Скачать 43.98 Kb.
|
Содержание Образовательные технологии |
Открытое занятие № 7 – 27.05.2011 «История литературы стран изучаемых языков. Часть 1: От Литературы Западной Европы в Средние века до Романтизма в Западной Европе и США». Курс изучается на инязе во втором семестре 4-го года вузовского обучения. Теория и методика преподавания иностранных языков и культур – 031201.65. Специалисты. ЛПР-4-Д. Семинар-диспут. Тема: Поэтика рококо в романе аббата Прево «История кавалера де Гриё и Манон Леско». Цель: охарактеризовать историю создания «Манон Леско» и пояснить ее значение; анализ шедевра социально-психологического романа рококо. Предмет занятия ориентирует на продолжение знакомства студентов с основными жанрами литературы эпохи Просвещения, что важно для освоения творчества такого мастера, как Прево; дает сведения о своеобразии взгляда священника, писавшего светские романы, на мир отдаленной почти на 300 лет эпохи, необходимые для восприятия литературных произведений в историко-культурном контексте; помогает студентам осознать роль любовного чувства в становлении личности. Вопросы для обсуждения: 1. Значение истории создания «Манон Леско» 2. Специфика рассказа от лица кавалера де Гриё 3. Основные трактовки образа Манон и наиболее адекватная из них авторскому замыслу 4. Создание в романе эффекта «непостижимости» Манон 5. Концепция любовного чувства в произведении. Было ли обращение Прево к теме любви явлением уникальным для европейского романа 18 века? 6. Основной конфликт произведения Прево. 7. Переживание времени в романе Прево 8. Можно ли считать роман А.Ф. Прево «нравственным трактатом»? 9. Специфика морализации в «Истории кавалера де Гриё и Манон Леско» 10. Значение слова «рококо», употребление его в научной литературе 11. Черты рококо в романе аббата Прево 12. Как в сюжете романа Прево проявляются черты жанра социально- психологического романа? 13. Роль чувствительности в судьбе кавалера де Гриё. Темы докладов/рефератов «История кавалера де Гриё и Манон Леско» материал для музыкальных и живописных произведений». «История кавалера де Гриё и Манон Леско» в России. Париж в приключениях кавалера де Гриё и Манон Леско. Образ Америки в дальнейших приключениях де Гриё и Манон Леско. Судьба темы «падшей женщины» после Прево и де Сада в 19 веке: Жанен, Бальзак, Сю, Гюго и др. Зло и воля в поведении героев романа Прево Сочетание бытовых сцен и экстремальных ситуаций в романе Прево ^ (создание проблемных ситуаций, блиц-опросы, развернутое резюме преподавателя в конце занятия) Задания для самостоятельной работы студентов 1. Прочитайте отрывки из «Истории кавалера де Гриё и Манон Леско». Подумайте, в чем своеобразие первой и второй встречи героя и героини? 2. Что нового вносит Прево в традиционную тему любви? 3. Какие миры и персонажи оказываются в романе Прево противопоставленными? 4. Из чего исходит Манон в своих отношениях с другими людьми? Какую роль играют в этом воображение и интуиция? 5. Какие приемы использует Прево для передачи напряженной внутренней жизни своего героя? Героини? 6. С помощью каких средств автор «Истории» добивается впечатления ярко выраженной индивидуальности характеров своих героев? 7. Какие новые черты привносит Прево в жанр романа рококо? 8. Прочтите «Дневник с 21 марта 1842 г.» Герцена. В чем заключается художественное новаторство Прево в «Истории кавалера де Гриё и Манон Леско», по мнению А.И. Герцена? Согласны Вы с Герценом? 9. История одного сюжета. Встреча двух соперников в Америке или? 10. Сравнивая «падших женщин» Прево и Бальзака, Сю или Гюго, подумайте, чем продиктована в большей степени разница их подходов к изображению Манон, Фантины, Флёр: временем создания романов? степенью знакомства с историей вопроса? жанровым своеобразием романов? 11. Как в романе Прево обсуждаются вопросы человеческого достоинства? 12. Каковы взаимоотношения родителей и детей 18 века в формировании представлений о нравственности человека? 13. Сопоставимы ли взгляды кавалера де Гриё и его отца? Кавалера де Гриё и его друга? 14. Какие этапы расширения взглядов на мир Вы можете вычленить в романе аббата Прево? 15. Насколько Прево увлекает историческая правда? 16. Аристократ как герой романа рококо. Нарушение классицистической нормативности? 17. Чем была вызвана ориентация Прево на трагизм мироощущения Регентства? 18. Первым ли в английской литературе изобразил власть денег как новой реальной силы Прево в своем романе? Литература Основная Аббат Прево. История кавалера де Гриё и Манон Леско/Пер. с фр. М. Петровского. Худ. В. Конашевич. М., 1984 Герцен А.И. Дневник с 25 марта 1842 г.//Герцен А.И. Сочинения: В 9 тт. Т. 9: Дневник 1842-1845. Письма 1832-1870. М., 1958. С. 32-33 Дополнительная Хёйзинга Й. Рококо//Хёйзинга Й. Homo ludens. М., 1997. С. 182 Пуришев Б.И. Рококо//Краткая литературная энциклопедия/Гл. ред. А.А. Сурков: В 9 тт. – М., 1971. Т. 6. С. 340. Пинский Л.Е. Ренессанс. Барокко. Рококо: Статьи. Лекции. – М., 2002 Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. Учебное пособие. М., 2003 Алташина В.Д. Прево/Роман – основной жанр эпохи Просвещения// Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения. Учебник. М., 2010. С. 150-154 Гриб В.Р. Аббат Прево и его «Манон Леско»//Гриб В.Р. Избранные работы. М., 1956 Елохаева Забабурова Н.В. Французский психологический роман (эпоха просвещения и романтизм). Ростов н/Дону, 1992. Пахсарьян Н.Т. Генезис, поэтика и жанровая система французского романа 1690-1960-х гг. Днепропетровск, 1996 Пахсарьян Н.Т. Другой ХУ111 век. М., 2002 Разумовская М.В. Становление нового романа во Франции и запрет на роман 1730-х годов. Л., 1981. Интернет-ресурсы Википедия (Wikipedia) – универсальная энциклопедия РУБРИКОН – информационно-энциклопедический проект кампании «Русский портал». Материалы нашего семинара-диспута размещены на страницах научно-образовательного журнала «Academian» МАН с целью широкого демократического обсуждения преподавателями и учениками. Ждем отзывов Формы контроля самостоятельной работы студентов Устный опрос, проверка выполнения письменных домашних заданий, тестирование… Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций Реферат, доклад, эссе, возможно тестирование, творческое задание Приложение: письма аббату Прево студентов Гульнары Шабановой (ЛПР-Д-4-1), Юлии Глазковой (ЛПР-Д-4), неизвестной современницы А.Ф. Прево (ЛПР-Д-4), Елены Герасимовой (ЛПР-Д-4), Дарьи Колганихиной (ЛПР-Д-4) и неизвестного Г. Л. (ЛПР-Д-4). |
![]() | «Управление персоналом» Учебно-методический комплекс по курсу «Управление персоналом» содержит программу курса, вопросы для обсуждения на семинарских занятиях,... | ![]() | Вопросы для обсуждения Особенности инвестиционной политики в РФ на федеральном, региональном и местном уровне |
![]() | Вопросы для обсуждения Современная нтр и ее воздействие на основные сдвиги в структуре мировой экономики | ![]() | Вопросы для обсуждения Международный конгресс "Устойчивое развитие и жизненные циклы производства" (павильон №6) [+] подробно |
![]() | Вопросы и задания по 5 главе для самопроверки и обсуждения Каковы сущность, значение и основные слагаемые педагогического потенциала коллектива? | ![]() | Настоящий практикум предназначен для использования на семинарских... Мчп, в каждой есть основные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях, а также вопросы для самостоятельного изучения. Приводится... |
![]() | Вопросы для обсуждения на семинаре: Понятие и структура денежной массы Денежный агрегат – виды денежных средств, сгруппированных по формам наличности, степени ликвидности | ![]() | Вопросы для обсуждения: Социальная среда и ее влияние на развитие личности Критерий становления полноценной социализации и воспитания личности подростка и его показатели |
![]() | 11 14 часов. Вопросы для обсуждения Северная традиция: вклад в светскую... Региональная общественная организация «Народная мастерская качества жизни» г. Архангельск | ![]() | Круглый Стол. 11 14 часов. Вопросы для обсуждения Северная традиция:... Региональная общественная организация «Народная мастерская качества жизни» г. Архангельск |