Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление


НазваниеЛев Гунин Гулаг Палестины Оглавление
страница1/23
Дата публикации30.03.2013
Размер3.8 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Лев Гунин

Гулаг Палестины


Оглавление

Лев Гунин 1

Гулаг Палестины 1

Предисловие к последней редакции с дополнениями 2000 года 2

Предисловие к редакции 1992-1994 года 4

Краеугольные камни рабства 5

Девевянные развалюхи. Каторга — и «не платят» 15

Барачный социализм или жильё по-израильски 35

Жилищный вопрос 48

Господин вышка и другие 68

Три пути. «Русские» подростки в тисках расизма 117

Контрабанда ненависти 130


Предисловие к последней редакции с дополнениями 2000 года


Нет памяти о прошлом,

да и о том, что будет,

не останется памяти у тех,

которые будут после.

Как замечено уже тысячи лет назад, человечество не учится на своих ошибках. При общем понимании того, чем была средневековая испанская инквизиция, её природы и механизма, то же явление, только под другим соусом, вновь и вновь возрождается к жизни, как птица Феникс. Несмотря на Нюрнбергский процесс, осуждение злодеяний фашизма и коммунизма, геноциды и преследования меньшинств сыпятся, как перезрелые яблоки с осеннего древа при малейшем толчке. Будущие ироды, пиночеты, пол-поты и сталины в своих детских играх хотят быть Робин Гудами и добрыми волшебниками, а не бандитами и убийцами. Но кончается детство — и все его уроки забыты.

Древний механизм общечеловеческой исторической амнезии так запрограммирован, что мы не в состоянии помнить и применять, прикладывать к настоящему общеизвестные исторические истины и уроки. Может быть, это потому, что, если бы люди вдруг оказались в обстановке всеобщего доверия, любви и самопожертвования, в мире справедливости, гармонии и сбалансированного общественного устройства, они остались бы один на один с неизбежностью конечности своего существования, один на один со Смертью.

Мысли о смерти, за неимением помех и раздражителей, в отсутствие звериной борьбы за существование, заняли бы все место в сознании людей, вытеснив остальное. Люди показались бы себе тогда маленькими и беззащитными, несмотря на всеобщее благо и согласие. Они бы с первого дня своей сознательной жизни чувствовали себя под гильотиной неизбежной казни, как приговорённые за убийство в камере смертников, и это бы шаг за шагом разрушило их. Несправедливость, доминирование зла, ненависть, алчность, зависть, беспричинная злоба, стяжательство, вероломство, ревность, ложь, которые правят в человеческом обществе, призваны закрыть собой отовсюду видный щит Смерти, настоящей правительницы всех живых существ (и неживых объектов), единственной настоящей власти в нашем мире...

Бывают, однако, события, которые своим беспределом, разгулом зла настолько превосходят рамки необходимой умеренности, что становятся совершенно ненужной, бесполезной функцией этого страшного механизма, не защищая сознание людей, а, наоборот, разрушая его точно так же, как и безраздельная мысль о смерти. Одному из извержений таких чудовищных событий посвящена эта работа.

Она была написана в Израиле в 1992-1994 годах, когда имел место самый пик «малой межеврейской войны», или, как это явление называют другие, «малого русского геноцида».

В 1989-1995-м годах иммигранты из бывшего СССР подверглись в Израиле беспрецедентным гонениям, столкнувшись с не имеющими аналогов в новой еврейской истории ненавистью, дискриминацией, преследованиями, погромами, расизмом. Приглашённые (а фактически силой вырванные) «на родину», они оказались перед лицом страшной реальности: в качестве военнопленных взятой в плен вражеской армии. Аномалия событий, описанных здесь, это один из наиболее потрясающих феноменов человеческой истории. Падение Древнего Иерусалима, античной цивилизации, инквизиция, французская революция, сталинский геноцид, фашизм, китайский и пол-потовский геноциды и другие подобные события — события того же порядка, что и описываемые в этой работе.

Я знаю: существует мнение, что евреи, якобы, всегда вымогают пристальное внимание к себе, раздувая события своей истории, делая «из мухи слона», представляя себя «избранным народом», избранность которого распространяется и на исключительность его исторического пути. Мол, всё, что происходит с евреями, они всегда трактуют, как «самое исключительное», «самое драматичное», умаляя тем самым драматизм истории других народов.

Как автор многочисленных мелких исторических эссе и четырёх крупных работ по истории других народов (одну из них, 500-страничную монографию «Бобруйск», высоко оценили ведущие на тот момент историки Беларуси), я считал события из истории польского, белорусского, русского и литовского народов, о которых писал, исключительными. Уступает ли по трагичности история 20-го века польского или русского народов еврейской истории? Допустимо ли вообще проводить такие сравнения, не аморальны ли они?

Нет никакого сомнения, что по рекордам трагичности еврейский (если иметь в виду евреев европейского происхождения), польский и русский народы займут примерно одинаковые ведущие места в этом «фестивале трагизма» европейской истории. Но наличие у народа своей собственной государственности — историческая привилегия, какой евреи до 1948 года были лишены. Есть ещё несколько «пунктиков», углубляющих трагизм еврейской истории.

Трагическое существование еврейского народа всегда усугублялось «жестковыйностью» евреев, как о них написано в Торе (Библии) и тысячелетним кризисом власти, длящемся по сей день. Описывая в одной из своих главных работ циклические механизмы (механизмы деструкции), я развивал две необычные исторические гипотезы. Одна из них кратко сводится к тому, что народы, долгое время находившиеся в рабстве у других народов, или (и) подвергшиеся геноциду, генетически «запоминают» это, воспроизводя циклически в своей собственной истории в виде кровавых репрессий, реакции, самогеноцида, отбрасывания назад своего предыдущего исторического, культурного, общественного, экономического развития.

Вторая гипотеза (обе этих тенденции, на мой взгляд, взаимопроникающие и связанные одна с другой) о том, что каждый народ, как и отдельно взятый человек — смертен. В своём развитии каждый народ проходит примерно сходные и строго определённые фазы развития. Есть народы, у каких генетически присутствует механизм торможения умирания, который для продления жизни народа время от времени отбрасывает его из «реального» исторического времени назад, на один из предыдущих этапов, как бы «омолаживая» клетки его исторического организма.

При этом имеют место таинственные процессы искривления политико-исторической национальной средой физического, космического времени, его странные метаморфозы и деформации. Иногда (хороший пример — еврейская история) весь цикл просто начинается «сначала», по «второму кругу». Все эти «дополнительные» периоды, «отбрасывания» назад, «деформации времени» сопровождаются кровавыми репрессиями, гражданскими войнами, кризисами, диктатурами и смутой.

Политические и исторические процессы не происходят спонтанно; они — следствие сложных и запутанных программных механизмов, запущенных «внутри» генетического кода. К сожалению, один из главных законов этих рефлексорных механизмов — полное нежелание и неумение тех, в руках кого власть в человеческом обществе, считаться с какими бы то ни было интересами или благами обществ, какими эти люди правят.

Власть, как правило, проявляет полное игнорирование интересов людей, её нисколько не интересует ни судьба своего, ни судьба других народов, само их существование, даже существование всего человечества. Носителей власти заботят исключительно свои собственные интересы. Они руководствуются исключительно своим собственным эгоизмом, под который, во что бы то ни стало, стремятся приспособить все ресурсы общества и который выдают за общественное благо. В данной работе присутствует — на наш взгляд, — один из самых убедительных примеров тому.

Мы имеем в виду не только самый верхний эшелон власти, парламент (или диктатора с его окружением), министерства, ведомства, муниципальные и местные партийные структуры, полицию, армию, и так далее, но и властные структуры на всех уровнях, в которые входит мафия, богатая культурная элита, врачи, адвокаты, предприниматели и другие богатые люди, управленческий состав крупных и более мелких экономических единиц (фирм, предприятий), и так далее.

Для того, чтобы удержаться на своих позициях, все эти люди обязаны быть жестокими, безжалостными, циничными, заботиться только о своих личных интересах, и больше ни о чём. Исключения, пусть и весьма редкие, бывают. Но это только окончательно запутывает всё и делает безнадёжно бесперспективными какие бы то ни было попытки «модернизировать» или «улучшить» общество. То, что произошло в государстве Израиль в 1989-1990-х годах, предоставляет уникальную возможность суммирования и описания одного из таких наиболее поразительных и страшных социальных механизмов-феноменов.

Май, 2000. Монреаль
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconЛев Гунин Гулаг Палестины Оглавление
Будущие ироды, пиночеты, пол-поты и сталины в своих детских играх хотят быть Робин Гудами и добрыми волшебниками, а не бандитами...
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconАрхипелаг гулаг том 1
Архипелага гулаг", в котором Солженицын показал трагедию народа при тоталитарном соц режиме. В 1974 кампания против Солженицына в...
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление icon26 ноября 1095 года римский папа Урбан II на церковном соборе в Клермоне...
Урбан II на церковном соборе в Клермоне призвал к началу крестового похода по освобождению Иерусалима и Палестины из-под власти мусульман...
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconЛев Николаевич Толстой Неделание Толстой Лев Николаевич Неделание...
Золя, другая    письмо Дюма к редактору "Голуа". Я очень благодарен г ну Smith за его посылку. Оба документа эти и по знаменитости...
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconРассказ о том, как бывшие колымские зеки обсуждали "Архипелаг гулаг"
Рассказ о том, как бывшие колымские зеки обсуждали "Архипелаг гулаг" А. И. Солженицына
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconРассказ о том, как бывшие колымские зеки обсуждали "Архипелаг гулаг"
Рассказ о том, как бывшие колымские зеки обсуждали "Архипелаг гулаг" А. И. Солженицына
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconФредерик Патенод Секреты сыроедения Оглавление Оглавление
Предисловие. Сыроедение без прикрас Глава Как определить наш естественный рацион
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconВойна египта с племенами палестины
Египетские и иноземные воины фараона Аменхотепа IV направляются к храму бога Атона
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconКонспект лекций лектор д т. н профессор А. И. Раков Севастополь 2008...
Процесс управления предприятием, его информационное и техническое обеспечение 168
Лев Гунин Гулаг Палестины Оглавление iconКоллоквиумы по истории древнего мира
Политическая история Палестины во II-I тыс до н э. Израильско-Иудейское царство при Сауле, Давиде и Соломоне
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница