Скачать 2.03 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Сыктывкарский государственный университет" Институт гуманитарных наук Кафедра политической теории и международных отношений УТВЕРЖДЕНО На заседании учебно-методической комиссии кафедры «___» ________2010г. Протокол № …. Председатель УМК ________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ История международных отношений и внешней политики России 1648-2005 гг. для специальности 350200 Блок дисциплин - ОПД Направление - международные отношения Квалификация - бакалавр Кафедра политической теории и международных отношений Форма обучения - очная Семестр 3-4 Общая трудоёмкость дисциплины- 256 час; зачётных единиц - ? час В том числе: Аудиторных - 136 час, из них: Лекций - 68 час Практических - 68 час Лабораторных - ? час Самостоятельных - 120 час Текущий контроль – 14 час Итоговый контроль – 20 час (экзамен). Сыктывкар 2011 ^ И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО (СПО) и учебного плана направления 350200 "Международные отношения" Составитель рабочей программы Кандидат исторических наук доцент Максимов Станислав Гаврилович __________________________________ Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры политической теории и международных отношений Протокол заседания №__ от «___»___________2011 г. Заведующий кафедрой доктор философских наук, профессор Гончаров Игорь Анатольевич _________________________________ Требования к минимуму содержания и уровню подготовки студента по данной специальности в соответствии с ГОС по специальности МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ГОС от 17.03.2000. Специальность 350200 - Международные отношения Дисциплина по ГОСУ "История международных отношений и внешней политики России" С.11. История международных отношений как смены систем международных отношений (СМО). Основные формирования отдельных СМО, их эволюция. Развитие международных отношений в Европе в период с XVII в. до начала XX в. Европа и другие регионы мира. Первая мировая война: происхождение и значение. Версальско-вашингтонская (межвоенная) СМО, её складывание, эволюция, крах. С.12. Возникновение внешней политики Советской России и её особенности. Международные отношения в период второй мировой войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Международные отношения после второй мировой войны: Ялтинско-потсдамская СМО и холодная война. Роль СССР в холодной войне. Формирование современной СМО. Место и роль Российской федерации в новом миропорядке. ^ 1. Цели изучения Настоящий курс представляет из себя один из базовых общих профессиональных курсов и является обязательным для студентов, обучающихся по специальности "Международные отношения". Его цель состоит в углублённом изучении роли России в международных отношениях с XVII в., включая советский период Отечественной истории, и на современном этапе; направлена на формирование компетентностных характеристик выпускника по данному предмету. 2. Место курса в профессиональной подготовке выпускника История международных отношений и внешней политики России – общепрофессиональная дисциплина и одна из важнейших, составляющих основу гуманитарного образования. Курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в историческом и общекультурном процессе, а так же будут необходимы для работы с представителями различных культурных традиций. Объектом изучения студентов в рамках данной дисциплины являются исторические процессы и явления в сфере международных отношений в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках. В ходе изучения предмета продолжается формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций. В ходе лекционного курса и процессе подготовки к практических занятиям студенты под руководством преподавателя должны овладеть следующими компетенциями: Общенаучными: - использовать базовые знания в области основ информатики и математики, готовить выступления в виде презентаций в программе PowerPoint, проектов в программе Publisher, слайд-шоу и пр. - применять междисциплинарный подход в освещении исторических событий, используя знания в области гуманитарных и социально-экономических наук - в процессе презентации докладов и сообщений использовать современные образовательные и информационные технологии, используя на практике знания педагогики, методики преподавания и психологии - для подготовки докладов и сообщений, для формирования представлений по соответствующим проблемам курса собирать, обрабатывать и интерпретировать данные с использованием современных информационных технологий - использовать приёмы и методы формально-логического анализа и синтеза - следить за культурой речи и ведения дискуссий. Инструментальным: - формировать умение грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке - применять знания иностранного языка – привлекать соответствующие источники и литературу на иностранном языке - развивать способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения учебных задач - формировать умение создавать базы данных по соответствующим темам и использовать сетевые ресурсы. Социально-личностными и культурными: - развивать способность осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное, физическое и профессиональное саморазвитие и самосовершенствование. - развивать настойчивость и целеустремлённость - развивать способность критически осмысливать накопленный опыт - следовать формам профессиональной этики при ведении дискуссий, в соблюдении авторских прав при использовании литературы - руководствоваться принципом этнической и религиозной толерантности при обсуждении соответствующих проблем и в общении с однокурсниками - вырабатывать навыки работы в команде при подготовке групповых проектов - развивать способность самостоятельно решать творческие задачи. Профессиональными: - развивать способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию - развивать способность к работе в архивах, музеях, библиотеках, овладевать навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах - развивать умение составлять обзоры, аннотации, рефераты и библиографии по темам курса - развивать умение применять знания основ педагогики в преподавании истории в средней школе - развивать в себе патриотизм, уважение к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни - овладевать методиками исторического познания - развивать готовность к разработке информационного обеспечения историко-культурных и международных аспектов в тематике деятельности учреждений культуры. 3. Задачи курса В ходе обучения предполагается достичь следующих результатов: - усвоить знания о важнейших событиях, процессах и явлениях истории международных отношений и включённости в них России в их взаимосвязи и исторической последовательности - овладеть методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации по предмету - выработать умения анализировать и сопоставлять факты - развить способности делать общие и конкретные выводы на основе анализа источников и литературы - сформировать представление о целостном характере исторического процесса - выработать умение выявлять факторы, определяющие особенность развития международных отношений в конкретный период рассматриваемого курса - получить представление о целостном характере исторического процесса - выработать умение выявлять факторы, определяющие особенности динамики международных отношений в каждый конкретный период - научиться уважать историю и традиции международного сообщества, права и свободы личности, демократические принципы общественной жизни - получить навыки работы с базами данных по предмету и информационными системами - подготовка и проведение научных исследований в рамках выполнения курсовой работы по предмету - получить навыки практического использования знаний по предмету в преподавательской деятельности. ^
|
![]() | Рабочая программа дисциплины ... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины «История дальнего востока россии» Рабочая программа составлена на основании типовой программы гос (фгос) впо и авторских разработок |
![]() | Рабочая программа дисциплины колумнистика в современной прессе блок... ... | ![]() | Рабочая программа учебной дисциплины ??? Гендерология и феминология Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по направлению подготовки 040101. 62 «Социальная работа», утвержденного 07... |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Федеральные налоги и сборы с организаций» Федеральные налоги и сборы с организаций [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. – 56 с | ![]() | Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и инвестиции» Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и... |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо | ![]() | Рабочая программа дисциплины Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция» |
![]() | Рабочая программа дисциплины психология (наименование дисциплины)... Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и ооп впо по направлению и профилю подготовки... | ![]() | Рабочая программа дисциплины Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата: базовая (обязательная) часть, дисциплина гуманитарного, социального и экономического... |