Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»


Скачать 213.24 Kb.
НазваниеПрограмма для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»
Дата публикации27.05.2013
Размер213.24 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Журналистика > Программа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«Утверждаю»

Ректор

проф. В.А. Шаповалов

__________________

(подпись)

«____»_______________2010 г.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ЖУРНАЛИСТИКА
ПРОГРАММА

для студентов, обучающихся по специальности 030601 - «Журналистика»

Объем занятий: всего 46 час

Изучается в 9 семестре

Разработана:

доц. Муликова Н.А.

Дата разработки:

«_____» ____________ 2010 г.

Согласована:

Зав. кафедрой

____________ проф. Иванова С.Ю.

(подпись)


Ставрополь, 2010

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Ставропольского государственного

университета

^ Муликова Н.А.

Актуальные проблемы современной науки и журналистика: Программа. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2010. – 14 с.
Программа курса «Актуальные проблемы современной науки и журналистика», разработанная на кафедре социальной философии и этнологии СГУ, включает тематический план, содержание курса, список основной, дополнительной литературы, информационных ресурсов и заданий для контроля знаний.

Предназначена для студентов, обучающихся по специальности 030601 – «Журналистика».
Рецензент

кандидат филологических наук, доцент ^ А.М. Горбачев

Программа публикуется в авторской редакции.
Ставропольский государственный университет, 2010

Пояснительная записка
Учебный курс «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» является дисциплиной базового компонента дисциплин направления учебного плана подготовки студентов по направлению 030601 – Журналистика и занимает важное место в системе профессионального становления студентов.

Программа дисциплины «Актуальные проблемы современной науки и журналистика» разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования по специальности «Журналистика» и отвечает требованиям основных профессиональных образовательных программ и квалификационным требованиям к выпускникам высших учебных заведений.

Целью данного учебного курса является формирование у студентов способностей самостоятельно определять роль журналистики в развитии и популяризации науки на основе анализа основных направлений и концепций развития современного естествознания.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач.

  1. ^ Теоретические задачи:

– знать основы философии науки, парадигмы развития современной науки и представлять место журналистики в системе этих парадигм;

– знать основные предпосылки и условия развития научной журналистики, разбираться в системе понятий и терминов выбранной сферы научной журналистики.

  1. ^ Практические задачи:

– уметь использовать современные достижения в области науки, самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение;

– иметь практические навыки решения проблем популяризации научных концепций и практического внедрения.

^ 3. Воспитательные задачи:

– способствовать формированию чувства профессионального долга, гражданской ответственности журналиста на основе рассмотрения вопросов журналисткой этики, этических норм в области отношений «журналист-аудитория», авторского права в журналистике;

– развивать способность самостоятельно и ответственно решать практические и исследовательские задачи, творчески используя и развивая достижения культуры, науки и техники.

Методическая новизна курса обеспечивается использованием инновационных образовательных технологий – проблемно-поисковых (развитие логического и креативного мышления), рефлексивных технологий (формирование умения оценивать личностью собственных ресурсов, необходимых в решении конкретной моделирующей профессиональной ситуации), а также использованием инфокоммуникационных технологий при проведении лекционных и семинарских занятий.

На практических занятиях студенты обсуждают актуальные проблемы мировой науки и журналистики, основные проблемы развития науки в России на современном этапе и роль журналистики в популяризации науки. Задания самостоятельной работы ориентируют студентов не только на изучение современной научной литературы, но и на анализ конкретных средств массовой информации.


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Название тем курса

Лекции

Семинары

СКР

Всего

1

Основные концепции философии науки

2

2



4

2

Картина мира и современная наука

4

2

2

8

3

Взаимодействие естественно-научной и гуманитарной культуры

2

2



4

4

Научная журналистика, ее роль в популяризации науки

4

2



6

5

Российская наука и средства массовой информации

2

2

2

6

6

Взаимодействие науки и средств массовой информации в XXI веке

2

2

2

6

7

Этика науки и этика СМИ

2

2

2

6

8

Лженаука и современная российская журналистика

2

2



4

9

Роль СМИ в распространении достижений науки и техники (круглый стол)



2



2




ИТОГО:

20

18

8

46



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Основные концепции современной философии науки


Наука в системе культуры. Наука как генерация нового знания, как социальный институт, как особая сфера культуры. Классификация наук. Дифференциация и интеграция научного знания. Взаимодействие наук и их методов. Динамика научного знания. Проблема преемственности в истории научного знания. Диверсификационные и интеграционные тенденции, экстенсивный и интенсивный аспекты развития науки. Социальная роль науки.

Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. Позитивистская традиция в философии науки. Неклассические и постнеклассические модели научного знания. Постпозитивистская и постмодернистская парадигмы философии науки. Концепции К. Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда и др. Социологические и культурологические подходы к исследованию развития науки. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности. Концепции М. Вебера, А. Койре, Р. Мертона и др.

Понятие научной рациональности и многообразие ее моделей. Роль научной рациональности в развитии общества. Научная рациональность как философская проблема. Смысл научной рациональности, детерминанты ее развития. Исторические типы научной рациональности. Научная рациональность и техника. Технизация и жизненный мир. Кризис научной рациональности. На пути к новому пониманию научной рациональности.


  1. ^ Картина мира и современная наука


Картина мира как форма внутридисциплинарной систематизации научного знания и как способ междисциплинарного синтеза. Общая и специальная картины мира. Научная картина мира и образ науки. Синхронический и диахронический анализ научной картины мира. Проблема реконструкции научной картины мира. Историческое изменение научной картины мира и его факторы.

Естествознание и научная картина мира. Естествознание в системе материальной и духовной культуре человечества. Ньютоно-картезианская (декартовская) научная парадигма и ее роль в формировании научных концепций и развития науки XVIII-XIX вв. Научные открытия ХХ века, роль теории относительности, квантовой физики, генетики, биопсихологии, гелиобиологии и др., их влияние на современную науку. Т. Кун, Ф. Капра о научных революциях. Перспективы научных исследований.

Идеи В.И. Вернадского и П. Тейяра де Шардена о ноосфере. В.И. Вернадский о человечестве как геологической силе. Русский космизм. Новый гуманизм. Идеология «золотого миллиарда». Глобально-международные аспекты развития ноосферогенеза. Современные информационные теории. Концепции индустриального общества (А. Тойнби, О. Тоффлер).


  1. ^ Взаимодействие естественно-научной и гуманитарной культуры


Естественное и гуманитарное мышление. Естественно-научная и гуманитарная культуры. Две культуры как отражение двух типов мышления. Проблема двух культур в науке: от конфронтации к сотрудничеству. Внутреннее единство образа мира, образа науки и образа человека. Общечеловеческое и общецивилизационное значение научного познания. Гуманистическая ориентированность современной науки. Гуманистический идеал познания. Гуманизация естествознания и натурализация гуманизма.

Многомерность естествознания и гуманитаристики, три уровня знания: перцептуальный (чувственный), когнитивный (мыслительный), лингвистический (языковой). Относительный характер естествознания и предписывающий – гуманитаристики. Критерий научности естествознания – подтверждаемость теории. Критерий научности гуманитаристики – эффективность теории. Научный метод естествознания – гипотетико-дедуктивный метод. Научный метод гуманитарных наук – прагматический метод. Взаимодополняемость естествознания и гуманитарных наук. Принцип гносеологического актуализма.


  1. ^ Научная журналистика, ее роль в популяризации науки


История популяризации науки. М.В. Ломоносов о научной журналистики. Становление и развитие советской научной журналистики (С.И. Вавилов, М. Горький, М. Ромм, Я. Голованов). Возникновение и развитие системы отраслевых научных журналов; создание системы научных периодических изданий в Академии наук СССР. Просветительская деятельность общества «Знание» по популяризации научных изданий. Создание отделов науки в массовых общественно-политических изданиях («Комсомольская правда», «Известия», «Литературная газета» и т.п.). Кризис науки и научных исследований на рубеже 1990-х годов и становление современной российской научной журналистики.

Роль средств массовой информации в распространении достижений науки и техники на современном этапе развития. Научная журналистика в тематической структуре журналистики. Предмет, аудитория, задачи, принципы, формы, жанры научной популяризации. Виды произведений о науке (научно-популярные, научно-справочные, научно-публицистические, научно-художественные).

Информационная, мировоззренческая и практическая функции научной популяризации. Ее основные принципы: научная глубина, осмысление материала, доступность и занимательность изложения. Особенности научно-популярного стиля. Технология работы в жанрах научной журналистики.


  1. ^ Российская наука и средства массовой информации


Наука и общество: в поиске утерянных связей. Формы коммуникаций между наукой и обществом.

Российская наука и журналистика. Специфика журналистского познания. Отражение науки различными видами средств массовой информации. Роль российской журналистики в формировании общественного отношения к отечественной науке. Наука и СМИ: как преодолеть языковой барьер?

Научные издания и их типологическая характеристика. Научно-популярные газеты и журналы. Особенности пропаганды научных знаний на телевидении и в радиоэфире. Научно-популярные статьи и сайты в Internet. Научное открытие на страницах современных изданий.

Образ российского ученого в средствах массовой информации. Место российских ученых в мировом потоке научных публикаций.


  1. ^ Взаимодействие науки и средств массовой информации в XXI веке


Наука и технология в XXI веке. Наука и технология как причины глобальных проблем и средство их решения. Революция в биологии. Генная инженерия и биотехнология. Гуманистические позиции биоэтики. Нанотехнология. Синергетика как новое мировидение. Сущность гуманистического аспекта синергетики. На пороге психологической революции. Психотехнологии. Научная и техническая деятельность общества в современной картине мира. Естествознание как революционизирующая сила цивилизации. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

Прогноз развития науки и техники. Прогностика в науке и технике. Неофобия – болезнь непризнания открытий в науке и технике. Научная фантастика и открытия в науке и технике. Мегатенденции развития науки и техники. Утопический характер ряда предполагаемых научных открытий и технических изобретений.


  1. ^ Этика науки и этика СМИ


Этика и наука. Этика и естествознание. Этика науки. Этические нормы этики. Этические и социокультурные ценности науки. Этика ответственности. Принцип ответственности и максимизация ответственности как интегральной ценности на все возможные благоприятные для человека перспективы. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

Этика СМИ. Профессиональные качества журналиста: склонности, способности, социально-мировоззренческая позиция, личные черты и возможности, знания, навыки и опыт, ответственность. Гражданская ответственность журналиста. Журналистская этика, этические нормы в области отношений «журналист-аудитория», «журналист-ученый».

Наука как сфера новых вопросов этики СМИ. Наука: о возможностях и опасностях использования СМИ в исследовании и технике. Опасность фальсификации и манипуляции данными. Плагиат. Опасность разрыва дисциплин из-за различных медийных самопредставлений. Опасность коррумпированности посредством разрастания медийных идеологов. Этические аспекты взаимодействия ученых и журналистов.


  1. ^ Лженаука и современная российская журналистика


Наука и квазинаучные формы духовной культуры, их отражение в СМИ. Отличие науки от лженауки. Наука, ненаука, лженаука и квазинаука. Современная наука и мистицизм. Ответственность науки за лженауки.

Сенсация как главный метод продвижения массовых изданий в условиях рыночной экономики. Рыночный успех газеты «Жизнь», «Твой день». Правда и вымысел в создании сенсационных новостей.

Расцвет оккультных наук в современной России. Рынок рекламы оккультных услуг в современных российских средствах массовой информации. Феномен А. Кашпировского на российском телевидении. Раздел «Наука» на канале «EuroNews». Освещение науки и научных исследований на российских кабельных телевизионных каналах.


  1. ^ Роль СМИ в распространении достижений науки и техники (круглый стол)


На обсуждение выносятся актуальные проблемы науки, техники и их освещение в средствах массовой информации.

ЛИТЕРАТУРА
Основная:
Ацюковский В.А. Философия и методология современного естествознания. Учебное пособие. – М., 2005.

Баксанский О.Е., Гнатик Е.Н., Кучер Е.Н. Естествознание. Современные когнитивные концепции. Учебное пособие. – М., 2008.

Канке В.А. Общая философия науки. Учебное пособие. – М., 2009.

Кохановский В.П., Пржиленский В.И., Сергодеева Е.А. Философия науки. Учебное пособие. – М., 2005.

Дополнительная:
Алферов Ж.И. От первого лица // Студенческий меридиан. – 2006. – № 1. – С. 22-25.

Ашмарин И.И. Наука и рынок: адаптация ученых к новым экономическим условиям // Вопросы культурологии. – 2005. – № 9. – С. 88-94.

Бандурина И. Об ответственности современного ученого // Высшее образование в России. – 2008. – № 6. – С. 165-168.

Белых И.Г. Главная проблема российской науки сегодня // Актуальные проблемы современной науки. – 2008. – № 2. – С. 31-32.

Беляев В.А. Проективная философия науки // Философские науки. – 2007. – № 6. – С. 105-126.

Бикбов А. В поисках национальной научной идеи: от научно-технического прогресса – к экономике, основанной на знаниях // Логос. – 2005. – № 6. – С. 117-126.

Буденкова В.Е. Онтологические трансформации современной науки и рациональность// Философские науки. – 2006. – № 9 – С. 71-83.

Васильева Л.Н. Наследие И.Р. Пригожина и социальные науки // Социологические исследования. – 2009. – № 6. – С. 28-37.

Вонсовский С.В. Современная естественно-научная картина мира. – М., 2006.

Ворона В.А., Тихонов В.А. Научные исследования: концептуальные, теоретические и практические советы. – М., 2009.

Гапоненко Н.В. Сфера исследований и разработок в эпоху фундаментальных изменений // Информационное общество. – 2006. – № 5-6. – С. 96-101.

Гаранина О.Д. Панорама философии и гуманитарных наук // Философские науки. – 2006. – № 8 – С. 147-150.

Головко Н.В. Теоретические и операциональные ограничения в эпистемологии науки: метафизические и инструментальные ограничения // Философские науки. – 2008. – № 1. – С. 18-47.

Горохов В.Г. Междисциплинарные исследования научно-технического развития и инновационная политика // Вопросы философии. – 2006. – № 4. – С. 80-96.

Горохов В.Г. Научно-техническая политика в обществе не-знания // Вопросы философии. – 2007. – № 12. – С. 65-80.

Горохов В.Г. Философия науки и техники: история науки и техники с философской точки зрения // Актуальные проблемы философии науки. – М., 2007. – С. 105-122.

Дежина И.Г. Научные школы: интеллектуальная капитализация или стаг-нация? // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – № 1. – С. 43-51.

Денисов В.В. Промышленная экология. – Ростов-на-Дону, 2009.

Долан С., Райх М. Глобальный кризис. За гранью очевидного. – М., 2009.

Зубова Л.Г. Кадровый потенциал российской науки: гендерный аспект // Вопросы статистики. – 2006. – № 10. – С. 64-74.

Илларионов С.В. Из лекций по философии науки // Эпистемология и философия науки. – 2006. – № 3. – С. 189-220.

Капица Ф. «Триумф» российской науки // В мире науки. – 2005. – № 2. – С.16-17.

Касавин И. Т. Философия науки: несчастная дочь, счастливая падчерица? // Эпистемология и философия науки. – 2006. – № 3. – С. 5-14.

Клягин Н.В. Современная научная картина мира. – М., 2007.

Липкин А.И. Парадигмы, исследовательские программы и ядро раздела науки в физике // Вопросы философии. – 2006. – № 6. – С. 89-104.

Мареев С. Начало и конец «философии науки» // Свободная мысль. – 2006. – № 4. – С. 192-208.

Маркусова В.А. Информационные ресурсы для мониторинга российской науки // Вестник Российской академии наук. – 2005. – Т. 75, № 7. – С. 607-612.

Метлов В.И. Диалектика и современное научное познание // Философия и общество. – 2005. – № 4. – С.30-55.

Микешина Л.А. Философия науки. – М., 2006.

Миронов А.В. Наука, техника и технологии: техноэтический аспект // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. – 2006. – № 1. – С.26-41.

Наумова Т.В. Отток кадров из российской науки: выигрыш или проигрыш? // Социологические исследования. – 2008. – № 9. – С. 93-101.

Огурцов А. Наука и философия науки в современном обществе // Высшее образование в России. – 2008. – № 5. – С. 150-163.

Огурцов А.П. Этос науки и риторика (От нормативного разума к коммуникативной рациональности) // Личность. Культура. Общество. – 2005. – Т. 7, № 3. – С. 107-135.

Павлов А. Экология и биоинформатика. – М., 2007.

Порус В. Философия науки: современные интерпретации. Высшее образование в России. – 2006. – № 5. – С. 128-143.

Порус В. Этика науки в структуре философии науки // Высшее образование в России. – 2007. – № 8. – С. 137-147.

Пржиленский В.И. Социокультурные предпосылки формирования научной рациональности // Взаимодействие истории науки и философии науки: теоретические и методологические аспекты: Сборник научных статей. – М. – Ставрополь, 2006. – С. 6-15.

Ратнер М., Ратнер Д. Нанотехнология: простое объяснение очередной гениальной идеи. – М., 2007.

Рузавин Г.И. Предмет философии науки // Актуальные проблемы философии науки. – М., 2007. – С. 17-39.

Савченко В.Н., Смагин В.П. Начала современного естествознания: концепции и принципы. – М., 2006.

Семенов Е.В. Сфера фундаментальных исследований в постсоветской России: невозможность и необходимость реформы // Информационное общество. – 2007. – № 1-2. – С. 44-59.

Семенов Е. Сценарии и варианты реформирования российской науки // Новые знания. Проблемы образования взрослых. – 2008. – № 3. – С. 6-10.

Сергодеева Е.А. История науки как отрасль эпистемологического знания. Взаимодействие истории науки и философии науки: теоретические и методологические аспекты: Сборник научных статей. – М. – Ставрополь, 2006. – С. 18-25.

Солодовников В.В. Проблемы научно-исследовательской деятельности в вузах // Социологические исследования. – 2006. – № 11. – С. 120-124.

Старостин А.М., Стрюковский В. Философия науки. – М., 2009.

Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы. – М., 2004.

Столярова О.Е. Между «реальностью» и «конструкцией»: философия в поисках «новой объективности». Философские науки. – 2006. – № 8. – С. 74-90.

Судас Л.Г. «Синдром своеобразия» российской науки преодолен? // Вестник Российской академии наук. – 2006. – Т. 76, № 6. – С.514-521.

Фейнберг Е.Л. Философия современного естествознания / Под ред. С.А. Лебедева. – М., 2004.

Философия науки. Хрестоматия. – М., 2006.

Хрусталев Ю.Ф. История и философия науки. – Ростов-на-Дону, 2009.

Цапенко И.П. Электронная эпоха науки // Мировая экономика и международные отношения. – 2005. –№ 8. – С. 19-32.

Цивинский С.В. О недобросовестности в науке // Актуальные проблемы современной науки. – 2005. – № 3. – С. 60-64.

Чайковский Ю. В. Картина мира и познавательные модели // Экология и жизнь. – 2006. – № 4 – С. 9-15.

Чмыхало А.Ю. Феномен повторных научных открытий в контексте проблемы междисциплинарности // Философские науки. – 2006. – № 11. – С. 114-124.

Шабурова Н.Н. Наука и общество: история взаимоотношений и их современное состояние // Философия науки. – 2004. – № 3. – С.3-30.

Шаповалов В.А. История и философия науки как учебная дисциплина в структуре послевузовской подготовки // Вопросы истории естествознания и техники. – 2007. – № 4. – С. 30-42.

Шилков Ю. М.В. А. Штофф и современная философия науки // Вопросы философии. – 2007. – № 9. – С. 86-95.

Шильник Л. Разумное животное. – М., 2007.

Юсуфов А.Г., Яблоков А.В. Эволюционное учение. – М., 2006.

Ясинский С.В. Преодоление заблуждений в научном познании // Актуальные проблемы современной науки. – 2006. – № 3. – С. 60-64.
Интернет-ресурсы:
http://mediascope.ru – Портал научных исследований и методик журналистского образования «Медиаскоп»

http://www.ruj.ru – Сайт Союза журналистов России

http://www.ujmos.ru – Сайт Союза журналистов Москвы

http://www.nat.ru – Сайт Национальной ассоциации телерадиовещателей

http://www.gipp.ru – Сайт Гильдии издателей периодической печати

http://www.dynastyfdn.com – Фонд некоммерческих программ «Династия» – организация, приоритетными направлениями которой являются развитие науки и ее популяризация в России

http://www.inauka.ru – Портал «Известия науки – Российская наука и СМИ»

http://www.cbio.ru – Интернет-журнал «Коммерческая биотехнология»

http://www.relga.ru – Научно-культурологический журнал.

http://www.journalism.narod.ru – Библиотека журналиста

http://www.elementy.ru Популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.popularscience.narod.ru – Научно-популярный Интернет

http://www.mbgnet.mobot.org Ботанический сад Миссури

http://www.evolution.berkeley.edu – Сайт «Понимание эволюции»

http://www.yannarthusbertrand.com – Сайт «Земля сверху»

http://www.earthscienceworld.org – Сайт «Мир наук о Земле»

http://www.geology.sdsu.edu/how_volcanoes_work – Сайт «Как работают вулканы»

http://www.vokrugsveta.ru – Сайт «Вокруг света»

http://www.nanowear.ru – Сайт, посвященный нанотехнологиям

http://www.nauchnik.ru – Клуб научных журналистов


^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


  1. Философия науки в контексте социокультурного знания.

  2. Наука в культуре современной цивилизации.

  3. Логико-эпистемологический, социологический и культурологический подходы к исследованию науки.

  4. Научная рациональность на современном этапе развития цивилизации.

  5. Научные революции и формирование научной картины мира.

  6. Панорама современного естествознания.

  7. Естественно-научная и гуманитарная культуры как отражение двух типов мышления.

  8. Взаимодополняемость естествознания и гуманитаристики. Принцип гносеологического актуализма.

  9. Этические и социокультурные ценности науки.

  10. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого.

  11. Журналистская этика, этические нормы в области отношений «журналист-аудитория», «журналист-ученый».

  12. Наука как сфера новых вопросов этики СМИ.

  13. Этические аспекты взаимодействия ученых и журналистов.

  14. История популяризации науки.

  15. Предмет, аудитория, задачи, функции, принципы и жанры научной популяризации.

  16. Особенности научно-популярного стиля.

  17. Формы коммуникаций между наукой и обществом.

  18. Наука и СМИ: как преодолеть языковой барьер.

  19. Образ российского ученого в средствах массовой информации.

  20. Научные издания и их типологическая характеристика.

  21. Научно-популярные газеты и журналы.

  22. Особенности пропаганды научных знаний на телевидении и в радиоэфире.

  23. Научно-популярные статьи и сайты в Internet.

  24. Научное открытие на страницах современных изданий.

  25. Сенсация как главный метод продвижения массовых изданий в условиях рыночной экономики.

  26. Наука и технология как причины глобальных проблем и средство их решения.

  27. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов.

  28. Наука и квазинаучные формы духовной культуры, их отражение в СМИ.

  29. Лженаука и современная российская журналистика.

  30. Роль средств массовой информации в распространении достижений науки и техники.

Похожие:

Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»
Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во сгу, 2011. – с
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconРабочая программа дисциплины колумнистика в современной прессе блок...
...
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconПрограмма дисциплины Для специальности №021700 «Филология», 021400...
Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности...
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconXviii XIX в. Хрестоматия Томск 2011
Русская журналистика XVIII xix в.: Хрестоматия по курсу «История российской печати конца XIX – начала XX веков» для студентов вузов,...
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconПрограмма преддипломной практики студентов по специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа предназначена для студентов обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит». Она определяет цели, задачи, содержание...
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconПрограмма гак по специальности 021400 журналистика
Программа государственного экзамена по теории и истории журналистики (специальность 021400 – Журналистика) / Лепилкина О. И., Ежова...
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconЖурналистика
Методические рекомендации предназначены для студентов дневного и заочного обучения специальности «Журналистика» ипреподавателей в...
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ Новосибирск 2006
Методические указания предназначены в качестве учебного пособия по дис­циплинам “Теоретические процессы бытовых машин и приборов”...
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconУчебник для вузов Оглавление Учебник посвящен анализу и современной...
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих...
Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» iconУчебник для вузов Учебник посвящен анализу и современной интерпретации...
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница