Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины»


Скачать 178.29 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины»
Дата публикации25.05.2013
Размер178.29 Kb.
ТипРабочая программа курса
userdocs.ru > История > Рабочая программа курса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ УКРАИНЫ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа нормативного курса «История Украины» составлена для подготовки специалистов образовательно-квалификационного уровня «специалист» квалификации «врач» по специальности 7.110101 «Лечебное дело» и квалификации «врач-стоматолог» по специальности 7.110106 «стоматология» Харьковского национального медицинского университета в соответствии с учебными планами, утвержденными и введенными в действие приказами МЗ Украины № 749 от 19.10.09 и № 929 от 07.12.09.

Конечные цели по дисциплине одинаковы для обеих специальностей, и поэтому составленная программа по истории Украины для вышеназванных специальностей едина.

Изучение истории Украины осуществляется на протяжении I-II семестров первого года обучения. Программа структурирована в один модуль, в состав которого входят блоки содержательных модулей, темы в соответствии с требованиями «Рекомендаций по разработке учебных программ учебных дисциплин» (приказ МЗ Украины № 492 от 12.10.2004).

Организация учебного процесса осуществляется по кредитно-модульной системе в соответствии с требованиями Болонского процесса.

Объем учебной нагрузки студентов описан в кредитах ЕСТS, которые начисляются студентам при успешном усвоении ими соответствующего модуля (зачетного кредита).

Содержательный модуль 1. Древняя история Украины. Киевская Русь и Галицко-Волынское княжество (с древнейших времен до сер. XIV века).

1. Введение в историю Украины.

2. Древняя история Украины.

3. Киевская Русь (IX – 30-е годы XII века).

4. Феодальная раздробленность Руси и Галицко-Волынское княжество.
Содержательный модуль 2. Украинские земли в период литовско-польского господства. Эпоха казацко-гетманского государства (втор. пол. XIV века XVII век).

1. Украинские земли в литовско-польскую эпоху (втор. пол. XIV – перв. пол. XVII века).

2. Хмельнитчина и «Руина».

Содержательный модуль 3. Украина под властью иностранных государств в ХVIII начале ХХ вв.

1. Украина в ХVIII в.

2. Украинские земли под властью Российской и Австрийской империй (конец ХVIII – начало ХХ вв.).
Содержательный модуль 4. Украина в советское время (19171991 гг.)

4. Революция и гражданская война в Украине.

5. Советская Украина в 20–30-е годы ХХ в.

6. Западно-украинские земли в межвоенный период.

7. Украина в годы Второй мировой войны.

8. Советская Украина после Второй мировой войны.
Содержательный модуль 5. Украинское государство и общество в условиях независимости (90-е годы ХХ века начало XXI века).

14. Украинское государство и общество в условиях независимости (90-е годы ХХ века – начало XXI века).
Видами учебной деятельности студентов в соответствии с учебным планом являются аудиторная и самостоятельная работы студентов (СРС).
Текущая учебная работа студентов контролируется на занятиях в соответствии с конкретными целями и во время индивидуальной работы преподавателя со студентами. Рекомендуется проводить занятия данного курса как аудиторные, так и внеаудиторной (в музеях, галереях, экспозициях города в соответствии с учебной программой)
Итоговый контроль усвоения модуля осуществляется по его завершению.
Описание учебного плана по дисциплине «История Украины»


Структура

учебной

дисциплины

Количество часов, из них

Год,

семестр обучения

Вид контроля

всего

аудиторных


СРС

Всего

90

40

50

1 у/г

1 (2) сем.




Кредитов

ЕСТS

3,0













Модуль:

^ Содержательных модулей 5




10 – лек.,

30 – сем.

50




Текущий и итоговый (стандар-тизован.)

Недельная

нагрузка













Примечание: 1 кредит ЕСТS – 30 час.

Аудиторная нагрузка– 44 %, СРС – 56 %

^ ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Конечные цели (в соответствии с системой блоков содержательных модулей).

В условиях интеграции профессиональной и социально-гуманитарной подготовки специалистов в украинской высшей школе, усвоения достижений мировой и отечественной научной мысли важная роль принадлежит истории Украины. Изучение истории помогает человеку разобраться в сложных общественно-политических и социально-экономических процессах, происходящих в страны и мире, формирует общественную позицию личности будущего специалиста.

В соответствии с вышеприведенной системой блоков содержательных модулей гуманитарной и социально-экономической подготовки определена общая ориентация курса, которая заключается в предоставлении студентам необходимого объема знаний, чтобы они были в состоянии:

- сочетать национальное сознание, глубокое понимание многовековой истории Украины, уважительное отношение к украинскому народу, его государственным, духовно-культурным и трудовым традициям;

- интерпретировать и анализировать закономерности исторического развития украинского народа;

- демонстрировать понимание роли и значения народных масс, выдающихся политических, военных и государственных деятелей, представителей украинской науки, культуры, здравоохранения, духовенства;

- вести дискуссии по актуальным вопросам истории, внешней и внутренней политики Украинского государства.

^ 2. Главная цель курса «История Украины».

Главной целью изучения курса истории Украины является формирование глубокого понимания многовековой истории и культуры Украины. Этой цели подчинены все содержательные модули курса.
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержательный модуль 1. Древняя история Украины. Киевская Русь и Галицко-Волынское княжество (с древнейших времен до сер. XIV века).
Тема 1. Введение в историю Украины. История как наука. Предмет курса «История Украины». Исторические источники и историография. Периодизация украинской истории.
Тема 2. Древняя история Украины. Первобытнообщинный строй на современных украинских землях. Народы, населявшие территорию Украины в древности. Древние славяне.
Тема 3. Киевская Русь (IX 30-е годы XII века). Возникновение древнерусского государства. Основные этапы развития Киевской Руси. Первые киевские князья. Социально-экономическое и политическое развитие Киевского государства. Его историческое значение.
Тема 4. Феодальная раздробленность Руси и Галицко-Волынское княжество. Причины, развитие процесса и последствия феодальной раздробленности Руси. Борьба древнерусских княжеств против монгольского нашествия. Возникновение, развитие и упадок Галицко-Волынского княжества.
Содержательный модуль 2. Украинские земли в период литовско-польского господства. Эпоха казацко-гетманского государства (втор. пол. XIV века – XVII век).
Тема 5. Украинские земли в литовско-польскую эпоху (втор. пол. XIV – перв. пол. XVII вв.). Экспансия иностранных захватчиков на украинские земли и их политика (присоединение украинских земель к Великому княжеству Литовскому; польская экспансия на украинские земли, Люблинская уния; образование Крымского ханства и его нападения на украинские земли. Социально-экономические процессы (новые явления в экономической сфере; социальная структура общества; церковная жизнь, Брестская уния). Украинское казачество (предпосылки возникновения казачества, первые документальные упоминания о казаках; Запорожская Сечь, ее военное и общественное устройство; реестровое казачество; казацко-крестьянские восстания в конце ХVI – начале ХVII века).

Тема 6. Хмельнитчина и «Руина». Причины национально-освободительной войны украинского народа против польского господства. Хронологические рамки и движущие силы Хмельнитчины. Начало Великого восстания. Военные действия 1648–1654 гг Образование украинского гетманского государства, его внутренняя и внешняя политика. Переяславская Рада и «Мартовские статьи» 1654 г. Гетманщина. Социально-экономическое и политическое развитие Украины в эпоху «Руины».
Содержательный модуль 3. Украина под властью иностранных государств в ХVIII – начале ХХ вв.
Тема 7. Украина в ХVIII в. Социально-экономическое развитие подроссийской Украины. Усиление феодально-крепостнического давления. Наступление российского царизма на автономию Украины. Полная ликвидация украинской государственности. Общественно-политический строй и развитие Правобережной Украины. Развитие гайдамацкого движения, опришковства. Колиивщина. Разделы Речи Посполитой и судьба украинских земель, входивших в ее состав. Присоединение Буковины к Австрии.
Тема 8. Украинские земли под властью Российской и Австрийской империй (конец ХVIII – начало ХХ вв.). Социально-экономическое и политическое развитие украинских земель в составе Российского государства. Кризис крепостничества. Реформы 60–70-х годов в России и капиталистическая модернизация Украины. Имперские реформы Иосифа II и Марии-Терезии. Революция 1848 г. и Западная Украина. Социально-экономическое и политическое развитие западноукраинских земель в составе империи Габсбургов. Эволюция общественно-политической жизни в Украине имперской эпохи. Обострение украинского вопроса в революции 1905–1907 гг. Украина в годы Первой мировой войны.
Содержательный модуль 4. Украина в советское время (1917–1991 гг.)
Тема 9. Революция и гражданская война в Украине. Политическая ситуация в Украине после победы Февральской революции 1917 г. в России. Украинская Центральная Рада. Деятельность других политических сил. Октябрьская революция в России. Провозглашение Украинской Народной Республики. Провозглашение Советской власти в Украине. Борьба большевиков и Центральной Рады. Брест-Литовский договор. Оккупация Украины Центральными государствами. Украинская Государство гетмана П. Скоропадского. Приход к власти Директории. Гражданская война в Украине во времена Директории. Советская-польская война 1920 г. и ее итоги. Западноукраинские земли в 1918–1920 гг.
Тема 10. Советская Украина в 20–30-е годы ХХ в. Международное положение, политическая и экономическая системы УССР в начале 20-х годов. Национальное-государственное строительство в 20-е годы. Политика украинизации. Индустриализация Украины. Коллективизация. Голодомор 1932–1933 гг Сталинизм в Украине.

Тема 11. Западноукраинские земли в межвоенный период. Украинские земли под властью Польши (положение украинского населения во второй Речи Посполитой, колонизация украинских земель, возникновение и деятельность украинских политических сил). Украинские земли под Румынией (политическое, экономическое и культурное положение украинского населения к 1928 г., либерализация политического режима в Румынии в 1927–1928 гг и некоторое улучшение положения украинцев, украинцы в Румынии после установления фашистской диктатуры). Закарпатская Украина в составе Чехословакии (демократичность политической системы Чехословакии и закарпатские украинцы, мюнхенская сделка и борьба за автономию в Закарпатье, Карпатская Украина).
Тема 12. Украина в годы Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны. Присоединение западноукраинских земель к УССР. Социально-экономические и культурные преобразования на западноукраинских землях. Сталинские «чистки» в Западной Украине. Украинские националисты в начальный период Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Оккупация Советской Украины. Деятельность оуновцев. Оккупационный режим в Украине. Геноцид украинского народа. Движение Сопротивления. Советские партизаны и УПА. Освобождение Украины Красной Армией. Присоединение Закарпатской Украины к УССР. Политические итоги Второй мировой войны для Украины.
Тема 13. Советская Украина после Второй мировой войны. Восстановление разрушенного войной народного хозяйства. Международная деятельность УССР. Завершение политической борьбы на западноукраинских землях. Социально-экономическое и политическое развитие УССР после смерти Сталина. Присоединение Крыма к Украине. Хрущевская «оттепель» в Украине. Противоречивость и незавершенность реформ 50–60-х годов в Украине. Народное хозяйство Украины во второй пол. 60–70-х гг Партийное руководство П. Шелеста и В. Щербицкого. Диссидентское движение в Украине. «Перестройка» в УССР. Всеобъемлющая кризис советского общества, ее проявления в УССР. Декларация о государственном суверенитете Украины (1990 г.).
Содержательный модуль 5. Украинское государство и общество в условиях независимости (90-е годы ХХ века – начало XXI века).
Тема 14. Украинское государство и общество в условиях независимости (90-е годы ХХ века – начало XXI века). Провозглашение независимости Украины. Реформирование политической системы. Рыночные преобразования и социально-экономическое развитие в 90-е годы. Международное положение независимой Украины. «Оранжевая» революция 2004 г. и ее последствия. Начало экономического кризиса в 2008 г. и поиск путей его преодоления. Президентские выборы 2010 г. Новый курс Украинского государства.

^ ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА


Тема

Аудиторная работа

СРС


^ Содержательный модуль 1. Древняя история Украины. Киевская Русь и Галицко-Волынское княжество (с древнейших времен до сер. ХІV в.).

Тема 1. Введение в историю Украины


2 с


2

Тема 2. Древняя история Украины

2 с


2

Тема 3. Киевская Русь (ІХ – 30-е гг. ХІІ в.)

1 л

2 с

2

Тема 4. Феодальная раздробленность Руси и Галицко-Волынское княжество

1 л

2 с

2

Содержательный модуль 2. Украинские земли в период литовско-польского господства. Эпоха казацко-гетманского государства (втор. пол. ХІV в. – ХVІІ в.).

Тема 5. Украинские земли в литовско-польскую эпоху (втор. пол. XIV – первая пол. XVІІ вв.)


1 л

2 с

4
^

Тема 6. Хмельнитчина и «Руина»


1 л

2 с

4

Содержательный модуль 3. Украина под властью иностранных государств в ХVІІІ – начале ХХ вв.

Тема 7. Украина в ХVІІІ в.

1 л

2 с


4

Тема 8. Украинские земли под властью Российской и Австрийской імперий (конец ХVIII – начало ХХ вв.).

1 л

2 с

4

Содержательный модуль 4. Украина в советское время (1917–1991 гг.).
^

Тема 9. Революция и гражданская война в Украине


1 л

2 с

4
^

Тема 10. Советская Украина в 2030-е гг. ХХ в.


1 л

2 с

4

Тема 11. Западноукраинские земли в межвоенный период


1 л

2 с

4

Тема 12. Украина в годы Второй мировой войны

1 л

2 с

4
^

Тема 13. Советская Украина после Второй мировой войны.


2 с

4

Содержательный модуль 5. Украинское государство и общество в условиях независимости (90-е гг. ХХ в. – начало ХХІ в.).

^ Тема 14. Украинское государство и общество в условиях независимости (90-е гг. ХХ в. – начало ХХІ в.).


2 с


2

^ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

2 с

4

ВСЕГО / час.

40 (10 л / 30 с)


50

^ Виды самостоятельной работы студентов (СРС) и ее контроль


№п/п

ТЕМА

Количество часов

Виды контроля

1.

^ Подготовка к аудиторным занятиям

36

Текущий контроль на практических занятиях

2.

Индивидуальная СРС по выбору: подготовка рефератов, докладов на конференциях, наглядных пособий, творческая работа в музеях и архивах Харькова, прочее

10

Текущий контроль на практических занятиях

3.
^

Подготовка к итоговому контролю усвоения модуля


4

Итоговый модульный контроль



ВСЕГО


50




^ Распределение баллов

№№

п. п.

Модуль

(текущая учебная

деятельность)

Количество баллов

1.

Содержательный модуль 1

32




Тема 1

8




Тема 2

8




Тема 3

8




Тема 4

8

2.

Содержательный модуль 2

16




Тема 5

8




Тема 6

8

3.

Содержательный модуль 3

16




Тема 7

8




Тема 8

8

4.

Содержательный модуль 4

40




Тема 9

8




Тема 10

8




Тема 11

8




Тема 12

8




Тема 13

8

5.

Содержательный модуль 5

8




Тема 14

8




Всего

112

Итоговый контроль усвоения модуля, в том числе:




Контроль самостоятельной работы студентов

8

Итоговый тестовый контроль

80

^ ВСЕГО сумма баллов

200
Примечание: При усвоении темы по традиционной системе студенту присваиваются баллы: «5» – 8 баллов, «4» – 7 баллов, «3» – 5-6 баллов, «2» – 0-4 балла.
Максимальное количество баллов за текущую учебную деятельность студента – 120.
Студент допускается к итоговому модульному контролю при выполнении условий учебной программы в случае, если за текущую учебную деятельность он набрал не менее 70 баллов.
Итоговый тестовый контроль засчитывается студенту, если он набрал при выполнении тестового контроля теоретической подготовки не менее 50 баллов.
Формы контроля



Текущий контроль осуществляется на каждом аудиторном занятии соответственно конкретным целям темы, в ходе индивидуальной работы преподавателя со студентом для тех тем, которые студент разрабатывает самостоятельно. Рекомендуется применять виды объективного (стандартизированного) контроля подготовки студентов ..
Максимальное количество баллов, присваиваемое студентам при усвоении каждого модуля (зачетного кредита) 120.
Оценивание текущей учебной деятельности: При усвоении каждой темы модуля за текущую учебную деятельность студента выставляются оценки по четырехбалльной традиционной шкале, которые затем конвертируются в баллы в зависимости от количества тем в модуле. В программе была применена такая система конвертации традиционной системы оценки в баллы:




^ Традиционная оценка

Конвертация баллов

«5»

8

«4»

7

«3»

5–6

«2»

0–4


Максимальное количество, которое может набрать студент при изучении модуля, высчитывается путем умножения количества баллов, соответствующих оценке «5» на количество тем в модуле с добавлением баллов за индивидуальную самостоятельную работу и равняется 120 баллам. Минимальное количество баллов, которое может набрать студент при изучении модуля для допуска к итоговому модульного контроля, высчитывается путем умножения количества баллов, соответствующих оценке «3» (5 баллов), на количество тем в модуле и равняется 70 баллам.

Оценка индивидуальной самостоятельной работы: Максимальное количество баллов за индивидуальную самостоятельную работу студента (СРС) рассчитывается как разница между максимальным количеством баллов за текущую учебную деятельность (120 баллов) и максимальным количеством баллов по текущей успеваемости студента при усвоении тем модуля (112 баллов). Баллы за индивидуальную СРС начисляются при успешной ее защите.

Итоговый модульный контроль: Итоговый модульный контроль осуществляется по завершении изучения модуля. До итогового контроля допускаются студенты, выполнившие все виды работ, предусмотренные учебной программой и при изучении модуля набравшие количество баллов, не меньше минимального. Форма проведения итогового контроля должна быть стандартизированной. Максимальное количество баллов итогового контроля равно 120. Итоговый модульный контроль считается сданным, если студент набрал на менее 50 баллов.
ЛИТЕРАТУРА


  1. Ефименко А. Я. История украинского народа / А. Я. Ефименко – К.: Лыбидь, 1990. – 512 с.

  2. История Украины. Всемирная история ХХ века: Пособие для поступающих в вузы Украины / А.И. Рогожин, В.А. Румянцев, Н.Н Страхов; Под ред. В.А. Румянцева. – Харьков: Право, 2000. – 400 с.

  3. История Украины. Всемирная история ХХ века: пособие для поступающих в юридические вузы Украины / Под ред. доктора юридич наук А. Н. Ярмыша. – Х.: ХИВД, 1992. – 146 с.

  4. История Украины. Курс лекций / Под ред. Н. Н.Олейника. – Х.: Консум, 2002. – 368 с.

  5. История Украины: Метод. указ. для иностранных студентов по подготовке к семинарским занятиям / Сост. Робак И. Ю. – Х.: ХГМУ, 2003. – 56 с.

  6. Семененко В. И. История Украины с древнейших времён до наших дней / В. И. Семененко, Л. А. Радченко. – Х.: Торсинг, 1999. – 480 с.

  7. Субтельный Орест. Украина: история / Орест Субтельний. – К.: Лыбидь, 1991. – 512 с.

Похожие:

Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconПрограмма курса «история украины» пояснительная записка программа...
«специалист» квалификации «врач» по специальностям: 110101 «Лечебное дело»; 110104 «Педиатрия»; 110105 «Медико-профилактическое дело»...
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconИстория украины
История Украины: рабочая тетрадь для самост работы иностр студентов: сост.: Л. И. Глебова, И. Ю. Робак. – Харьков: хнму, 2011. –...
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconКурс «бжд» рабочая программа Курса «Безопасность жизнедеятельности»...
Рабочая программа разработана в соответствии с программой подготовки студентов учебных заведений по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»Министерства...
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconРабочая программа учебной дисциплины «История дальнего востока россии»
Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос (фгос) впо и авторских разработок
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconУважаемые первокурсники!
Для того, чтобы понять алгоритм изучения курса «История Украины в контексте всемирной истории» желательно
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconРабочая программа для студентов IV курса филологического отделения
Программа предназначена для студентов-филологов. Она выступает частью общей программы кафедры по курсу «История русской литературы...
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» icon• Программа курса «Русский язык»
Перспективный план коррекционной работы: титульный лист, пояснительная записка, задачи коррекционной работы, требования к зун, календарно...
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconРабочая программа курса «Этика делового общения»
Данная программа и темы контрольных работ предназначены для проведения занятий и самостоятельной работы студентов
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconПлан конспект проведения занятий по огневой подготовке с личным составом...
Тема занятий: «Положение Курса стрельб из стрелкового оружия для лиц рядового и начальствующего состава овд украины Утвержденного...
Рабочая программа курса «история украины» пояснительная записка программа нормативного курса «История Украины» iconРабочая программа учебной дисциплины «История Канады»
Одобрено Учебно-методическим управлением Школы, для которой разработана программа
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница