Скачать 101.66 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ» «Организация связей с общественностью» Методические указания для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Санкт–Петербург 2008 Составитель ст. преподаватель М.А Шкиртиль Рецензент профессор д.п.н. Макарова Н.В. Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной работе, тематику лекционных занятий, список литературы, способствующей наилучшему усвоению дисциплины «Организация связей с общественностью». Методические указания составлены на основе учебной программы по дисциплине «Организация связей с общественностью». Подготовлены кафедрой прикладных информационных технологий в экономике и менеджменте и рекомендованы к изданию редакционно – издательским советом Санкт – Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения. Методические указания предназначены для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» :
Программа дисциплины ^ Рабочая программа по учебной дисциплине «Организация связей с общественностью» определяет содержание и структуру дисциплины «Организация связей с общественностью». Одной из важнейших задач современного менеджмента является установление и развитие взаимоотношений с общественностью фирмы, формирование общественного мнения о фирме и ее товаре. Уровень подготовки менеджмента в этой области порой определяет успех фирмы едва ли не в большей степени, нежели ее профильная деятельность. Профессионально вести эту работу невозможно без знания основных принципов построения коммуникаций, методик и способов их организации. Эта деятельность требует осознанного подхода к выбору и использованию любого из столь разнообразных современных информационных каналов, умения получить и подготовить информацию, выбрать адекватную задаче форму ее представления. Современный менеджер не может исключить из сферы своей деятельности взаимоотношение со средствами массовой информации, обмен информацией с партнерами внутри фирмы и вне ее, подготовку и участие в конференциях и выставках и многие другие вопросы, требующие профессиональных знаний и навыков в области коммуникаций с общественностью. Курс «Организация связей с общественностью» представляет собой совокупность знаний, позволяющих понять сущность и значение взаимоотношений с общественностью и формированию общественного мнения в системе управления деятельностью фирмы и в системе маркетинга, знаний, обеспечивающих возможность профессиональной работы в этом направлении. Цель настоящего курса – формирование у студентов знаний о формах и методах организации, планирования и управления взаимоотношениями с общественностью для создания и поддержания благоприятного общественного мнения о фирме и предлагаемых ею товарах и услугах. В соответствии с указанной целью задачами курса являются:
Данная дисциплина базируется на изучении студентами следующих дисциплин: «Менеджмент» или «Основы менеджмента»; «Маркетинг» или «Основы маркетинга». ^ В результате изучения курса «Организация связей с общественностью» студент должен: знать:
уметь применять полученные знания в практической деятельности, а именно:
^ Таблица 1
^ Раздел 1. Место деятельности по налаживанию взаимоотношений с общественностью, рекламе и формированию общественного мнения в системе управления деятельностью фирмы и в системе маркетинга. Основные понятия и определения Место деятельности по налаживанию взаимоотношений с общественностью, рекламе и формированию общественного мнения (паблик рилейшнз – ПР) в системе маркетинга. История вопроса и ее уроки. Основные понятия и определения, цели и задачи. ПР и реклама. ПР и пропаганда. Мировой опыт и отечественные особенности развития ПР и рекламы. Формы и практические аспекты организации деятельности по налаживанию взаимодействия с общественностью, рекламе и формированию общественного мнения в организациях различных сфер деятельности и масштабов. Раздел 2. Роль исследований в деятельности по налаживанию взаимоотношений с общественностью, рекламе и формированию общественного мнения Что продает производитель товара и что приобретает потребитель. Стереотипы, их роль и использование и изменение. Исследования как одно из направлений деятельности по налаживанию взаимоотношений с общественностью, рекламе и формированию общественного мнения Раздел 3. Имидж и фирменный стиль. База формирования фирменного стиля и его элементы Определение имиджа, его основные функции и характеристики. База формирования фирменного стиля. Элементы фирменного стиля – фирменный знак, фирменные цвета, слоган и др.; принципиальные требования к ним Раздел 4. Основные каналы распространения информации о фирме и товаре Основные каналы распространения информации о фирме и товаре, их характеристики. Критерии выбора информационных каналов. Раздел 5. Паблик рилейшнз, реклама и другие формы налаживания отношений с общественностью на разных стадиях жизненного цикла товара. Принципы выбора форм и методов деятельности по налаживанию взаимоотношений с общественностью на разных стадиях жизни товара. Особенности использования различных информационных каналов в этой связи. Раздел 6. Работа со средствами массовой информации Средства массовой информации (СМИ), их основные характеристики как каналов распространения информации о фирме и товаре. Основные принципы и этика взаимоотношений со средствами массовой информации. Формы работы со СМИ. Жанровые возможности СМИ. Принципы отбора и подготовки текстовых, графических и фотоматериалов для СМИ. Раздел 7. Реклама. Ее виды и формы Виды и формы рекламы. Законы восприятия рекламной информации. Основные требования к текстовым и изобразительным рекламным материалам, их содержанию, структуре, оформлению. Раздел 8. Методы сбора информации. Работа с текстами. Принципы отбора и подготовки графических и фотоматериалов Сбор информации – интервью, мониторинг СМИ, Internet и т.п. – и ее обработка. Работа с текстовой информацией. Использование печатного слова. Стиль и принципы оформления печатной продукции. Современные полиграфические возможности. Фотография, видео- и аудиоматериалы в ПР, их подготовка и качество. Устная речь и публичные выступления, диалоги, дискуссии. Раздел 9. Выставки; конференции Критерии и принципы оценки и выбора выставок и ярмарок. Основные этапы подготовки и организации. Основные затраты. Планирование и основные аспекты организации и проведения выставочной работы. Раздел 10. Роль паблик рилейшнз во внутрифирменных и внешних отношениях, в политической и общественной жизни Основные принципы и организационные формы деятельности по налаживанию взаимоотношений внутри фирмы. Связь корпоративного имиджа и корпоративных взаимоотношений с имиджем фирмы на внешнем рынке и с успешностью ее деятельности. Особенности использ0ования инструментария и методик ПР в политической и общественной жизни Раздел 11. Планирование и организация работы по налаживанию взаимоотношений с общественностью, рекламе и формированию общественного мнения Постоянство и плановость как одни из основных и неотъемлемых характеристик ПР. Основные принципы планирования деятельности по налаживанию взаимоотношений с общественностью, рекламе и формированию общественного мнения. Роль и принципы организации тематических кампаний ПР. Примечание: студентам заочной формы обучения читаются установочные лекции. Полное изучение дисциплины они осуществляют самостоятельно. ^
^ Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров, М.1997Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России. «Питер»,.2000 Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Изд. дом «Довгань» Шомели Ш.,Уисман Д. Связи с общественностью. СПб, Изд.дом «Нева», 2003. 5. Котлер Ф., Основы маркетинга. «Прогресс»,1990. б) Дополнительная литература:
|
![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация и проведение кампаний... Вопросы к экзамену по дисциплине «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью» для студентов 5 курса специальности... | ![]() | Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития... Научный к ф н., преподаватель кафедрой связей с общественностью ги чгу т. А. Чернышева |
![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «теория и практика связей с общественностью» Наука о связях с общественностью: специфика, структура, функции, место в системе социально-гуманитарных дисциплин | ![]() | Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Занятие История возникновения и развития связей с общественностью как науки и отрасли бизнеса |
![]() | Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин» Автор: студент 4 курса специальности «связи с общественностью», группы 2со-41, Глеб Игоревич Петров | ![]() | Положение о VII международном форуме по связям с общественностью и рекламе «pr-охота!»-2012 Седьмой Международный форум по связям с общественностью и рекламе «pr-охота!»-2012 (далее Форум) учрежден отделением связей с общественностью... |
![]() | Фгбоу впо «Алтайский государственный университет» Первое информационное письмо Алтае пройдет VII международный форум по связям с общественностью и рекламе «pr-охота!»-2012, который организует отделение связей... | ![]() | Технология связей с общественностью |
![]() | Вопросы к экзамену Место и задачи стилистики в профессиональной подготовке специалистов в области связей с общественностью | ![]() | Темы контрольных работ по дисциплине «Введение в рекламу и связи... Объем – 15 страниц. Титульный лист, введение, содержание, текст, заключение, список литературы |