А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г


Скачать 414.68 Kb.
НазваниеА. П. Косоротов 16 сентября 2011 г
страница1/3
Дата публикации21.07.2013
Размер414.68 Kb.
ТипТезисы
userdocs.ru > Информатика > Тезисы
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ




Кафедра управления и информационных технологий в деятельности органов внутренних дел



УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

УиИТ в ОВД

к.т.н., доцент,

полковник полиции

А.П. Косоротов

16 сентября 2011 г
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ОВД

ТЕМА 5. Документационное обеспечение управления органами внутренних дел

Тезисы лекции для курсантов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальности

030501.65 Юриспруденция

очная форма обучения

Время лекционного занятия 2 часа

Омск 2011


Рецензенты:

А. А. Гайдамакин к.т.н., доцент;

Е. Г. Смирнова к.ф-м.н.











Разработанные тезисы лекции по дисциплине «Основы управления и делопроизводство в органах внутренних дел» обсуждены и одобрены на заседании кафедры УиИТ в ОВД «16» сентября 2011 г. протокол № 2.

Автор:

С. А. Ильин

ТЕМА 5. Документационное обеспечение управления органами внутренних дел
План:

Введение

  1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления органами внутренних дел.

  2. Документирование управленческой деятельности органов внутренних дел.

  3. Организация работы с документами в органах внутренних дел.

Заключение

Список литературы

Ведение

Процесс проинятия управленческого решения включает в себя ряд этапов:

целеполагание и информационно-аналитическая работа (сбор и обработка первичной информации; анализ и оценка ситуации; прогноз ситуации);

определение основных вариантов действий;

выбор наилучшего (оптимального) варианта;

принятие решения;

оформление решения.

Оформление решения является заключительным в рассматриваемом процессе. Решение считается принятым с момента облечения его и конкретную форму — устную или письменную. Подавляющее большинство решений в органах внутренних дел преобретает письменную форму и становятся документами.

Деятельность по созданию и оргнизации работы с документами называется документационным обеспечение управления.
Вопрос 1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления органов внутренних дел
^ Понятие документационного обеспечения управления (делопроизводства). Документационное обеспечение управления - вид служебной деятельности органов внутренних дел, обеспечивающий документирование управленческой деятельности и организацию работы с документами.

^ Элементы делопроизводства. В структуре делопроизводства выделяют два элемента: документирование и организация работы с документами.

Документирование – это запись информации на различных носителях по установленным правилам. Информация, зафиксированная на бумаге или другом носителе, становится документом, а сам процесс фиксирования информации, называют документированием (создания документа).

Однако само по себе документирование еще не является самоцелью. Созданные документы всегда требуют дальнейшей обработки в процессе их использования, а также последующего хранения в справочных целях. Поэтому процедуры создания документа дополняются организацией работы с ними.

^ Организация работы с документами включает в себя документооборот, хранение и использование документов в текущей деятельности учреждения.

Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Иными словами это движение документов внутри организации, т.е. совершение технических операций по получению, регистрации и исполнению документов и т.п.

^ Виды делопроизводства. Прежде всего, различают общее и специальное делопроизводство. Общее делопроизводство - это документирование общей управленческой деятельности (по правилам общего делопроизводства создаются приказы, распоряжения, инструкции, директивы, указания, письма и т.д.). Специальное делопроизводство обслуживает специальные функции органа управления. Для органов внутренних дел специальными функциями являются раскрытие и расследование преступлений, охрана общественного порядка, поддержание общественной безопасности.

^ В зависимости от содержащихся в документах сведений различают секретное и несекретное делопроизводство. Секретное делопроизводство осуществляются по специальным правилам, цель которых - предотвратить случайную утрату документов и утечку сведений, составляющих государственную тайну (им присваивается гриф секретности «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно») или служебную тайну. Соответственно, документирование сведений, не содержащих государственную или служебную тайну называется несекретным.

^ Правовая основа делопроизводства - это совокупность законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов.

^ Система правовых и методических документов, регламентирующих делопроизводство выглядит следующим образом:

1. Законы Российской Федерации.

В Российской Федерации общие принципы организации работы с информацией и документацией определены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»1. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» закрепляют основы архивной деятельности в Российской Федерации2.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне. Важнейшим из них является постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»3. При нарушении этих правил документ не вступает в силу.

^ 3. Правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как межведомственного, так и ведомственного характера.

Документы межведомственного характера в сфере делопроизводства издают Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации4 и подведомственное ему Федеральное архивное агентство5, а также Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии6.

^ Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ был издан приказ от 8 ноября 2005 г. № 536, который утвердил Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти7. На ее основе разрабатываются инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации.

^ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (в прошлом – Комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии) осуществляет государственное управление стандартизацией в Российской Федерации, т.е. издает государственные стандарты (ГОСТы). В настоящее время в сфере делопроизводства действует государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Ведомственные правовые акты по вопросам делопроизводства должны разрабатываться в конкретных министерствах и ведомствах.

В МВД России были разработаны и приняты следующие нормативные акты по вопросам делопроизводства (схема):

- приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации»;

- приказ МВД России от 22 сентября 2006 г. № 750 «Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

- приказ МВД России от 12 мая 2006 г. № 340 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности подразделений Министерства, органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения»;

- приказ МВД России от 24 декабря 2003 г. № 1022 «Об организации архивной работы в системе МВД России»;

- приказ МВД России от 27 июня 2003 г. № 484 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России».

4. ^ Правовые акты по делопроизводству учреждений. Важная роль в ведомственном нормативном регулировании принадлежит инструкциям по делопроизводству, которые должны разрабатываться в каждом органе внутренних дел. Например, в Омской академии МВД России такая инструкция утверждена приказом ОмА МВД России от 6 февраля 2001 г. № 45 «Об организации делопроизводства и порядке работы с Аналогичные нормативные акты разработаны в каждом органе внутренних дел.

^ Субъектами делопроизводства в органах внутренних дел являются:

1. Подразделения делопроизводства и режима – самостоятельные структурные подразделения, подчиненные непосредственно руководителю органа внутренних дел (ранее назывались секретариаты, канцелярия). На данные подразделения возложена организация делопроизводства в учреждении, и находятся они в непосредственном подчинении руководителя учреждения. Структура и штатная численность канцелярий органов внутренних дел зависят от уровня органа, объема его работы и документооборота.

2. ^ Руководитель органа внутренних дел, на которого возлагается ответственность за состояние документационного обеспечения управления (подписывает документы, рассматривает их, определяет исполнителей и т.д.).

3. ^ Лица инспекторского (оперативного) состава ОВД выступают в роли исполнителей в системе делопроизводства.

Вопрос 2. Документирование управленческой деятельности органов внутренних дел
Первый элемент делопроизводства - документирование. Под документированием понимается запись информации на различных носителях по установленным правилам. Информация, оформленная определенным образом, становится документом. Каждый документ создается по строго определенным правилам.

^ Понятие документа (документированной информации). Это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или ее материальный носитель. При этом носителем документированной информации может быть любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде. Официальный документ – это документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.

^ Виды документов, составляемых в органах внутренних дел. В органах внутренних дел составляется множество самых различных документов. Классифицировать их можно по разным критериям (схожи с критериями классификации управленческих решений);

1) по направлениям деятельности органов внутренних дел;

2) по месту возникновения и направлению движения документов все документы подразделяются на исходящие, входящие и внутренние;

3) по количеству отражаемых в документах вопросов;

4) по степени секретности содержащейся в документах информации;

5) в зависимости от их подлинности документы подразделяются на:

6) в зависимости от характера документа (приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации»):

- нормативные правовые акты (приказ, директива, положение, устав, инструкция, правила, наставление);

- правовые акты ненормативного характера (приказы по личному составу, распоряжения, письма (?), указания, межведомственные соглашения, протоколы);

- документы общего характера (акт, заключение, докладная записка, справка, обзор, доклад, пояснительная записка, план).

^ Требования, предъявляемые к документам.

Несмотря на различия в назначении и содержании документов, создаваемых в органах внутренних дел, их составление и оформление подчиняются некоторым общим требованиям (правилам). Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации» установил следующие основные требования к подготовке документов:

1) Юридические требования – документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России.

Соблюдение этого требования обеспечивает юридическую силу документа, т.е. свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Таким образом, юридическую силу имеет документ, исходящий от полномочного должностного лица (органа) и строго соответствующий его компетенции. Так, постановление о наложении административного наказания имеет юридическую силу при условии, что оно исходит от должностного лица, имеющего соответствующие полномочия для издания подобного рода документов.

Кроме того, юридическая сила документа обеспечивается соблюдением установленного порядка его подготовки, принятия и утверждения. Например, постановление о наложении административного взыскания, вынесенное административной комиссией, имеет юридическую силу лишь при условии, если оно принято простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписано председательствующим.

2) Требования информационной культуры заключается в следующем:

- документ должен быть написан служебно-деловым стилем (для такого стиля характерен прямой порядок слов в предложениях (подлежащее предшествует сказуемому); подлежащее должно стоять ближе к началу предложения, сказуемое – возможно ближе к подлежащему; длинные сложные предложения заменяются несколькими простыми);

- изложение содержания документа должно быть логичным, кратким и точным, исключающим неоднозначное толкование;

- применяемые термины должны соответствовать терминологии, используемой, используемой в законодательных и иных нормативных актах Российской Федерации и нормативных правовых актах МВД России, и употребляться в одном и том же значении (например, обывательское «забрали в милицию» может означать «доставление», «задержание» (административное и уголовно-процессуальное), «содержание под стражей», «арест». Каждый правовой термин означает строго определенное законом действие. Есть разница между доставлением, задержанием и арестом, между обыском, досмотром и осмотром и т.д. Употребление этих терминов должно соответствовать юридическому характеру именно тех процессуальных действий, которые указываются в документах);

- документ должен основываться на фактах и содержать конкретные и реальные предложения или указания;

- документ не должен дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных нормативных правовых актах.

3) Требования технической эстетики заключаются в том, что:

- в документе не должно быть помарок и исправлений;

- документы должны выполняться черным, синим или фиолетовым красителем на белой бумаге или в исключительных случаях бумаге светлых тонов;

- документирование информации в органах внутренних дел осуществляется, как правило, с использованием технических средств. При изготовлении документов с использованием печатающих устройств вычислительной техники рекомендуется печатать в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифтом Times New Roman размером №№ 12-15 через 1 - 2 интервала (документы формата А5 и менее печатаются через 1 межстрочный интервал). При использовании в тексте таблиц допускается их изготовление с помощью средств, входящих в пакет Microsoft Office8, и печатание табличного текста шрифтами меньшего размера. Для выделения части текста заголовка (за исключением писем), заголовка, примечания могут использоваться шрифт других типов и размеров, жирное начертание, курсив, измененный (уменьшенный) интервал между строками, смещение относительно границ основного текста.

Изготовление рукописных документов допускается при отсутствии возможности использования технических средств или в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами (от руки допускается писать отдельные документы внутреннего обращения: рапорт, заявление, объяснительная записка);

- документы оформляются на бланках или стандартных листах бумаги форматов А4 (210*297 мм) и А5 (148*210 мм), допускается использование бумаги форматов А3 (297*420 мм) и А6 (105*148 мм) (показать);

- каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля: 30 мм - левое; 20 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее.

4) Соответствие документа требованиям государственных стандартов и инструкций по делопроизводству - документ должен быть оформлен в соответствии с существующими государственными стандартами (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов») и требованиями Инструкции по делопроизводству (приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «О документационном обеспечении управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации»), иметь установленный комплекс обязательных реквизитов с соблюдением порядка их расположения.

Требования ГОСТа и Инструкции по делопроизводству можно разделить на две группы: требования к оформлению реквизитов документов и требования к бланкам документов.

Требования к оформлению реквизитов документов. Оформление документа – это, прежде всего, проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования. Реквизит документа – это обязательный элемент оформления официального документа. Каждый конкретный вид документа содержит свой набор реквизитов. Государственным стандартом и дублирующими его инструкциями по делопроизводству установлено место размещения каждого реквизита на документе.

При подготовке и оформлении документов в органах внутренних дел в установленном порядке могут использоваться следующие реквизиты:

01) ^ Государственный герб Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации»9 Государственный герб (размер 17х17 мм) в одноцветном варианте помещается на бланках федеральных органов исполнительной власти, а значит на бланках документов только Министерства внутренних дел Российской Федерации, подписываемых Министром внутренних дел Российской Федерации или его заместителями;

02)^ Герб субъекта Российской Федераци помещается на бланках документов в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Помещение изображения герба Омской области на документах осуществляется в соответствии с законом Омской области от 10 июня 2003 г. № 450-ОЗ «О гербе и флаге Омской области»10;

03) геральдический знак - эмблема органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск министерства внутренних дел Российской Федерации11 (размер 35х17 мм) помещается на бланках с угловыми штампами органов внутренних дел и в иных случаях, установленных Министром внутренних дел Российской Федерации. Эмблему МВД России не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации.

04) код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).

05) основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица проставляется в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами;

06) идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП) проставляются в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами;

07) код формы документа проставляют по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

08) наименование органа внутренних дел, являющегося автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в его статусных документах (положении, уставе).

Над наименованием подразделения центрального аппарата МВД России, подразделения, непосредственно подчиненного МВД России, указывается полное наименование – «Министерство внутренних дел Российской Федерации» и строкой ниже в скобках – «МВД России». Над наименованием других органов внутренних дел указывается сокращенное наименование – «МВД России», сокращенное, а при его отсутствии – полное наименование вышестоящего органа внутренних дел. Сокращенное наименование органа внутренних дел приводится в тех случаях, когда оно закреплено в его статусных документах и помещается (в скобках) ниже полного или после него.

Наименование филиала (территориального отделения, представительства) указывается в том случае, если они являются авторами документа, и располагается ниже наименования органа внутренних дел (Кемеровский филиал Омской академии МВД России).

09) справочные данные об органе внутренних дел содержат сведения, необходимые при информационных контактах и могут включать: почтовый или юридический адрес; место нахождения; номера телефонов, телефаксов, счетов в банке, адрес электронной почты и другие сведения по усмотрению органа внутренних дел;

10) наименование вида документа – это обозначение вида письменного документа (приказ, акт, справка и т.п.). Оно регламентируется положением (уставом) органа внутренних дел и должно соответствовать видам документов, предусмотренных ОКУД.

В письме наименование вида документа не указывается;

11) дата документа – дата его подписания или утверждения, принятия, для протокола - дата заседания (принятия решения), для акта - дата составления. Если авторами документа являются несколько подразделений органов внутренних дел, то датой документа является наиболее поздняя дата его подписания.

Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ. При подготовке проекта документа печатается только обозначение месяца и года («___» сентября 2007 г.);

12) регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который может быть дополнен по усмотрению органа внутренних дел индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и другими необходимыми сведениями. Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более подразделениями органа внутренних дел, состоит из регистрационных номеров документа каждого подразделения, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов документа;

13) ссылка на регистрационный номер и дату документа обязательна и включает в себя регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ. Этот реквизит используется преимущественно при оформлении писем, которые являются ответами на поступивший запрос (письмо, заключение и другие). Сведения в данный реквизит переносятся с поступившего документа и соответствуют регистрационному номеру и дате поступившего документа;

14) место составления или издания документа указывается в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование органа внутренних дел» и «Справочные данные об органе внутренних дел». Оно указывается с учетом принятого административно-территориального деления, и включает только общепринятые сокращения;

15) адресат. В качестве адресата могут быть указаны органы внутренних дел, органы управления, соединения и части внутренних войск МВД России, организации, не входящие в систему МВД России, их структурные подразделения, должностные и физические лица. Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатам не указывается.

Если письмо адресуется организации, не входящей в систему МВД России, указывается ее наименование, а затем почтовый адрес. Элементы почтового адреса указываются в следующей последовательности12:

наименование адресата (для граждан - фамилия, имя, отчество);

название улицы, номер дома, номер корпуса, номер квартиры;

название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

название района;

название республики, края, области, автономного округа (области);

название страны (для международных почтовых отправлений);

почтовый индекс.

16) гриф утверждения документа – это реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию. Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом. Гриф утверждения документа располагается в правом верхнем углу документа;

17) резолюция - реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение. Резолюция, как правило, пишется на свободном от текста месте документа. Допускается оформление резолюции на отдельном листе либо на специальном бланке.

18) заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа (в 1-2 строки). Заголовок должен согласован с наименованием вида документа и должен отвечать на вопросы: о чем (о ком?), например: «О проведении командно-штабного учения», «О поощрении курсантов 1 курса ОмА МВД России»; чего (кого?), например: «Должностные обязанности инспектора по особым поручениям». Точку в конце заголовка не ставят.

К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок не указывается;

19) отметка о контроле за исполнением документа обозначает, что документ поставлен на контроль;

20) текст документа составляется, как правило, на русском языке. Допускается составление текста документа на государственном языке субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Тексты документов, направляемых зарубежным партнерам, могут составляться на языке страны адресата, на руссом или английском языке.

Текст документа оформляются в виде связанного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих структур.

^ Связанный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации. Текст может содержать одну заключительную часть (например, приказ – Распорядительную часть без констатирующей; письма, заявления - просьбу без пояснения; докладные записки – оценку фактов, выводы).

Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д. то его следует разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами;

21) отметка о наличии приложения свидетельствует о том, что к документу прилагаются еще какие-то документы (например, сопроводительное письмо и отчет ОВД);

22) подпись является обязательным способом удостоверения любого документа. В состав реквизита «Подпись» в общем случае входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке органа внутренних дел, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке), личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При направлении документа в системе МВД России, а также должностным лицам других организаций, имеющим специальные (воинские звания), в состав реквизита подпись включается специальное (воинское) звание лица, подписавшего документ;

23) гриф согласования документа - реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа, с его содержанием. Такое согласование проекта документа проводится с органами управления и организациями, интересы которых в нем затрагиваются (иными словами – это внешнее согласование документа);

24) виза согласования документа - реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа. Документы визируются руководителями подразделений, где готовился проект документа (внутреннее согласование);

25) оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Приказ № 987/2006г. утверждает примерный перечень документов, на которых ставится гербовая печать (приложение № 39 к Инструкции):

- акты (приемки законченных строительством объектов, оборудования, выполненных работ, описания, экспертизы, и т.п.);

- доверенности (на получение товарно-материальных ценностей, ведения дел в суде);

- договоры (о поставках, подрядах, сотрудничестве, аренде, производстве работ и т.д.);

- задания (на проектирование объектов, технических сооружений, капитальное строительство);

- заявки (на оборудование);

- заключения и отзывы организаций на диссертации и авторефераты, направляемые в высшую аттестационную комиссию;

- исполнительные листы;

- командировочные удостоверения;

- представления и ходатайства (о награждениями орденами, медалями, премиями и т.д.);

- положение об органе внутренних дел;

- финансово-распорядительные и бухгалтерские документы.

Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ (А.П. Коренев);

26) отметка о заверении копии. Допускается копию документа заверять печатью, определяемой по усмотрению руководителя органа внутренних дел;

27) отметка об исполнителе – отметка о том, кто готовил документ;

28) отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего об его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении (подписываются и датируются исполнителем); слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ (подписываются и датируются начальников (заместителем начальника) подразделения органа внутренних дел, в котором исполнен документ);

29) отметка о поступлении документа в орган внутренних дел (подразделение органа внутренних дел) проставляется в виде штампа, как правило, на лицевой стороне, с указанием наименования органа внутренних дел, получившего документ, регистрационного (входящего) номера, даты регистрации (при необходимости – часов и минут), количества листов основного документа и приложений к нему. Допускается отметку о поступления документа проставлять от руки;

30) идентификатор электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа и содержащая наименования файла на машинном носителе и дату, другие поисковые данные;

31) гриф ограничения доступа к документу является реквизитом официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа («Особой важности», «Совершенно секретно», «Секретно», пометка «Для служебного пользования»). Проставляется без кавычек на первом листе документа. Может дополняться иными данными («Лично», «Литер «М»»).

Таков перечень реквизитов документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел. Следует иметь в виду, что ни один документ не содержит полный набор реквизитов. В зависимости от назначения каждый документ несет тот или иной состав реквизитов. В то же время существуют обязательные реквизиты оформления документов: наименование вида документа; дата; подпись; регистрационный номер; авторство (?) документа. Состав обязательных документов может быть дополнен другими реквизитами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.

Требования к бланкам документов предполагают изготовление документа с таким расчетом, чтобы он был удобен для обработки, изучения и последующего хранения.

Часто документы изготавливают на бланках – листы бумаги с заранее воспроизведенными реквизитами, содержащими постоянную информацию об организации – авторе документа. Наиболее распространенный способ изготовления бланков – типографский. Бланк может быть также воспроизведен с помощью компьютера. В памяти компьютера хранят шаблон бланка, на котором и печатают текст конкретного документа. Исключение составляют бланки организаций с изображением Государственного герба Российской Федерации или гербов субъектов Российской Федерации (эти бланки изготавливают только предприятия, имеющие лицензии, а сами бланки подлежат учету).

Устанавливают два варианта расположения реквизитов на бланках - угловой и продольный (образцы). Сплошными линиями обозначены фиксированные границы зон расположения реквизитов, пунктиром – переменные.

Для органа внутренних дел, его структурного подразделения установлены следующие виды бланков документов:

- общий бланк используют для изготовления любых видов документов, кроме письма. Обычно он включает в себя такие реквизиты как Герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации или эмблему органов внутренних дел), наименование органа внутренних дел, дата, место составления документа (?);

- бланк письма;

- бланк конкретного вида документа, кроме письма. В органах внутренних дел применяются специальные бланки протоколов, постановлений, объяснений и др. Их использование облегчает составление и последующую работу с документами (образцы).

При изготовлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа. При подписании совместного документа первый лист оформляется не на бланке.
  1   2   3

Похожие:

А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconА. П. Косоротов 16 сентября 2011 г
Тезисы лекции для курсантов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальности
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconА. П. Косоротов 16 сентября 2011 г
Тезисы лекции для курсантов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по специальности
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconПриказ мвд 22. 08. 2011 n 618 Зарегистрировано в Министерстве юстиции...
...
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconИтоги выставки «Зеркало Моды Одесса- 201 1»
С 8 по 10 сентября 2011 года в Одессе состоялась 2-я Национальная выставка индустрии красоты «Зеркало Моды Одесса 2011»
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconОктоберфест 2011
Вылет из Челябинска 17 сентября, на 7 ночей/8 дней. Проживание в отеле 4*, завтраки
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г icon17 сентября 2011 г. Ханты-Мансийск
Туристский слет студентов в зачет универсиады Югорского государственного университета
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconА. П. Косоротов
Возникновение управленческой мысли в Древние века (Хаммурапи, Птаххотеп, Конфуций, Сократ, Платон, Аристотель)
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconПрограмма показа VII казанского Международного фестиваля мусульманского...
Казанского Международного фестиваля мусульманского кино 6 сентября-11 сентября 2011г
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconКонкурс эссе “Как я поступал в вуз” Сентябрь 04th, 2011 | рубрики
Принимаются работы на конкурс эссе “Как я поступал в вуз”. Дедлайн 15 сентября 2011 года
А. П. Косоротов 16 сентября 2011 г iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Направление подготовки бакалавра
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол №2 от «29» сентября 2011 г.)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница