Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен


Скачать 30.28 Kb.
НазваниеИдеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен
Дата публикации07.07.2013
Размер30.28 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
Стиль ампир – идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж.Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции (Пуссен-Лоррен; классицизм времен Людовика XIV; революционный классицизм – Давид и «Смерть Марата» - ампир – классицизм и академизм, Энгр).

Ампир (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой - началом реставрации Бурбонов (1814 - 1815).

^ Наполеоновский Ампир - стиль жесткий и холодный, но, вместе с этим, он своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV.

Ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу - Ж. - Л. Давиду. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал первым живописцем Империи. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». Картина эта положила начало моде на стиль «рекамье».

Если свободно возникший классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима, так как Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Жесткость идеологических установлений сделали Ампир не столько художественным стилем, сколько стилем декорации. Так спальня императрицы Жозефины была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице.

В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Авторами были Персье и Фонтен. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Основными декоративными мотивами стиля Ампир были атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами, связки копий, щитов и ликторских топоров. После Египетского похода Наполеона (1798 – 1799 в Париже распространилась мода на «египетский стиль». В тоже время соединение элементов римского и египетского искусства было достаточно органично, так как в свое время египетская экзотика была модной в среде римских патрициев.

В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета. Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне. Для Ампира характерно сочетание красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово - черной, ассоциирующейся с базальтами Египта.

В Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси. Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840 - х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».

Похожие:

Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconИстория зарубежного искусства 19 20 веков. Вопросы
Неоклассицизм в живописи рубежа 18-19 веков. Творчество Ж. Л. Давида и Ж. О. Д. Энгра
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconТема семинара: «Творчество и Самопознание»
Русского Воинского искусства, мы не могли не говорить о творческих способностях человека. Ведь в понимании народной традиции, творчество...
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconВозрождение во Франции
Ф. уменьшилось более чем в половину. Поэтому французам было, прямо скажем, не до искусства. В середине 15 в начинается развитие новой...
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconИнформационные ресурсы культуры и искусства
...
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconПанасье Ю. История подлинного джаза. - 2 е изд., 
В книге рассказывается о формировании и развитии негритянского народного музыкального искусства — «подлинного» джаза; освещаются...
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconВопросы к экзамену Общая характеристика культуры и искусства XX века....
Художественная жизнь Франции последнего десятилетия XIX и первых лет 20 века. Символизм
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconАйкибудо современное боевое искусство, вобравшее в себя тысячелетний...
В основе традиции лежит древнее искусство, содержание, форма и дух которого должны сохраняться без изменений. Эволюция это выражение...
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconАдминистрация г. Азова отдел культуры и искусства г. Азова
Художественный педагог-хореограф собственной танцевальной компании «Rick Odums ballets jazz». Входит в состав Совета Министерства...
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен iconПлан. Особенности развития культуры ХХ века. Основные направления...
Открытие феномена бессознательного, обоснование его как активной силы, стимулирующей творчество, также повлияло на художественную...
Идеологические установки и художественные особенности. Творчество Ж. Л. Давида. Роль классицистической традиции в развитии искусства Франции Пуссен-Лоррен icon16. Проблема понимания как центральная для герменевтической традиции в философии
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница