Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка


НазваниеИскусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка
Дата публикации29.07.2013
Размер99.8 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Информатика > Документы
Определения:

  1. апостериорные системы- искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка.

  2. априорные системы - искусственные коммуникативные системы, которые создаются без опоры на естественный язык.

  3. асимметрия - различия в информации, которой располагают отдельные лица.

  4. аттитюд - относительно устойчивая система убеждений, относящихся к какому-то объекту и имеющих своим результатом оценку этого объекта.

  5. безупречная коммуникация

  6. билингвизм - двуязычие, владение двумя языками; владение литературным языком и диалектом того же языка.

  7. гносеология - философское учение об источниках познания и формах, в которых процесс познания совершается.

  8. декодирование - восстановление сообщения, закодированного переданными и принятыми сигналами

  9. дискурс - понятие, распространенное в постмодернистском лексиконе, означающее стиль мышления и способ аргументации, вид речевой коммуникации, ориентированной на обсуждение и обоснование любых значимых аспектов действий, мнений и высказываний ее участников.

  10. знак - материально, чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие) , служащий для обозначения другого предмета, свойства или отношения, переработки и передачи информации (знаний). Определяющей стороной 3. является его значение, к-рое может быть предметным, смысловым и экспрессивным. Различают языковые и неязыковые знаки.

  11. избыточность - термин из теории информации, означающий превышение количества информации, используемой для передачи или хранения сообщения, над его информационной энтропией.

  12. интеграция - степень, в которой индивидуум испытывает чувство принадлежности к социальной группе или коллективу на основании разделяемых норм, ценностей, убеждений и т.д.

  13. интерференция - взаимоподавление одновременно осуществляющихся процессов, прежде всего относящихся к познавательной сфере, обусловленное ограниченным объемом распределяемого внимания

  14. информация - сведения, являющиеся объектом хранения, переработки и передачи.

  15. информация (понимание в рамках модели Шеннона – Уивера)

  16. каналы - пути и средства распространения информации от адресанта к адресату.

  17. классификация - распределение к.-л. объектов по классам (отделам, разрядам) на основе их общих признаков, сходства и различий, отражающих связи между классами объектов в единой системе данной отрасли знания.

  18. когнитивная осведомлённость

  19. код - система условных знаков, символов, сокращенных обозначений и названий, применяемых для передачи, обработки, хранения различной информации.

  20. кодирование - 1. Преобразование количественных и качественных данных в числовые или буквенные символы. 2. Операции отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода.

  21. коммуникативный код - это средство и общения, и взаимопонимания, и передачи культурных традиций, культурных смыслов в обществе.

  22. коммуникация - Процесс передачи информации, включающий адресанта, каналы, кодирование, дешифровку, содержание, эффективность, контроль, ситуацию, намерение, адресата

  23. культура - . 1. Совокупность материальных и духовных ценностей, выражающая определенный уровень истор. развития данного общества и человека. 2. Сфера духовной жизнедеятельности общества, включающая систему образования, воспитания, духовного творчества. 3. Уровень овладения той или иной областью знаний или деятельности. 4. Формы соц. поведения человека, обусловленные уровнем его воспитания и образования.

  24. методология - Система наиболее общих принципов, положений и методов, составляющий основу для данной науки.

  25. общение - Взаимодействие индивидов или соц. групп, состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией, удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.

  26. онтология - Учение о бытии; раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие категории сущего.

  27. ориентация - (Т. Парсонс) способность субъекта действия вычленять объекты из окружающей среды

  28. перцепция - субъективный образ предмета, явления, ситуации, непосредственно воздействующих на органы чувств, а также процесс формирования этого образа, включающий понимание и осмысление их на основе предшествующего опыта.

  29. посредник - лицо, организация, при участии к-рых ведутся переговоры между сторонами, содействующие достижению согласия.

  30. речевая деятельность - это деятельность, имеющая социальный характер, в ходе которой высказывание формируется и используется для достижения определенной цели (общения, сообщения, воздействия)

  31. речевой этикет – это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения

  32. роль - степень участия, мера влияния, значение ч.-л.

  33. роль коммуникативная - это более или менее фиксированный стандарт поведения и деятельности, актуализирующий взаимосвязь социальных характеристик личности и ее языка/речи.

  34. роль социальная - совокупность норм, определяющих поведение действующих в соц. системе индивидов; в зависимости от их статуса или позиции и само поведение, реализующее эти нормы.

  35. самооценка - как социологическая доминанта является сложной категорией, представляющей интерес не только в прагматическом, но и в теоретико-познавательном плане. Человеку свойственно оценивать себя - свой социальный статус и коммуникативную роль в конкретной ситуации. Рассматриваемая в теоретико-познавательном плане категория самооценки соотносится с теорией рефлексии (лат, reflexio "обращение назад", "отражение"- теорией самопознания, разрабатываемой в социальной психологии.

  36. самооценка социальная - способ определения принадлежности индивида к одному из соц. слоев на основе анализа профессионального престижа.

  37. Симметрия - Симметричная коммуникация характеризуется сходством и минимизацией различия.

  38. система - совокупность элементов, находящихся в многомерных отношениях друг с другом и образующих определенное целостное единство, способное функционировать.

  39. системы кодов – система коммуникативных вербальных/невербальных средств, предписанных данному статусу, который используется в соответствии с ситуацией.. Дебильное определение липатовой – процесс преобразования идеального смысла сообщения с определенными целями в сознании коммуникатора в форму, необходимую и достаточную для того, чтобы это сообщение смогла достигнуть реципиента по заданному каналу и было интерпретировано в виде, адекватному смыслу.

  40. ситуация (общее понимание и в социологии) - совокупность условий, в которые включены субъект и объект социальной деятельности и которые оказывают влияние на эту деятельность

  41. ситуация коммуникативная - совокупность социально значимых условий актуализации коммуникации, которые способствуют или ограничивают взаимодействие коммуникантов и их взаимное воздействие.

  42. ситуация социальная - Определяющими для социальной ситуации являются три условия - место коммуникации (локальный параметр анализа), временная продолжительность и ориентация коммуникации (временной параметр) и участники коммуникации, как непосредственные, так и окружающие, "наблюдающие" (социоролевой параметр). Каждая из этих составляющих участвует в формировании конкретной социальной ситуации.

  43. смешанные виды систем – коммуникативные системы, созданные на основе естественного языка с включением искусственного.

  44. смысловая информация - совокупность компонентов содержательного аспекта коммуникации, отражающего познавательную деятельность человека, которая мотивирована социальными интересами и потребностями индивида и общества и используется в целях регуляции социальных отношений.

  45. сообщения (месседжи) – информация, которая имеет смысл для субъектов взаимодействия и соответствующим образом закодирована.

  46. социальная категория - Совокупность групп индивидов, имеющих одинаковые характеристики по тому или иному признаку (напр., пол, возраст, профессия, вероисповедание и т. д.)

  47. социальная коммуникация – социально обусловленный процесс передачи или восприятия информации в условиях межличностного или массового общения по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств.

  48. социальная общность (социум) - большая устойчивая социальная общность, характеризуемая единством условий жизнедеятельности людей в каких-то существенных отношениях и вследствие этого общностью культуры

  49. социальная структура - Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих соц. групп, соц. институтов и отношений между ними.

  50. социологические доминанты - это социально обусловленная и доминирующая характеристика коммуникации, которая нормативно закреплена в речевом этикете и имеет статус категории.

  51. Статус - 1. Положение, позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе. 2. Совокупность прав и обязанностей, определяющих положение лица, госуд. органа, международной организации, государства в международных организациях, характеризующих их правовое положение.

  52. статус коммуникативный - это совокупность стабильных коммуникативных параметров субъекта; это «положение субъектов коммуникации относительно друг друга»

  53. статус социальный - Соотносительная позиция индивида или группы, определяемая социальными признаками (экон. положение, профессия, квалификация, образование и т. п.), природными признаками (пол, возраст и т. д.), а также престижем и местом в структуре власти. 2. Совокупность прав и обязанностей индивида или соц. группы, связанная с выполнением ими определенной соц. роли. 3. В соц. психологии — положение индивида в системе межличностных отношений, обусловленное его психол. влиянием на членов группы.

  54. стратификация - выявление отдельных однородных множеств элементов в области, имеющей слоистое строение.

  55. сфера коммуникативная - социально обусловленная область коммуникативной деятельности человека, имеющая свои функции, определяемые коммуникативными потребностями - необходимостью сообщить или получить некоторую информацию.

  56. сфера социальная - Относительно самостоятельная сфера жизнедеятельности общества, охватывающая отношения между соц. общностями, внутри этих общностей, между отдельными личностями, занимающими разное положение в обществе и принимающими неодинаковое участие в его соц. жизни.

  57. таксономия - совокупность принципов и правил классификации объектов, а также и сама научная систематизация сложно организованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение.

  58. Типология - группировка элементов на основе общности их наиболее существенных признаков; часто с помощью обобщенной модели. В социологии - это модели социальных отношений в обществе или модели массовой коммуникации на основе выявления устойчивых сходств и различия множества социальных объектов.

  59. установка коммуникативная – Строго говоря, эта категория обусловлена социопрагамтическими факторами социальной коммуникации - воздействием на партнера с той или иной целью - убедить его, посеять сомнения, заставить что-то сделать и т.п. Это -важный компонент коммуникации, т.к. служит связующим звеном между социальной информацией и речевым поведением коммуникантов.

  60. установка социальная - состояние сознания и нервной системы, выражающей готовность к действию и организацией на основе предыдущего опыта.

  61. Функция - это роль или назначение любого элемента, которые он выполняет как компонент системы. В социологии функция понимается как зависимость между социальными процессами, выражаемая в функциональной зависимости переменных, и как социальное действие, которое регулируется определенными нормами и контролируется социальными институтами.

  62. ценности социальные (узкое и широкое понимание) - в широком смысле — значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, соц. группы, личности; в более узком — нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами обществ, сознания. Индивид интернализует (усваивает) ценности в процессе своей социализации, являющиеся основой соц. норм

  63. ценностная ориентация - В социальной психологии ее определяют как социальную установку, подчеркивая этим, что отношения между коммуникантами носят характер определенной намеренности, целенаправленности, обусловленных социальными и психологическим факторами общения. В социологии ком. – оценочное отношение к партнеру.

  64. Шум – все то, что добавляется/отнимается от сигнала без намерения источника.

  65. шум механический -

  66. шум семантический

  67. энтропия – степень свободы выбора.

  68. Этнос - Этнографическая общность. межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием.

  69. эффекты коммуникативного взаимодействия – (просто эффект) 1. Результат, следствие к.-л. причин, действий. 2. Впечатление, производимое на к.-л. 3. Средство, прием для создания определенного впечатления, иллюзии ч.-л. 4. Физическое явление




  1. Предмет социологии коммуникации: определения, функции, основы теории коммуникации, место и роль социологии коммуникации в системе наук.

  • Проблема определения понятий «коммуникация» и «социальная коммуникация»: обыденное и научное понимание, сущность.

  • Онтологические, гносеологические и аксиологические основы теории коммуникации

  • Взаимосвязь понятий «коммуникация», «общение», «речевая деятельность».

  • Основные функции коммуникации.

  • Место и роль социологии коммуникации в системе наук о коммуникации. Объект и предмет социологии коммуникации.




  1. . Основные модели коммуникации.

  • Модель коммуникации Р.Лассвелла




  • Математическая теория коммуникации Клода Шеннона и Уоррена Уивера.

  • Обобщённая модель коммуникации Джорджа Гербнера

  • Социально-психологическая модель Теодора Ньюкомба.

  • Интегральная модель Б.Вестли и М.Маклина

  • Трансакционная модель коммуникации.

  • Семиосоциопсихология Дридзе Т.М.




  1. Социологические доминанты коммуникации.

  • Стратификационная группа доминант коммуникации

  • Ситуативная группа доминант коммуникации

  • Оценочная группа доминант коммуникации

  • Функциональная группа доминант коммуникации




  1. Языковая и коммуникативная системы.

  • Языковые и коммуникационные системы: понятие, сущность, взаимосвязь.

  • Виды коммуникативных систем



Похожие:

Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка iconЛекция №2. Показатели и критерии оценки систем. Шкалы
Свой­ства же, которые характеризуют процесс функционирования (по­ведение) системы, можно назвать операционными свойствами или свойствами...
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка iconИ культура речи
Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи....
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка icon2. 5 Искусственные сооружения
Водопропускные трубы – это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших водотоков
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка iconВопросы к экзамену по дисциплине «Лингвистическое обеспечение абис»
Семантические характеристики терминологии, свойственные ей как лексической подсистеме естественного языка
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка iconМикропроцессорные системы на базе схемотехники
Рис. Обобщенная структурная схема системы управления с использованием микроэвм
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка iconУченые совершили прорыв в медицине созданы искусственные тромбоциты
Ученым Калифорнийского университета, что в Санта-Барбаре, и их коллегам из Медицинского института Сэнфорда-Бернхама удалось впервые...
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка icon-
Вселенной, но и будущее самой цивилизации. На основе созданных человеком представлений об окружающей природе, создаются технологии,...
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка iconЛекция IX. Фонологические школы и фонологические единицы языкового механизма
В зависимости от целей (выраженных явно или подразумевающихся) приёмы описания языка меняются. В частности, сложились разные фонологические...
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка iconCoreNotificationPublisher apk CredentialManagerService apk CustomizationProvider...
В данной статье представлен список стандартных приложений, которые можно удалить из системы на базе android. Постепенно список будет...
Искусственные коммуникативные системы, которые создаются на базе естественного языка iconHelsingissä kustannusosakeyhtiö otava
Долгий звук того же качества, что и краткий, но более протяженный и изучение произношения финского достигается путем имитации естественного...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница