Скачать 316.7 Kb.
|
Курский государственный медицинский университет Кафедра философиидоц.Е.С. Кравцова асс. Л.А. Шуклина Учебно-методическое пособие по истории Отечества для студентов медицинских вузов очного отделения Курск 2012 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНЧЕСКОГО РЕФЕРАТА.Студенческие рефераты занимают весьма важное место в системе изучения истории Отечества в вузах. Они помогают вырабатывать у студентов умение и желание глубоко разобраться в закономерностях развития истории, помогают привить любовь к историческому наследию. Реферат является важнейшей формой контроля за самостоятельной работой студента по изучению дисциплины. Выполняя реферат, студент более глубоко изучает соответствующие темы; учится анализировать конкретные исторические ситуации, приобретает навыки научного мышления. Подготовка рефератов закладывает умение выступать перед слушателями. Вот почему написание рефератов для студентов является обязательным. Написание реферата требует соблюдения определенных требований к изучению материала и оформлению самой работы. К основным этапам написания реферата относятся:
Выбор темы. Студент выбирает тему реферата самостоятельно из предложенного списка тем, разработанных преподавателями кафедры. При желании студент может предложить собственный вариант названия реферата, главное, чтобы тема была актуальной, содержала дискуссионную проблему истории. Подбор литературы и ее изучение. Литературу студент подбирает также самостоятельно. Но работа над литературой будет более плодотворной, если студент ознакомился с вопросами реферата по учебнику, учебным пособиям, лекционным записям, позволяющим четко представить данную проблему в целом. При подборе дополнительной литературы надо обратиться к соответствующим каталогам в библиотеке, указателям статей, опубликованных за каждый год в 12-х номерах журналов: «Отечественная история», «Вопросы истории», «Новая и новейшая история», «Родина». Допускается использование в качестве дополнительной литературы и газетных публикаций, особенно материалов «Медицинской газеты», «Аргументов и фактов», «Курской правды». Для изучения рекомендуются в первую очередь издания последних лет, в которых содержатся новейшие исследования по данному вопросу. В процессе работы над источниками необходимо делать соответствующие записи определений, цитат, цифрового материала, непосредственно связанных с темой реферата. Разделы реферата выглядят следующим образом:
В начале работы необходимо указать план, состоящий из введения, нескольких пунктов основной части и заключения. Во введении студент делает обзор литературы по теме, показывает значение и актуальность рассматриваемой проблемы, ставит цель и определяет задачи контрольной работы. После введения, составляющего 2-3 стр., следует основная часть работы, которая по объему занимает около 2/3 всей работы. Заключение работы состоит в основном из общих выводов по теме, сделанных на основе изучения всего материала. Оно должно занимать 3-4 страницы. Чем весомее список используемой литературы, тем ценнее реферат. Не допускается написание реферата на основании одного источника литературы. Следует помнить о недопустимости списывания текста из учебника. Работа должна быть самостоятельной, свидетельствующей о приобретении студентом в процессе ее подготовки самостоятельного подбора необходимого теоретического и фактического материалов, анализировать и обобщать исторические явления. Завершенный реферат представляется преподавателю /научному руководителю/ на рецензирование. Преподаватель дает заключение о готовности работы к защите. Доклад студента /10-15 мин./ должен быть емким, четким, конкретным. Защищенные рефераты студентам не возвращаются и хранятся в архиве кафедры. Не будут зачтены работы, заимствованные целиком из Интернета или взятые из электронных «коллекций рефератов». ^
По мнению историка Н.И. Павленко, с древнейших времен Русь была свободным государством.1 О сущности татаро-монгольского ига А.Н. Сахаров пишет: «…оно было тяжелым испытанием для всего народа»2 1. История России с древнейших времен до 1861 г. (Под ред. Н.И. Павленко). - М., 1996. С. 87. 2. История России с начала XVIII до конца XIX в. (Отв. ред. А.Н. Сахаров). – М., 1996. С. 456 . ![]() ^ (см. на обороте) Курский государственный медицинский университет Кафедра философии РЕФЕРАТ по дисциплине История Отечества Т ![]() ![]() студента (ки) ________факультета ________курса_______ группы очного обучения ФИО (в родительном падеже) П ![]() 200__г. ^ по курсу Отечественной истории
Основная литература
Дополнительная литература 1. История России: IX-XXI века от Рюрика до Путина:учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям/отв. Ред. Я.А.Перехов.-3-е изд., доп. и перераб.-М.:МарТ,2005.-655 с.:ил. 2. История России: учеб. пособие для самостоят. работы/под ред. Л.И.Семенниковой.-6-е изд.-М.:КДУ,2006.-400 с. 3. История России: учеб. для техн. вузов/Под ред. М.Н. Зуева, А.А.Чернобаева.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Высш. шк.,2004.-614 с. 4. Основы курса истории России: учеб./под ред. А.С. Орлова. -М.:Простор,2006.-637 с. 5. Деревянко, А.П. История России: учеб. пособие/А.П.Деревянко, Н.А.Шабельникова.-2-е изд., перераб. и доп.-М. : Проспект,2007.-557 с. 6. Зуев, М.Н. История России с древнейших времен до начала 19 века: для школьников старших классов и поступающих в вузы/М.Н.Зуев.-12-е изд., стер .-М. :Дрофа, 2009.-928 с. 7. Зуев, М.Н. История России с древности до наших дней учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы/М.Н.Зуев.-6-е изд., испр. и доп.-М.:ОНИКС 21 век, 2005.-927 с. 8. Мунчаев, Ш.М. История России: учеб. для студентов высш. учеб. заведений/Ш.М.Мунчаев, В.М.Устинов.-М.:Норма,2008.-777 с. 9. Семин, В.П. Отечественная история: учеб. пособие по дисциплине «Отечественная история» для студентов высш. учеб. заведений неистор. специальностей/В. П. Семин; Моск. открытый соц. ун-т.-М.:Академ. проект; Гаудеамус, 2008.-557 с.:ил.-(Gaudeamus. Учеб. пособие для вузов). 10. Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по истории Отечества для студентов 1 курса медицинского университета электронная б-ка [Электронный ресурс] /сост.: Е.С.Кравцова; ГОУ ВПО КГМУ Федерал. агентства по здравоохранению и соц. развитию, каф. философии.-Курск,2008. Список статей для конспектирования Володихин Д. М. Когда была отменена опричнина? // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2010. № 5. Гайда Ф. А. Русские либералы и политический кризис 1914 г. // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2010. № 5. Гайда Ф. А. Правящая бюрократия в восприятии российских консервантов в период кризиса третьеиюньской системы // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2009. № 2. Кузнецов Г. Р. Союз русского народа и «погромная тревога» 1905-1907 гг. // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2010. № 1. Моряков В. И. Екатерина II: просветитель или консерватор? // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2010. № 3. Хуан Мин Хун. Образ Петра I в русском искусстве // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2009. № 6. Полунов А. Ю. К.П.Победоносцев в начале царствования Александра III: к истории борьбы в «верхах» после 1 марта 1881 г. // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2010. № 4. Басюк И. А. Генерал армии Д.Г. Павлов и трагедия июня 1941 г. // Вопросы истории. 2010. № 5 Вяткин В. В. Церковная политика Анны Иоанновны // Нефедов С. А. О причинах демографической стагнации в России накануне отмены крепостного права // Вопросы истории. 2010. № 8 Пашков Е. В. Антиалкогольная кампания в России в годы первой мировой войны // Вопросы истории. 2010. № 10 Селезнёв Ю. В. Токтамыш – последний хан единой Орды // Вопросы истории. 2010. № 2 Макаренко П. В. Большевики и Брестский мир // Вопросы истории. 2010. № 3 Шелохаев В. В. Общественная мысль России: теоретико – методологические проблемы ее изучения // Вопросы истории. 2010. № 6 Аракчеев В.А.(Псков) Опричнина и «земщина»:к изучению административной практики в русском государстве 1560- 1580-х гг. //Российская история.2010.№1. Ружицкая И.В. Кодификационные проекты императора Николая 1 // Российская история.2010.№1. Медушевский А.Н. Политическая теория российского конституционализма ХХ в. // Российская история.2010.№1. Шейнис В.Л. Образование СССР и его первая Конституция// Российская история.2010.№1. Соколов Е.Н.(Рязань)Большевики и финансы(август-декабрь 1918г.)// Российская история.2010.№2. Минц М.М. «Стратегия сокрушения»: Стратегическая и военно-техническая концепции будущей войны в структуре советской военной доктрины 1930-х – начала 1940-х гг.// Российская история.2010.№3. Иванов А.Е. «Половой вопрос»,брак, семья в бытовом сознании и поступках российских студентов(1880-е гг.-начало ХХ в.)// Российская история.2010.№6. Мезин С.А.(Саратов)«Завещание Петра Великого»:европейские мифы и российская реальность//Российская история.2010.№5. Секиринский Д.С. М.С.Горбачев,Перестройка и американское общество:1985-1991гг. // Российская история.2010.№5. Артамонова Ж.В. Открытый московский процесс 1936г. как мобилизационная политическая кампания // Российская история.2010.№6. Сахаров А.Н.1809 год в истории России и Финляндии// Российская история.2010.№3. Бачинин В.А. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский //Вопросы истории.2008.№10. Гагин И.А. Новейшие оценки «Истории Российской» В.Н.Татищева// Вопросы истории.2008.№10. Коваленко С.Г.Реформы управления народным хозяйством СССР середины 1950-х – 1970-х годов// Вопросы истории.2008.№6. Курляндский И.А. О мнимом повороте Сталина к православной церкви//Вопросы истории.2008.№9. Макаренко П.В. Германский фактор в Октябрьской революции 1917 г.// Вопросы истории.2008.№5. Толстогузов С.А. Российско-японские отношения и мировая политика.1905-1907 гг.//Вопросы истории.2008.№9. Чеботарева В.Г. И.В. Сталин и партийно-советские национальные кадры// Вопросы истории.2008.№7. Авдеев В.Е. Александр Петрович Извольский//Вопросы истории.2008.№5. Зырянов П.Н.Николай Николаевич Муравьев-Амурский//Вопросы истории.2008.№1. Румянцев Р.А. Павел Дмитриевич Киселев// Вопросы истории.2008.№12. Шляпникова Е.А. Никита Петрович Панин// Вопросы истории.2008.№3. Ватлин А.Ю. Международная стратегия большевизма на исходе первой мировой войны// Вопросы истории.2008.№3. Нефёдов С.А. Истоки 1905 года: «Революция извне»?// Вопросы истории.2008.№1. Сахаров А.Н. 1930:год «коренного перелома» и начала Большого террора// Вопросы истории.2008.№9. Шишкин В.И. 1918 г.: от Директории к военной диктатуре // Вопросы истории.2008.№10. Медушевский А.Н. Перестройка и причины крушения СССР с позиции аналитической истории // Российская история.2011.№6. Медушевский А.Н. Великая реформа и модернизация России // Российская история.2011.№1. Христофоров И.А. От Сперанского до Столыпина: крестьянская реформа и проблема землеустройства // Российская история.2011.№4. Земсков В.Н. «Статистический лабиринт». Общая численность советских военнопленных и масштабы их смертности // Российская история.2011.№3. Макаренко П.В. Курсом Рапалло: СССР и Германия в 1922 – 1927 гг. // Вопросы истории.2011.№10. Яшин С.В. Железнодорожные сообщения в период сражения на Курской дуге // Вопросы истории.2011. №10. Нефедов С.А. уровень жизни населения в дореволюционной России // Вопросы истории.2011. №5. Харуки Вада. Русско-японские переговоры. Путь Японии к началу войны с Россией // Вопросы истории.2012.№3. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ИСТОРИИ |
![]() | Учебное пособие составлено на основе требований фгос-3 и предназначено... Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов медицинских вузов | ![]() | Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по биологической химии Учебно-методическое пособие предназначено для студентов лечебного и медико-профиоактического факультетов медицинских вузов, выполняющих... |
![]() | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... В. И. Попов, И. С. Романчук. Теория государства и права: Учебно-методическое пособие для студентов очного отделения направления «Юриспруденция».... | ![]() | Учебно-методическое пособие Алматы 2009 г. Удк 616. 98: 579. 852. 1 (072) ббк 51. 9я73 Учебно-методическое пособие предназначено студентам и преподавателям медицинских вузов для самостоятельного изучения вопросов эпидемиологии,... |
![]() | Учебно методическое пособие для студентов отделения «Журналистика» Душанбе- 2011 Российско-таджикский (славянский) университет кафедра истории и теории журналистики иэлектронных сми | ![]() | Учебно-методическое пособие для студентов геологического факультета Палеоструктурный анализ. Учебно-методическое пособие для студентов геологического факультета / Перм ун-т : Сост. В. П. Ожгибесов.... |
![]() | Курс лекций учебное пособие составитель С. С. Бакшиханова Улан-Удэ... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очного и заочного форм обучения отделения «Дошкольная педагогика и психология»... | ![]() | Методические рекомендации по выполнению практических навыков по хирургии... Учебно-методическое пособие предназначено для студентов V курса лечебного факультета и субординаторов-хирургов |
![]() | Учебно-методическое пособие Практическая грамматика английского языка.... Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и включает задания и упражнения для самостоятельной... | ![]() | Учебно-методическое пособие для студентов Г 61 Головко В. М. Этико-философские доминанты эстетического мира И. С. Тургенева. Учебно-методическое пособие для студентов направления... |