1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на


Скачать 167.46 Kb.
Название1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на
Дата публикации16.03.2013
Размер167.46 Kb.
ТипРешение
userdocs.ru > Информатика > Решение
1. Этапы решения задачи на ЭВМ

Программирование (programming) - теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на компьютере включает в себя следующие основные этапы, часть из которых осуществляется без участия компьютера.

1. Постановка задачи:

• сбор информации о задаче;

• формулировка условия задачи;

• определение конечных целей решения задачи;

• определение формы выдачи результатов;

• описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.).

2. Анализ и исследование задачи, модели:

• анализ существующих аналогов;

• анализ технических и программных средств;

• разработка математической модели;

• разработка структур данных.

3. Разработка алгоритма:

• выбор метода проектирования алгоритма;

• выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.);

• выбор тестов и метода тестирования;

• проектирование алгоритма.

4. Программирование:

• выбор языка программирования;

• уточнение способов организации данных;

• запись алгоритма на выбранном языке программирования.

5. Тестирование и отладка:

• синтаксическая отладка;

• отладка семантики и логической структуры;

• тестовые расчеты и анализ результатов тестирования;

• совершенствование программы.

6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.

7. Сопровождение программы:

• доработка программы для решения конкретных задач;

• составление документации к решенной задаче, к математической модели, к алгоритму, к программе, к набору тестов, к использованию.

2. Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программного обеспечения.

Основная категория специалистов, занятых разработкой программ, — это программисты. Программисты неоднородны по уровню квалификации, а также по характеру своей деятельности.

Системный программист (system/software programmer, toolsmith) - занимается разработкой, эксплуатацией и сопровождением системного программного обеспечения, поддерживающего работоспособность компьютера и создающего среду для выполнения программ.

Прикладной программист (application programmer) — осуществляет разработку и отладку программ для решения функциональных задач (т. е. задач по реализации функций управления в рамках информационной системы — управление деятельностью торгового предприятия, управление перевозкой грузов, планирование выпуска продукции).

Программист-аналитик (programmer-analyst) — программист, анализирующий и проектирующий комплекс взаимосвязанных программ.

Постановщик задач — разработчик формальных постановок задач, требующих реализации на ЭВМ.

Администратор базы данных — человек, который обеспечивает организационную поддержку базы данных.

Администратор сети — человек, который обеспечивает организационную поддержку работы локальной сети.

Основным потребителем программ является конечный пользователь (end user), который, как правило, не является специалистом в области программирования.

Для работы с ЭВМ существует группа специально обученных технических работников — операторов ЭВМ. Они не программируют, а используют готовые программы для обеспечения работы на ЭВМ конечных пользователей: набор текстов, печать документов, копирование информации, запись на внешние носители и др.





Рис. 2.1 Схема взаимодействия специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программного обеспечения.

3. Жизненный цикл программного продукта.

Все программы можно разбить на два класса по характеру использования:

1. утилитарные программы — предназначены для удовлетворения нужд их разработчиков, программы «для себя»;

2. программные продукты — предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.

Программный продукт должен быть соответствующим образом подготовлен к эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы, иметь товарный знак изготовителя. Только при таких условиях созданный программный комплекс может быть назван программным продуктом.

Программный продукт имеет несколько качественных характеристик:

- алгоритмическая сложность;

- полнота функций обработки;

- объём файлов программ;

- требования к операционной системе и техническим средствам обработки со стороны программного средства;

- объём дисковой памяти;

- размер оперативной памяти.

Показатели качества должны содержать следующие аспекты:

- насколько хорошо можно использовать программный продукт (просто, надёжно, эффективно);

- насколько легко эксплуатировать программный продукт;

- можно ли использовать программный продукт при изменении условия его применения.

В условиях существования рынка программных продуктов важными характеристиками являются стоимость, количество продаж, время нахождения на рынке, известность фирмы-производителя и самой программы, наличие на рынке программных продуктов аналогичного назначения.

Программный продукт любого вида характеризуется жизненным циклом, состоящим из отдельных этапов.

Рис.2.2. Жизненный цикл программного продукта.

Маркетинг предназначен для изучения требований к создаваемому программному продукту (технических, программных, пользовательских). Изучаются также существующие аналоги и продукты-конкуренты. Оцениваются необходимые для разработки материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также устанавливаются примерные сроки разработки.

Проектирование структуры — алгоритмизация процесса обработки данных, детализация функций, разработка архитектурного проекта, выбор методов и средств создания программ.

Программирование, тестирование и отладка — основной этап работы по разработке программного средства. Часто отдельные работы этого этапа ведутся параллельно, что позволяет сократить общее время разработки.

Документирование — обязательный вид работы. Документация должна содержать необходимые сведения по установке, обеспечению надёжной работы продукта, справочное пособие для пользователя, демонстрационные версии, примеры документов, создаваемых при помощи данного программного продукта, обучающие программы.

Выход программного продукта на рынок связан с организацией продаж массовому пользователю. Здесь применяются стандартные методы — реклама, увеличение числа каналов реализации, создание дилерской и дистрибьюторской сети, гибкая ценовая политика.

Эксплуатация и сопровождение идут, как правило, параллельно. В процессе эксплуатации могут выявляться ошибки, и устранение этих ошибок ведётся в режиме сопровождения, то есть оказание сервисной помощи, обеспечение новыми версиями программ, организация «горячих телефонных линий» для консультаций.

Снятие программного продукта с продажи и отказ от его сопровождения происходит, как правило, в случае изменения технической политики фирмы-изготовителя, неэффективности работы программного продукта, наличия в нём неустранимых ошибок, отсутствие спроса.

Длительность жизненного цикла разных программных продуктов неодинакова. Для большинства современных программ его длительность составляет 2-3 года. Хотя часто встречаются на компьютерах и давно снятые с производства программные продукты.


^ 1.Этапы решения задач на ЭВМ

Первоначально ЭВМ были созданы для вычислений, но постепенно на ней стали решать задачи по физике, химии, биологии, управлению технологическими процессами, рисованию мультфильмов и т.д., т.е. для решения задач с математикой непосредственно не связанных. В общем случае выделяют несколько этапов в подготовке и решении задач на ЭВМ.

На первом этапе анализируется условие задачи, определяются исходные данные и результаты, устанавливается зависимость между величинами, рассматриваемыми в задаче. Некоторые задачи имеют множество способов решения, поэтому необходимо выбрать способ решения (сделать постановку задачи, составить модель задачи). Для этого необходимо определить математические соотношения между исходными данными и результатом. Выполнив перевод задачи на язык математики, получают математическую модель.

Второй этап заключается в составлении алгоритма решения задачи по выбранной модели.

На третьем этапе алгоритм записывается на языке программирования и полученная программа вводится в ЭВМ. Далее проводится отладка программы, т.е. поиск и ошибок. Различают логические и семантические ошибки. Семантические ошибки возникают, когда программист неправильно записывает конструкции языка программирования. Семантические ошибки отыскать легче, т. к. современные трансляторы языков программирования способны их выявить. Логические ошибки возникают, когда инструкции записаны правильно, но последовательность их выполнения дает неверный результат.Далее проводится тестирование, которое заключается в запуске программы с использованием контрольных примеров - тестов. Тесты выбирают таким образом, чтобы при работе с ними программа прошла все возможные ветви алгоритма, поскольку на каждом из них могут быть свои ошибки.

После отладки и тестирования программа выполняется с реальными исходными данными и проводится анализ полученных результатов, т.е. сопоставление их с экспериментальными фактами, теоретическими воззрениями и другой информацией об изучаемом объекте. Если результаты работы программы не удовлетворяют пользователей по каким-либо параметрам, то производится уточнение модели. При уточнении модели правится алгоритм программы, снова проводятся отладка, тестирование, расчеты и анализ результатов. Так продолжается до тех пор, пока результаты работы программы не будут удовлетворять знаниям об изучаемом объекте.

Общая схема решения задач с помощью ЭВМ выглядит так:




^ 2. Критерии качества программы

Качество программного обеспечения — характеристика программного обеспечения (ПО) как степени его соответствия требованиям. При этом требования могут трактоваться довольно широко, что порождает целый ряд независимых определений понятия. Чаще всего используется определение ISO 9001, согласно которому качество есть «степень соответствия присущих характеристик требованиям».

Качество исходного кода

Качество кода может определяться различными критериями. Некоторые из них имеют значение только с точки зрения человека. Например, то, как отформатирован текст программы, совершенно не важно для компьютера, но может иметь серьёзное значение для последующего сопровождения. Многие из имеющихся стандартов оформления кода, определяющих специфичные для используемого языка соглашения и задающие ряд правил, улучшающих читаемость кода, имеют своей целью облегчить будущее сопровождение ПО, включающее отладку и обновление. Существуют и другие критерии, определяющие, «хорошо» ли написан код, например, такие, как структурированность — степень логического разбиения кода на ряд управляемых блоков.

-Читаемость кода

-Лёгкость поддержки, тестирования, отладки, исправления ошибок, изменения и портируемости

-Низкая сложность кода

-Низкое использование ресурсов: памяти и процессорного времени

-Корректная обработка исключительных ситуаций

-Малое число предупреждений при компиляции и линковке
^ Методы улучшения качества кода: рефакторинг.

Фактор качества ПО — это нефункциональное требование к программе, которое обычно не описывается в договоре с заказчиком, но, тем не менее, является желательным требованием, повышающим качество программы.

Некоторые из факторов качества:

-понятность

Назначение ПО должно быть понятным, из самой программы и документации.

-полнота

Все необходимые части программы должны быть представлены и полностью реализованы.

-краткость

Отсутствие лишней, дублирующейся информации. Повторяющиеся части кода должны быть преобразованы в вызов общей процедуры. То же касается и документации.

-портируемость

Лёгкость в адаптации программы к другому окружению: другой архитектуре, платформе, операционной системе или её версии.

-согласованность

По всей программе и в документации должны использоваться одни и те же соглашения, форматы и обозначения.

-сопровождаемость

Насколько сложно изменить программу для удовлетворения новых требований. Это требование также указывает, что программа должна быть хорошо документирована, не слишком запутана, и иметь резерв роста по использованию ресурсов (память, процессор).

-тестируемость

Позволяет ли программа выполнить проверку приёмочных характеристик, поддерживается ли возможность измерения производительности.

-удобство использования

Простота и удобство использования программы. Это требование относится прежде всего к интерфейсу пользователя.

-надёжность

отсутствие отказов и сбоев в работе программ, а также простота исправления дефектов и ошибок:

-структурированность

-эффективность

Насколько рационально программа относится к ресурсам (память, процессор) при выполнении своих задач.

-безопасность

^ 3.Жизненный цикл

Жизненный цикл ПП определяется как совокупность последовательных состояний программного продукта и всех действий по его преобразованию, начиная с анализа возникшей потребности в автоматизации определенных функций обработки данных до их программной реализации и включения в программное обеспечение (ПО) конкретного применения.

Модели жизненного цикла программных продуктов.

Традиционно в жизненном цикле ПП принято выделять следующие этапы:

· анализ, посредством которого осуществляется формализованное специфицирование (описание) предъявляемых к автоматизированным системам обработки информации (АСОИ) требований, или иначе, целей ПП;

· проектирование, включающее разработку иерархической структуры разрабатываемого ПО, функциональные спецификации отдельных модулей и структуры данных БД;

· программирование или, иначе говоря, кодирование функциональных модулей;

· тестирование и отладка, в процессе которых выявляется соответствие ПП его спецификациям;

· эксплуатация и сопровождение, когда разработанное ПО функционирует в составе (или в качестве) АСОИ в конкретной области применения.

Под спецификацией понимается формальное описание требований, свойств и функций объекта.

В процессе проектирования важен критерий окончания этапов, при выполнении которого можно фиксировать окончание того или иного этапа и, главное, прогнозировать сроки окончания разработки. В качестве такого критерия может выступать готовность документов, в которых фиксируются все проектные решения выполненного этапа разработки. Приведем схему ЖЦ ПП с указанием всех промежуточных документов (рисунок 1.1).

Прежде чем рассматривать подробное содержание упомянутых на схеме ЖЦ ПП документов, поясним, что проектирование - это процесс, протекающий во времени, и, следовательно, имеющий временную диаграмму реализации. Временная последовательность этапов учитывается в модели ЖЦ ПП.

Модель ЖЦ ПП определяет перечень этапов преобразования программа -> программное средство -> программный продукт, порядок выполнения этапов, а также критерии перехода от этапа к этапу.

Традиционная модель ЖЦ ПО строится по каскадному принципу, суть которого в том, что переход на следующий этап происходит после окончания предыдущего /2/. Если по оси ординат отложить этапы ЖЦ, а по оси абсцисс – время
^ 4.Постановка задачи и спецификация программ.

Постановка задачи – важнейший этап в разработке программы. Результатом должна быть спецификация программы. Программная спецификация – точное описание того результата, который необходимо получить с помощью программы. Это описание должно точно устанавливать, что должна делать программа, не указывая, как она должна это делать. Для программ, заканчивающих свою работу каким-либо результатом, программная спецификация может иметь форму спецификации ввода-вывода, которая описывает желаемое отображение множества входных величин и множества выходных величин. Для циклических программ, в которых нельзя указать точку завершения, невозможно дать спецификацию ввода-вывода, поэтому специфицируются отдельные функции, реализуемые программой в ходе циклических операций.

Способы записи алгоритмов.

Графический вид представлений, например, в виде блок-схемы, либо текстовый вид на псевдоязыке. Графическая форма наглядна, но громоздка и подходит только для понимания общего смысла алгоритма. Запись на псевдоязыке, в котором присутствует ограничение для алгоритмических конструкций, более предпочтительна для детализированных описаний. Такая запись называется псевдокод. При составлении псевдокода можно учитывать конструкции того языка программирования, на котором, скорее всего, будет производиться реализация.

^ ОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА “ОПИСАНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ”

ГОСТ 24.204-80

Настоящий стандарт распространяется на техническую документацию на автоматизированные системы управления (АСУ) всех видов, разрабатываемые для всех уровней управления (кроме общегосударственного), и устанавливает требования к содержанию документа “Описание постановки задачи”.

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Документ “Описание постановки задачи” предназначен для описания характеристик комплекса задач (задачи), условий, необходимых для его решения, входной и выходной информации и совместно с “Техническим заданием” на создание АСУ определяет требования к видам обеспечения АСУ.

1.2. Содержание разделов должно охватывать все задачи комплекса.

1.3. В зависимости от назначения и специфических особенностей создаваемых АСУ допускается включать в документ дополнительные разделы и сведения, требования к содержанию которых не установлены настоящим стандартом.

^ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТА

2.1. Документ должен содержать следующие разделы:

- характеристики комплекса задач;

- выходная информация;

- входная информация.

Примечание. При объединении документа “0писание постановки задачи” с документом “Описание алгоритма” последний помещают после раздела “Входная информация”.

2.2. В разделе “Характеристика комплекса задач” следует при водить: цель, назначение, технико-экономическую (организационно-техническую) сущность комплекса задач и обоснование

целесообразности его решения (в частности для задач оптимизации — критерий управления и ограничения);

перечень объектов (технологических, объектов управления, подразделений, предприятий и т. д.), при управлении которыми решают комплекс задач, при необходимости, — описание структуры объектов управления и перечень показателей, характеризующих их состояние;
описание процедур использования выходной информации;

периодичность решения и ограничения по срокам выдачи выходной информации;

требования к организации сбора и передачи в обработку входной информации (с указанием сроков ее поступления), к порядку ее контроля и корректировки;

условия, при которых прекращается решение комплекса задач автоматизированным способом;

связи данного комплекса задач с другими комплексами (задачами) АСУ;

должности лиц и (или) наименования подразделений, определяющих условия и временные характеристики конкретного решения задачи (если они не определены общим алгоритмом функционирования системы);

распределение функций между персоналом и техническими средствами при различных ситуациях решения комплекса задач.

2.3. Раздел “Выходная информация” должен содержать:

перечень и описание выходных сообщений;

перечень и описание имеющих самостоятельное смысловое значение структурных единиц информации выходных сообщений: показателей, реквизитов и их совокупностей, сигналов управления.

2.3.1. В описании по каждому выходному сообщению следует указывать:

идентификатор;

форму представления сообщения (документ, видеограмма, сигнал управления) и требования к ней;

периодичность выдачи;

сроки выдачи;

получателей информации.

Состав описания допускается дополнять в зависимости от вида и особенностей сообщения.

2.3.2. В описании по каждой структурной единице информации следует указывать.

наименование;

идентификатор выходного сообщения, содержащего структурную единицу информации;

требования к точности и надежности вычисления (при необходимости).

2.4. Раздел “Входная информация” должен содержать:

перечень и описание входных сообщений;

перечень и описание структурных единиц информации входных сообщений.

2.4.1. В описании по каждому входному сообщению следует указывать:

идентификатор;

форму представления сообщения и частоту поступления.

2.4.2. В описании по каждой структурной единице информации входных сообщений следует указывать:

наименование;

требуемую точность ее числового значения (при необходимости);

источник информации (документ, видеограмма, устройство, кодограмма, информационная база на машинных носителях и т. д.)

идентификатор источника информации.

2.5. В приложение включают чертежи форм документов, видеограмм для входной и выходной информации, а также другие материалы по усмотрению разработчика (например, описания массивов).

^ 5. Способы записи алгоритмов

Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:

- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.

Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.

Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. Написание алгоритмов с помощью блок-схем регламентируется ГОСТом. Внешний вид основных блоков, применяемых при написании блок схем, приведен на рисунке:


В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры.

В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим:


В алгоритмах разветвленной структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма.



В алгоритмах циклической структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Вложенным называется цикл, находящийся внутри тела другого цикла. Различают циклы с предусловием и послеусловием:



Итерационным называется цикл, число повторений которого не задается, а определяется в ходе выполнения цикла. В этом случае одно повторение цикла называется итерацией.

^ 6. Программа на языке высокого уровня

Пример «Hello, World!»
Ниже представлен код классической программы «Hello world» на C# для консольного приложения:

using System;

namespace Example

{

class Program

{

static void Main()

{

Console.WriteLine("Hello World!"); // Вывод заданного текста в консоль

Console.ReadKey(); // Ожидание нажатия клавиши пользователем

}

}

}
и код этой же программы для приложения Windows Forms:

using System;

using System.Windows.Forms;

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form1 : Form

{

public Form1()

{

InitializeComponent();

}

private void button1_Click(object sender, EventArgs e) // Элементы label и button добавлены предварительно

{

label1.Text = "Hello, World!";

}

}

}
^ 7. Стандартные типы данных

В C# поддерживается стандартный набор типов данных. Для каждого типа данных, поддерживаемого C# , существует соответствующий тип .NET Common Language Runtime. Например, тип int в C# соответствует типу System.Int32 времени выполнения. В большинстве случаев вместо типа int можно указывать System.Int32, однако подобные замены не рекомендуются, поскольку это усложняет чтение программы.

Основные типы данных перечислены в следующей таблице. Типы данных времени выполнения определяются в пространстве имен System среды .NET Common Language Runtime.


Различия между базовыми (встроенными) и пользовательскими типами в C# в основном искусственны, поскольку пользовательские типы работают практически так же, как встроенные. В сущности, единственное отличие встроенных типов данных от пользовательских заключается в том, что во встроенные типы можно записывать литералы.

Типы данных делятся на ссылочные (reference types) и структурные (value types). Память для структурных типов выделяется либо из стека, либо в соответствии со специальным механизмом, который описан ниже. Объекты ссылочных типов размещаются в куче.

И ссылочные, и структурные типы являются производными от корневого базового класса object. В тех ситуациях, когда структурный тип должен действовать как object, в куче создается временный объект, имитирующий поведение ссылочного объекта. В созданный объект копируются данные из структурного объекта. При этом временный объект снабжается специальной пометкой, чтобы система знала, к какому типу он относится. Этот процесс называется упаковкой (boxing), а обратный процесс называется распаковкой (unboxing). Механизм упаковки обеспечивает возможность интерпретировать любой тип как object, что позволяет использовать конструкции следующего вида:
Pawn код:

using System;

class Hello

{

public static void Main(string[] args)

{

Console.WriteLine("Value is: {0}", 3);

}

}

В этом примере целое число 3 упаковывается, и для упакованного значения вызывается функция Int32.ToString() .

Массивы C# могут быть многомерными или ступенчатыми (jagged). Нетривиальные структуры данных (например, стеки и хэш-таблицы) относятся к пространству имен System.Collections.
^ 8.Управляющие структуры

Управление последовательностью действий в языках программирования может быть представлено некоторой управляющей структурой. Такая структура называется неявным управлением в том случае, если последовательность действий определяется естественным образом (например, выполнение программы идет с первого оператора и т.д.). Управляющая структура представляет собой явное управление в том случае, если для изменения порядка выполнения действий используются какие-либо операторы или иные синтаксические конструкции. Основными управляющими структурами принято считать:

операторы;

выражения;

подпрограммы.
9. -----------------

10.

Похожие:

1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на icon«Основы программирования»
Перечислите основные этапы решения задач на ЭВМ. Охарактеризуйте каждый этап решения
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на icon1. Решение систем линейных алгебраических уравнений методом простой итерации
Эвм и дающих за конечное число действий решение дискретной задачи. Полученное решение дискретной задачи принимается за приближенное...
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на iconРешение проблемы
Проблемной является ситуация, практическая или теоретическая, которая не имеет соответствующего обстоятельствам решения и заставляет...
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на iconОсновные понятия дисциплины
По тесно связано с типом ЭВМ и является его частью. Все по делится на системное и прикладное. Системное по обеспечивает надежную...
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на iconТесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки...
Целью изучения курса является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов с созданием безопасных условий деятельности...
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на iconСтатья «Алгоритм решения изобретательских задач» в Википедии Это...
Алгоритм решения изобретательских задач[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] раздел теории решения изобретательских задач (триз), разработаной...
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на iconТехнический университет
Приведены варианты заданий к лабораторным и практическим занятиям, домашним и курсовым работам по основам алгоритмизации, программирования...
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на iconУважаемые студенты!
Пленума Верховного Суда. Решения задач должны быть развёрнутыми, аргументированными, изложены в письменной форме (Times New Roman...
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на iconПрограмма междисциплинарного экзамена по дисциплине «технолгия разработки программных продуктов»
Ые понятия программного обеспечения. Программа, программное обеспечение, задачи и приложения. Процесс создания программ: постановка...
1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на iconПолный перечень наших услуг: Решение задач по физике
Физические основы механики (решение задач по кинематике, динамика, вращательное движение)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница