Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением


НазваниеЛабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением
страница1/11
Дата публикации22.03.2013
Размер1.09 Mb.
ТипЛабораторная работа
userdocs.ru > Информатика > Лабораторная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Лабораторная работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением

Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами работы с программным обеспечением.
Теоретические сведения к лабораторной работе
Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс– это знания, представленные в проектной форме»,– такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы– это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.
Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

  • тематика хранящейся в них информации;

  • форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

  • доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная;

  • принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической;

  • источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

  • назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

  • форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

  • вид носителя информации– бумажный, электронный.


Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:

  • субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

  • субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

  • субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

  • субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

  • учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

  • учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

  • научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

  • дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

  • системы тестирования (тесты– электронная проверка знаний),

  • электронные полнотекстовые библиотеки;

  • электронные периодические издания сферы образования;

  • электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

  • электронные архивы выпусков.

Содержание работы:
Задание №1

  1. Загрузите Интернет.

  2. В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

  3. Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.




























    1. Охарактеризуйте любые три.




Название

Характеристика
























Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря




^ 2) каков диаметр пылинки




3) укажите смертельный уровень звука




^ 4) какова температура кипения железа




5) какова температура плавления йода




^ 6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца




7) какова масса Земли




^ 8) какая гора в Австралии является самой высокой




9) дайте характеристику народа кампа




^ 10) укажите годы правления Ивана III




11) укажите годы правления Екатерины II




^ 12) укажите годы правления Ивана IV




13) укажите годы правления Хрущева Н.С.




^ 14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед





Задание №3. Ответьте на вопросы:


    1. Что Вы понимаете под информационными ресурсами?




    1. Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.




    1. Что понимают под образовательными информационными ресурсами?




    1. Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?





^ Задание №4. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:














^ Лабораторная работа №2

Тема: Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет

Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

^ Теоретические сведения к лабораторной работе

Классификация программ по их правовому статусу

Программы по их правовому статусу можно разделить на три большие группы: лицензионные, условно бесплатные и свободно - распространяемые.

1. Лицензионные программы. В соответствии с лицензионным соглашением разработчики программы гарантируют её нормальное функционирование в определенной операционной системе и несут за это ответственность.

Лицензионные программы разработчики обычно продают в коробочных дистрибутивов.

В коробочке находятся CD-диски, с которых производится установка программы на компьютеры пользователей, и руководство пользователей по работе с программой.

Довольно часто разработчики предоставляют существенные скидки при покупке лицензий на использовании программы на большом количестве компьютеров или учебных заведениях.

2. Условно бесплатные программы. Некоторые фирмы разработчики программного обеспечения предлагают пользователям условно бесплатные программы в целях рекламы и продвижения на рынок. Пользователю предоставляется версия программы с определённым сроком действия (после истечения указанного срока действия программы прекращает работать, если за неё не была произведена оплата) или версия программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции программы).

3. Свободно распространяемые программы. Многие производители программного обеспечения и компьютерного оборудования заинтересованы в широком бесплатном распространении программного обеспечения. К таким программным средствам можно отнести:

  • Новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование).

  • Программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок).

  • Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности.

  • Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам.

Но какое бы программное обеспечение вы не выбрали, существуют общие требования ко всем группам программного обеспечения:

  • Лицензионная чистота (применение программного обеспечения допустимо только в рамках лицензионного соглашения).

  • Возможность консультации и других форм сопровождения.

  • Соответствие характеристикам, комплектации, классу и типу компьютеров, а также архитектуре применяемой вычислительной техники.

  • Надежность и работоспособность в любом из предусмотренных режимов работы, как минимум, в русскоязычной среде.

  • Наличие интерфейса, поддерживающего работу с использованием русского языка. Для системного и инструментального программного обеспечения допустимо наличие интерфейса на английском языке.

  • Наличие документации, необходимой для практического применения и освоения программного обеспечения, на русском языке.

  • Возможность использования шрифтов, поддерживающих работу с кириллицей.

  • Наличие спецификации, оговаривающей все требования к аппаратным и программным средствам, необходимым для функционирования данного программного обеспечения.

Преимущества лицензионного и недостатки нелицензионного программного обеспечения

Лицензионное программное обеспечение имеет ряд преимуществ.

  1. ^ Техническая поддержка производителя программного обеспечения.

При эксплуатации приобретенного лицензионного программного обеспечения у пользователей могут возникнуть различные вопросы. Владельцы лицензионных программ имеют право воспользоваться технической поддержкой производителя программного обеспечения, что в большинстве случаев позволяет разрешить возникшие проблемы.

  1. ^ Обновление программ.

Производители программного обеспечения регулярно выпускают пакеты обновлений лицензионных программ (patch, service-pack). Их своевременная установка - одно из основных средств защиты персонального компьютера (особенно это касается антивирусных программ). Легальные пользователи оперативно и бесплатно получают все вышедшие обновления.

  1. ^ Законность и престиж.

Покупая нелицензионное программное обеспечение, вы нарушаете закон, так как приобретаете "ворованные" программы. Вы подвергаете себя и свой бизнес риску юридических санкций со стороны правообладателей. У организаций, использующих нелегальное программное обеспечение, возникают проблемы при проверках лицензионной чистоты программного обеспечения, которые периодически проводят правоохранительные органы. За нарушение авторских прав в ряде случаев предусмотрена не только административная, но и уголовная ответственность. Нарушение законодательства, защищающего авторское право, может негативно отразиться на репутации компании. Нелицензионные копии программного обеспечения могут стать причиной несовместимости программ, которые в обычных условиях хорошо взаимодействуют друг с другом.


  1. ^ В ногу с техническим прогрессом

Управление программным обеспечением поможет определить потребности компании в программном обеспечении, избежать использования устаревших программ и будет способствовать правильному выбору технологии, которая позволит компании достичь поставленных целей и преуспеть в конкурентной борьбе.

  1. ^ Профессиональные предпродажные консультации

Преимущества приобретения лицензионного программного обеспечения пользователи ощущают уже при его покупке. Продажу лицензионных продуктов осуществляют сотрудники компаний - авторизованных партнеров ведущих мировых производителей программного обеспечения, квалифицированные специалисты. Покупатель может рассчитывать на профессиональную консультацию по выбору оптимального решения для стоящих перед ним задач.

  1. ^ Повышение функциональности

Если у вас возникнут пожелания к функциональности продукта, вы имеете возможность передать их разработчикам; ваши пожелания будут учтены при выпуске новых версий продукта.

Приобретая нелицензионное программное обеспечение вы очень рискуете.

^ Административная ответственность за нарушение авторских прав

Согласно статьи 7.12 КоАП РФ 1, ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными: влечет наложение административного штрафа: на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ с конфискацией контрафактных экземпляров, произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.

^ Уголовная ответственность за нарушение авторских прав

Согласно статьи 146 УК РФ (часть 2), незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, наказываются штрафом в размере от 200 до 400 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

^ При использовании нелицензионного, то есть измененной пиратами версии, программного продукта, могут возникнуть ряд проблем.

  • Некорректная работа программы. Взломанная программа– это изменённая программа, после изменений не прошедшая цикл тестирования.

  • Нестабильная работа компьютера в целом.

  • Проблемы с подключением периферии (неполный набор драйверов устройств).

  • Отсутствие файла справки, документации, руководства.

  • Невозможность установки обновлений.

  • Отсутствие технической поддержки продукта со стороны разработчика.

  • Опасность заражения компьютерными вирусами (от частичной потери данных до полной утраты содержимого жёсткого диска) или другими вредоносными программами.

^ Содержание работы:

Задание №1. Найти в Интернет закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделить определения понятий:

  1. информация










  1. информационные

технологии










  1. информационно-телекоммуникационная

сеть










  1. доступ к информации










  1. конфиденциальность

информации










  1. электронное

сообщение










  1. документированная

информация












Задание 2. Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:


Вопрос

Ответ

  1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?




  1. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?



  1. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?




  1. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?


  1. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с:

  • нарушением авторских прав и дискриминацией людей;


  • рассылкой спама;



  • обращением с животными;



  • размещением и пропагандой порнографии














  1. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?




  1. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более




Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера» (располагается на сетевом диске), заполните таблицу:

Понятие

Значение понятия

  1. Программное обеспечение (ПО) – это




  1. Утилитарные программы предназначены для




  1. Программные продукты (ПП) предназначены для




  1. Классы программных продуктов:




  1. Системное программное обеспечение включает в себя




  1. Операционная система предназначена для




  1. Функции ОС:




  1. Пакеты прикладных программ (ППП) –это




  1. К пакетам прикладных программ относят:




Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office






















Перечень стандартных программ


















Задание №5. Ответьте на вопросы:


  1. Что такое программное обеспечение компьютера?




  1. Какие программы являются условно бесплатными?




  1. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?




  1. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?




  1. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?





^ Задание №6. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:














^ Лабораторная работа №3

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением iconВопросы к первому модулю по дисциплине «Информатика», каф. Эвм, 2012/13 уч год
Определения: информация, данные, информационные процессы, информационные технологии, информационные ресурсы
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением iconИнформационные ресурсы и технологии в экономике для студентов бакалавриата,...
Информационные ресурсы и системы в управлении. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся...
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением iconИнформационные ресурсы: понятие и классификация
Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах...
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением icon«Мировые информационные ресурсы»
Гоу впо «Уральский государственный технический университет – упи имени первого Президента России Б. Н. Ельцина»
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением icon16: Организация и ее виды
Для этого она преобразует на основе соответствующих технологий находящиеся в ее распоряжении материальные, трудовые, информационные...
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением iconИнформационные ресурсы культуры и искусства
...
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением iconКонтрольная работа пишется от руки или печатается. Объем работы в...
Целью контрольной работы является закрепление теоретического материала и практических навыков по дисциплине «информационные технологии...
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением iconТеоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера
Теоретический вопрос: Информационные ресурсы в сфере профессиональной деятельности. 7
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением iconКонтрольная работа по дисциплине Информационные технологии в экономике...
Цели, критерии, функции, задачи и ограничения по созданию ит цели, задачи и ограничения по созданию ит
Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением iconМетодические рекомендации по выполнению и защите курсовых работ по...
Курсовая работа по дисциплине «Информационные технологии управления персоналом» является самостоятельным научно-практическим исследованием...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница