Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф.


Скачать 156.87 Kb.
НазваниеКузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф.
Дата публикации24.03.2013
Размер156.87 Kb.
ТипУчебник
userdocs.ru > История > Учебник
Занятие 1. История возникновения и развития связей с общественностью как науки и отрасли бизнеса

  1. Социальные, экономические и политические причины возникновения Public Relations

  2. Основные этапы возникновения и развития связей с общественностью как науки.

  3. Формирования Public Relations в США.

  4. PR в странах Европы: история и современность.

  5. История развития связей с общественностью в России.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.

  2. Доскова И. С. Public Relations: теория и практика... С. 7–18.

  3. Кондратьев Э. В. Связи с общественностью… С. 5–23.

  4. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 9–20.

  5. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 3–15.

Дополнительная:

  1. Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.

  2. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.

  3. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.


Занятие 2. Public Relations: основные понятия. Public relations как коммуникативная система

  1. Подходы к определению Public Relations.

  2. Цели и функции связей с общественностью.

  3. Место Public Relations в современном обществе.

  4. Виды убеждающей коммуникации.

  5. Разновидности массовой коммуникации.

  6. Связи с общественностью как коммуникационный менеджмент. Основные элементы PR-системы.

  7. Модели коммуникации, используемые в PR-практике.

  8. Массовая и личностная коммуникация.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 3-15.

  2. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.

  3. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006.

Дополнительная:

  1. Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.

  2. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.

  3. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.

Занятие 3. Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью.

  1. Требования, предъявляемые к специалисту по связям с общественностью национальной PR-практикой.

  2. Сертификация и лицензирование PR-специалистов.

  3. Отечественная PR-школа: современное состояние (образовательные программы, вузы осуществляющие подготовку PR-специалистов, PR и социально-культурный сервис, научная работа в сфере связей с общественностью, конференции, конкурсы и т.д.).

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 7–18.

  2. Доскова И. С. Public Relations: теория и практика… С. 24–31.

  3. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 21–29.

  4. Михайлов Ю. М. Связи с общественностью по-русски… С. 2–59.

  5. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 21–43. с. 24-25.

Дополнительная литература

  1. Абельмас Н. В. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 17–21.

  2. Катлип С. М. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 29–36.

  3. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 16–28.


Модуль 2. Организация и институализация PR-сферы. Макросреда фирмы; цели и задачи.
Занятие 4. Правовые и организационные основы регулирования PR-деятельности. Этика PR

  1. Правовые основы информационной деятельности в связях с общественностью: Законы РФ «О СМИ», «Об информации, информатизации и защите информации», «О рекламе»; «Об авторских и смежных правах». «О защите прав потребителя»; «О выборах Президента РФ», «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ», «О выборах в органы местного самоуправлении» .

  2. PR-деятельность и законы субъекта РФ.

  3. Внутренние документы предприятия (организационные, служебные и распорядительные).

  4. Профессиональные объединения специалистов в области Public relations.

  5. Требования кодексов профессионального поведения к специалистам по связям с общест-венностью.

  6. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью.

  7. Деятельность Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 56-64.

  2. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008.

  3. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006.

Дополнительная:

  1. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 237 с.

  2. Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR / А. Ю. Дорский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 3–27.

  3. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. — 613 с.

  4. Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – 332 с.

  5. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – 329 с.


Занятие 5 . Компаративная характеристика кодексов поведения специалиста по связям с общественностью (В рамках занятия студенты, разделенные на группы по 6-8 человек, дают сравнительную характеристику декларации ИПРА, Афинскому и Лиссабонскому кодексам, декларации РАСО по нижеследующему плану):

  1. Дата создания документа. Внесение дополнений.

  2. Статус документа.

  3. Структурно-содержательные особенности.

  4. Оценка жёсткости.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 23–35.

  2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 45–56.

Дополнительная литература

  1. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 237 с.

  2. Дорский А. Ю. Правовое обеспечение PR / А. Ю. Дорский. – СПб.: Питер, 2005. – С. 3–27.

  3. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. — 613 с.

  4. Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 17–35.

  5. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 53–72.


Занятие 6. Основные организационные структуры в деятельности PR. PR-сфера РГУ имени С.А. Есенина: теория и практика.


  1. Институализация PR в мире и в России.

  2. Место PR-службы в оргструктуре предприятия. Проблемы выбора между внешним консультированием и собственным PR- подразделением по связям с общественностью.

  3. Документы, регламентирующие деятельность PR-подразделения.

  4. Цели, функции и задачи PR-службы.

  5. Составные части профессиональной деятельности:

  • Информирование общественности и формирование общественного мнения.

  • Public affairs (Government relations)

  • Consumer relations

  • Image making

  • Media relations.

  • Public involvement

  • Special events

  • Управление кризисными ситуациями (crisis management).

  1. PR-служба, отдел, сектор по связям с общественностью, типовое агентство.

  2. Структура отдела по связям с общественностью.

  3. Университет как образовательный и социокультурный центр региона. Концепт «Университет – региону».

  4. Подразделения вуза, выполняющие PR-функции.

  5. Международные, научные, информационные и воспитательные проекты университета в системе связей с общественностью.

  6. Университет и СМИ. Медиарилейшнз в РГУ.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз : учебное пособие / М. В. Гундарин. - М. : Форум: ИНФРА-М, 2007. – С. 7–18.

  2. Доскова И. С. Public Relations: теория и практика… С. 24–31.

  3. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 21–29.

  4. Михайлов Ю. М. Связи с общественностью по-русски… С. 2–59.

  5. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 21–43. с. 24-25.

Дополнительная литература

  1. Абельмас Н. В. Абельмас Н. В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз / Н. В. Абельмас. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 17–21.

  2. Инновационно-проектная деятельность в научно-образовательной сфере: материалы конкурса инновационных проектов преподавателей и сотрудников РГУ им. С. А. Есенина. Вып. 3 / под общ. ред. А. П. Лиферова; РГУ имени С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2010. - 188 с.

  3. Катлип С. М. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 29–36.

  4. Лиферов А.П. Корпоративное образование и управление человеческими ресурсами в различных деловых культурах / А. П. Лиферов; МПСИ. - М. : РАО, 2010. - 302 с.

  5. Официальный сайт РГУ имени С.А. Есенина. Режим доступа: www.rsu.edu.ru. Дата обращения: 01.09.2010.

  6. «Рязанский университет» – 2010-2011 г.г №№ 1-9.

  7. Университет и местное сообщество [Текст] : материалы межвузовской научно-методической конференции, 4 марта 2010 года: 17 Ряз. пед. чтения / [под ред. А. Н. Козлова]; РГУ им. С. А. Есенина. - Рязань : РГУ, 2010. - 200 с.

  8. Университет как фактор социального и культурного развития города и региона: материалы Всероссийского семинара. 22-23 декабря 2003 г. - Елец : ЕГУ им. И.А.Бунина, 2004. - 138 с.

  9. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 16–28.



Модуль 3. Макроимидж фирмы. Технологии связей с общественностью
Занятие 7. Целевые и ключевые аудитории в сфере связей с общественностью.

  1. Понятие целевой аудитории. Категории целевых аудиторий.

  2. Понятие ключевой аудитории. Журналисты как ключевая аудитория.

  3. Внешняя и внутренняя аудитория.

  4. Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов».

  5. Коммуникативные барьеры. Экономическое, финансовое общество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. –С.79-87.

Дополнительная:

  1. Варакута, С.А.Связи с общественностью: Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2003. - 246с.

  2. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз:от бизнеса до политики. - 3-е изд.,испр.и доп. - М. : Финпресс,2002. - 368с.

  3. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз [Текст] / Г. Г. Почепцов. - 2-е изд.,испр. - М., 2001. – 624 с.


Занятие 8: Media relations. Медиапланирование Работа со средствами массовой информации

  1. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью.

  2. Особенности медиарилейшнз. Специфика медиапланирования.

  3. Функции и задачи специалиста в работе со СМИ.

  4. Особенности содержания медиа-карты. СМИ Рязанской области.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 257-260.

  2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 80-87.

Дополнительная:

  1. Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – 20-92.

  2. Гинзбург Е. Media Relations: актуальные аспекты / Международный пресс-клуб. - Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#94. Дата обращения: 01.09.2011.

  3. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 161–187.

  4. Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 149–171.

  5. Фуллер П. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов / Пер. Е.Виноградовой / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vinogradova.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.

  6. Шарков Ф. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 143–162.


Занятие 9: Подготовка информационных и реляционных сообщений.

  1. Разновидности информационных материалов для СМИ.

  2. Информационно-вспомогательные материалы для СМИ: пресс-релиз, бэкграундер, информационное письмо, заявление и т.д.

  3. Материалы, готовые к публикации в СМИ: интервью и его разновидности, авторская статья, занимательная статья, обзорная статья и т.д..

  4. Правила разработки пресс-релизов.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 260-264.

  2. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: учебное пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. - М. : Аспект Пресс, 2008. - С.9-56

  3. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 120-125.

Дополнительная:

  1. Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – 244-259.

  2. Терехова Л.Пресс-релизы и пресс-киты / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/presskits.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.

  3. Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 149–171.

  4. Фуллер П. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов / Пер. Е.Виноградовой / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vinogradova.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.


Занятие 10. Организация специальных мероприятий для представителей СМИ.

  1. Новостной повод. Новость в системе управления информацией.

  2. Многообразие форм информационных мероприятий.

  3. Пресс-конференция как форма коммуникации. Этапы подготовки и проведения пресс-конференции.

  4. Организация пресс-тура.

Занятие 11. Имидж в системе связей с общественностью.

  1. Понятие имиджа и его свойства. Формирование позитивного имиджа как цель PR-деятельности. Макроимидж фирмы.

  2. Функции имиджа.

  3. Психологические предпосылки формирования имиджа. Понятие архетипа.

  4. Социальные предпосылки формирования имиджа. Понятие социального стереотипа.

  5. Технологии создания имиджа. Имиджмейкинг.

  6. Понятие индивидуального и корпоративного имиджа.

  7. Корпоративная индивидуальность и корпоративная идентичность как компоненты корпоративного имиджа. Понятие фирменного стиля.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 276-279.

  2. Связи с общественностью. Составление документов : теория и практика: учебное пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. - М. : Аспект Пресс, 2008. - С.183-185.

  3. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – С. 55-79.

Дополнительная:

  1. Гаунов М. Корпоративный имидж / Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/2011. - Дата обращения: 01.09.2011.

  2. Зубакин А. Создание имиджа руководителя как элемент PR организации / Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/2010. - Дата обращения: 01.09.2011.

  3. Липман У. Внешний мир и его картина в нашем сознании / Пер. Т.В. Барчуновой // Социологический журнал. – 2003. – №2. Режим доступа: http://www.socjournal.ru/article/553. - Дата обращения: 01.09.2011.

  4. Почепцов Г.Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. - М.; Киев : М. : Рефл-бук, 2004. – 576 с.

  5. Юнг К. Г. Божественный ребенок /К.Г. Юнг. – М.: Олимп, 1997. – 400 с.


Занятие 12. Интернет как средство массовой коммуникации. Интернет в системе PR.

  1. Специфика web-пространства. Особенности Интернет-информации.

  2. Разновидности интернет-проектов: к проблеме классификации.

  3. Формы обратной связи в пространстве Интернет.

  4. Информационные агентства в системе управления информацией.

  5. Роль социальных медиа в PR-деятельности. Развитие социальных сетей.

  6. Образовательные проекты в Интернете: on-line конференции, семинары, круглые столы.

  7. Блоггинг. Блоги лидеров общественного мнения.

  8. Сайт российского профессионального PR-сообщества: www.sovetnik.ru.

  9. Сайт РГУ как PR-средство.

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 196-200.

Дополнительная:

  1. Блог Президента РФ Дмитрия Медведева/ Электр. ресурс. Режим доступа: http://blog-medvedev.livejournal.com/ Дата обращения: 1.09.2011.

  2. Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – С. 184-187.

  3. Гинзбург Е. Media Relations: актуальные аспекты / Международный пресс-клуб. - Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#94. Дата обращения: 01.09.2011.

  4. Лень Н., Самухина И. Возможности PR - деятельности в Internet/ Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/printernet.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.

  5. Профессиональный PR-портал. - Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.sovetnik.ru/. – Дата обращения: 01.09.2011.

  6. Сайт Председателя Правительства РФ Владимира Путина/ Электр. ресурс. – Режим доступа: http://premier.gov.ru/ – Дата обращения: 01.09.2011.

  7. Сайт ФГБОУ ВПО «РГУ имени С.А. Есенина» / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.rsu.edu.ru/. Дата обращения: 01.09.2011.


Занятие 13. Исследования в области связей с общественностью

  1. Цели и задачи исследований, проводимых в ходе PR-деятельности.

  2. Качественные и количественные исследования.

  3. Первичные и вторичные исследование.

  4. Использование Интернет-ресурсов при проведении исследований.

  5. Особенности контент-анализа.

  6. Анкетирование. Разработка анкеты (на примере конкретной ситуации).

  7. Специфика метода фокус-групп.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. –

  2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. –


Занятие 14. Особенности разработки коммуникационных кампаний. Коммуникационные кампании региона.

  1. Специфика коммуникационной кампании.

  2. Система RACE.

  3. Исследования как первый этап коммуникационной кампании.

  4. Планирование и программирование коммуникационной кампании.

  5. Медиа-аспекты проведения коммуникационной кампании.

  6. Оценка эффективности коммуникационной кампании.

  7. Связи с общественностью в государственных структурах (деятельность пресс-служб Правительства Рязанской области, администрации г.Рязани).

  8. PR в коммерческой деятельности.

  9. Абитуриентская кампания РГУ имени С.А. Есенина в системе кампаний интегрированного маркетинга.


Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Связи с общественностью. Составление документов : теория и практика: учебное пособие / В. В. Данилина, М. В. Луканина, Л. В. Минаева, Л. К. Салиева; под ред. Л. В. Минаевой. - М. : Аспект Пресс, 2008. - С.241-255.

Дополнительная:

  1. Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – 20-92.

  2. Гинзбург Е. Media Relations: актуальные аспекты / Международный пресс-клуб. - Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#94. Дата обращения: 01.09.2011.

  3. Катлип С. М. Паблик рилейшнз: теория и практика / Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – С. 161–187.

  4. Тикер Э. Паблик рилейшнз : учебник / Элисон Тикер; пер. с англ. С. Бердышева. — М.: Проспект, 2006. – С. 149–171.

  5. Фуллер П. Искусство подачи информации: Привлечение журналистов / Пер. Е.Виноградовой / Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vinogradova.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.

  6. Шарков Ф. Паблик рилейшнз : учеб. пособие / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2007. – С. 143–162.


Занятие 15: PR-коммуникации как средство управления кризисами

  1. Понятие «кризис», основные характеристики кризисных ситуаций.

  2. Типология кризисов.

  3. Техногенные кризисы.

  4. Разработка PR-коммуникации в условиях кризиса

  5. Управление кризисными ситуациями.

  6. Организация работы спин-доктора.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. Кузнецов. – М.: Аспект Пресс, 2008. – С. 174-184.

  2. Чумиков А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 128-156.

Дополнительная:

  1. Гартон Э. Паблисити: жми сюда / Пер. С. Ехиванова, А. Романченко. – Сб.: Питер, 2003. – С.204-205.

  2. Пигнастая Л. Коммуникации в кризисных ситуациях / Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/communication.shtml. Дата обращения: 01.09.2011.

  3. Чернелевская А. Механизмы коммуникационного воздействия в условиях кризиса / Международный пресс-клуб. – Электр. ресурс. – Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty#94. Дата обращения: 01.09.2011.

Похожие:

Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2008. 583 с: ил. Серия «Учебник для вузов»
...
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconУчебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. 2-е изд., доп и перераб....
Учебник предназначен для студентов и преподавателей факультетов психологии университетов, а также для специалистов, занятых на практике...
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconПримеры библиографического описания
Кузнецов П. А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и pr-технологии / П. А. Кузнецов. – Москва : Дашков и Ко, 2012. –...
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconВайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001
Учебник разработан в соответствии с программой дисциплины для студентов невалеологических специальностей вузов и университетов. Основной...
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconВайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. 2001
Учебник разработан в соответствии с программой дисциплины для студентов невалеологических специальностей вузов и университетов. Основной...
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconМетодические указания и темы дипломных работ для студентов специальности...
Предназначены для студентов дневной н заочной форм обучения по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconУчебник для студентов медицинских вузов
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconУчебник для студентов медицинских вузов
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconУчебник для студентов медицинских вузов
Учебник содержит тестовый контроль знаний по психотерапии и список рекомендуемой литературы. Для студентов медицинских вузов и врачей...
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для вузов / В. Ф. iconУчебник для вузов «Введение в социальную философию. Учебник для вузов»
Он стремится совместить философскую традицию с новейшей методологией обществознания. Автор выстраивает социальную философию недокринального...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница