Скачать 391.2 Kb.
|
Методические рекомендации по выполнению дипломных работ по специальности 030601 – Журналистика / Лепилкина О.И., Ежова Е.Н., Горбачев А.М. – Ставрополь: СГУ, 2010. – 35 с. Методические рекомендации предназначены для студентов дневного и заочного обучения специальности «Журналистика» и преподавателей в качестве учебного пособия по написанию, оформлению, подготовке и защите дипломных (квалификационных) работ. Рецензент Бронская Л.И., доктор филологических наук, профессор ^ Государственный образовательный стандарт по специальности 030601– Журналистика предусматривает выполнение каждым студентом дипломной работы как высшей формы учебного исследования, которой завершается обучение в вузе. Как вид самостоятельной учебно-исследовательской работы она занимает особое место в системе профессионального становления будущих специалистов, выступает специфической формой аттестации студентов. Качество её выполнения дает возможность судить об уровне методологической культуры и теоретической подготовленности выпускника, его профессиональной эрудированности, умении отбирать и анализировать факты, а также о его навыках профессиональной и научно-исследовательской деятельности. Дипломные работы содержат все основные элементы и свойства эвристического поиска – от постановки проблемы и обоснования её актуальности до получения научно подтвержденного обобщения и литературного оформления информации. В ходе выполнения работы студент овладевает основными методами и техникой научного исследования, вырабатывает у себя потребность и привычку в постоянном поиске новой информации, в постоянном самосовершенствовании, что является необходимым условием его профессионального роста. Настоящие методические указания содержат общие положения по организации и выполнению данного вида исследования, требования к структурным, содержательным, инструментальным аспектам дипломных работ, рекомендации по их оформлению и защите. При разработке настоящих указаний использованы следующие источники: Дипломная работа по специальности 021400 – «Журналистика». Методические указания. Составитель Ю.В. Чемякин. - УрГУ, 2004; Как писать дипломную работу по журналистике/ Колосов Г.В., Кройчик Л.Е., Худякова Э.А. – Воронеж, 1985; Кузнецов М.Н. Научные работы. Методика подготовки и оформления. – Минск, 1998 г.; Научно-исследовательская работа студентов: Учебно-методическое пособие / Д.В.Туманов, С.К.Шайхитдинова, Р.П. Баканов и др.; Под ред. Д.В.Туманова. - Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007; Памятка дипломнику (методические указания) /Сост. М.И. Алексеева. – М.: МГУ, 1999; Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. Теоретические основы, методология, методика, техника работы исследователя СМИ. – М.: РИП-холдинг, 2005. ^
Дипломная работа по специальности «Журналистика» может быть в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта двух видов:
Все виды дипломных работ должны быть озаглавлены в соответствии с научной проблематикой. В названии творческого диплома, как правило, в скобках уточняется, на каком материале выполняется эта работа. Название этого вида дипломных сочинений может носить также и журналистский характер.
в исследовательской –
в творческой –
1.2. Общими требованиями к дипломной работе являются:
^ При оценке дипломного исследования по журналистике, кроме его соответствия общим требованиям, изложенным выше, учитываются и такие его признаки, как:
Особое значение имеет работа внедренческого характера, то есть когда программа, план или рекомендации, подготовленные студентом или с его участием, введены в действие и дают положительный результат. По результатам защиты дипломная работа оценивается оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» ставится в том случае, если:
Оценка «хорошо» ставится, если при осуществлении вышеназванных требований имеются отдельные погрешности. Оценка «удовлетворительно» ставится, если дипломная работа раскрывает тему, но в освещении отдельных вопросов и выполнении требований автором допущены ошибки и неточности (нарушение логики, неполнота анализа и выводов, неточность в обзоре источников, нарушение требований оформления, отсутствие приложений и др.). Оценка «неудовлетворительно» ставится при отсутствии в работе одного из основных разделов (введения, одной из глав, выводов и др.); при нарушении логики в изложении материала, несоразмерности частей; если имеются существенные неточности и несогласования в разработке проблемы; если работа выполнена не самостоятельно, а просто механически, бездумно (компилятивно) переписана из источников; если студент на защите не владеет материалом, не в состоянии ответить на большинство заданных по существу работы вопросов. ^ Каждому студенту назначается научный руководитель дипломной работой из числа преподавателей, научных работников и руководящего состава университета (факультета). Научный руководитель:
За достоверность информации и обоснованность принятых в дипломной работе решений, содержание, оформление, за своевременную сдачу работы на кафедру ответственность несет дипломник. ^ Выделяют следующие основные этапы работы над дипломным исследованием по журналистике:
^ Тематика дипломных работ в СГУ разрабатывается профессорско-преподавательским составом кафедры истории и теории журналистики и кафедры средств массовой информации. Студенты, безусловно, могут также предложить свою тему с обоснованием целесообразности её исследования. Предпочтительно, чтобы дипломная работа была продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых и других научных работ, или работы в студенческом творческом объединении. Не допускается выбор одной и той же темы двумя студентами. После выбора темы студент должен написать заявление на имя заведующего соответствующей кафедры об утверждении темы и назначении научного руководителя и совместно с научным руководителем оформляет задание на дипломную работу (См. приложение 1). Решение по определению темы и научного руководства конкретной дипломной работой оформляется распоряжением деканата факультета по предложению кафедры. Окончательно тема исследования и научный руководитель по данной теме утверждаются приказом ректора университета. ^ Завершённая дипломная работа подписывается студентом на последнем листе и представляется научному руководителю, который даёт на неё подробный письменный отзыв, подписывает и представляет работу на кафедру не позднее, чем за месяц до защиты. На заседании кафедры решается вопрос о допуске дипломной работы к защите. При положительном решении заведующий кафедрой подписывает работу на титульном листе. Дипломная работа, допущенная к защите, направляется деканатом факультета на внешнее (вне СГУ) или внутреннее (другие кафедры университета) рецензирование. Рецензентами могут быть высококвалифицированные специалисты как по проблеме дипломной работы, так и в соответствующей отрасли. При этом предпочтение отдаётся специалистам тех СМИ, где студент проходил преддипломную практику. Готовясь к защите работы, дипломник составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия, продумывает ответы на замечания рецензента. Защита дипломной работы проводится на заседании ГАК. На выступление студенту отводится 10-15 минут. В своём выступлении дипломник должен отразить:
Выступление, по возможности, не должно включать теоретические положения, заимствованные из литературных или нормативных документов, ибо они не являются предметом защиты. Особое внимание необходимо сосредоточить на собственных идеях, разработках и выводах. В процессе выступления необходимо корректно использовать наглядные пособия. Они необходимы для усиления доказательности выводов и предложений студента, облегчить его выступление. Следует помнить: наглядные пособия при защите необходимы студенту, а не членам экзаменационной комиссии. После выступления студента, оглашения отзыва руководителя, а также внешней рецензии дипломник отвечает на заданные ему вопросы и замечания научного руководителя, рецензента, председателя и членов ГЭК, а также присутствующих на защите. По окончании публичной защиты всех выпускников Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает качество дипломных работ и уровень их защиты, оценивает их и с учётом сдачи государственного экзамена принимает решение о присвоении дипломнику соответствующей квалификации. Студент, не защитивший дипломную работу, допускается к повторной её защите не ранее, чем через год. Для студентов, не защитивших дипломную работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, председателем ГАК может быть назначена специальная дополнительная защита. Защищённые дипломные работы сдаются на соответствующую кафедру для регистрации и последующего хранения в архиве. ^ Структурными элементами всех видов дипломных работ являются:
Общий объём дипломной работы составляет 50-60 страниц машинописного текста (без учета приложений). В структуре творческой дипломной работы основная часть включает в себя теоретическую (25-30 стр.) и творческую (общим объемом 30 и более стр.) главы. Возможны приложения, в которые выносятся публикации, связанные с темой дипломного исследования. ^ Обязательными условиями для дипломной работы являются логическая связь между главами и последовательность развития основной темы на протяжении всей работы. ^ Образец титульного листа (См. приложение 3). 4.1.2. Содержание В содержание должны быть введены все разделы дипломной работы, начиная с введения, с указанием страницы, с которой они начинаются. Главы и параграфы (подпункты) должны иметь и нумерацию, и название. 4.1.3. Введение Во введении обосновывается актуальность темы (социальная, научная, практическая значимость исследуемого вопроса); формулируется проблема и круг вопросов, необходимых для её решения; определяются цель работы, объект, предмет исследования (при необходимости формулируется гипотеза) и комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы или проверки гипотезы; указываются методы исследования, источниковая база, хронологические рамки, практическая значимость. Во введении по возможности обосновываются предполагаемая научная новизна работы, а также указывается, где были апробированы материалы дипломной работы. Объем введения 3-5 страниц. ^ – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Это «знание о незнании», т.е. выражение потребности в изучении какой-то области реальной действительности с тем, чтобы иметь возможность активно влиять на разрешение тех противоречий, природа и особенности которых еще не вполне ясны и потому не поддаются эффективному изменению и регулированию. Таким образом, грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие. ^ показывает ваше знакомство с историей вопроса, здесь перечисляются основные труды ученых и специалистов, ближайшие по тематике к вашей работе, выясняются предметы этих исследований. Исходя из степени изученности – формулируется новизна работа: что-то исследовалось до вас, но « этот аспект», либо «в этом ключе» научных изысканий до вас не проводилось. ^ – это предположение, при котором на основе ряда фактов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причем этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В процессе разработки гипотеза развертывается в систему или иерархию определенных высказываний, в которых каждый последующий элемент вытекает из предыдущего. Наиболее грамотными, а потому предпочтительными гипотезами являются объяснительные по своей сути гипотезы. В них не просто описываются свойства и связи явления, а делаются предположения о причинно-следственных зависимостях в изучаемых процессах и явлениях. Именно такие гипотезы в состоянии показать перспективу и процедуры их экспериментальной проверки. ^ – ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях: теоретическом и прикладном. В дипломной работе обычно формулируется одна основная цель, отражённая и в заголовке. Связь заголовка с целью – одна из ключевых при формулировке цели. Научные работы нацелены на приобретение некоего нового знания о предмете. Поэтому целями не могут быть исследовательские операции. Формулировки, начинающиеся со слов «проанализировать», «исследовать», могут считаться ошибочными, если не подкрепляются дополняющим – «с целью». Формулировку цели правильно начинать со слов: «определить», «охарактеризовать», «выявить», «найти», «сформировать/создать» или близких по значению синонимов. Цель не должна подменятся гипотезой. Поэтому неверно начинать формулировку цели со слов «доказать». При такой цели вас можно упрекнуть в фальсификации результатов, которые подогнаны под необходимую гипотезу. ^ – это указание на то, на что направлен процесс познания. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Связь объекта и предмета легко запоминаются по формуле: «исследуем такой-то объект на предмет чего-то». Всегда в объекте содержится предмет, а не наоборот. ^ – это указание на наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться. Предмет исследования совпадает с названием работы и содержится в цели сразу после сказуемого («выявить… что?», «определить… что?», «сформировать… что?»). ^ – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция, решается конкретная исследовательская проблема. Первое место в списке занимают теоретические задачи, осмысляющие или обозревающие, выявляющие типологические характеристики некого явления, раскрывающие тенденцию в журналистике. Задачи, которые соответствуют теоретической главе в курсовой работе. Следующие – практические задачи. Формулировка начинается со слов «проанализировать», «исследовать с позиций» и др. Эта группа задач направлена на объект вашего исследования. Какие операции вы должны провести над объектом, чтобы раскрыть свойства предмета. Третья группа задач – осмысляющая полученные результаты, задача по сбору, сопоставлению, систематизации данных, анализу полученных результатов, соотнесению с гипотезами и формулировке научного заключения по цели. Задачи исследования коррелируют с параграфами вашего исследования. ^ – конкретизация вашего объекта, указание выбранных для анализа средств массовой информации или журналистских текстов и объяснение выбора. ^ – это обоснование временного периода, за который исследуются журналистские материалы или средства массовой информации. Теоретико-методологическая база. Здесь перечисляются виды теоретического знания, методы, используемые в вашей работе, а также собственно методология. Показывается обоснованность применения именно этих методов. ^ предполагает возможность использования результатов работы в практической, учебно-педагогической, научной деятельности журналистов. ^ Здесь перечисляются основные части работы, начиная с введения, заканчивая списком литературы. Обычно эта формулировка приобретает следующий вид, например: «Работа состоит из введения, 2-х глав (указывается количество глав), заключения, списка литературы (столько-то наименований, указывается цифрой количество) и (если есть, указывается цифрой количество) приложений». ^ Исследовательская дипломная работа. Ее основная часть состоит из нескольких глав, которые в свою очередь разбиты на параграфы (подпункты). Структура основной части должна продемонстрировать последовательность, логичность, стройность развития исследования. Каждая глава и параграфы должны заканчиваться выводами. ^ Творческая часть содержит печатные публикации автора, или микрофонные папки телевизионных и радиопередач, документальные фильмы, сценарии фильмов или передач, рекламные ролики и пр. Теоретическая часть должна быть тесно связана с творческой. Так, например, если в творческой части представлены материалы дипломника в рамках определенного жанра (фельетон, репортаж, очерк и т.д.), то один из параграфов должен быть посвящен современной теории этого жанра и его бытованию в отечественной журналистике. Уместно будет также проанализировать историю избранного жанра и его современное состояние в том средстве массовой информации, где выполнена творческая часть диплома, представить опыт собственной работы и произвести сопоставление своего творчества с материалами других авторов. Можно продемонстрировать знание той сферы действительности, которая отражена в публикациях (передачах), представленных в творческой части диплома. Однако следует избегать простой констатации фактов, а представлять профессиональный анализ причин и следствий, способствовать теоретическому обоснованию и выявлению собственной творческой лаборатории. Рефлексия над методами, приемами, результатами творчества должна привести к выводам и обобщениям, которыми и следует завершить теоретическую часть дипломного сочинения. Здесь возможно также представить перспективу дальнейшей журналистской деятельности по заявленной теме. 4.1.5. Заключение В заключении приводится краткий обзор проведенной в исследовании работы, излагаются теоретические и практические выводы, к которым пришел студент в результате исследования, а также предложения по улучшению, оптимизации состояния изучаемого вопроса. Они должны быть краткими и чёткими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности предлагаемых разработок. По объёму заключение содержит 2-4 страницы. ^ Включает не менее 50 различных источников, использованных при написании работы. Отдельно выделяется раздел «Источники», если кроме научной литературы используются документы, архивные материалы, тексты передач и др. В список литературы могут быть также включены online-материалы с указанием их электронного адреса и даты захода на сайт. ^ www.gdf.ru – Фонд защиты гласности; www.elsmi.ru – электронные версии бумажных СМИ; www.rwr.ru – «Всё о рекламе в России»: новости, комментарии, дискуссии, онлайновые конференции и консультации; www.gramota.ru – справочно-информационный портал «Русский язык»; www.perlentaucher.de – сетевой журнал о культуре, ежедневно представляющий лучшее из литературных приложений важнейших германских газет: отзывы на книги, критика телепередач и спектаклей; www.encyclopedia.com – бесплатный справочный ресурс для знающих английский язык; www.mediascope.ru – электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова; www.jour.vsu.ru – сайт факультета журналистики Воронежского государственного университета. journ.bsu.edu.ru – сайт факультета журналистики Белгородского государственного университета media.utmn.ru/library.php – электронная библиотека отделения журналистики Тюменского государственного университета. www.cjes.ru – Центр экстремальной журналистики (ЦЭЖ), информационно-аналитическая организация Союза Журналистов России. relga.ru – электронная научная библиотека Ростовской электронной газеты и др. 4.1.7. Приложения В приложение следует помещать вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся журналистские материалы, тексты анкет и интервью, промежуточные расчёты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, распечатки, иллюстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчётности и других документов, схемы, диаграммы. Если приложений больше 10, их целесообразно объединить по видам. ^ 5.1. Общие правила оформления Дипломная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Работа должна быть набрана на компьютере и распечатана на принтере на одной стороне листа формата А4 (210 х 297 мм) из расчета 28-29 строк на странице через полуторный междустрочный интервал. При компьютерном наборе используется кегль 14 п., гарнитура шрифта Times New Roman. В тексте работы следует соблюдать следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм., нижнее – 25 мм и верхнее – 20 мм. Каждая часть работы – введение, главы, заключение и т.д. – начинается с новой страницы. Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ЛИТЕРАТУРА» набираются прописными (заглавными) буквами и располагаются в середине строки без подчеркивания, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Сноски – обязательный элемент дипломной работы. В дипломной работе сноски могут быть оформлены следующими способами:
Например: …Творческая индивидуальность журналиста возникает во взаимодействии мировоззрения, метода мышления и стиля. С точки зрения современной социологии, журналист есть «субъект деятельности по производству и распространению массовой информации»1. _____________________ 1 Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: Методология анализа и практика исследований.- М., 1999. – С. 115. Используя возможности Word расставляем сноски: на панели инструментов выбираем окно «Вставка», а в нем – функцию «ссылка – сноска». Устанавливая формат сноски, выбираем нумерацию сноски «на каждой странице». В этом случае подстрочные сноски будут располагаться именно на той странице, где расположены цитата или фраза. 2) Внутристрочные сноски: обычно оформляются в квадратных скобках, где указан номер источника по порядку (в списке литературы) и номер страницы, с которой взята цитата или фраза, например: Т.А. ван Дейк, известный исследователь воздействия социокультурных факторов на механизм употребления языка, подчеркивает, что «понимание текста предполагает не только знание языка, но также и знание мира» [5, с. 12]. или …университеты в Российской империи, по справедливому утверждению исследователей, «должны были играть роль источников интеллектуальных интересов своей среды» [10, с. 509], что, в конечном счете, благоприятно сказывалось на развитии провинциальной журналистики. 3) Внутристрочные сноски на периодические издания принято оформлять в круглых скобках, с указанием названия издания без кавычек, года выхода издания, номера, страницы, с которой используется цитата. Например: В 1877 году историк литературы и публицист, редактор «Народной школы» А.П. Пятковский назвал характерными признаками педагогической журналистики «худосочие и бессилие»: «Она не пользуется ни малейшим вниманием со стороны читающей публики, пробавляясь еле-еле жиденькими, компилятивными статейками разных новобранцев литературы» (Дело, 1877, №9, с.2). В приведенных примерах подстрочных и внтуристрочных сносок отражено только прямое цитирование. В случае если текст-источник излагается в свободном варианте (т.е. своими словами), то сноски будут оформляться иначе. Например, сравните: Известный исследователь периодической печати Л.Л. Реснянская, характеризуя современное состояние исследований общероссийской прессы, пишет: «На протяжении более чем десяти лет с начала радикальных изменений в российской системе средств массовой информации специфика изданий «общероссийская газета / журнал», их типология остаются недостаточно исследованными и соответственно проясненными. Не случайно в разных источниках они именуются то «федеральными», то «общенациональными», то «общероссийскими»»1. ________________ 1 Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 49. Соответственно внутристрочная сноска будет иметь следующий вид [10, с. 49], где 10 – это порядковый номер в списке литературы. Пример перифразы: Известный исследователь периодической печати Л.Л. Реснянская, характеризуя современное состояние исследований общероссийской прессы, пишет о недостаточном уровне изучения специфики и типологии общероссийских изданий, что приводит к появлению разноплановой терминологии1. _________________ 1См.: Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 49. Вариант: 1См. об этом: Типология периодической печати: Учеб. пособие для студентов вузов / Под общ. ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 49. Соответственно внтуристрочная сноска будет иметь следующий вид [См.: 10, с. 49] или [См. об этом: 10, с. 49] Мы перефразировали слова ученого и привели не прямую, а косвенную речь. Смысл фразы не исказился, но изменилась ее форма. Следовательно, в сноске мы должны отразить то, что Л.Л. Реснянская говорит о состоянии современных исследований общероссийской прессы, но приведенные нами слова являются свободным изложением авторской мысли. ^ . Примеры оформления сносок на: - книжное издание
1 Бухарин Н.И. Заметки экономиста // История отечественной журналистики (1917 – 1945): Хрестоматия. Учебное пособие /Сост-ли: И.В. Кузнецов, Р.П. Овсепян, Р.А. Иванова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – С. 35.
1 Гиляровский В.А. Москва газетная// Собр. соч.: В 4-х тт. – Т.3. – М.: Правда, 1985. – С. 67.
1 Броневой А. По ком звонит колокол чеченской войны?// Комсомольская правда. – 2000. – 14 марта. - С. 11.
1 Тертычный А. Что может «малая» пресса? // Журналист. – 2000. – №2. – С. 45. При следующих одна за другой ссылках на одну и ту же работу во второй и последующих сносках пишется Там же. Например: 1 Пирожкова Т.Ф. Славянофильская журналистика. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. – С. 18.
Если сноски на одну и ту же работу не следуют одна за другой, то в этом случае в последующих сносках пишутся фамилия и инициалы автора и слова Указ. соч. Например: 1 Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999. – С. 198. 2 Смирнов В.Б. «Отечественные записки» и русская литература 70-80-х годов XIX века. – Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 1998. – С. 57. 3 Засурский И.И. Указ. соч. – С. 98. Ссылки, воспроизводимые из других источников, оформляются со ссылкой на этот источник. В этом случае после номера сноски пишется Цит. по: ^ Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется вверху или внизу страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию страницы. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Главы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка литературы и приложений) нумеруются арабскими цифрами, например: глава 1, а вместо слова «параграф» - нумерация 2.1. ^ Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Если в работе только одна иллюстрация, её нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут. 5.4. Таблицы Цифровой материал следует помещать в работе в виде таблиц или диаграмм. На все таблицы и диаграммы должны быть ссылки в тексте. Таблицы и диаграммы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в левом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Допускается нумерация таблиц в пределах раздела. Если в работе одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф указываются в единственном числе. Таблицу следует размещать так, чтобы читать её без поворота работы. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы её можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. ^ Список литературы составляют по алфавиту авторов и названий коллективных работ. Если авторы являются однофамильцами, алфавитный принцип действует в отношении инициалов. Произведения одного автора тоже располагаются в алфавитном порядке. Если список литературы включает в себя работы на иностранных языках, они размещаются после литературы на русском языке. Если в список литературы включаются сайты Интернета, они даются в разделе иностранной литературы в соответствии со своим написанием. Примеры оформления списка литературы (ГОСТ Р 7.05-2008): Статьи из журналов и сборников Адорно Т. В. К логике социальных наук // Вопр. философии. – 1992. – № 10. – С. 76 – 86. Некляев С.Э. Информационно-психологическая война в условиях сетевой войны как новая форма угрозы национальной безопасности // Вестник Моск. ун-та. - Сер. 10 «Журналистика». - 2008.- №5.- С.35-51. Лепилкина О.И. «Наш край» (1908-1911): опыт создания экономической газеты в провинции // Научно-публицистический альманах. - Ставрополь, 2006.- Выпуск 2.- С. 152 - 161. Корнеева М.Д. Начальный этап развития демократической прессы в Ставропольском крае в ходе и после перестройки. // Научно-публицистический альманах. - Ставрополь, 2006.- Выпуск 2.- С. 199 - 213. Статья с двумя авторами Crawford, P. J. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works / P. J. Crawford, T. P. Barrett // Ref. Libr. -1997. –Vol. 3, № 58. –P. 75 – 85. Crawford P. J., Barrett T. P. The reference librarian and the business professor: a strategic alliance that works // Ref. Libr. 1997. Vol. 3. № 58. P. 75 – 85. Лепилкина О.И., Горбачев А.М. Современная общественно-политическая пресса на Северном Кавказе как фактор формирования патриотизма. // Научно-публицистический альманах. - Ставрополь, 2006.- Выпуск 2.- С. 40-53. Из газеты Петровская И. Смотрите телевизор // Известия. – 2010. – 16 окт. Анин Р. «Мы копали лопатой – а там нефть…» // Новая газета. – 2010. – 18 окт. Монографии Книга с одним автором Макеенко М.И. Ежедневная печать: американский опыт конца ХХ столетия. 1995-2000 гг.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2003.- 192 с. Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой. Шарончикова Л.В. Пресса Франции в меняющемся мире (1944 – 2004). М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2006. 440 с. Книга с двумя авторами Корконосенко С.Г., Ворошилов В.В. Право и этика СМИ: Учебное пособие.- СПб., 1999. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о массмедиа: Пер. с англ. - М., 1997. Книга с тремя авторами Киселев, В.В. Анализ научного потенциала / В.В. Киселев, Т.Е. Кузнецова, З.З. Кузнецов. – М.: Наука, 1991. – 126 с. Сборник Малый бизнес: перспективы развития: сб. ст. / под ред. В.С. Ажаева. – М.: ИНИОН, 1991. – 147 с. Из собрания сочинения Герцен. А.И. Тиранство сибирского Муравьева // Собр. соч.: в 30 т. – М., 1998. – Т. 14. – С. 315 – 316. Глава или раздел из книги Костиков В. Не будем проклинать изгнанье // Пути русской эмиграции. – М.: [Б.и.], 1990. – Ч. 1, гл. 3. – С. 59 – 86. Муравьев А.В. Культура Руси IX – первой половины XII в. / А.В. Муравьев, А.М. Сахаров // Очерки истории русской культуры IХ-ХVII вв.: кн. для учителя. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – Гл. 1. – С. 7 –74. Из словаря Художник в кино // Энциклопедический словарь нового зрителя. – М.: Искусство, 1999. – С. 377 – 381. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. –5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 494 с. Автореферат диссертации Клец Ю.А. «Ставропольские губернские ведомости» (1850 – 1917 гг.): история издания и трансформация типологических признаков: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2009. – 24 с. Петренко О.А. Формирование и развитие системы советской периодической печати на Ставрополье в 1920-е-1930-е годы: Автореф. дис. … канд. филол. наук. – Ростов-на-Дону, 2006. – 17 с. Диссертация Азарная М.А.. Педагогическая пресса в России во второй половине XIX в.: генезис, предметно-тематические и структурно-функциональные особенности: Дис. ... канд. филол. наук. - Ставрополь, 2006. - 177 с. Корнеева М.Д. Типологическое развитие ставропольской прессы в 1980-1990-е годы: Дис. … канд. филол. наук. - Ставрополь, 2008. - 195 с. Аналитические обзоры Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. – М.: ИМЭМО, 2007. – 39 с. Материалы конференций 1. Филология, журналистика, культурология: инновационные аспекты гуманитарного знания: материалы 54-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука - региону». – Ставрополь: Альфа Принт, 2009. – 418 с. ^ 1. Марьевский Н.С. «Радиация» на информационном поле // Филология, журналистика, культурология: инновационные аспекты гуманитарного знания: материалы 54-й научно-методической конференции преподавателей и студентов «Университетская наука - региону». – Ставрополь: Альфа Принт, 2009. – С. 275 – 278. 2. Умнова Е.Ю. Диалог культур в блогосфере СКФО // VII Сургучевские чтения: Культура провинции: локальный и глобальный контекст: сборник материалов Международной научно-практической конференции / под ред. А.А. Фокина, О.И. Лепилкиной. – Ставрополь: Изд-во Ставропольского гос. ун-та, 2010. – С. 190 – 195. Официальные документы Конституция (Основной закон) Российской Федерации. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. Интернет-документы Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос. нац. б ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005–2007. - URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html Литчфорд Е. У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт Армии Генерала А. В. Колчака. – URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm Примечание: для сносок на цитаты в тексте курсовой работы следует указывать дату обращения к электронному источнику. Захарова М.В. Государственная помощь прессе в период финансово-экономического кризиса (опыт Франции) // Медиаскоп. - 2009. - Вып. №3. - URL: http://www.mediascope.ru/node/441 (дата обращения: 18.09.2010). ^ Приложения следует оформлять как продолжение дипломной работы на её последующих страницах. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте курсовой работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок с указанием вверху посередине после слова «Приложение». Если приложений более одного, то они нумеруются арабскими цифрами. 6. приложения Приложение 1. Заведующей кафедрой истории и теории журналистики факультета филологии и журналистики СГУ доценту Лепилкиной О.И. студента(ки) 5 курса ФФЖ специальности «Журналистика» дневной (заочной) формы обучения Чекуновой Юлии Сергеевны заявление. Прошу утвердить тему моей дипломной работы «Российская история как объект отражения в современной ставропольской прессе» и назначить научного руководителя. Дата Подпись Приложение 2. |
![]() | Журналистика: Российская традиция Журналистика – это массовая коммуникация. Новые медиа сильно трансформируют парадигму массовых коммуникаций | ![]() | Отчетливое представление о пищевых технологиях и процессах производства пищевых продуктов Опыт работы: Журналистика, деловая журналистика, технический писатель 1994-2013 гг |
![]() | Программа для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» Актуальные проблемы современной науки и журналистика: Программа. – Ставрополь: Изд-во сгу, 2010. – 14 с | ![]() | Программа гак по специальности 021400 журналистика Программа государственного экзамена по теории и истории журналистики (специальность 021400 – Журналистика) / Лепилкина О. И., Ежова... |
![]() | Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во сгу, 2011. – с | ![]() | Программа дисциплины Для специальности №021700 «Филология», 021400... Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности... |
![]() | Xviii XIX в. Хрестоматия Томск 2011 Русская журналистика XVIII xix в.: Хрестоматия по курсу «История российской печати конца XIX – начала XX веков» для студентов вузов,... | ![]() | Направление «Журналистика» (бакалавриат) |
![]() | Экзамен по стилистике и литературному редактированию на IV курсе... Экзамен по стилистике и литературному редактированию на IV курсе дневного отделения специальности «Журналистика» проводится по разделу... | ![]() | Вопросы к экзамену «Актуальные проблемы современности и журналистика»... |