Скачать 2.41 Mb.
|
- Мир неотвратимо идет к информационному обществу.Информационное общество — постиндустриальное общество, фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания. Отличительные его черты: - увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества; - возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте; - нарастающая информатизация общества с использованием различных средств (радио, телевидения, сети Интернет, традиционных и электронных СМИ); - создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах; - Существует закон У. Эшби о «необходимом разнообразии” суть которого в том, что эффективное управление сложными системами невозможно с помощью более “простых” средств. Согласно него, системы управления должны превосходить по сложности управляемые системы. Считается, что сложность управляющей системы растет экспоненциально.Или в альтернативной формулировке: «Адекватное управление может быть обеспечено только в том случае, если разнообразие средств управляющего (в данном случае всей системы управления) по крайней мере не меньше, чем разнообразие управляемой им ситуации.» Смысл этого закона в том, что эффективное управление сложными системами невозможно с помощью более “простых” средств. Системы управления должны превосходить по сложности управляемые системы. Считается, что сложность управляющей системы растет экспоненциально по отношению к той системе, которой она должна управлять Увеличение “разнообразия” системы управления может достигаться различными способами: а) увеличением численности аппарата управления, б) повышением квалификации чиновников, в) оснащением их дополнительными средствами (приборами, датчиками, инструкциями и т.д.), г) повышением интеллектуальных возможностей человека за счет средств автоматизации умственного труда с помощью различных компьютерных технологий (например, экспертных) Именно последний способ в настоящее время предпочтительнее так как предыдущие себя во многом уже исчерпали. Разнообразные компьютерные системы усиливают интеллектуальные возможности человека, который является частью большинства систем управления, создают необходимое разнообразие механизмов и методов управления, а это вполне может обеспечить дальнейшее развитие общества. Имеются тенденции - слияние компьютерных и коммуникационных технологий в "инфокоммуникационные технологии". Они порождают новый, сетевой сектор экономики. Скорее всего, он будет доминировать в XXI веке. Продукцией сетевой экономики является собранная, переработанная и переданная пользователю информация, предлагаемая на рынке в качестве товара (документы, справочники, каталоги, реферативные журналы, статистические и аналитические расчеты и т.д.) ^ Информационный процесс. Характеристика его составляющих |
![]() | Вопросы к экзамену по курсу “Информационные системы маркетинга” Основные... Локальная сеть. Основные понятия локальных сетей. Отличительные особенности локальных сетей | ![]() | 280302. 65 – Комплексное использование и охрана водных ресурсов Основные понятия и методы теории информатики и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи,... |
![]() | Лекция 1 Информация Поэтому информация может рассматриваться как данные сделанные более полезными посредством применения знаний. Термин "информация",... | ![]() | 1. 1 Основные понятия информации: определение, мера измерения, качество Изучение любой дисциплины начинается с определений основных терминов и формулировки понятий. К XXI в. Понятия информация и информационные... |
![]() | Теория экономических информационных систем Понятие «информация», «данные», «знания». Синтаксический, семантический и прагматический аспект информации | ![]() | Планирование маркетинговых исследований Маркетинговая информация – это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки... |
![]() | 1. Понятие информационные технологии, информатика. Информация и данные Данные — сведения, необходимые для какого-нибудь вывода решения. Данные становятся информацией после того как они приняты, поняты... | ![]() | Вопросы к экзамену по курсу Основные формы человеческого знания (концепция О. Конта). Общее понятие о науке. Основные характеристики научного знания |
![]() | Примерные вопросы для подготовки к экзамену Информатика, основные понятия: информация, информационные процессы, информационные системы | ![]() | Вопросы для государственного экзамена по направлению 040200. 62 «Социология»... Структура и уровни социологического знания. Основные категории и понятия социологии |