Скачать 46.03 Kb.
|
ЗАДАНИЕ 1 1. создать информационный портрет среды своего обитания: город (район в городе), поселок, село, предприятие, вуз. Описание включает все источники информации, которыми могут воспользоваться потребители информации: – средства массовой информации (особое внимание – местным); – интернет-ресурсы (особое внимание – местным); – информационные потоки длительного хранения (архивы, библиотеки и т.д.). – информация в местах общественного пользования (учреждения, улицы, магазины и т.д.), в том числе рекламная. Сведения должны быть краткими, но исчерпывающими. Предполагается, что студент не просто систематизирует результаты своего наблюдения, но и проанализирует доступность информации, степень информированности потребителей информации и ее качество. Работа должна содержать статистический материал и конкретные примеры!!!!!! 2. Второй составной частью контрольной работы является анализ информационных потребностей самого студента в разных социальных ролях: работа, учеба, занятия в свободное время и пр. Речь идет не только о том, что конкретно его интересует, но и о том, где он находит нужную информацию, кто помогает ему ориентироваться в мире информации. Должны быть названы конкретные источники: СМИ, Интернет, архивы, библиотеки и пр. Схема анализа моего информационного пространства: I. Мое информационное пространство 1. СМИ, которые я могу покупать, слушать, смотреть, читать в Интернете (федеральные, республиканские, местные): – газеты _______________________________________________________ – журналы _____________________________________________________ – радио ________________________________________________________ – телевидение __________________________________________________ – сетевые СМИ _________________________________________________ 2. Я (или моя семья) выписываю: газеты __________________________________________________________ журналы ________________________________________________________ 3. На моей главной интернет-странице находится сайт (закладки сайтов) (портал)______________________________________________________________________ 4. У меня есть домашняя библиотека (краткая характеристика) 5. У меня есть домашняя видеотека (краткая характеристика) 6. Какие каналы коммуникации я могу использовать для получения: оперативной информации (называть конкретные источники) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ – официальной информации (нормативно-законодательные, инструкции и др.)? _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ – архивной информации (архивы, музеи, интернет-источники)? ___________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________ справочной информации, в том числе рекламной? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ – художественной информации (литература, музыка, театр, живопись и др.)? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Указываются не только каналы коммуникации, но и конкретные источники (передачи на радио и телевидении, адреса в Интернете) 7. Какими еще информационными источниками я могу пользоваться? II. Мои информационные потребности Для полноты картины предлагается описать источники информации для удовлетворения всех возможных информационных потребностей человека. Это не просто перечень источников, а полный обзор, дополненный личными авторскими комментариями. Студент сначала систематизирует свои информационные потребности, а потом сообщает, как и где их удовлетворяет: что читает, смотрит, слушает регулярно или при необходимости. По каждой позиции указываются конкретные печатные СМИ, радиостанции, телеканалы (программы, передачи), сайты и порталы в Интернете (с указанием адресов), медиапродукция и другие источники. 1. Где я нахожу оперативную информацию? Газеты ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Радио ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Телевидение____________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Указывать не только канал коммуникации, но и конкретную программу). Интернет-ресурсы _________________________________________________________ (Называя поисковую систему, указывать адреса, к которым она отсылает от сообщений в своей повестке дня). Характер оперативной информации (установить приоритеты), не приводя доказательств: общественно-политическая экономическая профессиональная (студенческая, СО, журналистика, реклама) культурная спортивная жизнь звезд 2. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои возрастные потребности (называются конкретные СМИ, на радио и телевидении, в Интернете – конкретные адреса): Газеты ____________________________________________________________ Журналы __________________________________________________________ Радио _____________________________________________________________ Телевидение _______________________________________________________ Интернет-ресурсы __________________________________________________ 3. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои гендерные потребности __________________________________________________________________________ Вопросы 2 и 3 при ответе можно объединить. По каждой позиции указывать конкретные источники по всем каналам коммуникации. 4. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои учебные потребности. Учебники, учебные пособия и другая литература, которые есть дома, по дисциплинам 4 семестра. Библиотеки (какие конкретно), интернет-ресурсы, архивы 5. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои познавательные потребности (хобби, литература по интересам) 6. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои рекламно-справочные потребности 7. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои художественные потребности 8. Источники информации, которые помогают удовлетворить мои потребности в отдыхе и развлечении 9. Использую ли я интерактивные возможности, которые предоставляют СМИ и Интернет? Где, в каком случае? (Привести примеры) 10. Какие информационные потребности появились у меня после поступления в вуз? Каким образом я их реализую? (Ответ должен содержать конкретную информацию. В обязательном порядке студент указывает, какую учебную литературу он имеет по дисциплине «Теория и практика массовой информации). На всех позициях второго раздела приводятся конкретные примеры. |
![]() | Вопросы «безопасность жизнедеятельности» Взаимодействие человека и среды обитания. Эволюция среды обитания, переход к техносфере | ![]() | А Взаимодействие человека и среды обитания Взаимодействие человека и среды обитания. Эволюция среды обитания, переход к техносфере |
![]() | 1. Роль окружающей среды в формировании заболеваемости детей и... Источники загрязнения воздуха населенных мест. Влияние загрязнения на экологию планеты и формирование здоровья детского населения.... | ![]() | 1. Роль окружающей среды в формировании заболеваемости детей и... Источники загрязнения воздуха населенных мест. Влияние загрязнения на экологию планеты и формирование здоровья детского населения.... |
![]() | С детства Алекс очень хотел получить какую-нибудь сверхъестественную... В записке было сказано: «Это астральный посох, он поможет тебе создать твою личную копию. Чтобы создать своего клона вам нужно взять... | ![]() | Жизнь может существовать только в процессе движения через живое тело... В результате деятельности человечества произошло почти полное и необратимое изменение окружающей среды и трансформация ее в среду... |
![]() | Докладчик Тарасова С. В Ленинградская область, Всеволожский район, массив Корневские гривки, Коттеджный поселок "Малый Петербург" | ![]() | Программа секция «Военно-прикладное многоборье» Тренер-преподаватель:... Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи... |
![]() | Закон от 4 мая 1999 г. N 96-фз "Об охране атмосферного воздуха" Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека,... | ![]() | Вопросы к гос. Экзаменам по профилактической медицине (гигиена) Гигиена окружающей среды в формировании заболеваемости детей и подростков. Гигиенические и медицинские аспекты оценки среды обитания... |