XV. Информация в менеджменте


НазваниеXV. Информация в менеджменте
Дата публикации19.03.2013
Размер46.6 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
XV. Информация в менеджменте.
15.1 Информация в менеджменте: значение, свойства, классификация.

Экономическая информация – это информация о каком-либо экономическом объекте, процессе или явлении, снижающая неопределенность в процессе принятия профессионального решения.

Свойства экономической информации:

1. точность – предполагает однозначное восприятие информации всеми потребителями

2. достоверность – определяет допустимый уровень искажения поступающей и результатной информации, при котором сохраняется эффективное функционирование экономической системы.

3. оперативность – отражает актуальность информации для принятия решений в изменяющихся экономических условиях.

4. персонифицированность, т.е. обеспечение доступа к экономической информации лиц, обладающих специальными полномочиями

Экономическая информация классифицируется следующим образом:

1) по функциям управления

  • Плановая информация включает в себя дерективное значение планируемых и прогнозируемых показателей экономической системы. Эта информация обычно дается на какой-либо период времени.

  • Учетная информация – отражает фактические значения показателей деятельности экономической системы.

  • Нормативно-справочная информация – содержит справочные данные, связанные с бизнес-процессами.

  • Статистическая информация – содержит данные о деятельности системы, предоставляемые на более высокий уровень управления.

2) по месту возникновения

  • Входная информация – это информация, поступающая из внешней среды для реализации поставленных задач.

Выходная или результатная информация – это информация, передающаяся между уровнями управления экономической системы и внешней средой.
15.2 Информационный менеджмент: цели, задачи и функции.

В деятельности крупных организаций передача оперативной и достоверной информации становится первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. Поэтому для современного менеджмента характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на новейшей компьютерной технике, объединенной с помощью системы связи в единую внутрифирменную сеть.

Управленческая внутрифирменная информационная система представляет собой совокупность информационных потоков, удовлетворяющих потребности в информации различных центров принятия управленческих решений. Она состоит из трех основных элементов:

1) технические средства обработки информации (компьютеры)

2) внутренние и внешние каналы передачи информации

3) собственно информация, зафиксированная на соответствующих носителях.

Проектирование, создание и использование в организации внутрифирменной информационной системы направлены на достижение следующих важнейших целей:

  • Автоматизацию административно-управленческого труда на основе использования информационных технологий

  • Повышение оперативности и обоснованности принимаемых решений и снижение степени риска в результате повышения качества используемой информации

  • Создание системы доступа, хранения, обновления и обработки информации как в централизованном, так и в децентрализованном режимах

  • Непрерывное развитие и совершенствование технологии обработки информации.

К основным функциям внутрифирменной информационной системы можно отнести:

  • Определение потребности каждого менеджера в необходимой ему информации определенного характера, содержания и объема

  • Разработку программного обеспечения, создание и использование банков данных

  • Определение потребности в технических средствах и уровня затрат на их приобретение и эксплуатацию

  • Координацию всех работ по информационному обслуживанию

  • Автоматизированную обработку и выдачу документов и текстовой информации.


15.3 Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности.

Использование вычислительной техники и информационных технологий в сфере управления открывает возможности более экономичной и рациональной организации информационных процессов, повышения их гибкости и динамичности, расширения диапазона анализируемых факторов при принятии решений и факторов их обоснований. В конечном итоге вся масса преимуществ использования электронно-вычислительной техники позволяет повысить многократно уровень управления.

ЭВМ позволяет высвободить значительный состав учетчиков, бухгалтеров, плановиков и других работников, занятых планированием и нормированием труда, начислением зарплаты, учетом материально-производственных запасов и их управлением. ЭВМ стала обычным явлением в процессе управления непосредственно производственным процессом. На основе быстрой обработки информации рассчитываются оптимальные режимы работ участков и цехов, агрегатов и машин.

Основная классификация информационных технологий:

1 класс: сберегающие информационные технологии, направленные на экономию трудовых, материальных и временных ресурсов.

2 класс: рационализирующая и. т., повышающая точность исполнения информационных операций

3 класс: созидающая или креативная ИТ, способная вырабатывать варианты решения поставленных задач на основе смысловой обработки информации.

Во внутрифирменной системе информации используются следующие виды вычислительной техники:

  • ЭВМ крупногабаритные и персональные;

  • микропроцессоры;

  • средства телекоммуникаций;

  • электронные пишущие машинки, композеры, терминальные устройства со встроенной микроЭВМ;

  • средства автоматизированной обработки текстовой информации.

Определенную роль в работе менеджера занимают телевизионные системы, система спутниковой связи, которая обеспечивает связь между удаленными точками. Благодаря спутниковой системе в России можно принимать многие десятки телевизионных программ всего мира. Положение на фондовых рынках, курсы иностранных валют и акций и многое другое менеджеры узнают из телевизионных передач.

Менеджер может как получать информацию о внешнем мире, так и передавать о своей фирме по сети Интернет.

К другим видам связи относятся: электронная почта, радиосвязь, цифровая радиосвязь.

Похожие:

XV. Информация в менеджменте iconИсследовательская работа по огромному разделу информатики: «Современные...
В менеджменте. Это может быть, к примеру, как актуальность применения информационных технологий, так и хронология развития программного...
XV. Информация в менеджменте iconТемы заданий по предмету ит в менеджменте (Информационные технологии...
Темы заданий по предмету ит в менеджменте (Информационные технологии в менеджменте)
XV. Информация в менеджменте iconТемы заданий по предмету ит в менеджменте (Информационные технологии...
Темы заданий по предмету ит в менеджменте (Информационные технологии в менеджменте)
XV. Информация в менеджменте icon1. Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые...
Основные прогнозно-аналитические методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте. Методика факторного анализа, используемая...
XV. Информация в менеджменте iconЛекция 1 Информация
Поэтому информация может рассматриваться как данные сделанные более полезными посредством применения знаний. Термин "информация",...
XV. Информация в менеджменте icon10 Управленческая информация
Командная информация, представляющая решение менеджера, составляет основу менеджмента. Таким образом, информация является исходным...
XV. Информация в менеджменте iconИнформация и концепции ее определения
Слово информация происходит от латинского infomatio, означающего сведения, разъяснения, пояснения. С содержательной точки зрения...
XV. Информация в менеджменте iconТема: Мотивация деятельности в менеджменте

XV. Информация в менеджменте iconЛекция Деление информации по категориям доступа
Информация с ограниченным доступом. Информация, доступ к которой не может быть ограничен
XV. Информация в менеджменте iconИнформация это совокупность объективных данных и субъективных методов их обработки
В некоторых случаях информация указывается в неявном виде, указывая субъективный механизм анализа событий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница