Занятие 1. История возникновения и развития связей с общественностью как науки и отрасли бизнеса
Социальные, экономические и политические причины возникновения Public Relations
Основные этапы возникновения и развития связей с общественностью как науки.
Формирования Public Relations в США.
PR в странах Европы: история и современность.
История развития связей с общественностью в России.
Рекомендуемая литература
Основная:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.
Доскова И. С. Public Relations: теория и практика... С. 7–18.
Кондратьев Э. В. Связи с общественностью… С. 5–23.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 9–20.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 3–15.
Дополнительная:
Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.
Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.
Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.
Занятие 2. Public Relations: основные понятия. Public relations как коммуникативная система
Подходы к определению Public Relations.
Цели и функции связей с общественностью.
Место Public Relations в современном обществе.
Виды убеждающей коммуникации.
Разновидности массовой коммуникации.
Связи с общественностью как коммуникационный менеджмент. Основные элементы PR-системы.
Модели коммуникации, используемые в PR-практике.
Массовая и личностная коммуникация.
Рекомендуемая литература
Основная:
Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 3-15.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006.
Дополнительная:
Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.
Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.
Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.
Занятие 3. Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью.
Требования, предъявляемые к специалисту по связям с общественностью национальной PR-практикой.
Сертификация и лицензирование PR-специалистов.
Отечественная PR-школа: современное состояние (образовательные программы, вузы осуществляющие подготовку PR-специалистов, PR и социально-культурный сервис, научная работа в сфере связей с общественностью, конференции, конкурсы и т.д.).
Рекомендуемая литература
Основная:
Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 7–18.
Доскова И. С. Public Relations: теория и практика… С. 24–31.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 21–29.
Михайлов Ю. М. Связи с общественностью по-русски… С. 2–59.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 21–43. с. 24-25.
Дополнительная литература
Абельмас Н. В. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 17–21.
Катлип С. М. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 29–36.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 16–28.
Модуль 2. Организация и институализация PR-сферы. Макросреда фирмы; цели и задачи. Занятие 4. Правовые и организационные основы регулирования PR-деятельности. Этика PR
Правовые основы информационной деятельности в связях с общественностью: Законы РФ «О СМИ», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе»; «Об авторских и смежных правах». «О защите прав потребителя»; «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ», «О выборах в органы местного самоуправлении» .
PR-деятельность и законы субъекта РФ.
Внутренние документы предприятия (организационные, служебные и распорядительные).
Профессиональные объединения специалистов в области Public relations.
Требования кодексов профессионального поведения к специалистам по связям с общест-венностью.
Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью.
Деятельность Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
Рекомендуемая литература
Основная:
Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 56-64.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006.
Дополнительная:
Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 237 с.
Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR / А. Ю. Дорский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 3–27.
Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. — 613 с.
Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – 332 с.
Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – 329 с.
Занятие 5 . Компаративная характеристика кодексов поведения специалиста по связям с общественностью (В рамках занятия студенты, разделенные на группы по 6-8 человек, дают сравнительную характеристику декларации ИПРА, Афинскому и Лиссабонскому кодексам, декларации РАСО по нижеследующему плану):
Дата создания документа. Внесение дополнений.
Статус документа.
Структурно-содержательные особенности.
Оценка жёсткости.
Рекомендуемая литература
Основная:
Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 23–35.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 45–56.
Дополнительная литература
Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 237 с.
Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR / А. Ю. Дорский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 3–27.
Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. — 613 с.
Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 17–35.
Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 53–72.
Занятие 6. Основные организационные структуры в деятельности PR. PR-сфера РГУ имени С.А. Есенина: теория и практика.
Институализация PR в мире и в России.
Место PR-службы в оргструктуре предприятия. Проблемы выбора между внешним консультированием и собственным PR- подразделением по связям с общественностью.
Документы, регламентирующие деятельность PR-подразделения.
Цели, функции и задачи PR-службы.
Составные части профессиональной деятельности:
Информирование общественности и формирование общественного мнения.
Public affairs (Government relations)
Consumer relations
Image making
Media relations.
Public involvement
Special events
Управление кризисными ситуациями (crisis management).
PR-служба, отдел, сектор по связям с общественностью, типовое агентство.
Структура отдела по связям с общественностью.
Университет как образовательный и социокультурный центр региона. Концепт «Университет – региону».
Подразделения вуза, выполняющие PR-функции.
Международные, научные, информационные и воспитательные проекты университета в системе связей с общественностью.
Университет и СМИ. Медиарилейшнз в РГУ.
Рекомендуемая литература
Основная:
Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 7–18.
Доскова И. С. Public Relations: теория и практика… С. 24–31.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 21–29.
Михайлов Ю. М. Связи с общественностью по-русски… С. 2–59.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 21–43. с. 24-25.
Дополнительная литература
Абельмас Н. В. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 17–21.
Инновационно-проектная деятельность в научно-образовательной сфере: материалы конкурса инновационных проектов преподавателей и сотрудников РГУ им. С. А. Есенина. Вып. 3 / под общ. ред. А. П. Лиферова; РГУ имени С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2010. - 188 с.
Катлип С. М. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 29–36.
Лиферов А.П. Корпоративное образование и управление человеческими ресурсами в различных деловых культурах / А. П. Лиферов; МПСИ. - М. : РАО, 2010. - 302 с.
Официальный сайт РГУ имени С.А. Есенина. Режим доступа: www.rsu.edu.ru. Дата обращения: 01.09.2010.
«Рязанский университет» – 2010-2011 г.г №№ 1-9.
Университет и местное сообщество [Текст] : материалы межвузовской научно-методической конференции, 4 марта 2010 года: 17 Ряз. пед. чтения / [под ред. А. Н. Козлова]; РГУ им. С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2010. - 200 с.
Университет как фактор социального и культурного развития города и региона: материалы Всероссийского семинара. 22-23 декабря 2003 г. - Елец : ЕГУ им. И.А.Бунина, 2004. - 138 с.
Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 16–28.
Модуль 3. Макроимидж фирмы. Технологии связей с общественностью Занятие 7. Целевые и ключевые аудитории в сфере связей с общественностью.
Понятие целевой аудитории. Категории целевых аудиторий.
Понятие ключевой аудитории. Журналисты как ключевая аудитория.
Внешняя и внутренняя аудитория.
Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов».
Коммуникативные барьеры. Экономическое, финансовое общество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда.
Рекомендуемая литература
Основная:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. –С.79-87.
Дополнительная:
Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.
Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.
Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.
Занятие 8: Media relations. Медиапланирование Работа со средствами массовой информации
Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.
Особенности медиарилейшнз. Специфика медиапланирования.
Функции и задачи специалиста в работе со СМИ.
Особенности содержания медиа-карты. СМИ Рязанской области.
Рекомендуемая литература
Основная:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 257-260.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 80-87.
Дополнительная:
Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – 20-92.
Гинзбург Е. Media Relations: актуальные аспекты / Международный пресс-клуб. - Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#94. Дата обращения: 01.09.2011.
Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 161–187.
Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 149–171.
Фуллер П. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов / Пер. Е.Виноградовой / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vinogradova.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.
Шарков Ф. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 143–162.
Занятие 9: Подготовка информационных и реляционных сообщений.
Разновидности информационных материалов для СМИ.
Информационно-вспомогательные материалы для СМИ: пресс-релиз, бэкграундер, информационное письмо, заявление и т.д.
Материалы, готовые к публикации в СМИ: интервью и его разновидности, авторская статья, занимательная статья, обзорная статья и т.д..
Правила разработки пресс-релизов.
Рекомендуемая литература
Основная:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 260-264.
Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: учебное пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. - М. : Аспект Пресс, 2008. - С.9-56
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 120-125.
Дополнительная:
Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – 244-259.
Терехова Л.Пресс-релизы и пресс-киты / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/presskits.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.
Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 149–171.
Фуллер П. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов / Пер. Е.Виноградовой / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vinogradova.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.
Занятие 10. Организация специальных мероприятий для представителей СМИ.
Новостной повод. Новость в системе управления информацией.
Многообразие форм информационных мероприятий.
Пресс-конференция как форма коммуникации. Этапы подготовки и проведения пресс-конференции.
Организация пресс-тура.
Занятие 11. Имидж в системе связей с общественностью.
Понятие имиджа и его свойства. Формирование позитивного имиджа как цель PR-деятельности. Макроимидж фирмы.
Функции имиджа.
Психологические предпосылки формирования имиджа. Понятие архетипа.
Социальные предпосылки формирования имиджа. Понятие социального стереотипа.
Технологии создания имиджа. Имиджмейкинг.
Понятие индивидуального и корпоративного имиджа.
Корпоративная индивидуальность и корпоративная идентичность как компоненты корпоративного имиджа. Понятие фирменного стиля.
Рекомендуемая литература
Основная:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 276-279.
Связи с общественностью. Составление документов : теория и практика: учебное пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. - М. : Аспект Пресс, 2008. - С.183-185.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 55-79.
Дополнительная:
Гаунов М. Корпоративный имидж / Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/2011. - Дата обращения: 01.09.2011.
Зубакин А. Создание имиджа руководителя как элемент PR организации / Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/2010. - Дата обращения: 01.09.2011.
Липман У. Внешний мир и его картина в нашем сознании / Пер. Т.В. Барчуновой // Социологический журнал. – 2003. – №2. Режим доступа: http://www.socjournal.ru/article/553. - Дата обращения: 01.09.2011.
Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. - М.; Киев : М. : Рефл-бук, 2004. – 576 с.
Юнг К. Г. Божественный ребенок /К.Г. Юнг. – М.: Олимп, 1997. – 400 с.
Занятие 12. Интернет как средство массовой коммуникации. Интернет в системе PR.
Специфика web-пространства. Особенности Интернет-информации.
Разновидности интернет-проектов: к проблеме классификации.
Формы обратной связи в пространстве Интернет.
Информационные агентства в системе управления информацией.
Роль социальных медиа в PR-деятельности. Развитие социальных сетей.
Образовательные проекты в Интернете: on-line конференции, семинары, круглые столы.
Блоггинг. Блоги лидеров общественного мнения.
Сайт российского профессионального PR-сообщества: www.sovetnik.ru.
Сайт РГУ как PR-средство.
Рекомендуемая литература
Основная
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 196-200.
Дополнительная:
Блог Президента РФ Дмитрия Медведева/ Электр. ресурс. Режим доступа: http://blog-medvedev.livejournal.com/ Дата обращения: 1.09.2011.
Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – С. 184-187.
Гинзбург Е. Media Relations: актуальные аспекты / Международный пресс-клуб. - Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#94. Дата обращения: 01.09.2011.
Лень Н., Самухина И. Возможности PR - деятельности в Internet/ Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/printernet.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.
Профессиональный PR-портал. - Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/. – Дата обращения: 01.09.2011.
Сайт Председателя Правительства РФ Владимира Путина/ Электр. ресурс. – Режим доступа: http://premier.gov.ru/ – Дата обращения: 01.09.2011.
Сайт ФГБОУ ВПО «РГУ имени С.А. Есенина» / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.rsu.edu.ru/. Дата обращения: 01.09.2011.
Занятие 13. Исследования в области связей с общественностью
Цели и задачи исследований, проводимых в ходе PR-деятельности.
Качественные и количественные исследования.
Первичные и вторичные исследование.
Использование Интернет-ресурсов при проведении исследований.
Особенности контент-анализа.
Анкетирование. Разработка анкеты (на примере конкретной ситуации).
Специфика метода фокус-групп.
Рекомендуемая литература
Основная:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. –
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. –
Занятие 14. Особенности разработки коммуникационных кампаний. Коммуникационные кампании региона.
Специфика коммуникационной кампании.
Система RACE.
Исследования как первый этап коммуникационной кампании.
Планирование и программирование коммуникационной кампании.
Медиа-аспекты проведения коммуникационной кампании.
Оценка эффективности коммуникационной кампании.
Связи с общественностью в государственных структурах (деятельность пресс-служб Правительства Рязанской области, администрации г.Рязани).
PR в коммерческой деятельности.
Абитуриентская кампания РГУ имени С.А. Есенина в системе кампаний интегрированного маркетинга.
Рекомендуемая литература
Основная:
Связи с общественностью. Составление документов : теория и практика: учебное пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. - М. : Аспект Пресс, 2008. - С.241-255.
Дополнительная:
Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – 20-92.
Гинзбург Е. Media Relations: актуальные аспекты / Международный пресс-клуб. - Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#94. Дата обращения: 01.09.2011.
Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 161–187.
Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 149–171.
Фуллер П. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов / Пер. Е.Виноградовой / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vinogradova.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.
Шарков Ф. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 143–162.
Занятие 15: PR-коммуникации как средство управления кризисами
Понятие «кризис», основные характеристики кризисных ситуаций.
Типология кризисов.
Техногенные кризисы.
Разработка PR-коммуникации в условиях кризиса
Управление кризисными ситуациями.
Организация работы спин-доктора.
Рекомендуемая литература
Основная:
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 174-184.
Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 128-156.
Дополнительная:
Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – С.204-205.
Пигнастая Л. Коммуникации в кризисных ситуациях / Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/communication.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.
Чернелевская А. Механизмы коммуникационного воздействия в условиях кризиса / Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#94. Дата обращения: 01.09.2011.
|