Б закономерности общения; в психологические аспекты общения


Скачать 105.71 Kb.
НазваниеБ закономерности общения; в психологические аспекты общения
Дата публикации17.05.2013
Размер105.71 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Информатика > Закон

  1. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности:

а) учебный;

б) образовательный;

в) общение;

г) воспитательный.

  1. Информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому:

а) содержание общения;

б) цель общения;

в) средство общения;

г) функция общения.

  1. Способ передачи информации от одного существа к другому:

а) наблюдение;

б) кодирование;

в) расширение контактов;

г) вербализация.

  1. Стороны общения:

а) коммуникативная, интерактивная, перцептивная;

б) перцептивная, вербальная, невербальная;

в) коммуникативная, перцептивная, прогматическая;

г) перцептивная, коммуникативная, информационная.

  1. То, ради чего человек вступает в общение:

а) для достижения определенной цели;

б) для удовлетворения внутренней потребности;

в) для установления неформальных отношений;

г) для удовлетворения собственных амбиций.

  1. Общение через посредников:

а) прямое;

б) косвенное;

в) деловое;

г) вербальное.

  1. Процесс восприятия, осмысления, понимания и запоминания информации человеком в ходе общения:

а) слышание;

б) сосредоточение;

в) оценивание;

г) слушание.

  1. Структура публичной речи:

а) вступление, основная часть, заключение;

б) установление контакта, основная часть, заключение;

в) привлечение внимания, выступление, заключение;

г) выступление, основная часть, саморефлексия.

  1. Проблему развития общения ребенка со взрослым и сверстниками исследовала:

а) М.М. Алексеева;

б) М.И. Лисина;

в) С.А. Козлова;

г) Г.А. Урунтаева.

  1. Потребности, мотивы и средства общения образуют устойчивые сочетания:

а) формы общения;

б) закономерности общения;

в) психологические аспекты общения;

г) характеристики общения.

  1. Первая форма общения ребенка со взрослым:

а) ситуативная;

б) ситуативно-личностная;

в) внеситуативная;

г) ситуативно-деловая.

  1. Ситуативно-личностная форма общения ребенка со взрослым характерна для возраста:

а) от одного года до трех лет;

б) от шести месяцев до года;

в) от одного до шести месяцев;

г) от трех до семи лет.

  1. Ко второму полугодию жизни ребенка складывается новая форма общения со взрослым:

а) ситуативно-деловая;

б) эмоционально-личностная;

в) внеситуативно-деловая;

г) познавательная.

  1. Общение ребенка со взрослым, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации, называется:

а) непосредственной;

б) личностной;

в) внеситуативной;

г) ситуативной.

  1. Внеситуативно - познавательное общение складывается::

а) к одному году;

б) к трем годам;

в) к семи годам;

г) к четырем – пяти годам.

  1. Для внеситуативно - личностного общения ребенка со взрослым характерны:

а) потребность во взаимопонимании и сопереживании; личностные мотивы; речевые средства общения;

б) потребность в совместных действиях;

в) познавательная потребность;

г) интерес к совместным игровым действиям.

  1. Для моделирования ситуативно-деловой формы общения ребенка со взрослым оптимальной является:

а) совместное обсуждение ситуации;

б) совместная игра;

в) совместная беседа;

г) разговор на личные темы.

  1. Беседа по поводу прочитанной книжки может быть использована для выявления способности ребенка:

а) к общению со взрослым;

б) к общению со сверстником;

в) к познавательному общению со взрослым;

г) к личностному общению.

  1. Отличие личностного общения ребенка со взрослым от познавательного заключается в том, что оно происходит:

а) с опорой на наглядный материал;

б) без опоры на наглядный материал;

в) с использованием любимых ребенком игрушек;

г) через включение ребенка в разнообразные ситуации.

  1. Занятия, на которых создаются условия, побуждающие ребенка оценивать и осознавать свои и чужие действия и поступки проводят при формировании:

а) познавательного общения;

б) личностного общения;

в) ситуативно - делового общения;

г) эмоционально - личностного общения.

  1. Впервые появляются в поведении ребенка такие сложные формы поведения как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, кокетство, фантазирование в общении с кем:

а) со сверстниками;

б) со взрослыми;

в) с незнакомыми людьми;

г) с родственниками.

  1. Формы общения ребенка со сверстниками:

а) эмоционально – личностная, эмоционально – практическая, ситуативно - деловая;

б) внеситуативно – познавательная, эмоционально-личностная, ситуативно-деловая;

в) эмоционально – практическая, ситуативно – деловая, внеситуативно – деловая;

г) внеситуативно - деловая, ситуативно-деловая, внеситуативно - практическая.

  1. На второй – четвертый год жизни ребенка складывается следующая форма общения со сверстником:

а) эмоционально-практическое;

б) внеситуативно-личностное;

в) ситуативно-познавательное;

г) ситутативно-деловое.

  1. Деловое сотрудничество является содержанием общения ребенка со сверстниками:

а) в два – три года;

б) с одного года до двух лет;

в) с четырех и до шестилетнего возраста;

г) с шести до семи лет.

  1. Новая форма общения ребенка со сверстниками, которая складывается к концу дошкольного возраста:

а) внесиуативно - деловая;

б) ситуативно-деловая;

в) внеситуативно-познавательная;

г) эмоционально-личностная.

  1. Главная роль в формировании общения ребенка со сверстниками принадлежит:

а) игрушке;

б) взрослому;

в) совместным действиям;

г) более страшим детям.

  1. Ведущая деятельность в период дошкольного возраста:

а) учебная;

б) трудовая;

в) общение;

г) игровая.


  1. Игра, в которой дети берут на себя функции взрослых в специально созданных ими игровых и воображаемых условиях:

а) театрализованная;

б) сюжетно-ролевая;

в) дидактическая;

г) режиссерская.

  1. Исследователем игры в отечественной психологии является:

а) Л.И. Божович;

б) А.В. Петровский;

в) Д.Б. Эльконин;

г) А.Н. Леонтьев.

  1. Согласно концепции Д.Б. Эльконина игра:

а) выражение возрастающей связи ребенка со взрослым; способ вхождения в мир взрослых;

б) есть сопротивление миру взрослых, уход в свой мир – мир игры;

в) путь для самостоятельного освоения новых знаний;

г) средство ознакомления с окружающим.

  1. Возникновение сюжетно-ролевой игры связано:

а) с интересами ребенка;

б) с условиями жизни ребенка в обществе;

в) с игрушками, предложенными взрослым;

г) с уровнем освоенных детьми знаний.

  1. Центральным моментом в игре является:

а) правило;

б) игровое действие;

в) роль;

г) сюжет.

  1. Способ осуществления роли:

а) игровое действие;

б) управление своим поведением;

в) развитие сюжета;

г) перевоплощение.

  1. Область социальной действительности, которая воспроизводится детьми в игре:

а) содержание игры;

б) объективный мир;

в) сюжет игры;

г) субъективный мир.

  1. Правила игры способствуют развитию умения:

а) управлять своим поведением;

б) устанавливать правильные взаимоотношения с партнерами;

в) не нарушать последовательности действий;

г) развивать сюжет.

  1. Главное условие развития игровых умений у дошкольников:

а) совместные игры со сверстниками;

б) наличие достаточного количества игрушек;

в) совместные игры со взрослым;

г) обсуждение предварительно игровых ситуаций.

  1. Высший специфический вид учебной деятельности:

а) самостоятельная работа;

б) внеучебная деятельность;

в) работа на учебных занятиях;

г).конспектирование.

  1. Психологические основы целостной концепции развивающего обучения заложили:

а) Л.С. Давыдов, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

б) А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов;

в) Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин;

г) Д.Б. Эльконин, Л.С. Выготский, Л.В. Занков.

  1. Компонентный состав структуры учебной деятельности:

а) потребность, мотивация, цель, учебная деятельность;

б) учебная задача, учебные действия, оценка;

в) мотивация, учебная задача, учебные действия, контроль, оценка;

г) мотив, цель, учебная задача, учебные действия, контроль.

  1. Теория учебной деятельности заложена:

а) Л.С. Рубинштейном, Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым;

б) В.В. Давыдовым; А.К. Марковым, П.Я. Гальпериным;

в) Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцции, А.Д. Дистервегом, И. Гербартом ;

г) Л.С. Рубинштейном, И. Гербартом.

  1. Способность человека смотреть на себя со стороны:

а) анализ;

б) восприятие;

в) рефлексия;

г) наблюдение.

  1. Готовность к принятию иных логик, взглядов, право на отличие, непохожесть, инаковость:

а) толерантность;

б) духовность;

в) религиозность;

г) справедливость.

  1. Социальная рефлексия:

а) восприятие чужого мнения;

б) понимание себя через другого;

в) осознание собственных поступков;

г) взаимодействие с другими людьми.

  1. Столкновение сторон, мнений, сил:

а) противоречие;

б) непонимание;

в) взаимодействие;

г) конфликт.

  1. Конфликтная ситуация включает в себя:

а) инцидент, объект конфликта, участников конфликта (оппоненты), цель «выиграть» или «не проиграть»;

б) инцидент, участников конфликта, действия участников конфликта, внутреннюю позицию конфликтующих;

в) объект конфликта, участников конфликта, цель «выиграть» или «не проиграть»;

г) инцидент, объект конфликта, участников конфликта, стратегия поведения конфликтующих.

  1. Способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения:

а) процедура общения;

б) средство общения;

в) техника общения;

г) приемы общения.

  1. Техника общения включает также элементы:

а) мимику, позу, начальные слова, тон, движения и жесты;

б) мимику, позу, подчеркнутое обращение к партнеру по общению;

в) выбор начальных слов, тона; жесты, привлекающие внимание партнера по общению;

г) улыбку, дружеское расположение, внимание к партнеру по общению.

  1. Умение видеть себя со стороны и правильно судить о том, как партнер воспринимает себя в общении:

а) контроль коммуникативных действий;

б) обратная связь;

в) механизм взаимовосприятия в общении;

г) правила общения.

  1. Микроэлементом общества является:

а) коллектив;

б) стихийные объединения;

в) объединения по интересам;

г) мала

  1. Условная группа:

а) дружеская компания;

б) общность людей, существующая номинально;

в) объединение людей на основе временного и пространственного признаков;

г) объединения, специально кем-то организованные для выполнения конкретной деятельности.

  1. Фактически существующая группа:

а) реальная;

б) формальная;

в) неформальная;

г) условная.

  1. Неформальная группа возникает на основе:

а) симпатии, близости взглядов, убеждений, вкусов;

б) официальных документов;

в) приказа;

г) совместной деятельности.

  1. Реально существующая или воображаемая группа, взгляды, нормы которой служат образом:

а) коллектив;

б) малая группа;

в) референтная;

г) формальная.

  1. Высшей формой развития социальной общности людей является:

а) референтная группа;

б) коллектив;

в) условная группа;

г) ассоциативные группы.


  1. Структура реальной группы:

а) условная, реальная, формальная, неформальная;

б) условная, реальная, референтная;

в) референтная, ассоциация, кооперация;

г) ассоциация, кооперация, коллектив.

  1. Человек в группе, в коллективе вступает в отношения двоякого рода:

а) деловые и личные;

б) дружеские и официальные;

в) официальные и по интересам;

г) враждебные и дружеские.

  1. Способность эмоционально воспринимать другого человека, проникнуть в его внутренний мир:

а) рефлексия;

б) экстраверсия;

в) фрустрация;

г) эмпатия.

  1. Эмоциональные переживания, которые могут захватить большие массы людей:

а) общественное мнение;

б) коллективное переживание;

в) паника;

г) подражание.

  1. Влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности:

а) «эффект ореала»;

б) «эффект бумеранга»;

в) «эффект края»;

г) «эффект снисходительности».

  1. Главное приобретение кризиса одного года:

а) игровая деятельность;

б) учебная деятельность;

в) совместная деятельность со сверстниками;

г) своеобразная детская автономная речь.

Похожие:

Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconТема: Виды и методы общения 8
Социальная психология это отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы поведения, общения и деятельности...
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине: «деловое общение»
Отличие делового общения от личностного. Организация как пространство осуществления делового общения. Служебные и профессиональные...
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconВопросы к зачету по дисциплине «Социальная психология»
Структура общения. Интерактивная, перцептивная и коммуникативная стороны общения
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconКонтрольная работа по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
«упрощение делового общения», выражающееся в снижении культуры и этики общения, обращения к другим людям на «ты» и т п
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconРеферат по предмету «Техники неформального общения» на тему: «Трудности межличностного общения»
Д. Катц, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсон, Е. С. Кузьмин, Б. Д. Парыгин, Б. Ф. Ломов, Я. Л. Коломинский, Е. А. Климов и др
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconИнструкция для аборигенов: "Когда инопланетяне выйдут за дверь: "Кивок...
Основной принцип тренинга – освоение активного стиля общения; совершенствование умений эффективного общения; формирование стиля доверительного...
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconРечевая функция. Её значение
По определению, речь — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. У каждого участника речевого общения механизм...
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconНвк – все движения тела, тактильное воздействие, пространственная...
Активность общения, связь – взаимодействие между двумя и более индивидами, основанная на взаимопонимании
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconНовейшая история россии /тресвятский л а./ 8226
...
Б закономерности общения; в психологические аспекты общения iconДеловое общение Понятие делового общения
Деловое общение — это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница