«История мировой автомобилизации»


Скачать 100.58 Kb.
Название«История мировой автомобилизации»
Дата публикации15.04.2013
Размер100.58 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Транспортный факультет

Кафедра «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей»

РЕФЕРАТ

По дисциплине «История мировой автомобилизации»

История ИМЗ

Руководитель

___________ Апсин В.П

08.11.2012г

Студент группы 12 этмк(б)

Козлов Петр Валерьевич

08.11.2012г

ИМЗ

c:\users\user\desktop\custom_show058.jpg

История завода

До Великой отечественной войны 1941-1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский.

В конце 30-х годов в Наркомате обороны СССР состоялось совещание, посвящённое выбору модели для Вооруженных Сил. После сравнения образцов, в том числе и зарубежных, было решено взять за основу BMW R-71, состоявший на вооружении немецкой армии. Для сохранения секретности пять мотоциклов марки BMW закупили в Швеции. Два мотоцикла передали Московскому мотоциклетному заводу (ММЗ), созданному на базе велосипедного, один сохранили как образец, четвёртый разобрали по винтикам, последний отдали технологам. Исследовали химический состав каждой детали, изучили глубину и характер обработки поверхностей, чистоту и точность изготовления.

После этого на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому машиностроению.

Серийное производство нового мотоцикла, получившего наименование М-72, началось в августе 1941 г. 21 октября 1941 г., Совет по эвакуации при СНК СССР принял решение о переводе Московского мотозавода и связанных с мотоциклетным производством цехов на Урал, в город Ирбит.

Разумеется, каждый завод имеет свою неповторимую историю, поэтому и Ирбитский мотоциклетный завод также имеет несколько моментов, которые существенно изменили ход его истории. 
Город Ирбит расположен на Урале, то есть в том районе России, куда срочным образом эвакуировали всю промышленность с восточного региона во время Великой Отечественной Войны. Таким образом, с Московского мотоциклетного завода было перевезено все оборудование в тихий город Ирбит.

В Ирбите завод на площадях бывшего пивоваренного завода. В бывшей солодовне пивзавода разместился сборочный и первый механический цехи; в цехе морса и кваса — локомобиль; в варочном отделении поместился термический цех, в засолочном — литейный. Но все цеха не могли разместиться на отведенной территории, поэтому некоторые из них пришлось расположить на Ирбитском автоприцепном заводе (АПЗ), расположенном в 3 км от основной территории. В клубе АПЗ разместился моторный цех, цех коробки передач — в цехе походных кухонь и саней, инструментальный цех — в цехе метизов. Общее руководство на новом месте осуществлял главный инженер, он же первый директор завода, Федор Михайлович Ломанов; всей технической и технологической стороной дела ведал главный конструктор Н. П. Сердюков.

25 февраля 1942 г. была выпущена первая партия мотоциклов М-72 из деталей, привезенных из Москвы. Всего за годы войны на фронт с завода было отправлено 9799 мотоциклов.

М-72 — советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался крупной серией с 1941 по 1960 год на заводах ММЗ (Москва), ГМЗ (Горький), ИМЗ (Ирбит), «Красный Октябрь» (Ленинград), КМЗ (Киев). Первоначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.

http://moto72.ru/uploads/posts/2009-05/1242150641_m72.jpg

Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по классификации ГАБТУ РККА он классифицировался как «бронетехника».

Технические характеристики

Масса (одиночки/с коляской) 225/350 кг[1]

Длина — 2130/2380 мм[2]

Ширина — 815/1590 мм

Высота — 960/1000 мм

База — 1430 мм

Клиренс 135 мм

Высота сиденья — 790 мм

Мощность двигателя 22 л.с. при 4600 об/мин

Рабочий объем 746 см³

Число тактов 4

число цилиндров 2

Диаметр цилиндра 78 мм

Степень сжатия 5.5

Ход поршня 78 мм

Тип свечей А 11

Карбюратор К-37

Зажигание батарея 3 МТ-14

Напряжение 6 В

Реле-регулятор РР-1/РР-31

Генератор, мощность Г-11, 45 Вт

Трансмиссия карданный вал

Коробка передач 4-х скоростная

Передаточные числа 3,60 / 2,28 / 1,7 / 1,3

Шины 3,75×19

Давление в шинах 1,5/2,5 атм (передняя/задняя)

Запас топлива 22 л

Расход топлива 7 л/100 км

Максимальная скорость 110/95 км/ч

В послевоенные годы руководство страны решило не переносить завод обратно в столицу, потому что Москва требовала грандиозной реконструкции и на перевозку оборудования просто не хватало времени и средств. С тех времен город Ирбит известен на весь мир именно благодаря своему мотоциклетному заводу. С конвейера данного завода сошли сотни тысяч и даже миллионы различных модификаций мотоцикла Урал. 

В 1947 г. был разработан план генерального развития завода: предстояло провести коренную реконструкцию и вместо 4-5 тыс. выпускать в год 20 тыс. мотоциклов. Большим событием стал переезд моторного цеха в новый корпус, цех был построен с учетом новой программы. В этот же корпус переехали цех коробки перемены передач, автоматный и термический цехи. На освободившиеся территории был переведен из г. Горького цех коляски, начавший свою работу с апреля 1947 г. Все годы войны, да и после неё, особенно бедственное положение на заводе было у инструментального цеха, который ютился в неприспособленном помещении автоприцепного завода, бывшем цехе метизов. В 1949 г. на ИМЗ был построен свой новый корпус, где разместились инструментальный и ремонтно-механический цехи. Только к концу первой послевоенной пятилетки завод получил свои производственные площади под все заводские цеха.

В 1953 г. началась поставка ирбитских мотоциклов на экспорт. В основном они вывозились в развивающиеся страны и государства Восточной Европы: подавляющее большинство мотоциклов закупалось для нужд армии и полиции. Наибольшего размаха экспорт достиг в 70-80-е годы. С распадом социалистического лагеря и развалом СССР рынок сбыта резко уменьшился, пришлось искать новых покупателей; с конца 80-х годов начались поставки ирбитских мотоциклов во ФранциюИспаниюШвециюНидерландыЧилиВенесуэлу,КолумбиюАргентину и др. страны.

С 1954 г. начал поставлять мотоциклы в армию Киевский мотоциклетный завод, поэтому ирбитский завод прекратил поставку мотоциклов военному ведомству и начал поставлять свою продукцию в народное хозяйство. Мотоциклы тяжёлого класса впервые поступили в торговлю.

С каждым годом в конструкцию мотоцикла вносились определенные изменения, которые улучшали его качество и он становился действительно народным мотоциклом.

В 1955 г. совместно с НАМИ началась разработка оригинального микроавтомобиля вагонной компоновки под названием «Белка»; двигатель был позаимствован с мотоцикла, но получил принудительное охлаждение. В 1959 г. заводские конструкторы разработали вездеход «Огонёк». Были выпущены опытные образцы микроавтобусов, но в серию они не пошли. Чертежи моделей были переданы на Запорожский завод малолитражных автомобилей, а часть конструкторов с ИМЗ, принимавших участие в разработке автомобиля, перевелись на Мелитопольский моторный завод. Вновь автомобильная тема на ИМЗ зазвучала в 90-е годы, когда прорабатывалось соглашение с японской фирмой «Хонда» о совместном производстве микроавтобуса. Полученные от фирмы образцы прошли испытания на дорогах Урала, но этот проект так и не был осуществлён.

С 1965 по 1971 годы были освоены и пошли в серию мотоциклы М-63, патрульный, `Кросс-650`, и `Стрела`, находившаяся на уровне лучших мировых образцов. Венцом же развития ИМЗ в доперестроечный период явилось 22 ноября 1985 года, день, когда с заводского конвейера сошел двухмиллионный мотоцикл. Им оказалась серийная двухколесная машина дорожного типа марки М-67-36.

Для испытания мотоциклов в дорожных условиях и различных климатических зонах организовывались пробеги и экспедиции. В 1986 году испытатели ИМЗ приняли участие в экспедиции газеты `Советская Россия`, маршрут которой пролегал от Красного до Каспийского моря. В 1996 году ирбитские мотоциклы с приводом на колесо коляски и трицикл испытывались в условиях Казахстана и Средней Азии. В 1997 году стартовала экспедиция от Выборга до мыса Дежнева; часть маршрута была пройдена на мотоциклах ИМЗ.

21 октября 1991 года завод торжественно отметил свой 50-летний юбилей. На торжество прибыло множество гостей со всех уголков страны: ИМЗ подготовил не одну тысячу специалистов, работающих теперь на ВАЗе, КАМАЗе, МАЗе и УАЗе.

После того, как Украина обрела независимость, Ирбитский мотозавод стал единственным в стране предприятием, производящим мотоциклы тяжелого класса.

В 1992 году ему была вручена в Мадриде Международная Золотая Звезда за качество и деловую инициативу. 26 октября 1993 года с конвейера ИМЗ сошел 3-миллионный мотоцикл.

Торговая марка `Урал` известна во всем мире, в период советской эпохи ирбитские мотоциклы поставлялись в 64 страны мира. Сегодня на мотоциклах ирбитского заводя ездят жители Германии, Бельгии, Италии, Кубы, Перу, Франции и других стран. Ирбитский мотозавод - единственное предприятие в России, поставляющее сертифицированную мотопродукцию в Соединенные Штаты Америки. Тысячи штук мотоциклов `Урал` по заказу министерств обороны поставляются в страны Северной Африки и Юго-Восточной Азии.

В 1992 году завод стал акционерным обществом. Необходимость приспособиться к условиям рыночной экономики вынудила расширить ассортимент выпускаемой продукции: начали собираться новые модели мотоциклов - с приводом на колесо коляски, трицикл. Однако, экономический кризис, переживаемый страной, тяжело отразился на мотозаводе - началось сокращение объемов производства: если в 1992 году было собрано 130 986 мотоциклов, то в 1993 году - 121 347, а в 1994 - 68 753, в 1995 - 11 779, в 1996 - 6 416, а в 1997 году - 4 731. Произошло и сокращение численности рабочих. Но, не смотря на то, что мотозавод переживает сейчас тяжелое время, ирбитчане сохраняют надежду на возрождение производства.

В начале 1998 года произошла смена основного акционера, завод стал собственностью корпорации `Биопроцесс-НИПЕК`. По заказу корпорации в июле 1998 года известная фирма `Той Опинион` провела широкомасштабные маркетинговые исследования. Одним из главных результатов исследования является выявление предполагаемого спроса на мотоциклы. В настоящее время планируемые к покупке мотоциклы `Урал` соотносятся как 6:4. Но в дальнейшем это соотношение будет увеличиваться в сторону одиночек. Завод, выпускавший 40 лет модель мотоцикла с коляской, еще в 1996 году изготовил первую одиночку марки `Урал` - мотоцикл `Соло`. Правда по внешнему виду он мало чем отличается от обычного `Урала`. А вот следующая модель - `Вояж`, появившаяся в 1997 году, до сих пор, по оценке потребителей, стоит отдельной строкой, вызывая множество самых разнообразных, порой противоречивых, мнений.

Предпоследней, в октябре 1998 года появилась на свет стайлинговая модель мотоцикла `Соло Классик`, выполненная в стиле мототехники 50-60 годов. Но в отличие от мотоциклов той поры, `Соло Классик` оснащен суперсовременным серийным оппозитным двигателем рабочим объемом 650 куб.см, 4-ступенчатой коробкой передач, новым двухдисковым передним тормозом с гидравлическим приводом. На заднем маятнике установлены подшипники, обеспечивающие достаточную жесткость. Стильность модели подчеркнута обилием хромированных деталей: каплевидный бак, боковые панели, передние и задние дуги безопасности.

c:\users\user\desktop\1034-02-02-43-8.jpg

Знакомство с московскими байкерами `Ночными волками`, поездки на байк-шоу в 1996, 1997 году привели к тому, что конструкторы завода в 1998 году создали `Кобру` - модель, ориентированную на байкеров. Участники `Байк-шоу-97` проявили немалый интерес к этой модели, но отсутствие задней подвески (довольно смелый шаг, рассчитанный на фанатов мотоциклетной езды) вызвало противоречивые отклики, причем и сегодня достаточно сложно определить, на чьей стороне перевес: сторонников этой конструкции или противников. Например, англичане восприняли `Кобру` с восторгом. Но в Англии дороги ровнее, чем в России... И поэтому осенью прошлого года было принято решение модернизировать `Кобруc:\users\user\desktop\kobra.jpg

Руководство завода, пытаясь найти новые пути к потребителю, провело несколько встреч с лидером ассоциации байкеров России - Хирургом. Уже эскизный проект нового мотоцикла был максимально приближен к пониманию байкеров о стиле русского чоппера. Дальнейшая работа по воплощению модели не оставила иллюзий о том, что просто модернизировать `Кобру` не удастся.


В конструкции нового мотоцикла `Волк` воплотились все те технические решения, которые хорошо зарекомендовали себя в предыдущих моделях: двигатель 750 куб. см, дисковые тормоза на оба колеса, увеличен угол наклона передней вилки, традиционные шариковые подшипники в рулевой колонке заменены на конические, установлены генератор повышенной мощности производства московского завода АТЭ-1, воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, стартерный электрозапуск, подвеска заднего колеса. Приборы контроля, расположенные на приборном щитке, стали более аскетичными. Дополнительные подножки для ног водителя в передней части рамы позволяют выбирать наиболее удобную посадку в зависимости от режима движения, к тому же на ней расположены дополнительные рычаги тормоза и переключения передач.

c:\users\user\desktop\1249047826_18_volk.jpg

В 1992 г. завод стал акционерным обществом. А в начале 1998 года завод стал собственностью корпорации `Биопроцесс-НИПЕК`.

Список используемой литературы:

www.uralmoto.ru/

ru.wikipedia.org/wiki/Урал_(мотоцикл)

vk.com/club365791

Похожие:

«История мировой автомобилизации» iconРецензия на монографию А. А. Тюняева «История возникновения мировой...
На рецензию поступила рукопись монографии А. А. Тюняева «История возникновения мировой цивилизации (системный анализ)». Автор вёл...
«История мировой автомобилизации» iconУчебный курс для бакалавров специальности “история” Отечественная история 1917 1940 гг
Второй мировой войны. В курсе раскрывается процесс становления и содержание общественно-политической системы, просуществовавшей в...
«История мировой автомобилизации» iconМетодическое пособие по курсу «Искусство Древней Греции и Рима» для...
Учебное пособие предназначено для всех изучающих и интересующихся античными памятниками мировой культуры
«История мировой автомобилизации» iconЛитература: История мировой культуры Под./ред. Борзовой Е. П. Спб., 2001 г

«История мировой автомобилизации» iconСписок литературы по курсу «История мировой философии»
Конфуцианство: Лунь Юй. — в кн. «Древнекитайская философия» в 2-х тт. Т м., 1994
«История мировой автомобилизации» iconТемы рефератов Российская история как часть мировой истории. Образ...

«История мировой автомобилизации» iconВопросы к зачету по курсу «великая отечественная война советского...
Актуальность и необходимость изучения Второй мировой и Великой Отечественной войн. Периодизация Второй мировой войны
«История мировой автомобилизации» iconРезультаты тестового контроля студентов 4 курса отделений отечественной...

«История мировой автомобилизации» icon«Управление проектами» 3 Введение 4 Актуальность темы 4 История задачи 5 Определения 6
В мировой практике разработка проектов, основанная на научных методах, поставлена на поток
«История мировой автомобилизации» icon«Томас Кенэлли. Список Шиндлера»: Эрика; Москва; 1994 isbn 5 85775 046 6
Второй мировой войны. Немецкий промышленник Оскар Шиндлер в одиночку спас от смерти в газовых камерах больше людей, чем кто либо...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница