Решением Ученого совета


Скачать 156.44 Kb.
НазваниеРешением Ученого совета
Дата публикации24.07.2013
Размер156.44 Kb.
ТипРешение
userdocs.ru > Информатика > Решение
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южный федеральный университет»


«Утвержден»

Решением Ученого совета

«__»____________ 2011 г.

Кодекс корпоративной этики

(ПРОЕКТ)

г. Ростов-на-Дону

2011 г.

1. Цели и задачи кодекса
1.1. Целью Кодекса корпоративной этики (далее — Кодекса) является установление свода правил и норм поведения сотрудников и обучающихся Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» (ЮФУ). При помощи Кодекса задаются определенные модели поведения и единые стандарты отношений в совместной деятельности.

1.2. Стратегическая задача коллектива университета — всесторонне содействовать укреплению позиций ЮФУ как вуза, являющегося лидером качества в сфере образования, имеющего широкое признание на российском и европейском уровне, выпускники которого за счет высокого уровня подготовки способны занимать ключевые позиции в образовании, науке, бизнесе и производстве в России и за рубежом.

1.3. Задачами данного Кодекса являются:

  • разъяснение обучающимся и сотрудникам их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии университета;

  • определение этических норм во взаимоотношениях с внешними по отношению к ЮФУ структурами (деловыми партнерами, конкурентами, СМИ и т.д.); разграничение прав между членами коллектива университета.

1.4. Кодекс призван способствовать формированию здорового психологического климата в университете, повышению эффективности деятельности обучающихся и сотрудников, росту престижа ЮФУ в образовательном сообществе.

1.5. Одной из важнейших задач кодекса является формирование у всех членов университетской корпорации чувства ответственности за эффективные внутренние и внешние коммуникации, построенного на основе уважения, равенства, партнерства и взаимной поддержки.
^ 2. Сфера применения кодекса
2.1. Настоящий Кодекс разработан на основе законодательства Российской Федерации, Устава ЮФУ, Коллективного договора и Правил внутреннего распорядка ЮФУ, общепризнанных нравственных и этических норм и принципов.

2.2. Кодекс вступает в силу после ознакомления с ним всех членов коллектива университета, рассмотрения на Ученом совете и утверждения ректором и может изменяться и дополняться их решениями. 

2.3. Кодекс содержит правила поведения, распространяющиеся на всех обучающихся и сотрудников университета. 

2.4. Кодекс разработан в целях помощи университету поддерживать соответствующие стандарты поведения, общественное доверие, уверенность в честности и профессионализме сотрудников, обеспечивая справедливость и беспристрастность в принятии решений, повышая престиж, формируя и поддерживая высокую репутацию ЮФУ.

2.5. Положения данного Кодекса рекомендованы для соблюдения всеми подразделениями университета. Они могут быть уточнены во внутренних документах подразделения применительно к специфике его деятельности.

2.6. Внедрение кодекса предполагает использование методики внедрения лучшей практики (the Best Practice), согласно которой в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели, и этот способ, оказавшийся эффективным в одном месте, может оказаться столь же эффективным и в другом.
^ 3. Правила поведения обучающихся и сотрудников
3.1. Сплоченность, доброжелательность, чувство товарищества, взаимопонимание и взаимопомощь, доверие друг другу и сердечность отношений — вот важные условия совместимости в коллективе и сохранения в нем высоконравственной атмосферы. Индивидуальные честь и достоинство обучающихся и сотрудников ЮФУ неотделимы от нравственно здорового образа жизни, в котором нет места пьянству, распущенности, общему бескультурью. Необходимо соблюдение общей культуры поведения, в особенности таких ее непреложных норм, как вежливость, чуткость, внимание к людям, корректность, верность своему слову.

3.2. Обучающиеся и сотрудники обязаны приходить на работу и учебу без опозданий. Приходить в университет принято опрятными, одетыми аккуратно и уместно, предпочтителен деловой стиль. Войдя в здание, мужчины снимают головные уборы. Верхнюю одежду следует сдать в гардероб или специально отведенные места хранения. 
3.3. В одежде обучающихся настоятельно рекомендуется избегать деталей, подчеркивающих принадлежность к субкультуре (обилие металлических цепей, булавок, заклепок и т.п.), нельзя приходить в университет в спортивных костюмах и спортивной обуви. Исключены глубокие декольте, оголенные плечи, спины и животы, черезмерно низкая посадка брюк, прозрачная одежда. Не рекомендуется злоупотребление пирсингом и появление на занятиях в чрезмерно дорогих туалетах. Обилие драгоценных украшений, особенно массивных, также не принято.

3.4. В университете принято обращаться друг к другу на «Вы». При общении обучающиеся и сотрудники не допускают по отношению друг к другу фамильярности, громкой речи, ненормативной лексики. Недопустимо публичное выяснение отношений — между обучающимися, между преподавателями, между обучающимся и преподавателем.

3.5. С целью обеспечения безопасности и предотвращения правонарушений, в университете действует пропускная система. При входе в каждый корпус находится охранник и/или дежурный вахтер. Входящие обязаны предъявить документы, удостоверяющие личность, в развернутом виде.

3.6. Если у входных дверей образовалась очередь, обучающиеся должны пропускать сотрудников, мужчины — женщин.

3.7. Обучающиеся и сотрудники при встрече обязательно здороваются (при этом желательна и приветствуется доброжелательная улыбка), соблюдая такую последовательность: обучающиеся приветствуют преподавателей, мужчины — женщин, младшие по возрасту или должности — старших. Исключение составляет рукопожатие — здесь инициатива может исходить только от старшего по возрасту или по статусу. При равенстве пола, возраста и социального статуса первым здоровается тот, кто лучше воспитан. Заметив обращенное к Вам приветствие, ответить нужно обязательно. 
3.8. Во время учебных занятий все мобильные средства связи должны быть выключены в обязательном порядке и у преподавателей, и у обучающихся. Во время официальных мероприятий (собраний, совещаний, заседаний) достаточно отключить звуковой сигнал мобильного телефона. 
3.9. На различных мероприятиях (собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках) необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок. В случае необходимости разрешается покидать зал в паузах между выступлениями.
^ 4. Взаимоотношения между обучающимися
4.1. В университете запрещены любые методы унижения достоинства людей. Основной принцип, которым руководствуются все обучающиеся — взаимное уважение, справедливость и честность в отношениях между членами молодежного коллектива.

4.2 Взаимоотношения между обучающимися строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий. 

4.3 Поощряются различные формы общения обучающихся разных групп, факультетов и т.д. — совместное обсуждение и решение учебных вопросов, выполнение проектов, участие в массовых молодежных мероприятиях и конкурсах, проведение досуговых мероприятий.

4.4 При разрешении проблем, возникающих в процессе обучения и взаимодействия, обучающиеся ЮФУ руководствуются принципом справедливости, правилами Кодекса и другими документами, защищающими гражданские права.


^ 5. Взаимоотношения между обучающимися и преподавателями
5.1. Обучающиеся должны приходить на занятия раньше преподавателя. Когда преподаватель входит в аудиторию, все обучающиеся должны встать и могут сесть, только получив на это разрешение. В случае опоздания на занятие, обучающийся должен извиниться, и, с разрешения преподавателя, привлекая к себе как можно меньше внимания, занять ближайшее свободное место в аудитории.

5.2. Преподаватель заинтересован в получении обучающимися информации по преподаваемой дисциплине в полном объеме. В связи с этим, обучающиеся имеют право заблаговременно ознакомиться с содержанием изучаемой дисциплины и вопросами к экзамену. Также заранее обучающиеся должны знать о возможности и источниках получения информации для самостоятельной подготовки. В этом случае преподаватель делает ссылки на учебные пособия, формирует электронные и печатные источники информации. При подготовке к выполнению заданий творческого характера обучающиеся должны четко знать алгоритм выполнения работы, понимать критерии оценки. Преподаватель обязан мотивировать выставленную оценку, если обучающийся просит об этом.

5.3. Преподаватель имеет право удалять обучающихся с занятий за нарушение дисциплины, и в дальнейшем рассматривать это удаление как прогул. Обучающиеся обязаны подчиниться, не вступая в пререкания.
После занятий необходимо вежливо объясниться и извиниться перед преподавателем. Преподаватель имеет право отстранить от занятий студента, систематически мешающего работать группе, письменно уведомив деканат о сложившейся ситуации.

5.4. В случаях, когда обучающимся необходимо пообщаться с преподавателем вне учебных занятий, следует соблюдать следующие правила:

  • необходимо точно знать должность, имя, отчество и фамилию преподавателя;

  • внимательно прочитать информацию на кафедральных стендах прежде, чем войти на кафедру и задавать вопросы;

  • знать, что преподаватель должен заниматься с Вами в следующих случаях:

  • на занятиях согласно расписанию;

  • на консультации согласно расписанию;

  • на зачетах и экзаменах согласно расписанию (включая пересдачи);

  • во время, назначенное по индивидуальной договоренности.

Во всех остальных ситуациях вопрос доброй воли преподавателя, уделить обучающемуся свое личное время, или нет.

Обучающийся не может настаивать даже на кратком разговоре, если он:

  • пришел к преподавателю без предварительной договоренности;

  • опоздал или не пришел на общую или на индивидуально назначенную консультацию.

Личные обстоятельства обучающихся (в том числе и угроза отчисления) в данном случае решающим аргументом не являются.

5.5. Преподаватель не имеет права:

  • оскорблять обучающихся, унижать (особенно публично) их человеческое достоинство, проявлять высокомерие или, наоборот, фамильярность;

  • удалять обучающихся с занятий за невыполненные задания;

  • не допускать обучающихся к сдаче экзамена по причинам, не связанным с выполнением учебного плана;

  • брать от обучающихся деньги или подарки за сдачу экзаменов, зачетов, иную форму отчетности;

  • обсуждать с обучающимися профессиональные и личностные недостатки своих коллег;

  • проводить на занятиях коммерческую рекламу, политическую или религиозную агитацию.

5.6. Обучающиеся не имеют права:

  • дерзить преподавателям, пререкаться во время занятий, вести себя развязно или фамильярно;

  • обсуждать с преподавателем чьи-либо оценки, кроме собственных.

5.7. В исключительных случаях обучающиеся могут просить замены преподавателя. Для этого необходимы очень серьезные причины (доказанные факты грубости, некомпетентности, вымогательства, систематических срывов занятий по вине преподавателя и т.п.) и единодушное мнение группы, выразителями которого могут быть староста и куратор.

5.8. В случаях индивидуального конфликта с преподавателем — также исключительных — обучающийся может обратиться к заведующему кафедрой с просьбой разрешить сдать экзамен другому преподавателю. Просьба должна быть мотивирована. Эти вопросы решаются деканом факультета по представлению заведующего кафедрой.
^ 6. Взаимоотношения между сотрудниками
6.1 Основной принцип, которым руководствуются все сотрудники — взаимное уважение, основанное на деловой этике, справедливость и честность в отношениях между членами коллектива.

6.2 Взаимоотношения между сотрудниками строятся на принципах взаимоуважения, не допускаются грубость, сквернословие, ущемление чести и достоинства других лиц, нанесение им морального или материального ущерба, совершение противоправных действий.

6.3 Поощряются различные формы общения сотрудников разных структурных подразделений — совместное обсуждение и решение рабочих вопросов, выполнение проектов, проведение досуговых мероприятий.

6.4 При разрешении проблем, возникающих в процессе деятельности, сотрудники ЮФУ руководствуются принципом справедливости, правилами Кодекса и другими документами, защищающими гражданские права.
^ 7. Взаимоотношения между администрацией и сотрудниками
7.1. К администрации университета относятся ректор, президент, проректоры, начальники управлений и отделов. К администрации факультетов относятся декан, заместители декана. К администрации кафедр относятся заведующий кафедрой и заместитель заведующего кафедрой (при его наличии).

7.2. Взаимоотношения между администрацией и сотрудниками университета основаны на принципах долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств. И сотрудник, и работодатель обязаны соблюдать в своей деятельности все условия трудового договора. 
7.3. При взаимодействии руководства и подчиненных по рабочим вопросам недопустимы попытки давления с любой стороны, а также выработка решений, не соответствующих принципам справедливости и интересам университета. Между сотрудниками одного должностного уровня допускается решение проблем в рабочем порядке, если это способствует наиболее эффективной работе. Приветствуется решение текущих вопросов сотрудниками одного уровня в пределах их компетенции без привлечения руководства. 
7.4. При решении задач любого уровня поощряется инициатива работника, предложение идей по оптимизации деятельности или образовательной программы (модуля, услуги).

7.5.Администрация университета гарантирует равные возможности в области карьерного роста для всех сотрудников ЮФУ, а также возможности самореализации. Схема карьерного роста и факторы влияния на успешность карьеры в университете одинаковы для всех.

7.6. Администрация рассматривает человеческий капитал как источник успешной деятельности. Учитываются личные интересы сотрудников и их ценностные приоритеты, уделяется внимание развитию потенциала работника, предоставлению ему социальных гарантий. 
7.7. Коллектив и руководство университета проявляют внимание к индивидуальным особенностям каждого. Все сотрудники ЮФУ находятся под патронажем университета, имеют право на предоставляемые университетом льготные путевки на отдых и лечение, на организованное питание, на обеспечение возможности заниматься физическим совершенствованием, на максимальное внимание к своим проблемам со стороны руководства. Все это позволяет воспринимать рабочие функции не как совокупность обязанностей, а как более сложную систему, позволяющую работнику реализовать себя.
^ 8. Обязанности сотрудников как членов корпорации
8.1 Цель работы каждого сотрудника университета — оправдание доверия и ожиданий обучающихся. Сотрудников ЮФУ отличает внимание к партнерам и обучающимся, нацеленность на совместную эффективную работу. 
8.2 Работа в ЮФУ предполагает высокую результативность деятельности сотрудников, что способствует сохранению конкурентоспособности университета. 

8.3 Сотрудник университета своим поведением показывает пример профессионального отношения к выполнению служебных обязанностей, является образцом порядочности, соблюдает требования трудовой дисциплины, задает высокий уровень культуры и нравственности. 
8.4. Сотрудники действуют, в первую очередь, в интересах университета, отдавая им приоритет по отношению к собственным интересам или выгодам. 
8.5. Сотрудники способствуют обмену знаниями и результатами исследований, ориентируясь при этом на цели и задачи развития университета и сохраняя приоритеты его интеллектуальной собственности. 
8.6. Сотрудники могут открыто высказывать свое мнение и обращаться с заявлениями и предложениями к руководству университета и его структурных подразделений по вопросам учебно-воспитательной и научной работы, организации внутренней жизни вуза.

8.7. Сотрудники не предпринимают действий, наносящих урон интересам университета, пресекают любые попытки опорочить его честь и авторитет, никогда не используют информацию в ущерб интересам и деловой репутации университета или в целях личной выгоды.

8.8. Важным качеством считается готовность сотрудника к изменениям и встрече с требованиями современности, а также ориентация на динамичность и творческое исполнение заданий. Это предполагает такие качества, как самостоятельность и предприимчивость.
^ 9. Взаимоотношения с партнерами университета
9.1. Университет заинтересован в налаживании делового партнерства в целях развития и совершенствования как системы образования в целом, так и отдельных ее аспектов.

9.2. В процессе взаимодействия от партнеров ЮФУ, также как и от университета, ожидается ответственное и последовательное исполнение своих обязательств.

9.3. Деятельность ЮФУ ориентирована на долговременное и максимально эффективное сотрудничество с партнерами.
^ 10. Взаимоотношения с внешними структурами и СМИ
10.1. Деятельность университета связана с сотрудничеством с образовательными и научными учреждениями, общественными организациями, государственными и коммерческими структурами. При взаимодействии с внешними структурами университет выступает за открытые и честные взаимоотношения, придерживается высоких стандартов деловой этики.

В отношениях с внешними структурами университет руководствуется следующими принципами:

  • ответственность и последовательность при исполнении своих обязательств;

  • следование этическим принципам;

  • достоверность предоставляемой информации;

  • открытость и информационная прозрачность;

  • поиск компромиссов в случае возникновения разногласий и споров.

Обучающиеся и сотрудники университета, выступающие от имени университета, соблюдают нормы и правила делового поведения. 
10.2. Университет выступает за открытые и честные взаимоотношения со средствами массовой информации, предоставляет им информацию о своей деятельности. 
При взаимодействии со средствами массовой информации, обучающиеся и сотрудники университета:

  • действуют в интересах университета, укрепляют его имидж, не предпринимают действий, наносящих урон интересам вуза;

  • не допускают использования не по назначению информации, полученной в ходе исполнения своих служебных обязанностей;

  • не допускают распространения недостоверной информации, сокрытия или искажения фактов своей деятельности.

10.3. Взаимоотношения с внешними структурами и СМИ осуществляют ректор или президент университета, а также, по их поручению, руководители подразделений. Сотрудники и представители администрации (кроме ректора и президента), на взаимодействие с представителями внешних структур обязаны получить разрешение непосредственного руководителя. 
10.4. Сотрудники университета не допускают разглашения информации, полученной в ходе выполнения своих служебных обязанностей, не используют за пределами ЮФУ информацию, являющуюся его интеллектуальной собственностью.
^ 11. Взаимоотношения с конкурентами
11.1. Во всех областях своей деятельности ЮФУ придерживается позиции честной, свободной и открытой конкуренции. В случае возникновения разногласий и споров с конкурентами приоритет отдается переговорам и поиску компромисса.
^ 12. Принципы решения конфликтных ситуаций и спорных вопросов
12.1. Эффективное функционирование университета предполагает четкое разделение обязанностей сотрудников и исключение ситуаций, когда сфера ответственности сотрудника допускает конфликт интересов. Сферы потенциальных конфликтов оперативно выявляются, сводятся к минимуму и ставятся под строгий контроль.

12.2. Разрешение конфликта производится таким образом, чтобы возможный ущерб от него для деятельности университета был минимальным. Возникшая конфликтная ситуация разрешается в допустимо короткие сроки.
12.3. В университете приветствуется разрешение конфликтов при помощи двухсторонних и многосторонних конструктивных переговоров. Поощряется предупреждение потенциально конфликтных ситуаций. 
12.4. О возникновении конфликтной ситуации информируются все стороны, обладающие возможностями для оперативного и эффективного её разрешения. 
12.5. При разрешении конфликта соблюдаются принципы справедливости и процедурной честности.

12.6. При возникновении конфликтов с внешними структурами сотрудники, в первую очередь, действуют в интересах обучающихся, а также учитывают интересы ЮФУ.

12.7. В отношении текущих конфликтов, возникающих при взаимодействии с обучающимися, используются упрощенные процедуры решения проблем для их быстрого и справедливого решения.

12.8. Сотрудники ЮФУ не имеют права злоупотреблять своими властными полномочиями в отношении обучающихся.

12.9. При возникновении конфликтной ситуации между подразделениями университета, приоритетным направлением решения конфликта является учет интересов ЮФУ как вуза в целом.

12.10. Ни одно из подразделений не может пользоваться исключительным правом решения конфликтной ситуации в свою пользу.
^ 13. Подарки и услуги
13.1. Сотрудникам не рекомендуется принимать или передавать подарки либо услуги в любом виде от клиентов университета или третьих лиц в качестве благодарности за совершенную услугу или данный совет. 
13.2. Необходимо избегать ситуаций, когда получение или передача подарков (услуг) может вызвать конфликт. Получение денег в качестве подарка в любом виде строго запрещено вне зависимости от суммы. 
13.3. Если сотруднику предложен подарок или оказана услуга, как официальному представителю ЮФУ, в определенной ситуации (например, на презентации или на другом крупном общественном мероприятии), и отказ может привести к негативным последствиям для развития партнерских отношений, то факт принятия такого подарка допустим, но о нем необходимо сообщить непосредственному руководителю.

13.4. Подарки и услуги, предоставляемые ЮФУ своим клиентам и партнерам, передаются только от имени всего университета, а не как подарок от отдельного ее сотрудника.

13.5. В качестве подарков предпочтительно использование предметов с символикой ЮФУ.
14. Ответственность
14.1 Нарушение норм и правил настоящего Кодекса осуждается общественным мнением коллектива университета. В случае особо серьезных нарушений могут применяться административные меры взыскания вплоть до исключения обучающихся и увольнения сотрудников. 



Похожие:

Решением Ученого совета iconУтверждено решением Ученого совета ниу мэи протокол №08/12 от 23. 10. 2012 г
Втэк об инвалидности (копия), ксерокопия паспорта студента (личная информация и прописка)
Решением Ученого совета iconУтверждено решением Ученого совета ниу мэи протокол №08/12 от 23. 10. 2012 г
Втэк об инвалидности (копия), ксерокопия паспорта студента (личная информация и прописка)
Решением Ученого совета iconМатериальная помощь/дотация
Чтобы избежать каких либо недопониманий при подачи и получении материальной помощи и дотации прошу ознакомиться с некоторыми очень...
Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Вкр характеризует эрудицию студента-выпускника в области специальной профессиональной подготовки, демонстрирует умение самостоятельно...
Решением Ученого совета iconРешением Совета депутатов
Устава в редакции решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск от 31. 05. 2007г. №4/19
Решением Ученого совета iconРешением Совета муниципального
Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Решением Ученого совета iconС россией
Одобрен решением научного совета Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан
Решением Ученого совета iconСоциология молодежи
Печатается по постановлению Ученого совета факультета социологии С. Петербургского государственного университета
Решением Ученого совета iconО реформе образования, ее итогах и перспективах: заявление Ученого...

Решением Ученого совета iconСможет ли профессор Ж. Назаралиев победить наркоманию и алкоголизм в России
Надо создавать новую наркологическую школу! Данное решение было принято после того, как 7 июня 2011г на совместном заседании Научного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница