Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав.


НазваниеКнига Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав.
страница1/13
Дата публикации16.05.2013
Размер2.58 Mb.
ТипКнига
userdocs.ru > История > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Юрий Иванов. ОСТОРОЖНО: СИОНИЗМ!

 

ОЧЕРКИ ПО ИДЕОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАКТИКЕ СИОНИЗМА

 

 

Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. Основным содержанием сионизма, подчеркивает автор, является воинствующий шовинизм и антикоммунизм.

 

 

М., Издательство политической литературы, 1970 г.

 

^ Издание второе

 

 

Глава I. МИФ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

 

Глава II. «ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ И ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ»

 

Глава III. ЛАБИРИНТ БЕЗ КРЫШИ

 

Глава IV.  ПЕРЕД ВЫБОРОМ

 

Глава V.  ОСТОРОЖНО: СИОНИЗМ!

 

Источники, литература

 

 

 

Соотечественникам и зарубежным товарищам, добрым советом помогавшим в работе, посвящаю.

Автор

 

Канули в прошлое дни лихорадочных злорадных ожиданий краха первого в мире рабоче-крестьянского государства. Минуло время тягчайших испытаний вражеским оружием жизненной силы молодой Советской республики. Стал достоянием истории подвиг Страны Советов в сражении против гитлеровских полчищ. Исчезли многие иллюзии врагов коммунизма. Но не исчезли их ненависть, готовность продолжать борьбу всеми оставшимися в их арсенале средствами.

Конкретный анализ сил, противодействующих коммунизму, какими бы второстепенными на первый взгляд они ни казались, Владимир Ильич Ленин считал долгом и первоочередной задачей советской печати. Рассмотрению современного сионизма, одной из устойчивых и достаточно скрытых разновидностей антикоммунизма, посвящается эта работа.

В январе 1968 года в письме советским журналистам секретарь Политбюро ЦК Компартии Израиля Меир Вильнер подчеркивал: «Сионизм является, увы, «забытым», но актуальнейшим вопросом...» С этим нельзя не согласиться. Усилия многих сторонников сионизма были длительное время направлены на то, чтобы превратить его по видимости не более чем в вышедший из употребления термин. Ведь опрометчиво считать случайностью, что явление, которое представляет собой воинствующую реакционную силу, вплоть до последнего времени находилось как бы вне поля зрения мировой общественности. И этому обстоятельству не впоследнюю очередь обязана своим существованием международная корпорация сионистов, действующая в интересах империалистической реакции.

В. И. Ленин с присущей ему прозорливостью еще в период становления Всемирной сионистской организации не раз подчеркивал, что сионизм является реакционным течением еврейской буржуазии.

Существуют ли какие-либо исторические факты или новые данные, показывающие необходимость «пересмотра» (как этого многие годы домогаются сионисты и их сторонники) ленинской оценки? Таких фактов нет. Напротив, имеются сотни неопровержимых доказательств, зафиксированных, кстати говоря, в первую очередь в сионистских документах и сионистской политической литературе, которые красноречиво подтверждают: ленинское определение сионизма не утратило своего значения и в наши дни. Более того, сионизм при единодушной поддержке сил империализма, ассимилировав большинство течений еврейского буржуазного национализма, стал в нем господствующим течением и приобрел новые реакционные черты.

Современный сионизм — это идеология, разветвленная система организаций и политическая практика крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. Основным содержанием сионизма является воинствующий шовинизм и антикоммунизм.

Выступая против социалистического содружества, международного коммунистического и рабочего движения, сионизм ведет борьбу и против национально-освободительного движения народов. Последней по времени конкретной акцией в этом направлении была агрессия израильских милитаристов против арабских государств в июне 1967 года.

Своим военным результатом эта агрессия произвела впечатление в основном на две категории лиц: на обывателей ряда стран, традиционно ограниченных, недалеких, и на реваншистов Бонна, несбыточной мечтой которых был и остается блицкриг.

Однако абсолютное большинство людей, отказывающихся скользить по поверхности событий, было поставлено развернувшейся на Ближнем Востоке трагедией перед необходимостью найти ответ на ряд существенных вопросов: какие силы смогли на первых порах создать видимость «единоборства» Израиля с целой группой арабских государств? Кто сумел заблаговременно обработать определенную часть общественности ряда западноевропейских стран и США в пользу израильских милитаристов? Кто осуществлял разведку и раскрытие ряда военных и государственных тайн арабов? Кто обеспечил строжайшую секретность многочисленных финансовых и военных сделок Израиля? И т. д.

Понятно, что такая емкая и разносторонняя работа намного превышает возможности разведывательной службы Израиля и его пропагандистского аппарата. Очевидно, речь может здесь идти о взаимодействии израильских милитаристов с правящими кругами империалистических держав. Однако такой, принципиально правильный, ответ недостаточен [Официальная французская пропаганда, например, ни имела возможности вести в период агрессии обработку общественного мнения страны в произраильском духе из-за внешнеполитического курса правительства де Голля. Эту деятельность проводили французские филиалы Всемирной сионистской организации.]. Его необходимо дополнить выводом о наличии промежуточного звена, которое на деле негласно обеспечило всестороннюю подготовку очередной израильской экспансии, попытки силой оружия свергнуть прогрессивные режимы в Объединенной Арабской Республике и Сирии. Этим промежуточным звеном было международное объединение сионистов, сыгравшее роль потайного канала между наиболее реакционными силами империалистических государств, в первую очередь США, ФРГ и Англии, и израильскими милитаристами.

Но сводить значение международного сионизма в ближневосточном конфликте только к роли связующего звена было бы неверно.

Если представить себе самую общую схему зависимости главных участников агрессии, она будет выглядеть примерно так: израильские милитаристы — международный сионизм — империалистические круги Запада во главе с США.

Правящие круги Израиля входят в международный сионистский концерн на правах младших партнеров (это одно из важнейших условий их существования именно как правящих кругов). Сам сионистский концерн в лице Всемирной сионистской организации, ее фактического филиала — Всемирного еврейского конгресса и других многочисленных ответвлений, подчас играющих более значительную роль, чем организации, имеющие у входа вывеску, представляет собой одновременно и одно из крупнейших объединений финансового капитала, и самозваное глобальное «министерство» по делам «евреев всего мира», и международный разведывательный центр, и хорошо организованную службу дезинформации и пропаганды. Капитальная цель действующих под единым руководством «департаментов» концерна — нажива, обогащение, обеспечивающие в рамках системы империализма власть и паразитарное благоденствие. Само собой разумеется, что защита и укрепление позиций империализма являются неотъемлемой частью этой главной цели международного сионизма.

Экономически Всемирная сионистская организация связана самыми тесными узами с монополиями крупнейших империалистических держав, и в первую очередь США. Так же как и монополии США, сионистский концерн уже давно имеет широкий круг «деловых интересов» на Ближнем Востоке. Поэтому его роль в ближневосточном конфликте отнюдь не сводилась к роли мальчика на побегушках. Сионистский концерн выступил в качестве «работодателя» по отношению к правящим кругам Израиля, по отношению же к американским монополиям он выступал в роли далеко не последнего участника гангстерского дележа.

«Шестидневная война» — не первая и, вероятно, не последняя авантюра международного сионизма (круг его интересов и планов не ограничивается районом Суэцкого канала). Однако июньская агрессия 1967 года явила собой тот действительно редкий случай, когда международный сионизм, нарушив давно и твердо установленные правила, несколько приподнялся над бруствером: премьер-министр Израиля Леви Эшкол проговорился о сумме, безвозмездно предоставленной в первые же дни войны израильским правящим кругам сионистскими организациями; в Израиле было открыто созвано международное совещание миллионеров еврейского происхождения; к изумлению своих сограждан, сионисты в ряде стран широко отпраздновали успехи израильских вооруженных сил. Но это лишь редкий эпизод в истории деятельности международного сионистского объединения. Как правило, оно действует совсем по-иному.

За последнее десятилетие у сионистских мастеров камуфляжа имеется тенденция говорить о «полном развале» сионизма. Стенания и замогильные возгласы неизменно раздаются с трибун международных сионистских сборищ. Кампанию искусно подогревает сионистская печать. Вот, например, что писала в промежутке между агрессиями на Ближнем Востоке 1956 и 1967 годов сионистская израильская газета «Мебифнэм»: «Сионизм находится в тисках жесточайшего кризиса, беспрецедентного кризиса... это трехсторонний кризис — идеологии, движения и практики сионизма... его масштабы и глубина показывают, что это не преходящее явление, что он не проистекает из каких-то экономических или политических трудностей, он не вызнан также полемикой по текущим вопросам. Кризис затрагивает саму душу движения, ядро ядра, центр еврейской проблематики... серьезность кризиса заключается в том, что он исходит изнутри, из сердца движения, из сердца его политического и идеологического руководства» 1. Было бы, однако, заблуждением не учитывать истинных целей авторов подобных высказываний.

Сионизм — реакционная система взглядов и система реакционных организаций, обслуживающих империализм, т. е. явление классовое. И сионизм, как и вся мировая система империализма, действительно находится в состоянии глубокого кризиса. Однако, стоя на почве фактов, изобличающих уловки сионистских пропагандистов, можно лишь констатировать, что потенциальные возможности, свобода маневра, дальнейшая судьба и гибель сионизма стоят в прямой зависимости от возможностей, дальнейшей судьбы и гибели класса эксплуататоров, от судьбы и гибели империализма.

В наше время, естественно, сионизму действовать все труднее. Но он был и по сей день остается многоопытным, коварным врагом интернационализма, дружбы и братства всех народов, опасным орудием империалистической реакции.

Особо подчеркнем, что упоминание о сионизме вызывает у людей, незнакомых с ним, представления, связанные или с государством Израиль в целом, или с евреями вообще. И именно такие неправильные представления более всего устраивают лидеров международного сионизма, именно такие взгляды культивирует сионистская пропаганда.

Значительное число трудящихся евреев — граждан разных государств, в том числе и Израиля, — решительно отвергают концепции сионизма, поэтому его лидерам чрезвычайно важно, чтобы повсюду всех евреев, независимо от их взглядов, «записывали» в сионисты и этим самым подталкивали неустойчивых на путь служения преступным сионистским целям.

 

 

Глава I

^ МИФ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

 

Как идеология и организация сионизм возник и оформился в конце XIX века, в эпоху острых классовых боев международного пролетариата, в период завершения процесса превращения капитализма в империализм.

Внешне идеология сионизма как бы сводилась к учению о создании «еврейского государства». Поэтому при поверхностном знакомстве сионистская система взглядов могла показаться и трогательно беспомощной, и церковно-наивной, и эмоционально ранящей своими полупоэтическими сентенциями: «Если существует книга книг — Библия, если существует библейский народ, должна существовать и библейская страна...»

Прежде чем продолжать, укажем, что эти слова, бросающие свет на одну из сторон сионистской программы, принадлежат не кому-то из усопших основоположников сионизма. Это — часть речи генерала Моше Даяна, в которой он требовал безоговорочной аннексии захваченных у арабов земель 2.

Колониально-территориальные притязания, проповедь классового мира среди евреев и объединение их по расовому признаку в отдельных странах и в международном масштабе, противопоставление народов земного шара как антисемитов евреям, морализирование по поводу расовой чистоты и исключительности «богом избранной нации», отрицание интернационализма и «теоретическое» обоснование необходимости раскола рабочего движения, откровенный антикоммунизм — все это немедленно обнаруживается, как только со дна книгохранилищ поднимают труды, составляющие идейное наследие сионистских классиков [Есть необходимость особо подчеркнуть то обстоятельство, что одним из демагогических методов защиты сионизма от всех выступлений против сионизма в целом является квалификация этих выступлений как «актов антисемитизма»; выступления же против идеологии сионизма в частности (так как по форме она является как бы учением о создании «еврейского государства») сионисты объявляют «посягательством» на право самоопределения израильского народа. Мы отвергаем эти низкие приемы столь же решительно, сколь решительно выступаем за право государства Израиль на существование, равно как и за право израильского народа освободиться от услуг сионистских лидеров, ставящих под угрозу его будущее.]. Сионизм возник как один из придатков империалистической идеологии, поэтому несоответствие формы этого «учения» его истинному содержанию не должно удивлять. В августе 1897 года в Базеле (Швейцария) на первом международном съезде сионистов была основана Всемирная сионистская организация (ВСО). Несколько позднее возник образованный ею международное сионистское акционерное общество — Еврейский колониальный трест.

Свою деятельность организованный сионизм начал с подлога. Выяснилось, что его не устраивает дата собственного рождения. Сионистские и просионистские круги (для внешнего потребления) активно распространяли миф о том, что сионизм, «стремящийся создать еврейское государство», древен как мир, ибо «евреи в течение тысячелетий лелеяли мечту о возвращении в Палестину». Примечательно, что распространению этого мифа уделяется не меньшее внимание и в наши дни.

«Сионизм так же древен, как и плен еврейского народа во времена разрушения храма Навуходоносором» 3, — читаем мы у профессора Нормана Бентвича (британский сионист, много писавший о Палестине, но предпочитавший жить главным образом в Англии).

Говард Сашар, английский историк-сионист, подчеркивает, что «Сион не был лишь химерой живых мертвецов. Он был взлелеян в сердцах евреев самых разных частей света» 4.

Известный идеолог сионизма Наум Соколов утверждает, что сионизм «в течение тысячелетий был и остается идеалом, по имя которого лучшие представителя нашей нации работали, боролись, страдали и умирали» 5. «Со времен разрушения храма, около двух тысяч лет тому назад, тоска по Палестине никогда не оставляла еврея» 6, — вторит ему Джастис Л. Брандис, один из старейших сионистских лидеров США.

Из поколения в поколение переходили эти цитаты, перекочевывая в исследования, энциклопедии, академические издания...

Отвлечемся на время от того, что и в приведенных высказываниях, и в великом множестве неприведенных еще более категорических заявлений евреи рассматриваются как бы вне времени и пространства, вне какой бы то ни было связи с исторической судьбой той или иной их общины, отвлечемся также и от того обстоятельства, что из контекста рассуждений полностью выметается проблема классов. Вернемся к сионизму 1897 года и предположим, что он представлял собой именно то, за что себя выдавал (т. е. систему взглядов, политическую и финансовую организацию, целью которых было создание «еврейского государства»).

Если допустить, что дело обстояло именно так, то постановка сионистами вопроса о древности сионизма, «обобщившего и выразившего» исконное желание евреев возвратиться в Палестину, поражает своей нелепостью. Ведь для попытки создания «еврейского государства» в Палестине в то время помимо средств, которыми располагали сионисты (одного банка Ротшильдов хватило бы на десять Палестин), теоретически требовались два условия — готовность значительной части евреев переместиться в Палестину и поддержка, главным образом военная, ведущих империалистических держав в деле колонизации Палестины.

Но если представить, что евреи на протяжении многих веков только и мечтали о том, чтобы из разных стран переселиться на каменистые палестинские холмы, то тезис о древности сионизма, вероятно, предназначался не для них; ведь при таком умонастроении евреев им должно было быть совершенно безразлично, возник ли сионизм в эпоху монополистического капитала или он существовал уже в VI веке до н. э. Остается предположить, что миф о древности сионизма создавался в расчете на правителей империй рубежаXIX и XX веков с целью убедить последних единодушно поддержать проект колонизации Палестины и создания там «еврейского государства». Однако от лидеров сионизма, понаторевших и в банковском деле, и в политике, вряд ли стоило бы ожидать наивной веры в то, что империализм можно заставить пойти навстречу чьим бы то ни было планам ссылками на родословную или указанием на чаяния страждущих.

Итак, в расчете на кого все же был создан миф о древности сионизма, какова была его цель?

Вскрыть истинные причины создания и распространения мифа о древности сионизма чрезвычайно важно. За, казалось бы, невинными претензиями сионистов скрываются обстоятельства весьма серьезного свойства. Поэтому необходимо прежде всего рассмотреть именно этот вопрос [Оговоримся, что здесь сионистские мастера казуистики могут обвинить нас в «примитивизации» понятия сионизма и «вульгаризации» концепции его древности. «Сионизм, — станут утверждать они, — древен не потому, что евреи тысячелетиями лелеяли мечту о возвращении в Палестину, по в том числе и поэтому. Сионизм и есть сама идея возврата в Палестину, пережившая века».

Сионистские теоретики беззастенчиво конструируют «диалектическую» спираль, соединяющую библейского Авраама с сионистскими лидерами XIX и XX веков. «Существует единая цель, объединяющая часы рассвета еврейской истории со всеми остальными поколениями, объединяющая Авраама с современностью», — писал Наум Соколов.

Однако вся эта словесная завеса немедленно исчезает, как только мы обращаемся к откровенным заявлениям некоторых неосмотрительных сионистских лидеров прошлого. «Наше возвращение в страну отцов, предвиденное священным писанием... представляет... своевременнейший политический интерес для тех держан, которые чего-либо ищут в Азии
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconСущность и виды политической идеологии
Понятие «идеология» впервые ввел в оборот французский политик и философ Дестют де Траси (1754-1836), написавший книгу «Элементы идеологии»....
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconМы, нижеподписавшиеся граждане России, считаем незаконным и необоснованным...
Наша просьба не основана на каких-либо идеях и интересах политических партий, общественных объединений и организаций. Просим освободить...
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconЛекция по дисциплине «Политология»
Целью лекции является рассмотрение места и роли политических партий, общественно-политических организаций и движений в политической...
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconКнига посвящена решению многочисленных проблем, нако­пившихся как...
Четко сформулированы управлен­ческие рецепты повышения качества, конкурентоспособности, общей эффективности производства американских...
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconНиколаев В. Выбор пищи выбор судьбы
Автор работы Валентин Николаев — сын известного доктора, изучавшего и успешно применявшего лечебное голодание, основателя метода...
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconПри создании проекта программы использованы труды и идеи самого автора...
Признавая существование острого политического кризиса в Российской Федерации и необходимость перехода к конкурентной политической...
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. icon«Выбор пищи выбор судьбы»: Терра Книжный клуб; М.; 2004 isbn 5 275 00943 7
Автор работы Валентин Николаев – сын известного доктора, изучавшего и успешно применявшего лечебное голодание, основателя метода...
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconВиктор Франкл Психотерапия на практике
Книга, всемирно известного психолога, психотерапевта, посвящена самым актуальным проблемам нашей жизни: смысл любви; страх человека...
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconЛекция по дисциплине «Политология»
Целью лекции является определение места и роли политического сознания и политической культуры в политической системе общества
Книга Юрия Сергеевича Иванова посвящена современному сионизму как идеологии, системе организаций и политической практике крупной еврейской буржуазии, сросшейся с монополистическими кругами США и других империалистических держав. iconТестовы задания по теме 16 «Государства Америки (сша) (XX в.)»
В XX в в Сша были проведены изменения в системе функционирования некоторых государственных институтов, прежде всего президентства....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница