветительских и иных социально значимых мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком размещения рекламно-информационной продукции общегородской и социально значимой направленности на рекламных конструкциях, установленных на основании договоров с санкт-петербургским государственным унитарным предприятием "Городской центр размещения рекламы", утвержденным распоряжением Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации от 09.06.2004 N 73-р. Элементы централизованного оформления Санкт-Петербурга к общегородским и праздничным мероприятиям, размещаемые по договорам с Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, имеют статус городской некоммерческой информации; 14) К10 - коэффициент, учитывающий наличие прав третьих лиц на здания, сооружения, объекты благоустройства, земельные участки, используемые для размещения рекламных конструкций. Значения коэффициента К10 приведены в таблице 6. Таблица 6
-------------------------------- <*> Дополнительно к сумме, исчисленной с применением коэффициента К10 в значении, равном 0,8, и перечисляемой владельцем на расчетный счет Центра, владельцем вносится на расчетный счет балансодержателя здания, сооружения, объекта, столбов уличного освещения и опор контактной сети городского электротранспорта сумма, исчисленная по настоящим тарифным расценкам с применением коэффициента К10 в значении, равном 0,2, для частичной компенсации связанных с размещением рекламных конструкций дополнительных эксплуатационных расходов. <**> Представление документов, позволяющих определить границы земельных участков и точное место расположения предполагаемых к установке рекламных конструкций, осуществляется владельцем рекламной конструкции. Значение коэффициента К10 принимается равным единице: при размещении рекламной конструкции на здании, помещение (помещения) в котором принадлежат владельцу на основании договора аренды, заключенного с КУГИ Санкт-Петербурга; при размещении рекламной конструкции на границе земель общего пользования и земельного участка, принадлежащего хозяйствующему субъекту на основании договора аренды, заключенного с КУГИ Санкт-Петербурга; при размещении рекламной конструкции на земельном участке в том случае, когда из документов, представленных владельцем, установить границы земельного участка, принадлежащего хозяйствующему субъекту на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования не представляется возможным, в том числе в связи с отсутствием закрепления границ участка в натуре и/или отсутствием плана участка, содержащего обозначение границ участка поворотными точками; при размещении рекламной конструкции на земельном участке в том случае, когда из документов, представленных владельцем, установить точное место расположения рекламной конструкции (координаты его размещения на земельном участке) не представляется возможным. Если в договоре (адресной программе) размер коэффициента К10 отдельно не оговорен, то его значение принимается равным единице. |
![]() | Административный регламент Комитета по печати и взаимодействию со... О административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по печати и взаимодействию со средствами... | ![]() | Лекция Часть Технологии успешной работы пресс-службы со средствами массовой информации Сми происходит распространение необходимой информации и устанавливается обратная связь, благодаря которой появляется информация о... |
![]() | Руководство по работе со средствами массовой информации г. Кострома Ресурсный центр по сопровождению семей, нуждающихся в социальной реабилитации и ресоциализации | ![]() | В средствах массовой информации Рекламные объявления – разновидность сообщений массовой информации, всем им свойственна многофункциональность. Не составляет исключения... |
![]() | Странные люди Юрий росциус детектив об экстрасенсе-детективе О ярких личностях, как правило, слагаются легенды. Мифологизация героев характерна для массовой печати. Сенсация требует выпуклой,... | ![]() | Законодательства Понятие и предмет Особенной части уголовного законодательства Этот Закон устанавливал и строгие штрафные санкции, налагаемые на средства массовой информации, опубликовавшие оскорбительные или... |
![]() | В Петербурге состоится Международная научная конференция «Иллюстрация... На конференции предполагается осветить различные аспекты использования визуальной информации в печати, в том числе | ![]() | Членов Молодежного правительства Владимирской области Комитет по взаимодействию с органами федеральной государственной власти и органами местного самоуправления |
![]() | Ассоциация «голос» проводит независимое долгосрочное наблюдение за... «голос» получает информацию из средств массовой информации, из экспертных интервью с представителями политических партий, лидерами... | ![]() | В XXI веке веке новых информационных технологий, on-line и off-line... Бакалавры в сфере рекламы и связей с общественностью решают задачи взаимодействия со средствами массовой информации, формирования... |