Скачать 35.53 Kb.
|
Вопросы к экзамену по истории исторической мысли для V курса 1.Понятие истории. Категории исторического сознания и исторической памяти. Принципы и методы историографического познания. 2.Особенности развития исторической мысли в странах древнего Ближнего Востока. 3.Библейская концепция истории.
10.Вклад древнеримских историков в мировую историческую мысль. 11.Особенности средневековой исторической мысли. 12.Эволюция написания истории в Средневековье. 13.Понимание прошлого в эпоху Возрождения. 14.Историки Возрождения и их аудитория. Возникновение женской истории. 15.Искусство в поисках науки: методология истории в эпоху Возрождения. Іб.Традиции написания истории в XVII в. Новизна исторической мысли Просвещения. Стадиальная, или «предположительная», история. 17.Философская история в эпоху Просвещения. 18.Историзм в XVIII в. 19. Универсализм в исторической мысли Канта. Метафизика и история в исторической мысли Гегеля. Значение и наследие немецкой исторической мысли XVIII - начала XIX в. 20.Концепция истории Л. фон Ранке и Я. Буркхардта. 21.Концепция истории Ф. Ницше и М. Вебера. Влияние немецкой исторической мысли XIX в. на современную историю. 22.Национальные историки как мыслители пост-Просвещения. Национальная история Франции. Ж.Мишле. 23.Национальная история Великобритании и США. Т. Маколей и Дж. Бэнкрофт. 24.Критика Марксом Гегеля. Концепция истории К. Маркса. 25.Развитие идей Маркса позднейшими марксистскими историками. Современная марксистская история. 26.Профессионализация истории и критичеокое изучение документов. Профессионализация истории и литературная деятельность. 27.Политика в професоионализации истории. Критика профессионализации. Общее значение профессионализации для развития исторической мысли. 28.Военная история от Античности до Просвещения. 29.3арождение современной военной истории в XIX - начале XX в. 30.Военная история с середины XX в. и на современном этапе. 31.Тотальная история, разочарование в ней и переход к микроистории. 32.Микроистория ординарного и микроистория неординарного. Критика микроистории. 33.Новая концепция культуры в антропологии в середине XX в. «Новая история культуры» 1970-х- 1980-х гг. 34.Историзация культуры в конце XX в. Влияние постструктурализма на антропологию и историю культуры. 35.Зарождение истории науки как дисциплины. Написание истории науки учеными. История науки как часть интеллектуальной истории. З6.История науки как часть социальной истории. История науки как часть истории культуры. Перспективы истории науки как дисциплины после «научных войн» конца XX в. 37.Историческое знание и изучение текстов. Структурализм, постструктурализм и историческая мысль. 38.Историческое исследование дискурса. Лингвистический поворот в современной историографии. «Метаистория» и ее критика. 39.Проблемы развития психоистории. Проблемы развития исторической психологии. 40.Возрождение интереса историков к психологии во второй половине XX в. Развитие наук о нервной системе и новая история личности. 41.Переосмысление исторической идентичности: сексуальность, тендер и личность в феминистской истории. 42.Взаимодействие исторической деятельности человека и изменений в окружающей среде. Географический взгляд на историю. 43.Экологический и демографический взгляды на историю. История и защита окружающей среды. Интеграционный подход в современных работах по экологической истории. 44.Концепции национальной истории и всемирной истории в исторической мысли. Современные теории мировой истории. 45 Межкультурное взаимодействие и биологическая диффузия и обмен в «новой всемирной истории». 46.Культурные столкновения и обмен, империализм и колониализм, миграции и диаспоры В «НОВОЙ всемирной истории». Дискуссионный характер глобального исторического анализа. 47.Постколониальная история. 48.Национальное строительство и историческая наука. Поворот к мультикультурной истории в развитых странах мира. 49.Мультикультуриая история в Латинской Америке и в Европе. Мул ьтикультурная история как новый вид национального строительства. 50.Историки и компьютер. Компьютеризация библиотек и архивов. 51.Достижения и потери в процессе применения компьютерных технологий и изучении истории. Интернет-сайты и историческое знание. Перспективы компьютерного будущего исторической науки. 52.Визуальные средства и историческое знание. |
![]() | Ст преподаватель Н. Л. Хаит Экзаменационные вопросы по истории России для студентов I курса История как наука. Вспомогательные исторические дисциплины. Этапы развития отечественной исторической науки. Русские историки | ![]() | Вопросы к экзамену для студентов 2 курса фмф но дисциплине «Педагогика» История образования и педагогической мысли как наука, основные функции. Этапы становления педагогики |
![]() | Вопросы к экзамену по иппу для до предмет, метод, периодизация истории... Общая характеристика политико-правовой мысли западноевропейского средневекового общества | ![]() | Вопросы к экзамену по истории педагогики и образования Для студентов... Развитие педагогической мысли в рабовладельческом обществе (Древняя Греция, Древний Рим) |
![]() | Экзаменационные вопросы по отечественной истории для студентов 1... Происхождение и расселение восточных славян, их занятия, верования и общественный строй | ![]() | М. С. Бобкова из истории исторической мысли Предсказать значительные события будущего не более сложная задача, чем отгадать прошлое |
![]() | Вопросы к экзамену по гинекологии и детской гинекологии для 6 курса... Вопросы к экзамену по гинекологии и детской гинекологии для 6 курса педиатрического факультета | ![]() | Экзаменационные вопросы по истории средних веков для студентов III... Экзаменационные вопросы по истории средних веков для студентов III курса отделения культурологии |
![]() | Вопросы к экзамену по новейшей истории стран европы и америки, ч. 1 Предмет и периодизация новейшей истории стран Европы и Америки. Основные проблемы курса. Учебная литература по курсу | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» Вопросы к экзамену по дисциплине «Уголовный процесс» для студентов специальности «Правоведение» 4 курса заочного отделения на 2011-2012... |