1. введение в центры оценки


Название1. введение в центры оценки
страница1/14
Дата публикации19.07.2013
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЦЕНТРЫ ОЦЕНКИ.

Что такое Центры Развития и Оценки?


Услышав термины «Центры Развития» или «Центры Оценки», мы представляем себе кабинеты, состоящие из нескольких комнат, или даже целые здания, в которых люди занимаются оценкой и развитием. Но те, кто уже принимал в них участие, знают, что это не совсем так. Термины относятся к методу или подходу проведения оценки, и хотя некоторые крупные компании располагают для этих целей специальными аудиториями, большинство их, конечно, не имеют.

В самом простом случае и Центры Оценки, и Центры Развития подразумевают, что люди участвуют в раде упражнений, имитирующих реальные ситуации. Именно такие упражнения содержат существенные элементы работы, на чем и сфокусирован Центр. Участники выполняют эти упражнения, и их результаты сравниваются с показателями, необходимыми для работы, для позиции определенного уровня. Например, Центр для завуча школы будет включать упражнения, имитирующие основные направления работы завуча, такие как встреча с родителями ученика, подготовка бюджета школы на год и встреча с завучами соседних школ. Соискатели на должность завуча примут участие в Центре, включающем ряд имитационных упражнений, их будут оценивать и затем сравнивать по таким качествам, как, например, навыки решения проблем и сопереживание, которые необходимы для выполнения функций завуча школы.

Центры Развития возникли из Центров Оценки. Отличие в названии предполагает и отличие в целях. Цель Центров Развития, как вы, конечно, понимаете, - помочь людям в развитии. Цель Центров Оценки - помочь компаниям в принятии определенных решений относительно конкретных людей. Это могут быть такие решения, как, например, подбор персонала в компанию, продвижение сотрудника или его развитие по ускоренной схеме. Центры Оценки всегда связаны с отбором одних участников и исключением других.

Общим для Центров Оценки и Центров Развития, имеющих различные цели, является стремление правильно и точно оценить людей. Центры Оценки стремятся к точности потому, что необходимо предоставить информацию для принятия обоснованных решений относительно их участников. Центры Развития также должны оценивать людей точно, чтобы определить, какова реальная ситуация, и помочь правильно расставить приоритеты развития.

Таким образом, все Центры ставят своей целью выдать точную информацию о текущих или потенциальных компетенциях участников, и эта цель не меняется, в независимости от того, проводится ли Центр для отбора персонала или для его развития. Это может быть компетенция, характерная для определенной должности, или компетенция, характерная для определенного уровня (например, лидер команды) внутри компании. В свою очередь, стратегическая цель оценки компетенции - посредством проведения комбинации ряда отборов и осуществления программ развития обеспечить компанию человеческими ресурсами такого уровня, который этой компании необходим.

Итак, первая определяющая и общая характеристика для Центров Оценки (ЦО) и Центров Развития (ЦР) - это их цель: добиться наиболее точных показателей уровня текущих и потенциальных компетенции участников на определенной должности или функциональном уровне. Вторая определяющая и общая характеристика - это то, как они стремятся достичь этой цели. Центры Оценки и Центры Развития включают набор инструментов оценки, подобранный таким образом, чтобы получить наиболее полное и точное представление об индикаторах компетенций участников. Эти техники включают упражнения, симулирующие реальные ситуации, которые могут иметь место на определенной должности или функциональном уровне внутри компании. Эффективность выполнения упражнений оценивается на основании индикаторов компетенций, которые принципиально необходимы для выполнения работы в определенной должности или на функциональном уровне. Логика очевидна. Если наша задача выяснить, соответствует ли уровень разных компетенций человека уровню, требуемому для успешного выполнения определенной работы, самый надежный способ - схватить существенное в этой работе в имитационных упражнениях. По тому, как соискатель выполнит эти упражнения, можно представить, как он справится и с самой работой.

Таким образом, Центры Развития и Оценки фокусируются непосредственно на поведении и включают ряд упражнений, охватывающих основные аспекты работы. Чтобы привести упрощенный пример, давайте рассмотрим работу лидера команды, которая включает взаимодействие с людьми (при личной встрече и по телефону), собрания в группах и разнообразную письменную работу, такую как ответы на письма, факсы и электронные сообщения и подготовка отчетов. Самый простой Центр Развития или Оценки для этой работы может включать:

  • Упражнение in-tray (индивидуальное деловое упражнение) и аналитическое упражнение (для имитации задач, связанных с навыками письменной коммуникации).

  • Встречу с клиентом или членом команды (ролевая игра, в которой участнику предстоит встретиться со специально обученным ролевым игроком и продемонстрировать навыки общения один на один).

  • Переговоры в группе или групповую дискуссию по решению проблем (отражающие поведение на групповых встречах).

Помимо общей цели и использования имитационных упражнений, есть еще несколько жестких и простых правил, объединяющих Центры. Действительно, одно из преимуществ этого метода в том, что он очень гибок: Центр разрабатывается в соответствии с потребностями конкретной компании, которые могут состоять в развитии сотрудников, подборе персонала или комбинации того и другого, и может включать одно или несколько интервью, психологические тесты, самооценку и оценку коллег. В то же время он может состоять только из имитационных упражнений.

Подчеркнем, что Центры пользуются имитационными упражнениями, которые отличаются от тестов на основе рабочих примеров. Если в Центре Оценки просят людей продемонстрировать определенный вид деятельности, который, как предполагается, они будут выполнять на работе, то тесты на основе рабочих примеров подразумевают «...практическую демонстрацию определенной части работы, которую должен выполнять сотрудник» (Schmidt and Hunter, 1998). Например, когда человека, устраивающегося на должность сварщика, просят что-то приварить - это тест на основе рабочих примеров. Это именно то, чем сварщик будет заниматься, если его возьмут на эту работу. В свою очередь, Центры Оценки обычно включают упражнения, которые более или менее похожи на ту работу, которую будут делать участники, но они никогда на работе не будут обсуждать ту тему, которую они обсуждали на групповых дискуссиях в Центре.

Однако различие не очень велико, и набор упражнений Центра Оценки может приближаться к тесту на основе рабочих примеров - так мы разрабатывали Центр Оценки для нового генерального директора, и в одном из упражнений кандидату нужно было написать стратегический обзор именно тот, который необходим для его реальной работы. И более того, некоторые авторы просто называют упражнения Центра Оценки тестами на основе рабочих примеров. Так, Anderson и Shackleton (1993) пишут, что «многие ЦО включают психометрические тесты, тесты на основе рабочих примеров и интервью» (стр. 35).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

1. введение в центры оценки iconФедеральный стандарт оценки цель оценки и виды стоимости (фсо n 2)
Целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку
1. введение в центры оценки iconПримерный перечень вопросов к зачёту
Сущность и возникновение оценочной деятельности в России. Субъекты и объекты оценки. Рыночная стоимость объектов оценки. Цели оценки...
1. введение в центры оценки iconЦрб имеются во всех районных административных территориях. В каждом...
В структуре здравоохранения районов такие могут быть межрайонные специализированные центры, номерные больницы, диспансеры, центры...
1. введение в центры оценки iconВ россии создадут центры по оценке информации на признаки экстремизма
Новые центры по проведению экспертиз материалов сми, а также аудио- и видеопродукции на содержание признаков экстремизма, разжигания...
1. введение в центры оценки iconФедеральный стандарт оценки общие понятия оценки, подходы и требования...
Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. N 443 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, n 36, ст. 3670;...
1. введение в центры оценки iconПлан Введение История исследований традиционного украинского строительства...
Конструктивные приемы украинского традиционного строительства в связи с экологическими условиями
1. введение в центры оценки iconДля оценки финансового положения компании
Анализ финансовой отчетности является одним из полезных способов оценки эффективности принятых управленческих решений, однако имеет...
1. введение в центры оценки iconПлан лекции: 1 Введение в историю профессионального образования 2...
Но историко-педагогическое осмысление современной теории и практики образования – весьма сложная задача, поскольку для верной ее...
1. введение в центры оценки iconМногофункциональные центры предоставления государственных услуг

1. введение в центры оценки iconОтчет № рс-184/08-11 от «22»
Ооо «Вставить название» произвело оценку рыночной стоимости нежилого помещения №3, далее по тексту «Объект оценки», расположенного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница