Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу


Скачать 28.57 Kb.
НазваниеВажнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу
Дата публикации19.06.2013
Размер28.57 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
КОМПОЗИЦИЯ

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Формат изображения – горизонтальный и вертикальный (ориентация фотоаппарата)

Известно, что глаз останавливается на длинной линии снимка и затем движется по ней. Вертикали уводят глаз вверх, рождая ощущение высоты, по горизонтальным линиям он скользит в стороны, вширь. высоту предметов подчеркивают вертикали, а простор, широту пространства — горизонтали. Выбор формата часто связан с направлением, с которым мы соотносим расположение остальных линий. Скажем, деревья, особенно в ту пору, когда они без листьев, — бесспорные вертикали в пейзаже.

рассматривая любое изображение, мы автоматически строим оси: горизонтальную и вертикальную, проходящие непосредственно через центр кадра.

Это геометрический центр композиции.. Через него идут главные диагонали.

Многоплановые композиции чаще встречаются в пейзаже, двуплановые построения характерны для портрета и натюрморта.

Суть всякого ритма заключена в повторе элементов. На снимке ими могут быть линии, формы, световые и тональные пятна.

Свет в кадре, его разнообразные оттенки — важная часть любой композиции. Световые оттенки, или тона, различаются по яркости. Когда говорят о тональности снимка, имеют в виду преобладание определенных — белых, серых или темных тонов. . Тональность производит активное эмоциональное впечатление на зрителя. Причина такого воздействия коренится в вековом психологическом опыте человека. Черный цвет издавна ассоциируется с ночью, с чем-то таинственным, неизвестным. Потому снимок, напечатанный в темной тональности, независимо от сюжета, выглядит драматичнее, чем то же изображение в светлых тонах. Белый цвет и оттенки светлосерого вызовут представление о чем-то радостном и мажорном.

чем больше контраст тона, тем рельефнее предмет и тем сильнее он выделен на снимке.

Слово «ракурс» также (несколько неточно) употребляется для описания точка съёмки в фотографии. Например, точки съёмки портрета фас, анфас, профиль — часто называют общим словом «ракурс».

^ Линейная перспектива

Ощущение трехмерности фотоснимка создается в основном за счет линейной и воздушной перспективы. Линейная перспектива возникает, когда мысленно проведенные через объект линии как бы сходятся в одной или нескольких «точках пересечения». Чем резче схождение линий, тем сильнее впечатление трехмерности. Иногда точки пересечения попадают в кадр, как на снимке справа, но чаще они оказываются в воображаемом пространстве за кадром.

В снимке бывает одна или несколько точек пересечения. Фото справа имеет одну такую точку. Две точки и более появляются, когда линии или поверхности расположены под прямым углом друг к другу и наклонно к плоскости фотографии. В этом можно убедиться, если встать на углу и смотреть на две улицы: кажется, что здания уменьшаются и сходятся в двух разных точках.

Четкая линейная перспектива во многом зависит от точки и угла съемки и фокусного расстояния объектива. При съемке широкоугольным объективом с близкого расстояния перспектива получается сжатой. Удаляющиеся горизонтальные линии резко сходятся, образуя углы, а стены домов словно падают. При съемке с большого расстояния длиннофокусным объективом перспектива получается растянутой. И удаляющиеся горизонтальные линии кажутся едва ли не параллельными.

В зависимости от угла смещения камеры к основным линиям объекта одни плоскости выглядят наклонными и усиливают ощущение глубины, а другие—прямыми, от этого снимок теряет объем, становится плоским.
Воздушная перспектива

На открытой местности предметы теряют яркость и контрастность по мере удаления от фотоаппарата. Такие тональные изменения создают воздушную перспективу.
Центр композиции

Направлять взгляд зрителя можно прежде всего с помощью перспективы. окружающие линии и формы могут послужить естественным обрамлением или «преддверием» основного объекта.

Похожие:

Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconЕдинство это цель, оно же и средство к достижению цели. Вот в чем...
Евреи! Любите друг друга, помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если ненавидите друг друга!
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconТеоретические и аналитические аспекты
Яркий пример – пушкинское стихотворение и его формообразующий принцип сосредоточения мира в лирическом миге, в «чудном мгновении»:...
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconМанифест и Катехизис Россиян для выживания в России!
Россияне! Любите друг друга, помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если ненавидите друг друга!
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconКатехизис русского народа
Русский русскому брат. Помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если вы ненавидите друг друга!
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу icon-
Евреи! Любите друг друга, помогайте друг другу. Помогайте друг другу, даже если ненавидите друг друга!
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconРечи важность, нужность ее содержания слушателям. Аллегория
Абзац (нем.) часть текста (его компонент), обладающая самостоятельностью. Текст делится на абзацы по замыслу автора, на письме выделяется...
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconКонкурс «Дебют»
Информационно-образовательная среда, важнейший компонент новой системы образования
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconТеория и история права и государства конфликт ценностей и его отражение в праве
Нам нужны ценности, не обязательно противоречащие друг другу, но и не обязательно согласующиеся
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconКлуб Благостного общения доктора Торсунова. Цель встречи
Цель встречи: служение друг другу, вдохновение друг друга, обучение, объединение, поддержка единомышленников
Важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу iconАминокислотные комплексы важнейший компонент питания профессиональных...
Особое значение для сохранения и восстановления мышечной ткани имеет комплекс аминокислот bcaa, содержащие только аминокислоты с...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница