Ответы к олимпиадным заданиям


Скачать 50.29 Kb.
НазваниеОтветы к олимпиадным заданиям
Дата публикации07.05.2013
Размер50.29 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > История > Документы
Ответы к олимпиадным заданиям.

10-11 классы.

  1. Используя все приведенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия.

А) Историография – историческая дисциплина, изучающая развитие и накопление знаний по истории человеческого общества.

Б) Топонимика – раздел ономастики, изучающий географические названия и их происхождение.

В) Отходник – крестьянин, уходящий из деревни на заработки на сезонные работы.

Г) Продразверстка - система заготовок сельскохозяйственных продуктов, заключалась в обязательной сдаче крестьянами государству по твёрдым ценам всех излишков хлеба и других продуктов.

^ Максимальный балл – 8. По 1 баллу за правильное определение и 1 балл за правильно названное понятие.

  1. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) Теория официальной народности.

Б) Первое народное ополчение 1611 год

В) Избранная Рада.

Г) Все они были депутатами Государственной думы.

Д) Все – они историки.

Е) Военные министры России.

^ По 1баллу за каждый правильный ответ и по 1 баллу за правильное объяснение. Максимальный балл -12

  1. Какое понятие является лишним в ряду? Кратко объясните свой ответ.

А) Л. Доватор – командир кавалерийского соединения. Остальные – генералы-танкисты.

Б) Обер-шенк – не военный чин (придворный чин заведующего винным погребом императорского двора), остальные – военные чины.

В) М. Кошкин – конструктор танков, остальные – конструкторы стрелкового оружия.

Г) Фе́ндрик — в Российской империи, согласно Табели о рангах, военный чин XIV класса в пехоте, артиллерии и инженерных войсках и XII класса в гвардии.

^ По 1 баллу за единицу ответа и по 1 баллу за правильное объяснение. Максимальный балл – 8

  1. Установите соответствие между государственными деятелями и их должностями.

1

2

3

4

5

д

е

б

г

а

По 1 баллу за каждое правильное соответствие. Максимальное количество баллов – 5.

^ 5. Какие исторические события описаны ниже. Назовите исторических деятелей, с которыми эти события связаны.

А) Церковный раскол. Никон, Аввакум, Алексей Михайлович.

Б) Владимир Мономах.

В) Земский Собор 1613 года. Избрание Михаила Романова на царство.

По 1 баллу за правильный ответ. Максимальное количество баллов – 3. Допустимы другие формулировки ответов близкие по смыслу и содержанию.

^ 6. Кем и по какому поводу было сказано:

а) Александр I, первая речь перед гвардией, 24 марта1801 года.

б) Александр Михайлович Горчаков. Подписание Парижского мирного договора. Окончание Крымской войны.

в) Александр III. Балканские войны.

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 6.

^ 7. Расположите термины в хронологической последовательности, по мере их возникновения, исключив тот, что выпадает из представленного логического ряда.

1, 7, 4, 2, 3, 6. Лишнее понятие – гривна (5).

1 балл за правильно расположенные термины, еще один балл за правильное исключение. Максимальный балл – 2

^ 8. Угадайте, о ком идет речь.

А. Ярослав Мудрый.

Б. Павел Первый.

В. П.Л. Лавров.

По 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 3

^ 9. Историк должен правильно писать исторические понятия и термины. Впишите букву (буквы) вместо пропусков и дайте определение термина.

А)РЕкрУтЧина – способ комплектования вооружённых сил России (Русской Императорской армии и флота) до 1874 года.

Б)ОприЧниНа – период в истории России (с 1565 по 1572 года), обозначившийся государственным террором и системой чрезвычайных мер. Также «опричниной» называлась часть государства, с особым управлением, выделенная для содержания царского двора и опричников («Государева опричнина»).

В)МАнУфАктУра – предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике.

Г)ЭксПропрИация – принудительное безвозмездное или оплачиваемое отчуждение имущества, производимое государственными органами.

Д)КОаЛицИя – временный военно-политический союз двух или нескольких государств, заключённый для совместных действий против какого-либо государства или группы государств.

По 1 баллу за грамотное написание, по 2 балла за максимально точное определение термина. Сумма – 15 баллов.

^ 10. Перед вами отрывки из документов. Вам надо решить, к какому виду документов относится тот или иной документ.

А. Летопись.

Б. Договорная грамота.

В. Письмо.

Г. Житие.

Д. Жалованная грамота.

Е. Хождение.

Ж. Челобитная.

З. Мемуары.

По 1 баллу за каждое верно установленное соответствие. Всего – 8 баллов.

^ 11. Понять содержание архивных документов бывает непросто, так встречающиеся в них слова и выражения давно вышли из употребления.

А. В почках взвешивали драгоценные камни и металлы. (1 балл)

Б. Это единицы стоимости: веверица, резана, куна, ногата, гривна. (2 балла)

Сумма – 3 балла.

^ 12. Историческим источником также являются и литературные произведения: нередко элементы эпохи – неотъемлемая часть художественного текста.

Попробуйте объяснить выделенные слова в предложенных текстах.

А. Душегрейка – короткие (по пояс) теплые кофты, обычно без рукавов.

Кичка, кика – старинный русский головной убор замужних женщин.

Б. Онучи — куски полотна, предназначавшиеся для обвертывания ног (подвертки, портянки). Поверх онучей надевалась собственно обувь (сапоги, лапти и др.)

Свитка - род верхней длинной одежды у украинцев.

В. Бекеша – вид верхней мужской одежды. Шилась она на меху или на вате, имела меховую оторочку, сборы и разрез сзади, теплый воротник.

По 1 баллу за правильный ответ. Сумма – 5 баллов.

Максимальное количество баллов –78 баллов.

Похожие:

Ответы к олимпиадным заданиям iconМетодические указания к контрольным вопросам и заданиям Для студентов...
Интернет-технологии в сфере обслуживания [Текст]: методические указания к контрольным вопросам и заданиям / вгуит; сост. А. М. Быковских....
Ответы к олимпиадным заданиям iconЭталоны ответов к тестовым заданиям по общей фармакологии

Ответы к олимпиадным заданиям iconБланки к тестовым заданиям по дисциплине «реклама в сксиТ» Раздел Особенности рекламы в сксиТ

Ответы к олимпиадным заданиям iconЗадание №1. коммуникативные способности,уверенность стремление к...
Названия тем к сожалению не помню= необходимо самостоятельно сверить с заданиям на странице у кленкиной!!!!!!!!!
Ответы к олимпиадным заданиям iconПриз ваше интервью в следующем номере журнала о кошках. Вопросы:...
Есть пять вопросов, на которые надо дать ответы, все ответы присылайте в личное сообщение Веронике
Ответы к олимпиадным заданиям iconМетодические указания к контрольным заданиям по дисциплине «Химия»
Окислительно-восстановительные реакции – это реакции, в которых изменяется степень окисленности атомов, входящих в состав реагирующих...
Ответы к олимпиадным заданиям iconКлючи к реализации
Часто мы действуем «обычными», «привычными» способами и ищем ответы на вопросы «Чего я хочу?» снаружи. Мы забываем, что все ответы...
Ответы к олимпиадным заданиям iconТесты-2 для контроля знаний
Необходимо ответить на следующие вопросы или указать правильные ответы. Правильными могут быть все ответы или часть их. Напишите...
Ответы к олимпиадным заданиям iconТесты-1 для контроля знаний
Необходимо ответить на следующие вопросы или указать правильные ответы. Правильными могут быть все ответы или часть их. Напишите...
Ответы к олимпиадным заданиям iconЗемельное право вопросы и ответы Издание третье, переработанное и добавленное Москва
Земельное право: Вопросы и ответы. 3-е изд., перераб и доп. М.: Юриспруденция, 2001.— 128 с. (Серия «Подготовка к экзамену»)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница