Решение задачи включает пять этапов


Скачать 93.73 Kb.
НазваниеРешение задачи включает пять этапов
Дата публикации24.03.2013
Размер93.73 Kb.
ТипРешение
userdocs.ru > Информатика > Решение

Лабораторная работа №5

Работа с запросами



Цель работы

Получить практические навыки работы с запросами в БД Microsoft Office Access 2003, научиться создавать запросы при помощи мастера построения запросов.

5.1. Общие методические рекомендации


Запрос – это требование на получение определенной информации. Запросы позволяют сфокусировать внимание именно для тех данных, которые нужны для решения текущей задачи.
Используя запросы, можно проверять данные любым образом, который мы в состоянии представить. Можно отобрать таблицы, поля и записи, содержащие необходимые для просмотра, подведения итогов или использования в вычислениях данные; отсортировать их; создать отчеты и формы для отображения указанной нами информации и даже создать диаграммы для наглядного представления данных.
Результат работы запроса называется  выборкой. Выборка не сохраняется в базе данных; она создается заново каждый раз при выполнении запроса и уничтожается при его закрытии.

Все запросы делятся на две группы: запросы-выборки, запросы-действия.

Запросы-выборки осуществляют выборку данных из таблиц в соответствии с заданными условиями. К этой группе запросов относятся следующие.

Запрос к связанным таблицам — позволяет производить выборку данных из связанных таблиц.

Перекрестный запрос — отображает итоговые данные с группировкой их по горизонтали и вертикали, выводя результаты их обработки в виде таблиц.

Запрос с параметром — позволяет пользователю задать критерий отбора, введя нужный параметр при вызове запроса.

Запрос с вычисляемым полем — позволяет рассчитать данные на основе других полей из той же строки запроса.

Запрос с критерием поиска — позволяет производить отбор записей в соответствии с заданным критерием поиска.

Запрос с итогами — производит математические вычисления и выдает результат.

Запросы-действия позволяют модифицировать данные в таблицах: удалять, обновлять, добавлять записи. К этой группе запросов относятся следующие.

Запросы на создание таблицы создают таблицы на основании данных, содержащихся в результирующем множестве запроса.

Запросы на добавление записей позволяют добавлять в таблицу записи, создаваемые запросом.

Запросы на обновление изменяют значения существующих полей в соответствии с заданным критерием.

Запросы на удаление удаляют записи из одной или нескольких таблиц одновременно.

В Access можно создавать запросы при помощи Мастера запросов и с помощью Конструктора.
^

5.2. Порядок выполнения работы




Создание запроса на выборку


Создание и настройку простого запроса на выборку рассмотрим на примере определения оценки по каждой дисциплине в ведомости успеваемости по конкретному студенту.

Решение задачи включает пять этапов:
1. Создание запроса ЗПВсеОценкиДисц.

2. Копирование запроса ЗПВсеОценкиДисц в запрос ЗПОценкиПоСтуд.

3. Настройка запроса ЗПОценкиПоСтуд.

4. Преобразование запроса ЗПОценкиПоСтуд в параметрический.

  1. Добавление вычисляемого поля для определения качественного показателя освоения дисциплины.



ЗПВсеОценкиДисц


Чтобы создать с помощью мастера запрос на выборку данных из таблицы Успеваемость и связанных с ней справочников, нужно:


  1. Открыть базу данных Успеваемость студентов.

  2. В окне БД установить режим отображения запросов, нажав на панели объектов кнопку «Запросы».

  3. На панели инструментов нажать кнопку «Создать».

  4. В списке появившегося окна «Новый запрос» выбрать элемент Простой запрос, который вызывает мастера для создания запроса.

  5. В появившемся первом окне мастера «Создание простых запросов» из раскрывающегося списка Таблицы/Запросы выбрать нужную таблицу, а из списка Доступные поля переслать в список Выбранные поля с помощью кнопки поля согласно табл. 5.1.



^ Таблица 5.1

Поля для запроса ВсеСметыЗп


Таблица

Поле


Успеваемость

Код_студента

Студенты

ФИО

Студенты

Шифр_группы

Успеваемость

Код_дисциплины

Справочник_дисциплин

Название_дисциплины

Успеваемость

Оценка




  1. Во втором окне мастера выбрать вид запроса подробный. Поскольку он установлен по умолчанию, то достаточно нажать кнопку «Далее».

  2. В последнем окне мастера указать имя запроса ЗПВсеОценкиДисц и нажать кнопку «Готово».




  1. После просмотра результата выполнения запроса сохранить его, нажав на панели инструментов кнопку «Сохранить».
^

Копирование запроса ЗПВсеОценкиДисц в запрос ЗПОценкиПоСтуд



Поскольку новый запрос ЗПОценкиПоСтуд по структуре полностью совпадает с исходным ЗПВсеОценкиДисц (в нем нужно только изменить некоторые свойства и добавить вычисляемое поле), то его создание можно начать с копирования исходного. Для этого нужно:


  1. В окне БД выделить значок запроса ЗПВсеОценкиДисц, щелкнув на нем.

  2. На панели инструментов окна Access нажать кнопку «Копировать», чтобы скопировать запрос в буфер.

  3. На панели инструментов того же окна нажать кнопку «Вставить», чтобы вставить запрос из буфера.

  4. В появившемся окне ввести имя запроса ЗПОценкиПоСтуд.



^

Настройка запроса ЗПОценкиПоСтуд


Для того чтобы с помощью полученного на предыдущем этапе запроса ЗПОценкиПоСтуд выводились только нужные данные (поля и записи) в алфавитном порядке ФИО студентов, нужно:
1. Открыть запрос ЗПОценкиПоСтуд в режиме конструктора.

2. В строке Условие отбора поля Код_студента ввести цифру 5 для отбора оценок по студенту с этим кодом.

3. Чтобы не выводились поля Код_студента и Код_дисциплины, достаточно последовательно щелкнуть в строке ^ Вывод на экран этих полей, убрав в них флажки.



4. Перейти в режим отображения таблицы, нажав кнопку «Вид» на панели инструментов и убедиться, что выведены данные по оценкам для студента с кодом 5.



5. Чтобы названия работ выводились в алфавитном порядке, следует в режиме конструктора запроса щелкнуть в строке Сортировка поля Название_дисциплины и из появившегося списка выбрать элемент По возрастанию. После этого опять просмотреть результат выполнения запроса.

  1. Для отбора данных по заказчику с кодом ^ 6 нужно возвратиться в режим конструктора и в строке Условия отбора поля Код_студента заменить цифру 5 цифрой 6. После этого опять перейти в режим таблицы.



^

Преобразование запроса ЗПОценкиПоСтуд в параметрический


Чтобы постоянно не переключаться из режима таблицы в режим конструктора и обратно для ввода нового кода заказчика, следует воспользоваться параметрическим запросом. Для этого нужно:

  1. В режиме конструктора вместо конкретного значения в строке ^ Условия отбора поля Код_студента ввести в квадратных скобках текст подсказки, например, [Код нужного студента], сохранить запрос и закрыть его.

  2. Открыть запрос, выделив его значок и нажав кнопку «Открыть».

  3. В появившемся диалоговом окне ввести код нужного студента, например, 4.

  4. Просмотреть результат выполнения запроса и закрыть его окно.


При последующих открытиях запроса можно вводить коды других заказчиков.

^ Добавление вычисляемого поля для определения качественного показателя освоения дисциплины

Чтобы при отборе оценок за дисциплины по студенту выводился также средний балл студента, следует добавить поле, в котором будут производиться вычисления по формуле 12/(Оценка).

Для этого нужно:

  1. Открыть окно запроса ЗПОценкиПоСтуд в режиме конструктора.

  2. Щелкнуть в строке Поле первого свободного столбца бланка.

  3. Вызвать построитель выражений, нажав кнопку «Построить» на панели инструментов окна Access ( ). В окне построителя ввести следующее выражение:

12/(Оценка)

и нажать кнопку «OK».

  1. Просмотреть результат выполнения запроса, нажав кнопку «Вид» и снова ввернуться в режим конструктора.

  2. Перед введенным выражением появится слово “Выражение1 и двоеточие. Нужно удалить это слово, оставив символ “:” и вместо предыдущего слова ввести новое Качественный показатель.

  3. Сохранить запрос и просмотреть результаты его выполнения в режиме таблицы.

  4. Закрыть окно запроса.
^

Создание итогового запроса


Создание итогового запроса на выборку рассмотрим на примере следующей задачи.

Необходимо вычислить средний балл по каждому заказчику.

Для решения задачи используется запрос ЗПОценкиПоСтуд. Для этого нужно:


  1. В режиме отображения запросов окна БД нажать кнопку «Создать» и в появившемся окне выбрать элемент Простой запрос.

  2. В первом окне мастера запросов установить в поле со списком Таблицы/Запросы значение ЗПОценкиПоСтуд и выбрать следующие поля:




  • ФИО;

  • Шифр_группы

  • Название_дисциплины;

  • Оценка.




  1. Во втором окне мастера выбрать переключатель итоговый и нажать кнопку «Итоги».



  1. В появившемся окне задать функцию вычисления для поля:


ОценкаAvg (среднее);



нажать кнопку «ОК» для возвращения ко второму окну мастера и в нем нажать кнопку «Далее».

  1. В последнем окне мастера ввести имя запроса ЗПСрБалл и нажать кнопку «Готово».

  2. После просмотра результатов и их анализа закрыть запрос.
^

Создание перекрестного запроса


Создание перекрестного запроса на выборку рассмотрим на примере вычисления оценки по каждой дисциплине по каждому студенту. Результаты представить в виде таблицы, строки которой будут носить ФИО студента, столбцы – названия дисциплин, а на их пересечении будут находиться соответствующие оценки.

Задача решается в два этапа:


  1. Построение простого запроса ЗПВсеОценкиПоДисциплинам.

  2. Построение перекрестного запроса ЗПВсеОценкиПоСтудентам_перкр.


Простой запрос строится из полей, представленных в табл. 5.2.

^ Таблица 5.2

Поля запроса
ЗПВсеОценкиПоДисциплинам

Таблица
Поле

Успеваемость

Код_студента

Студенты

ФИО

Успеваемость

Код_дисциплины

Справочник дисциплин

Название_дисциплины

Оценка

Оценка


В первоначально построенном запросе ЗПВсеОценкиПоДисциплинам внести в режиме конструктора изменения в следующие поля:


  • Код_студента: в строке Вывод на экран убрать флажок.

  • ФИО: в строке Сортировка установить значение По возрастанию.

  • Код_дисциплины: в строке Вывод на экран убрать флажок.

  • Название_дисциплины: в строке Сортировка установить значение По возрастанию.


После сделанных изменений сохранить запрос ЗПВсеОценкиПоДисциплинам и закрыть его.

Для построения запроса ЗПВсеОценкиПоСтудентам_перекр нужно:


  1. В режиме отображения запросов окна БД нажать кнопку «Создать» и в появившемся окне выбрать элемент Перекрестный запрос.

  2. В первом окне мастера перекрестных запросов указать базовый запрос ЗПВсеОценкиПоСтудентам_перекр.

  3. Во втором окне мастера выбрать поле ФИО, значения которого будут использоваться в качестве заголовков строк.

  4. В третьем окне мастера выбрать поле Название_дисциплины, значения которого будут использоваться в качестве заголовков столбцов.

  5. В следующем окне мастера выбрать поле Оценка.

  6. В последнем окне мастера ввести имя запроса ЗПВсеОценкиПоСтудентам_перекр и нажать кнопку «Готово».



  1. После просмотра результатов выполнения запроса и их анализа закрыть запрос.
^

5.3. Отчет о выполнении лабораторной работы



Отчет о выполнении лабораторной работы должен содержать титульный лист, цель работы, ход выполнения работы со скриншотами промежуточных результатов, выводы о результатах полученных при выполнении лабораторной работы. Также необходимо предварительно продемонстрировать электронный вариант созданной БД, оформить отчет и защитить его.
^

4.4. Контрольные вопросы


  1. Что такое «запрос»?

  2. Какие типы запросов существуют?

  3. Что такое «запрос на выборку»?

  4. Что такое «запрос на удаление»?

  5. Что такое «перекрестный запрос»?



^

4.5. Рекомендуемая литература



1. Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. 6-е изд.

— К.: Диалектика, 1998. — 784 с.: ил.

2. Пасічник В.В., Резніченко В.А. Організація баз даних та знань. – К.: Видавнича група BHV, 2006.- 384 c.

3. Саймон А.Р. Стратегические технологии баз даннях: менеджмент на 2000 год. — М.: Финансы и статистика, 1999. – 479 с.

4. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М.: Диалог-МИФИ, 2003. – 432 с.

5.Томас Конноли. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2-е изд.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 1120 с.

6. Третяк В.Ф. Голубничий Д.Ю. Рубан І.В. та ін.. Системи управління базами даних. Харків: ХВУ, 2003. – 372 с.

7. ДСТУ 2874-94. Бази даних. Терміни та визначення. — Київ: Держстандарт України, 1995. — 32 с.





Похожие:

Решение задачи включает пять этапов icon1. Решение систем линейных алгебраических уравнений методом простой итерации
Эвм и дающих за конечное число действий решение дискретной задачи. Полученное решение дискретной задачи принимается за приближенное...
Решение задачи включает пять этапов iconТема 1: Понятие, основные черты и задачи переходной экономики 3
Процесс формирования и функционирования экономической системы включает три основных этапа: становления, зрелости и умирания. Смена...
Решение задачи включает пять этапов icon1. Этапы решения задачи на ЭВМ программирование (programming) теоретическая...
Программирование (programming) теоретическая и практическая деятельность, связанная с созданием программ. Решение задач на компьютере...
Решение задачи включает пять этапов iconПредсвадебный период включает в себя несколько этапов: знакомство...
Предсвадебный период включает в себя несколько этапов: знакомство и выбор невесты сватовство (первое сватовство сез кесын, то есть...
Решение задачи включает пять этапов iconСтруктурная минимизация систем управления, наблюдения и стабилизации
Решение этой задачи возможно редуцировать на линейные стационарные системы наблюдения, т к задача управляемости и наблюдаемости для...
Решение задачи включает пять этапов icon1 Известно, что клеточный цикл включает в себя несколько следующих...
Известно, что клеточный цикл включает в себя несколько следующих друг за другом
Решение задачи включает пять этапов iconРешение: Для начала определимся, что будет переменными. Переменных...
Есть футбольная команда «Зенит». В команде 11 игроков – пять русских, два португальца, бразилец, два бельгийца и итальянец. Необходимо...
Решение задачи включает пять этапов iconРиторика Искусство владения мыслью и словом
В классической риторике древнеримским оратором Цицероном был разработан образец, включающий пять этапов прохождения речи на пути...
Решение задачи включает пять этапов iconКонкурс проводится с 1 апреля по 20 декабря 2013 года и включает...
Директор муниципального казенного учреждения «Центр молодежных инициатив» муниципального образования города Братска
Решение задачи включает пять этапов icon2. программа 1 Соревнования проводятся
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр Карасукского района (мбу дод дюц) в соответствии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница