В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция


Скачать 208.77 Kb.
НазваниеВ настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция
Дата публикации18.05.2013
Размер208.77 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Введение

Актуальность темы. В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция между ними. Большие требования предъявляются к качеству, месту расположения, цене выпускаемой продукции.

Одной из самых главных проблем предприятий является обеспечение надлежащего качества производимой продукции и его повышение. Для его обеспечения и повышения необходимо выполнять ряд требований:

  1. применение высококачественных и высокоэкологичных материалов;

  2. точные расчеты проектов при производстве.

  3. соблюдение санитарных норм и правил;

  4. применение новых технологий.

Одной из причин снижения конкурентоспособности является также то, что предприятия занимаются конкретным видом товаров и не проводят маркетинговые исследования рынка, которые бы позволили определить потребность покупателей. Исходя из этого можно сказать, что организациям необходимо производить анализ рынков, чтобы предлагать продукцию необходимую на них.

Залогом успешного повышения конкурентоспособности продукции совершенствование учета затрат в качестве решающего условия обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.

^ Объектом исследования данной курсовой работы является товар.

Предметом исследования является изучение способов повышения конкурентоспособности товаров на рынке.

^ Цель работы: исследовать и анализировать способы повышения конкурентоспособности товаров на рынке.

Задачи работы:

  • изучить понятие товара и критерии его конкурентоспособности;

  • рассмотреть способы повышения конкурентоспособности;

  • проанализировать конкурентоспособность компании «…» на различных рынках.

^ Степень разработки темы. Много полезной информации можно найти в книге «Маркетинг. Учебное пособие.» Автор: Ким С.А.В ней рассмотрена проблема обеспечения конкурентоспособности товара. Более подробно тема рассматривается в книге «Современные методы обеспечения конкурентоспособности в предпринимательстве» Левшина О. Н., а так же в книге «Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов» Автор: Портер М.

^ Структура работы. Данная работа состоит из: введения, в котором отражена актуальность темы «Способы повышения конкурентоспособности товаров», цели и задачи работы, выделенных объекта и предмета исследования, двух теоретических глав и одной практической, в которой рассмотрены способы повышения конкурентоспособности товара на примере фирмы “”, и заключения, где автором сделаны выводы по проделанной работе.

Глава 1. Понятие товара и критерии его конкурентоспособности

Понятие товара

Понятие «товар» многоаспектное. Оно включает в себя:

  • функциональное назначение;

  • эстетику самого товара и его упаковки;

  • безопасность в употреблении, безвредность.

Совершенен лишь тот товар, которому свойственны все признаки и показатели высокого качества.

Товар — продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.

Товаром принято считать все то, что может составлять объект сделок в рыночных отношениях между продавцами и покупателями.

Объект сделки (товар) должен, прежде всего, благодаря своим свойствам вызвать интерес покупателя и в конечном счете удовлетворить определенные потребности, т.е. обладать потребительной стоимостью.

Кроме того, большинство товаров (за некоторым исключением, например, земельный участок, водоем и др.) — это продукты труда, их продавцами выступают либо сами производители, либо посредники, которые в результате сделки превращают свой потенциальный доход в реальный. Причем не каждый продукт труда выступает в качестве товара, а только тот, который предназначен для обмена, продажи, передачи кому-либо с условием возмещения усилий и затрат на его производство (например, изготовленный хозяином для своей кухни стул не является товаром, но он станет таковым, если будет передан соседу на каких-либо условиях компенсации).

Объектом коммерческой деятельности является все, что можно продать или купить. Купле-продаже подлежат товары и услуги, деньги, ценные бумаги, различное имущество, информация, результаты интеллектуальной деятельности (патенты и лицензии, компьютерные программы, произведения искусства, науки, литературы). Исключение составляют те товары, свободная продажа которых запрещена законом: оружие, яды, наркотики.

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке.

Товаром могут быть продукт как физического, так и умственного труда, результат услуги, сама способность к труду, земля и ее недра — все, что имеет потребительную стоимость и стоимость и может быть обменено на другой товар (деньги) собственником этой потребительной стоимости.

^ В узком смысл под товаром понимают продукт труда, произведенный для продажи в целях обмена на другие продукты труда или деньги на рынке.

Товар - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.

^ Виды товаров

Все товары можно подразделить на две большие группы:

  • материально-вещественные (физические товары);

  • невещественные (неосязаемые) — различные услуги, консультации. Виды товаров схематично показаны на рис.1.

Товары в невещественной (нематериальной, неосязаемой) форме достаточно разнообразны и очень специфичны. Среди них выделяются: наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, информация, права, услуги.

Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве. Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий (как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).

^ Информация (сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности. Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.

Информация выступает в качестве специфического товара. Эта специфичность определяется неделимостью информации и ее относительностью (не всегда приносит прибыль своему владельцу). При передаче информации ее владелец не лишается права собственности. Экономически эффективна л ишь достоверная, полная и оперативная информация.

Таким образом, как товар информация обладает рядом специфических свойств:

  • в процессе потребления она не уничтожается и обладает возможностью многократного потребления многими пользователями. В процессе передачи потребителю она не теряется дня производителя;

  • производителю заранее неизвестен потребитель;

  • невозможна однозначная стоимостная оценка произведенного объема информации;

  • неопределенность и субъективность полезности информации;

  • особый механизм старения информации. Она не изнашивается, но со временем (за исключением специальных случаев) ее полезность уменьшается. Следовательно, важна ее актуальность;

  • информация характеризуется достоверностью, надежностью и доступностью.

При этом ее доступность различна для разных экономических агентов, т.е. эти агенты располагают неполной, ограниченной информацией. «Информация тем ценнее, чем малочислен нее ее обладатели».

Услуги различного рода - любое мероприятие или выгода, которые оказывает одна сторона (поставщик) другой стороне (клиенту). Полезность делает услугу предметом торговли, т.е. товаром.

Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде, а может и не связываться с ним.

Материальные товары — товары, имеющие вещественную форму:

  • твердые материалы — сталь, древесина, уголь;

  • жидкие материалы — лак, нефть, бензин;

  • газообразные материалы — водород, углекислый газ, гелий.



Характеристики товара

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

  • ассортиментную;

  • качественную;

  • количественную;

  • стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.

Основными составляющими товара являются:

  • набор физических и потребительских свойств;

  • сопутствующие товары (шнурки, дискеты);

  • марочное название (торговая марка);

  • качественная упаковка;

  • сопутствующие услуги;

  • гарантии.

Товар обладает двумя принципиальными свойствами — потребительной стоимостью и стоимостью. См рис. 2. Составляющие товара

Потребительная стоимость - это способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность, т.е. быть общественно полезным благом. Отличительная особенность потребительной стоимости состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности товара обмениваться в известной пропорции на другие товары. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением се в акте обмена.

У продавца и покупателя интересы на рынке разные. Для покупателя ценность товара заключается в его полезности. Продавец же стремится при реализации товара получить максимальную выгоду в виде дохода. Коммерческая деятельность должна обеспечить соединение этих интересов, т.е. в процессе купли-продажи товара должны быть усреднены потери и выгоды продавца и покупателя.

Набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные индивидуальные потребности, представляет собой ассортимент. Многообразие ассортимента товаров подвергается классификации, которая включает в себя деление на группы, подгруппы, на виды и разновидности.

^ Классификация критериев конкурентоспособности товаров

Среди всех признаков классификации основным признаком является назначение.

По назначению товары подразделяются на группы:

  • товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). Эти товары приобретаются для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего потребления;

  • товары промежуточного потребления;

  • товары промышленного (производственного) назначения — товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия. Они создают его сырьевое и технологическое обеспечение.

Потребительские товары с учетом характера потребления (от степени долговечности):

  • товары длительного пользования, т.е. используемые в течение длительного времени (авто, холодильники, сотовые телефоны, мебель, телевизоры);

  • товары краткосрочного пользования, т.е. те, которые потребляются сразу (хлеб, сигареты, напитки) или в несколько приемов (мыло, зубная паста, стиральные порошки):

  • товары одноразовые — потребляются один раз;

  • услуги — объект продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.

Виды товаров по сырьевому признаку (в зависимости от сырья, из которого изготовлены):

  • продовольственные (рыбные, молочные, бакалейные);

  • непродовольственные (трикотаж, обувь, хозяйственные товары, галантерея).

Эта группировка затем детализируется. Такая классификация необходима для того, чтобы можно было обеспечить необходимые условия хранения товаров, их реализацию и эксплуатацию. Иногда сырьевой признак служит характеристикой качества и безопасности товара (китайские игрушки).

По производственному признаку товар рассматривают с точки зрения сложности изготовления и эксплуатации:

  • сложнотехнические (для реализации и эксплуатации нужны специальные знания — телевизор, сплит-системы);

  • не сложнотехнические (электрический утюг, чайник) — для продажи и эксплуатации определенная подготовка не нужна.

В зависимости от режимов и сроков хранения:

  • скоропортящиеся;

  • длительного хранения (нескоропортящиеся).

При транспортировке, хранении и реализации для скоропортящихся товаров предусмотрены особые условия температуры и влажности. Кроме того, различают товары:

  • гигроскопичные (соль, сахар);

  • с высоким содержанием воды (мясо, рыба).

Такие товары хранятся отдельно друг от друга и реализуются в разных точках. Виды товаров по частоте спроса и стабильности:

  • товары повседневного спроса (массовые) — это товары, наиболее часто покупаемые потребителями (продтовары, хозяйственные товары) с минимальными усилиями на их сравнение между собой из-за сложившихся привычек и предпочтений. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются на постоянной основе по долгосрочным договорам;

  • товары периодического спроса — когда спрос населения формируется при отсутствии товара в потреблении (электрические лампочки);

  • товары предварительного выбора — обычно товары длительного пользования, когда возникает необходимость замены товара (электротовары, мебель). Покупатели в процессе выбора сравнивают товары между собой по качеству, ценам, внешнему оформлению. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются по долгосрочным договорам с предоплатой и с нестабильной периодичностью;

  • товары редкого спроса (выборочного или особого спроса) — изделия из драгоценных металлов, антиквариат, электронная техника, меха). Такие товары практически не сравнивают, поскольку они характеризуются особыми уникальными свойствами. Ради приобретения таких товаров часть покупателей готова затратить дополнительные усилия.

  • товары сезонного спроса — одежда, обувь, спортивный инвентарь. Коммерческие операции по этим товарам осуществляются также по сезону.

Не смотря на широкий выбор и на разнообразность видов товаров существуют потребительские критерии конкурентоспособности товаров, которые определяют потребительскую ценность, или полезность, товаров и представлены двумя основополагающими характеристиками: качеством и ассортиментом. Указанная группа критериев имеет наибольшую значимость для всех потребителей, но особенно для индивидуальных. Это объясняется тем, что производственные потребители, приобретая сырьевые, энергетические и иные товары, имеют определенные возможности формировать заданный уровень качества и ассортиментную принадлежность товаров путем устранения отдельных дефектов. Индивидуальный потребитель, приобретающий товар сформированного ассортимента и качества для личного использования, как правило, не может изменить указанные характеристики товара. Среди потребительских критериев особое место занимает качество товаров , которое отдельные авторы считают наряду с ценой практически единственным критерием конкурентоспособности товаров.

Сложность заключается в том, что потребитель при оценке качества товаров ориентируется в значительной мере не на регламентируемые нормативными документами показатели качества, а на собственные вкусы и представления о том, каким должен быть товар. Причем иногда представления о товаре у многих потребителей очень поверхностные, на уровне в основном органолептических показателей, которые не всегда достаточно полно и объективно характеризуют полезность товара для потребителей.

Таким образом, можно говорить о потребительской оценке уровня качества, который устанавливается как отношение фактически определяемых значений органолептических показателей качества к предполагаемым потребителями значениям тех же показателей.

Итак, потребительская оценка качества товаров является одним из важнейших критериев конкурентоспособности товаров.

Вместе с тем качество тесно связано с другим критерием конкурентоспособности - ассортиментом. Более того, целый ряд показателей качества одновременно применяются для целей идентификации ассортиментной характеристики товаров. К числу таких показателей относятся органолептические показатели (внешний вид), а для пищевых продуктов - вкус и запах, иногда - консистенция и/или внутреннее строение. Ассортиментная характеристика товара конкретного наименования и/или товарной марки устанавливается по функциональному назначению.

Еще одним важнейщим критерием конкурентоспособности товаров является цена; Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и потребительскими.

Так же цена создает потребительские предпочтения,в зависимости от которых той или иной продукт наберает или наоборот теряет свою популярность среди других товаров на рынке.

Вывод

В первой главе курсовой работы по теме « Способы повышения конкурентоспособности товаров » автор представил сущность и понятие товара ,его виды и характеристику ,а так же классификацию критериев конкурентоспособности товаров подробно разобрав каждую под тему 1 главы.


^ Глава 2. Способы повышения конкурентоспособности товаров на рынке

Сущность конкуренции и ее виды

Неотъемлемым атрибутом рыночной экономики является конкуренция, т.к. она играет очень важную позитивную роль. Конкуренция в переводе с латинского языка значит "сталкиваться" и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции, и возможность, за счет этого, максимизации прибыли. Конкуренция играет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.

Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов (внедрение в производство нововведений: новых идей, изобретений). Она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.

Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он учел и исследовал формы ее проявления и насколько он готов к конкурентной борьбе.

Конкуренция как экономическая категория выполняет ряд функций: регулирования, мотивации, распределения и контроля.

Функция регулирования. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.

Функция мотивации. Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:

    • предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует технический прогресс;

    • предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции).

Функция распределения. Конкуренция не только включает стимулы к более высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.

Функция контроля. Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.

Наиболее часто различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем у конкурентов. Чем ниже уровень цены, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уровень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

В условиях развитой рыночной экономики снижение цен может происходить либо за счет снижения издержек производства, либо за счет уменьшения прибыли. Небольшие фирмы могут лишь на очень короткое время снизить цену для конкурентных целей. Крупные компании могут совсем отказаться от прибыли на длительное время с целью вытеснения конкурентов с рынка. В дальнейшем они могут значительно повысить цену и компенсировать понесенные убытки. Снижение цены в условиях ценовой конкуренции обычно происходит без снижения качества продукции и изменения ассортимента товаров.

Выделяют прямую и скрытую ценовую конкуренцию. В условиях прямой ценовой конкуренции компания открыто сообщает о снижении цен на товары и услуги. При скрытой ценовой конкуренции фирма улучшает свойства выпускаемой продукции, но цену увеличивает на непропорционально малую улучшениям величину.

Неценовая конкуренция предполагает использование технологических преимуществ, предоставление послепродажных гарантий и услуг, рекламу продукции, что приводит в итоге к предложению на рынке товаров более высокого качества, с большей надежностью и сроками службы, с более высокой производительностью. В качестве инструментов неценовой конкуренции могут использоваться торговые марки и знаки. В современных условиях неценовая конкуренция имеет гораздо большее значение, чем ценовая.

Кроме ценовой и неценовой конкуренции, выделяют свободную (чистую, совершенную), монополистическую, олигопотическую, предметную (межфирменную) и функциональную (межотраслевую), недобросовестную и др.

Чистая (совершенная) конкуренция. Это такое состояние рынка, когда большое количество фирм производит аналогичную продукцию, но ни размер самих фирм, ни другие причины не позволяет хотя бы одной из них воздействовать на рыночную цену.

Предметная (видовая, межфирменная) - это конкуренции между аналогичными товарами, удовлетворяющими одну и ту же потребность, но различающимися по цене, качеству и ассортименту.

При функциональной (межотраслевой) конкуренции в конкурентную борьбу включаются товары различных отраслей, удовлетворяющие различные потребности потребительского и производственного спроса, т.е. речь идет о борьбе за платежеспособный спрос населения и потребности производства.

Монополистическая конкуренция. Данная рыночная структура имеет сходство с совершенной конкуренцией, за исключением того, что в отрасли производится подобная, но не идентичная продукция. Дифференциация продукта дает фирме элемент монопольной власти над рынком. Различия в продукте могут и не затрагивать качества товара как такового. Покупатели могут отдавать предпочтение товару из-за более удобного расположения магазина, красивой упаковки и т.п.

Олигопотическая – это конкуренция нескольких крупных предприятий (объединений, компаний) контролирующих значительную часть рынка. Немногочисленность конкурентов заставляет их считаться с реакцией друг друга на свои решения, они осознают взаимозависимость своих продаж, объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

Таким образом, в качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

Но наряду с методами добросовестной конкуренцией существуют и другие, менее законные методы ведения конкурентной борьбы. Особым случаем конкуренции является недобросовестная конкуренция - это такие методы конкурентной борьбы, которые связаны с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким методам относятся:

    • продажа по ценам ниже себестоимости, или демпинг, с целью подрыва позиций конкурента и дальнейшего вытеснения его с рынка;

    • злоупотребление господствующим положением на рынке, например чрезмерное завышение цен или отказ осуществлять поставки;

    • ложная информация и реклама;

    • недобросовестное копирование (имитация) товаров и продукции конкурентов;

    • нарушение качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.

Недобросовестная конкуренция в большинстве развитых стран и в Республике Беларусь запрещена законом.

^ Конкурентоспособность продукции предприятия

Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке – его конкурентоспособность. Конкурентоспособность – это понятие, включающее в себя уровень экономических, технических и эксплуатационных параметров, которые позволяют выдержать конкуренцию с другими аналогичными предприятиями/товарами/ услугами. В современной экономике различают конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность товара (продукции).

Под конкурентоспособностью предприятия понимается текущее положение предприятия на рынке, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов и тенденции его изменения.

Под конкурентоспособностью товара понимают такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке.

Важными факторами конкурентоспособности продукции являются ориентированность на определенного потребителя, высокий уровень качества, цена, новизна, надежность в эксплуатации, упаковка, энергоемкость, условия сервиса, реклама и др.

Исследование конкурентоспособности продукции основывается на изучении потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: техническим (свойства товара, область его применения и назначения); эстетическим (внешний вид); эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения потребности).

^ Оценка конкурентоспособности товаров

Конкурентоспособность товара в общем случае определяется тремя необходимыми элементами:
- свойствами данного товара,
- свойствами конкурирующих товаров,
- особенностями потребителей.
Однако существует более расширенный список составляющих конкурентоспособности товара. В любой отрасли экономики - неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, суть конкуренции выражается пятью силами:
угрозой появления новых конкурентов;
угрозой появления товаров или услуг - заменителей;
способностью поставщиков комплектующих изделий и т.д. торговаться;
способностью покупателей торговаться;
соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.

Оценка конкурентоспособности товаров — совокупность операций по выбору потребительских свойств товара, которые отражают его отличие от аналогичного товара другого производителя (от товара-конкурента).

Существует несколько методик оценки конкурентоспособности продукции, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки. Рассмотрим их подробнее.

Методика оценки конкурентоспособности товаров по объему их продаж. Сущность этой методики основана на косвенном измерении конкурентоспособности по объему продаж. При этом делается предположение, что объем продаж конкурентных товаров, свидетельствует о потребительских предпочтениях и поэтому может служить критерием конкурентоспособности. Кроме того, маркетинговые службы торговых организаций используют и другие косвенные показатели конкурентоспособности: уровень реализации и скорость розничной продажи.

Единственным достоинством этой методики является относительная простота и доступность. К недостаткам относится невозможность применения для оценки межфирменных товаров-конкурентов, так как отсутствуют достоверные данные об объеме продаж конкретных товаров у фирм-конкурентов. Поэтому сфера применения этой методики ограничена внутрифирменной конкуренцией товаров. К тому же ее достоверность невелика, так как массовость продаж может объясняться не сильной конкурентоспособностью товаров, а слабой конкурентной средой и отсутствием или недостаточностью товаров-конкурентов.

Для повышения достоверности результатов оценки конкурентоспособности необходим комплексный подход с учетом всех критериев, определяющих конкурентоспособность товаров. Такой подход характерен для методики оценки конкурентоспособности продукции на основе расчета и сравнения интегрального показателя конкурентоспособности.

Определение комплексного (интегрального) показателя конкурентоспособности определяется в следующей последовательности.(см. рис 1 в приложениях)

Вывод

Во второй главе курсовой работы по теме «Способы повышения конкурентоспособности предприятия» автор представил сущность конкуренции и её виды, конкурентоспособность продукции предприятия, оценка конкурентоспособности товара подробно разобрав каждую под тему второй главы.

Похожие:

В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция icon4 Значение внешнего окружения в формировании конкурентных преимуществ
В настоящее время в экономической литературе существует достаточно большое количество определений конкурентоспособности. В самом...
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция iconКак правильно выбрать юриста
В настоящее время на рынке юридических услуг существует много различных организаций. Они оказывают различные виды правовой помощи(устные...
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция iconКомпетенции менеджера ксо
Благотворительность в нашей стране быстро развивается. На кадровом рынке закономерно растет спрос на профессиональных руководителей...
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция iconXii. Антикризисное управление. Управление рисками
Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, все же определяется как соперничество экономических субъектов или соперничество на...
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция iconВ настоящее время корпорация tianDe имеет отличную деловую репутацию...
В настоящее время корпорация tianDe имеет отличную деловую репутацию на международном рынке, и разветвленную сеть Дилерских центров....
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция iconПривлечение внимания руководства промышленных предприятий, организаций,...
Подготовка учащейся молодёжи к участию в научно-практических конференциях с целью подготовки и презентации проектов по решению актуальных...
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция icon1. После облучения у человека появилось большое количество мутантных...
После облучения у человека появилось большое количество мутантных клеток. Через некоторое время большинство из них были распознаны...
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция iconКишечный шов, основная проблема хирургии желудочно-кишечного тракта
С появлением сшивающих аппаратов и других устройств, позволяющих создать анастомозы пищеварительного тракта, эта дискуссия получила...
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция iconУправление строительным производством
Система управления – это сочетание аппарата управления и объекта управления. Системы управления строительным производством считаются...
В настоящее время на рынке существует большое количество предприятий, занимающихся производством товаров. С появлением новых организаций растет и конкуренция iconЛекция №10
Вопросы борьбы с шумом в настоящее время имеют большое значение в различных областях экономики, в том числе в машиностроении, на...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница