Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин"


НазваниеОткрытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин"
страница1/6
Дата публикации02.08.2013
Размер0.81 Mb.
ТипКонкурс
userdocs.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3   4   5   6
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин"

Тема «Продвижение в сети Интернет выхода на рынок нового мобильного оператора».
Номинация: «связи с общественностью в Интернете»
Автор: студенты 5 курса специальности «связи с общественностью», группа 2СО-51
Научный руководитель: к.ф.н., преподаватель кафедрой связей с общественностью ГИ ЧГУ Т.А.Чернышева
Работа выполнена: ФГБОУ ВПО «Череповецкий государственный университет», кафедра связей с общественностью Гуманитарного института Череповецкого государственного университета;

^ Россия, Вологодская область, город Череповец.
координаты для связи:

Тел/Факс: 8-8202-517424

e-mail: mit_tatyana@mail.

Г. Череповец, Советский пр.8 312

Российский рынок мобильных операторов в настоящее время перенасыщен. Выход на этот рынок новой компании затруднителен из-за высокой степени конкуренции. Еще одной проблемой становится использование идентичных методов продвижения мобильных операторов. Зачастую, такими методами становятся off-line кампании, что практически не идентифицирует поставщика услуг в глазах потребителя. Основное отличие между данными компаниями в глазах абонентов заключается в разнице соотношения «цена-качество».

В настоящее время наиболее активными потребителями сотовой сети становится молодежь. Этот сегмент чаще остальных использует мобильные ресурсы, в том числе мобильный Интернет и различные гаджеты, разработанные сотовыми операторами.

Данная группа наиболее разборчива и требовательна в потреблении услуг, в том числе и мобильной связи. Эта тенденция в первую очередь связана с формированием новых ценностей и особенностей в молодежной среде.

Как социально-демографическая общность молодежь не является однородной. Она дифференцирована по полу, возрасту, образованию, материальному положению, месту в социальной структуре общества, ценностным установкам, структуре и степени удовлетворения потребностей. Расслоение молодежной общности обуславливает специфику потребления в зависимости от социального статуса, положения в системе социально-трудовых отношений, величины и способа получения дохода. Рассматривая доход молодежи необходимо учитывать также «иждивенческий фактор» - зависимость удовлетворения потребностей от материальных возможностей родительской семьи. Действие этого фактора распространяется, прежде всего, на представителей учащейся молодежи, не обладающих экономической самостоятельностью.

Молодежь является наименее консервативной частью общества. Можно с уверенностью говорить о наличии у молодежи установок на перемены и инновационность. Склонность к новаторству не может не сказываться на стиле потребительского поведения молодежи. Большинство новинок, выходящих на рынок товаров и услуг, ориентированы именно на молодых потребителей, открытых новому и не боящихся экспериментов.

Молодежь является активной социально-ролевой группой потребителей товаров и услуг на российском рынке. Вместе с тем, потребительское поведение молодежи обладает рядом специфических характеристик: рациональность, отзывчивость к новинкам, спонтанность, стремление следовать моде, статусность.

Влияние СМИ на потребительское поведение осуществляется в основном за счет рекламы. При том, что молодежь декларирует относительно низкое доверие рекламе, она, вместе с тем, активная и восприимчивая аудитория, для которой реклама, не только ориентир в многообразии рыночных предложений, но и элемент ее социальной культуры, а для некоторых - и объект подражания.

Новые ценности с учетом базовых факторов, влияющих на потребительское поведение   молодежи, заключаются в том, что современные молодые люди стали более динамичными и мобильными, большое внимание уделяют развитию карьеры, в среде молодежи модно одновременно учиться, работать, быть всесторонне развитым и начитанным человеком и активно проводить досуг.1

Данному стилю жизни характерны следующие тренды потребительского поведения  молодежи :

1)Активно формируется рынок статусных навыков.

Статусные товары перестают быть эффективными социальными маркерами. Вместо статусных товаров появляются новые статусные навыки

2)Рост культуры ухода за собой, который спровоцировал среди молодежи значительное увеличение спроса на косметические и гигиенические продукты, салоны красоты, спа-салоны, студии загара и косметические услуги в целом. Молодежь стала выглядеть очень ухоженной.

3) В последние годы потребление смещается в сторону более здоровых и натуральных продуктов питания.

4) Увлечение гастрономией, высокой кулинарией и мода на гурманство.

5) Спрос молодежи на товары необходимой роскоши - дорогую одежду

определенных марок, телефоны, i-pod, часы и т.д.

6) Активное  потребительское   поведение  на рынке AUTOMOTIVE. Сейчас никого не удивит молодой человек/девушка, подъезжающий к университету на автомобиле.

7) Рост так называемой "кухни супермаркетов" для интенсивно работающих и преуспевающих молодых людей - замороженных полуфабрикатов или уже готовых блюд/салатов в категории "ready to eat", главным достоинством которых являются удобство и быстрота в приготовлении.

8)Приверженность молодежи здоровому образу жизни - очень важно выглядеть здоровым и в хорошей физической форме, иметь совершенное тело, прокаченные и упругие мышцы. 2

Исходя из данных тенденций, нашей командой были предложены следующие пути продвижения Нового оператора на рынок мобильных услуг. Основным способом продвижения стала разработка кампании в среде Интернет, чтобы максимально приблизить Нового оператора к своей целевой аудитории.

  1. Общая концепция выведения на рынок сотовой связи нового оператора

На рынке телекоммуникационных услуг России действует большое количество операторов, при этом безусловными лидерами являются - МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон".

Состояние рынка в данный момент характеризуется избыточным предложением. В такой ситуации ценовые войны не дают устойчивого конкурентного преимущества, поэтому вместо демпинговых цен Новый сотовый оператор должен предложить своим потенциальным клиентам нечто особенное.

Коммуникативная стратегия выведения данного бренда на рынок должна строиться, в первую очередь, на технологиях Интернет –рекламы и PR.

Комплексная рекламная Интернет-кампания способна привлечь внимание гигантского количества людей: она не ограничивается рамками конкретного региона, а способна охватить всю страну сразу.

Но самое главное, она способна захватить внимание тех, кто действительно нам интересен. Определившись с целевой аудиторией, мы будем знать, где ее искать и как эффективно на нее воздействовать. И всё это при относительно небольших затратах (так как Интернет-реклама гораздо дешевле, своих ближайших конкурентов по охвату территории, к примеру, проведения рекламы на телевидении).

Интернет открывает перед нами огромный спектр возможностей для:

- таргетинга (точного охвата целевой аудитории) - географического, временного, по тематическим сайтам;

- тracking-а, возможности анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с выводами;

- высокой доступности (24/24 и 7/7: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю) и гибкости (начать, корректировать и прервать кампанию можно мгновенно);

- интерактивности - потребитель может взаимодействовать с продавцом и с продуктом, изучить его, иногда попробовать и, если подходит, - купить;

- возможности размещения большого количества информации (включая графику, звук, видео, спецэффекты);

- оперативности распространения и получения информации;

- концентрации внимания пользователя перед ПК, возможности разобраться в деталях;

- возможности создания виртуальных сообществ(online Community) по интересам, профессиональным занятиям. А это уже готовая целевая аудитория.3

Помимо технологий Интернет- рекламы нам необходимо обозначить общую концепцию продвижения, определяющуюся характеристиками целевой аудитории.

Целевым сегментом нового сотового оператора, как это было заявлено выше, является молодежная аудитория, что, в свою очередь, должно отражаться во всех элементах маркетинговой стратегии.

Сегодня молодежь является активной социально-ролевой группой потребителей товаров и услуг на российском рынке.

Безусловно, как социально-демографическая общность, молодежь не является однородной. Она дифференцирована по гендерным признакам, возрасту, образованию, материально-финансовому положению, социальному статусу, ценностным установкам, структуре и степени удовлетворения потребностей. Но, не смотря на такого рода расслоение, мы можем выделить общие ценности и базовые факторы, влияющие на потребительское поведение   молодежи. Они заключаются в том, что современные молодые люди стали более динамичными, большое внимание уделяют развитию карьеры. В среде молодежи также модно одновременно учиться, работать, быть всесторонне развитым, активным и мобильным.

Стиль жизни и тренды в потребительском поведении нашей целевой аудитории можно описать тремя характеристиками:

-удобство,

- рациональность,

-индивидуальность.

Исходя из этого, общая концепция продвижения Нового сотового оператора, на наш взгляд, должна строиться на основе этих трех характеристик.

Для удобства пользователей оператор должен предоставить им возможность не только выбора, но и рационализации собственного тарифного плана.

Более того, каждый пользователь сможет не просто определить необходимые (или наоборот, лишние) для себя опции мобильной связи, но сформировать индивидуальную программу обслуживания со стороны оператора.

Таким образом, абонент Новой сотовой связи получает не просто удобную и выгодную для себя тарификацию, но и эксклюзивного оператора в качестве партнера.

Исходя из специфики и предпочтений аудитории, особое внимание будем уделять продвижению оператора в социальных сетях. Таких как: Facebook, Вконтакте, Одноклассники, MySpace, Мой Мир и др. Выбор объясняется, в первую очередь тем, что именно на данных ресурсах отслеживается наиболее частое скопление молодежи, а это именно так группа, которая нас интересует. Учитывая специфику каждого Интернет-ресурса, мы сможем грамотно выстраивать коммуникации с целевой аудиторией, что поспособствует узнаванию Мобильного оператора и приведет к увеличению числа сторонников и пользователей.


  1. Образ Нового оператора мобильной связи


В качестве ключевой целевой аудитории рассматриваются люди в возрасте от 16 до 35 лет. Следовательно, мы должны отстраиваться от тех ценностей, которые присущи данному сегменту общества. Характеристика данной социальной группы приведена выше. Отстраиваясь от отданных маркеров, оператор должен делать акцент на следующих ценностях:

«Активность»: важно, чтобы активность выражалась не, только в брызжущем через край динамизме, но и подчеркивала, что представитель целевой аудитории человек (молодой) целеустремленный, деятельный и в какой-то степени деловой. Также здесь немаловажно: быстрота и качество обратной связи.

«Открытость»: максимальное количество нужной информации, при этом дозирование информации – фактор первоочередной. Поэтому должны уделить внимание не только информированности, но и информативности.

«Индивидуальность»: возможность полностью настроить тарифный план под себя.


  1. Анализ интернет- аудитории

  1. Количество пользователей

Россия занимает 2 место в Европе по количеству пользователей интернета, уступая лишь Германии. В первом полугодии 2011 г. по данным ФОМ и министерства связи и массовых коммуникаций РФ интернетом пользовались 50 - 57 млн. россиян, из них 36 млн. - активные пользователи. В 2002 г. веб-аудитория в России состояла всего из 9 млн. пользователей.

Всероссийский опрос проведённый ВЦИОМ в сентябре 2011 г. показал, что ^ Интернетом пользуется 49% россиян, причем 30% ежедневно.

По прогнозам ФОМ, к 2014 г. аудитория Рунета увеличится до 80 млн. чел. А через 5 лет, по прогнозам главы Минсвязи России Игоря Щёголева, интернетом будут пользоваться все россияне (население РФ в 2011 г. составляет - 142,9 млн. чел.).4

  1. ^ Доступ к Интернету.

16% российской интернет аудитории живет в Москве и Санкт-Петербурге. Но главным источником роста числа интернет пользователей в 2010-2011 гг. стали небольшие российские города с населением до 100 тыс. чел. «В них рост происходит, потому что расти с нуля можно быстрей», - заявил глава РАЭК С. Плутогаренко. По его словам, доступ к Интернету на территории страны развивается неравномерно: лидирует центральная и западная части России, другие регионы отстают.

На сайте Минсвязи России приводятся данные отчета о распространении широкополосного доступа (ШПД) в Интернет. Лидером по всем параметрам, стала Москва - разрыв по шкале индекса e-Intensity между столичным и среднероссийским значениями составил 2,4 раза. В Санкт-Петербурге индекс выше среднего по России в 1,9 раза.

В Москве проникновение Интернета составляет 55%, а в среднем по стране - 20%. Кроме того, скорость доступа в столице примерно в 9 раз превышает среднероссийскую. Интересно, что активность пользователей, также влияющая на показатель индекса e-Intensity, практически не отличается между регионами. Таким образом, заметная разница в использовании Интернета в разных регионах России объясняется в первую очередь неразвитостью инфраструктуры, говорится в отчете.5

Национальный оператор «Ростелеком» разрабатывает программу по увеличению доступности интернета. Планируется, что к 2015 году доступ к интернету получат 5 миллионов новых пользователей в небольших городах и селах.

  1. ^ Мобильный Интернет

Темпы развития выхода в интернет с мобильных устройств в России уже могут конкурировать с проводными сетями. В 2010 г. рынок мобильного интернета возрос на 18%, а рынок сетевого - всего на 14%. В апреле 2011 г. мобильная веб аудитория составила 22 млн. россиян, среди которых большинство пользователей - молодежь в возрасте от 12 до 24 лет.

В конце 2010 года в мире было более пяти миллиардов сотовых абонентов (активных SIM-карт), причем каждый пятый (1 миллиард пользователей) имел доступ к мобильному ШПД, говорится в исследовании ABI Research. К 2016 году ожидается, что число сотовых абонентов вырастет на 28%, до 6,6 млрд пользователей, причем 40% из них, будут иметь мобильный широкополосный доступ в Интернет.

  1. ^ IPTV - телевизоры с возможностью выхода в Интернет.

В первом полугодии 2011 года общий размер телевизионной аудитории сократился на 3%, говорится в исследовании аналитиков OMD MD|PHD Group. Произошло это в первую очередь за счет ухода зрителей в Интернет.

«IPTV - перспективное направление дальнейшего развития рынка ШПД», - считает Павел Горлачев, старший аналитик CrossMedia. Во 2 квартале 2011 года началась активная работа операторов и поставщиков по внедрению на рынок ТВ-приставок и телевизоров с возможностью выхода в Интернет.

«Основным трендом второго квартала этого года можно назвать все возрастающий среди пользователей интерес к сервисам цифрового телевидения, в частности, дополнительным сервисам, таким как кинозалы и видео по запросу», - отмечает директор SummaTelecom Максим Евдокимов.6

«Система масс-медиа» (СММ) будет продвигать свой контент через производителей телевизоров, поддерживающих доступ в интернет. К концу 2012 г. она планирует охватить этим сервисом около 1 млн зрителей и зарабатывать на рекламе.

  1. ^ Для чего используют интернет?

27% россиян выходят в Сеть для поиска нужной информации, 18% используют Интернет для общения, по 13% (всего 39%) - для развлечений, найти (послушать) музыку, найти (посмотреть) фильмы, 11% - узнать последние новости (источник:"Левада-Центр")7.

29% российских Интернет-пользователей имеют опыт совершения онлайн-покупок. Чаще всего это одежда и обувь.

По данным исследования компании TNS среднестатистический пользователь Рунета ежесуточно проводит в социальных сетях 51 минуту, на порталах поисковых систем - 26 минут, на сайтах знакомств - 15 минут, за онлайн-играми - 10 минут, смотрит видео 9 минут, работает в Сети 7 минут и 5 минут занимается образованием.

Лидерство социальных сетей и других интернет площадок для общения-онлайн подтверждают данные и другого опроса: 66% респондентов в России ежедневно проводят в них до 1 часа, 11% - 1-2 часа, а 6% - более 2 часов в день.

Аудитория социальной сети "Вконтакте" превышает 22 млн. чел. Конечно до "Facebook", где количество только уникальных посетителей в июле 2011 г. составило 162 млн. человек, ещё далеко, но в целом, посещаемость социальных сетей русскоязычными пользователями превышает суммарную посещаемость поисковиков Яндекс, Google и Рамблер.

Каждый четвертый ищущий работу в России трудоустраивается размещая свое резюме на онлайн-порталах.

Сейчас в мире два главных источника гигантских объемов трафика – это видео и всевозможные устройства с выходом в интернет (от телевизоров до портативных аппаратов ЭКГ). По данным президента и гендиректора американской компании Cisco Джона Чемберса, уже сейчас 51% интернет-трафика приходится на видео, а к 2014 г. эта доля вырастет до 91%. При этом в мобильных сетях на видео будет приходиться 66% всего трафика. «К 2014 г. видео увеличит мировой IP-трафик в четыре раза», - заявил Джон Чемберс.8

  1. ^ Возраст пользователей.

По данным ВЦИОМ 70% интернет-пользователей, которые ежедневно выходят во «всемирную паутину» - это молодежь в возрасте 18-24-лет. Но аудитория Рунета постепенно взрослеет - 20% пользователей - россияне старше 45 лет. Есть сайты ориентированные на веб-аудиторию этой возрастной категории, например интернет-журнал "Третий возраст" (www.3vozrast.ru) и "Новый пенсионер" (www.pencioner.ru).

^ Около 10 млн. детей до 14 лет в РФ активно осваивают Интернет, при этом 62% несовершеннолетних заходят на любые сайты, которые вызывают у них интерес.

Исследование Фонда «Дружественный Рунет» показало, что 78,1% пользователей в возрасте от 6 до 17 лет часто выходят в интернет, а ^ 61,3% подростков в возрасте 15−17 лет практически живут в Сети.9

  1. Пол пользователей и особенности поискового поведения.

Весной 2011 года Яндекс с помощью технологии Матрикснет научился автоматически определять пол пользователей поиска. Матрикснет учитывает около 300 закономерностей в поисковом поведении пользователей и при этом каждый раз оценивает вероятность того, насколько правильно определён пол того или иного пользователя.

По данным comScore на март 2011, поиском Яндекса ежедневно пользуются более 43 миллионов человек. 48% из них — мужчины, 52% — женщины.

Сходство и различия ежедневного поискового поведения мужчин (М) и женщин (Ж) по данным поиска Яндекса:

- среднее количество запросов: 6,1 (М), 6,0 (Ж);

- находят ответ на вопрос сразу: 54% (М), 55% (Ж);

- средняя длина запросов: 3,2 слова (М), 3,5 слова (Ж);

Чаще всего мужчины ищут в интернете различные предметы, мультимедийные объекты и информацию, связанную со своими хобби. Они гораздо сильнее женщин интересуются компьютерами и гаджетами. Мужчины чаще ищут материалы, чтобы самостоятельно решить ту или иную проблему — например, спрашивают про документацию и отзывы о товарах и организациях.

Чаще всего женщины ищут в интернете мультимедийные объекты, различные предметы и компании. Они гораздо сильнее мужчин интересуются отношениями между людьми, детьми, поиском работы и здоровьем. Женщины склонны искать готовые ответы на вопросы — они чаще задают запросы, которые требуют однозначного ответа, а документацией и отзывами интересуются реже.

В итоге, основные инструменты, которые будут использованы в нашем проекте, определены с учетом аудиторных характеристик.
Табл. 1 Инструменты продвижения Нового оператора

Инструменты

Каналы

Корпоративный сайт

Интуитивный интерфейс, SEO-копирайтинг, программы калькуляции, принцип социальных сетей, перекрестные ссылки, подписка.

Программа лояльности

Сетевые компании, гипермаркеты, которые успешно функционируют на территории, которая совпадает с зоной покрытия оператора.

Социальные сети

ВКонтакте, Facebook, Devianart, Google+, Фотострана, TourOut.ru, Formspring, Drive2.ru.

Блоги

Mmohelper: блог о WoW, GoldSoftware.ru, ADNE.info: SEO, SMO/SMM, реклама, стартапы, RuTwitter.com, Novate.Ru | Лучший дизайн со всего мира!, Я в Блоге, корпоративный блог на сайте.

Форумы

Форумы о мобильной связи, молодежные форумы

Интернет-реклама

Баннерная реклама, контекстная, скрытая реклама, партнерская реклама
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconКонкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью «Хрустальный Апельсин»
Автор: студент 4 курса специальности «связи с общественностью», группы 2со-41, Глеб Игоревич Петров
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconПоложение об Открытом Всероссийском Конкурсе студенческих работ в...
Историческая справка, попечительский совет, оргкомитет, организационная поддержка, исполнительная дирекция, жюри, экспертный совет,...
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconОткрытом Всероссийском Конкурсе студенческих работ в области развития...
На конкурс могут быть представлены самостоятельно выполненные студенческие исследования и проекты, специально подготовленные для...
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconПоложение о Первом Открытом региональном Конкурсе студенческих работ...
Выявить талантливых студентов и способствовать их практике по организации и реализации pr-проектов в третьем секторе, и тем самым...
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconМ исс «Хрустальный Апельсин» 2013
Организаторы: Исполнительная дирекция нп хрустальный Апельсин и Философский факультет мгу имени М. В. Ломоносова
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconПриглашаем умных, смелых, талантливых девушек принять участие в специальном...
Ется заслуженным уважением и известностью не только в российском pr-сообществе, но и далеко за его пределами. В 2002 г была учреждена...
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconАнализ «Российской газеты» за период 1 декабря 2008 год
Контент-анализ «Российской газеты» за период 1 декабря 2008 года по 30 декабря 2009 года по теме «Всероссийский открытый конкурс...
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconПоложение о Конкурсе работ старшеклассников в рамках Регионального тура Всероссийского конкурса
Поддержка школьных инициатив в сфере связей с общественностью, журналистики и рекламы
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconПоложение о Конкурсе работ старшеклассников в рамках Регионального тура Всероссийского конкурса
Поддержка школьных инициатив в сфере связей с общественностью, журналистики и рекламы
Открытый Всероссийский Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью \"Хрустальный Апельсин\" iconМисс «Хрустальный Апельсин» Интеллектуальное шоу Интеллектуальное шоу
Интеллектуальное шоу образовательно-развлекательное мероприятие, 3-ий тур конкурса «Мисс «Хрустальный Апельсин»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница