Вопросы по социологии коммуникации


Скачать 46.71 Kb.
НазваниеВопросы по социологии коммуникации
Дата публикации29.07.2013
Размер46.71 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Вопросы по социологии коммуникации.


  1. Коммуникация как объект исследования социальных наук. Соотношение понятий «коммуникация» и «общение». Предмет и объект исследования социологии коммуникации.

  2. Модели коммуникации. Модель К. Шеннона,У. Уивера, Н. Виннера.

  3. Обобщенная модель коммуникации Дж. Гербнера. Её отличие от модели Г. Лассуэлла.

  4. Уровни коммуникации. Семиотический уровень коммуникации. История становления семиотики как междисциплинарной науки. Понятие знака.

  5. Представить типологию знаков. Типология и модель знаков Ч. Пирса, А. Соломоника. Социально значимые символы в коммуникации.

  6. Лингвистический уровень коммуникации. Теория речевых актов (основные характеристики речевого акта, типологии речевых актов). Отличие высказывания от предложения. Основные характеристики высказывания.

  7. Дискурс и его свойства. Основные виды дискурса. Моделирование дискурса. Понятие «фрейм». Модель «ситуативного типа» Майкла Хэллидея.

  8. Металингвистический уровень коммуникации. Понятие метаязыка. Состав метаязыков гуманитарных и общественных наук. Особенности метаязыкового уровня коммуникации.

  9. Паралингвистический уровень коммуникации (экстралингвистика и просодика, кинесика, такесика, проксемика, система запахов). Природа невербальной коммуникации. Функции паралингвистических средств.

  10. Синтетический уровень коммуникации. Неоднородность используемых средств коммуникации. Коммуникативные системы театрального и киноискусства, характерные особенности, сходства и отличия.

  11. Виды коммуникации. Межличностная коммуникация и её функции. Условия эффективности межличностной коммуникации. Соотношение понятий «межличностные отношения» и «межличностная коммуникация».

  12. Мотивационные теории межличностной коммуникации (теории равновесия и теории удовлетворения потребностей). Понятие совместимости партнёров по коммуникации. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, стереотипизация).

  13. Коммуникация в группах и организациях. Структура организации и стили руководства. Вертикальные, горизонтальные и внешние организационные коммуникационные потоки.

  14. Когнитивизм. Теории когнитивного соответствия (теория структурного баланса Ф. Хайдера, теория коммуникативных актов Т. Ньюкома).

  15. Когнитивизм. Теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П. Танненбаума, теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера.

  16. Социологические доминанты коммуникации. Стратификационные и ситуативные доминанты . Соотношение категорий «социальный статус» и «коммуникативная роль».

  17. Социологические доминанты коммуникации. Функциональные и оценочные доминанты. Базовые и частные функции коммуникации.

  18. Языковая личность. Структура языковой личности. Отличия языковой личности от коммуникативной.

  19. Коммуникативная личность и её моделирование. Критерии оценки коммуникативной личности.

  20. Массовая коммуникация. Функции МК. Предмет и объект исследования массовой коммуникации. Модели массовой коммуникации.

  21. Логическая модель функционирования знака Г. Фреге.

  22. Глобализация коммуникативных процессов (О. Тоффлер, Д. Белл и др.).

  23. История развития массовой коммуникации (от доиндустриального до информационного общества).

  24. Особенности групповой коммуникации. Понятие харизма. Типы лидеров.

  25. Коммуникативные потоки в концепции М. Кастельса.

  26. «Электронный коттедж» и «глобальная деревня» в теории информационного общества.

  27. Онтологические, гносеологические и аксиологические основы теории коммуникации.

  28. Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба.

  29. Интегральная модель коммуникации Б.Вестли и М.Маклина.

  30. Трансактная модель коммуникации.

  31. Семиосоциопсихологиеский подход Т.М.Дридзе. Понятия «смысловые ножницы», «псевдокоммуникация», «квазикоммуникация».

  32. Сходства и различия естественных и искусственных коммуникативных систем.

  33. Основные виды искусственных коммуникативных систем и их характеристики.

  34. Концепция знака Ф. де Соссюра. Семантический треугольник С.К. Огдена и И.А. Ричардса.

  35. Идеи постмодернистов о роли информации в современном обществе (Лиотар Ж.-Ф., Бодрийяр Ж.).

  36. Понятие информационного общества и его основные характеристики. Теории информационного общества.

  37. Массовая коммуникация: социопсихологические, информационные, коммуникативные факторы воздействия.

  38. Функции массовой коммуникации в сфере общественных связей и отношений.

  39. Взаимодействие массовой коммуникации и рекламы.

  40. Частнонаучные и специализированные методы исследования социальной коммуникации.



Литертура.


  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология XX век

  2. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. 1989.

  3. Белинская Е.П., Тихомандрицкая. О.А. Социальная психология личности.

  4. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

  5. Горелов И.Н. Невербальный компонент коммуникации.

  6. Гостенина В.И, Киселев А.Г. Социология массовой коммуникации. Уч. Пособ. М, 2009

  7. Дейк Т.А. ван. Язык, познание, коммуникация. Благовещенск, 2000.

  8. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999

  9. Кастельс М. Информациональная эпоха: экономика, общество, культура. М., 2001.

  10. Колшанский Г.В. Паралингвистика. М. Наука. 1974

  11. Конецкая В.П. Социология коммуникации.

  12. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов.

  13. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации

  14. Снетков В.М. Психология коммуникации в организации.

  15. Соломоник А. Семиотика и лингвистика. М.: Молодая гвардия, 1995.)

  16. Уэбстер Ф. Теориии информационного общества / Пер. с англ. М.В. Арапова, Н.В. Малыхиной М.: Арт Пресс, 2004.

  17. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. Учебник. М., 2002.

  18. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. СПб., 2001

  19. Дридзе Т.М.Социальна коммуникация как текстовая деятельность в семиосоциопсихологии. Ж.: Общественные науки и современность, №3, 1996. (есть в Интернете).

  20. Махлина С.Т. Семиотика культуры повседневности. СПб., 2009

  21. Нестеров А.Ю. Семиотическая схема познания и коммуникации. Самара, 2008

  22. Пирс Ч. Начала прагматизма. СПб.: 2000







Похожие:

Вопросы по социологии коммуникации icon3. Социология массовой коммуникации как наука
...
Вопросы по социологии коммуникации iconИнформационное письмо уважаемые коллеги!
...
Вопросы по социологии коммуникации iconВопросы для контроля знаний студентов 3 курса (дмп, дмр, дмм, дмв,...
Уровни коммуникаций. Межличностные коммуникации и коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности
Вопросы по социологии коммуникации iconТемы рефератов по социологии Понятие предмета социологии. Объект,...
Основные этапы развития социологии в России. Основные функции социологии в обществе
Вопросы по социологии коммуникации iconТематика контрольных работ по социологии и политологии
Структура теоретического знания в социологии, предмет и объект социологии. Понятийный аппарат социологии
Вопросы по социологии коммуникации iconВопросы к экзамену по дисциплине «Социология»
Возникновение социологии как самостоятельной науки в. Основные этапы и направления развития социологии XIX-XX вв
Вопросы по социологии коммуникации iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Маркетинговые коммуникации»
Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс продвижения). Массовые и индивидуальные маркетинговые коммуникации. Atl. Btl. Ttl
Вопросы по социологии коммуникации iconВопросы по курсу «социология политики»
Структура и функции социологии политики. Междисциплинарный характер изучения социологии политики
Вопросы по социологии коммуникации iconПланы семинарских занятий тема Предмет и метод социологии Объект...
Структура социологии. Макросоциология и микросоциология. Теоретическое и эмпирическое в исследовании социальных явлений
Вопросы по социологии коммуникации iconСтруктура отделения социологии сасн ргсу
Отделение социологии ("ОС") является студенческим научным сообществом на Факультете социологии ргсу
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница