Скачать 428.38 Kb.
|
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСдисциплины «ИНФОРМАТИКА» Санкт-Петербург 2005 Печатается по решению редакционного Совета Академии управления и экономики Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплин «Информатика», «Прикладная информатика», студентами гуманитарных специальностей и направлений. Авторы: д-р технических наук, доцент В.А.Матвеев к-т технических наук, доцент В.В.Курлов к-т технических наук, доцент Данцев В.Т. Есипов М.А. Азарова Н.Ю. Рецензенты: д-р технических наук, профессор Н.Т. Астапов (Институт управления и экономики) к-т технических наук, доцент С.Э.Черный (ВКА им. А.Ф. Можайского) Содержание стр Введение……………………………………….………………………….. Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» учебной Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению рефератов…………………….……… Тест по дисциплине «Информатика»……………………………………... Тест остаточных знаний…………………………………………………… Экзаменационные билеты…………………………………………………. Заключение…………………………………………………………………. Введение Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по дисциплинам «Информатика», «Прикладная информатика», «Информатика и ЭВМ в психологии», содержание которых отражено в государственных образовательных стандартах. Особенностью указанных дисциплин заключается в попытке объединения в единую дисциплину целой совокупности курсов информатики, сложившихся под этим названием в различных вузах в ответ на запросы организаций, принимающих к себе на работу выпускников вузов. Как наука "Информатика" имеет глобальный и универсальный характер применения во всех указанных социальных и экономических направлениях. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя прежде всего отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности. Однако, вследствие весьма ограниченного времени, выделенного на изучение этой дисциплины, в программу включены в основном вопросы компьютерных информационных технологий, что соответствует Требованиям (Федеральному компоненту) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу “Общие математические и естественнонаучные дисциплины” в части дисциплины “Информатика”. При этом учитывалось, что традиционные (некомпьютерные) методы достаточно полно освещаются при изучении соответствующих дисциплин основной образовательной программы. Сфера социально-экономических дисциплин обширна. Она охватывает все стороны жизни и деятельности государства и общества, отдельных граждан, трудовых коллективов, предприятий, отраслей, регионов, страны в целом в их постоянном взаимодействии, обмене информацией, ресурсами, кадрами и продукцией. Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Ввиду того, что информатика в социально-экономической сфере деятельности является одним из ведущих инструментов работы, в программах отдельно выделены разделы, позволяющие ощутить тесную связь и взаимное влияние, информатики и социально-экономических дисциплин. Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, так или иначе использующих компьютерную технику. Реализацию программ по дисциплине "Информатика" целесообразно сопровождать несколькими независимыми курсами, в том числе по выбору студента, в результате освоения которых обучающиеся должны приобрести навыки анализа предметной области в терминах информатики, осуществления постановки и программной реализации профессиональных (экономических, социологических, управленческих и др.) задач в условиях использования современных информационных технологий на базе персональных компьютеров с привлечением различных программных средств. В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер (PC), программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения. Студент, успешно освоивший курс информатики, должен: иметь представления об информационных ресурсах общества как экономической категории; знать основы современных информационных технологий переработки информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности; знать современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ; уметь работать с программными средствами (ПС) общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка ПС; иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; владеть основами автоматизации решения экономических задач; владеть приемами антивирусной защиты. Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс практических занятий, главной задачей которого является обучение студентов в процессе их самостоятельной работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения различных профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач. При этом основное внимание уделяется освоению студентами современных компьютерных технологий на материале проблемной среды из области их будущей профессиональной деятельности. Следует заметить, что в связи с динамичностью выпуска новых программных средств производителями программного обеспечения комплекс практических занятий следует обновлять не реже, чем один раз в 2 учебных года. В общей программе курса информатики практические занятия должны занимать не менее 75-80% учебного времени. Рабочие программы составляются с учетом акцентов, диктуемых профессиональной ориентацией студентов, возможностей кафедры и числом часов, отводимых на курс информатики. В Рабочих программах при всех условиях должны быть сохранены ключевые разделы, предусмотренные стандартом соответствующего направления. ^ учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» для специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин
|
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «информационная безопасность... Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплин, связанных с применением информационных... | ![]() | Учебно-методический комплекс Блок контроля освоения дисциплины Информатика: учебно-методический комплекс (блок контроля освоения дисциплины: методические указания к выполнению курсовой работы;... |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) По дисциплине «і s... Обсуждено и рекомендовано на заседании учебно-методической секции кафедры «Прикладная информатика», протокол №19 от «26» мая 2011... | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины правоведение (право) По направлению Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Теории и истории государства и права |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По... Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. №8 |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины детская нейропсихология специальность... Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины речевая коммуникация... Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления |