Скачать 131.34 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет исторический Кафедра отечественной истории и историографии
^ (ДНМ.03; цикл «Дисциплины направления»; раздел «Федеральный компонент» основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению 030400 История, с присвоением квалификации по коду 68: магистр истории) Самара 2008 Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта подготовки магистра по направлению 520800 история, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686, одобрена Учебно-методическим советом Самарского государственного университета Составитель рабочей программы: Астахов М. В., доцент, канд. ист. наук. Рецензент: Мякотин А.А., доцент, канд. ист. наук. Рабочая программа утверждена на заседании кафедры отечественной истории и историографии (протокол № __ от «__» ___________ 2008 г.) Заведующий кафедрой ____ _____________ 2008 г._______________ Храмков Л. В. СОГЛАСОВАНО Декан факультета ____ _____________ 2008 г. _______________ Смирнов Ю. Н. СОГЛАСОВАНО Начальник методического отдела ____ _____________ 2008 г. _______________ Н.В. Соловова ОДОБРЕНО Председатель методической комиссии факультета ____ _____________ 2008 г. _______________ М.И. Леонов 1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины 1.1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель дисциплины - обеспечить, чтобы студент умел на научной основе организовать свой труд с помощью компьютера, владел методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, знал и использовал достижения компьютерных технологий и информатики в области исторических знаний. ^ – раскрыть основные возможности компьютерных и информационных технологий в области обучения и управления; – раскрыть основные возможности компьютерных и информационных технологий в области научного изучения исторического процесса; – сформировать основные навыки применения компьютерных и информационных технологий в изучении, преподавании и управлении научным и учебным процессом в области истории. ^ Студенты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:
^ Курс информационного обеспечения обучения и управления опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения курса общей информатики, методики исторического исследования, методики преподавания истории и социальной философии. ^ Курс информационного обеспечения обучения и управления создает предпосылки для применения соответствующих знаний и навыков в ходе научно-исследовательской практики и подготовки магистерской диссертации. ^ 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения: очная, 1-й семестр - экзамен, 2-й семестр – зачет, 3-й семестр - экзамен
^
^ Тема 1. Информационно-технологическое обеспечение в исторической науке и образовании: сущность, типы и виды Сущность информационного обеспечения дидактического и исследовательского процесса. Типы информационного обеспечения: информационно-дидактическое обеспечение и информационно-исследовательское обеспечение. Виды информационно-исследовательского обеспечения: программное обеспечение поиска информации в интернете, программное обеспечение формирования баз данных, программное обеспечение переработки текстовой информации, программное обеспечение переработки графической информации, программное обеспечение переработки аудиоинформации информации, историческая информация в Интернете. Виды информационно- дидактического обеспечения: контролирующие программы, обучающие программы, электронные источники информации. ^ Базы и банки исторических данных. Информационный потенциал международной сети Интернет. Общие программы для обработки текстовой исторической информации. Специальные программы для обработки исторической информации. Методика применения специальных программ в историческом исследовании. Этапы исторического исследования и этапы переработки исторической информации. Соотношений информационных технологий и творческого процесса. Отличия бумажной и электронной технологий в переработки информации в процессе исторического исследования. Непрофессиональные и профессиональные способы использования информационных технологий в историческом исследовании. Система каталогов и файлов необходимая для организации информационного и исследовательского процесса. Строение содержания информации и форма применения информационных технологий на различных этапах исторического исследования. Создание шаблона "Документ историка" и настройка системы стилей в текстовом редакторе Word. ^ Обучающие и контролирующие программы по курсу отечественной истории. Электронный учебник "Истории России ХХ в."; История Отечества. Мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьюр. 882-1917 / Современный гуманитарный университет. М. 2001-2003; Школьный курс истории / Седьмой Волк-Мультимедия, 1999. Школьный курс истории 2003 / Dinamite Software Group. Электронные энциклопедии по истории: "Энциклопедия истории России. 862-1917" / Коминфо, 1997-2002. Электронные собрания сочинений: Троцкий и Ленин. История русской революции. М.: МЦФ. Методики применения компьютерных программ в преподавании истории. ^ Управление как отношение и как форма деятельности. Фазы управленческой деятельности и необходимые информационные потоки. Организация документооборота в управлении. Информационные технологи в обеспечении управления. Общие программы: текстовый редактор Word, табличный процессор Excel, конструктор баз данных Access, редактор презентаций Power Point. Специальные программы: Бухгалтерия предприятия 1 С. ^
^ Контроль проводится в виде зачета и экзаменов по курсу на основании учебного плана. 3.3. Самостоятельная работа Выявление информационных ресурсов в сети Internet по темам: Библиография по истории России и зарубежной истории. Тексты источников по истории России и зарубежной истории. Тексты исследований по истории России и зарубежной истории.
Программы пакета Microsoft Offiсe; Антонова Т. С., Харитонов А. Л., Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России ХХ век. Компьютерный учебник. Клио софт. 1997. Школьный курс истории / Седьмой Волк-Мультимедия, 1999. Электронные энциклопедии по истории: "Энциклопедия истории России. 862-1917" / Коминфо, 1997-2002. Школьный курс истории 2003 / Dinamite Software Group. Мультимедийный учебно-методический комплекс-супертьюр. История России 882-1917 / Современный гуманитарный университет. М. 2001-2003; ^ Каждый студент разрабатывает индивидуальный научный проект "Магистерская диссертация" на основе темы своего исследования, в который входит:
^
7. Литература 7.1. Основная (одновременно изучают дисциплину 10 чел.)
7.2. Дополнительная
Романенко, В.Н.
12. Бородкин Л. И., Владимиров Н. Internet для историка: новая пардигма в действии // Ассоциация "История и компьютер". Информационный бюллетень. Март 1997. № 21. С. 127-128. 13. Гарскова И. М. Базы и банки данных в исторических исследованиях. М. МГУ, 1994. 14. Коробов, Д.С. Круглый стол "Геоинформационные технологии в археологических исследованиях" (Москва, 2003) // Рос. археология. - М., 2004. - № 1. - С. 181-183. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ за___________/___________учебный год В рабочую программу курса «Компьютерные технологии в исторической науке и образовании» для основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 520800 История вносятся следующие дополнения и изменения: |
![]() | Рабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо | ![]() | Рабочая программа дисциплины Современные компьютерные технологии... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Рабочая программа дисциплины Рабочая программа составлена на основании гос впо (спо) и учебного плана направления 350200 "Международные отношения" | ![]() | Рабочая программа дисциплины колумнистика в современной прессе блок... ... |
![]() | Рабочая программа дисциплины Место дисциплины в структуре ооп подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция» | ![]() | Рабочая программа дисциплины Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата: базовая (обязательная) часть, дисциплина гуманитарного, социального и экономического... |
![]() | Рабочая программа дисциплины «Федеральные налоги и сборы с организаций» Федеральные налоги и сборы с организаций [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. – 56 с | ![]() | Рабочая программа дисциплины ... |
![]() | Рабочая программа дисциплины психология (наименование дисциплины)... Рабочая программы составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и ооп впо по направлению и профилю подготовки... | ![]() | Рабочая программа дисциплины «экономическая теория» Рекомендуется для направления подготовки Целью дисциплины является изучение основных теоретических положений, раскрывающих сущность экономических явлений и процессов, которые... |