Доклад. Подберите сравнение


Скачать 39.41 Kb.
НазваниеДоклад. Подберите сравнение
Дата публикации02.04.2013
Размер39.41 Kb.
ТипДоклад
userdocs.ru > Журналистика > Доклад
Журналистское мастерство 5 РФЖ
Семинары №3-4.
Тема: Современное медиапространство

и художественно-публицистические тексты



  1. Найдите в актуальном медиапространстве РФ издания, которые, по вашему мнению, старательно работают на «овладение массами». Как можно распознать такие издания? (Доклад.)

  2. Подберите сравнение к фразе «Оплывшая свеча это как…» для трех разных аудиторий: а) горожане от 80 лет с высшим образованием; б) специалисты с/х 45–50 лет; в) футболисты и болельщики «Спартака».

  3. Напишите зарисовку, используя только оксюмороны. Какая аудитория была бы рада прочитать такое сочинение?

  4. «^ Частотные слова как ключ к портрету автора». Согласно условной формуле, слово у мастера повторяется не больше одного раза на 200 страниц, у начинающего – 200 раз на страницу. Как пишите вы? Подсчитайте в характерной письменной работе (это может быть недавно написанный вами очерк) количество повторов и разделите их на группы: а) повтор был необходим; б) это прием; в) лень было искать синонимы / небрежность / иные нетворческие причины. Какие целевые аудитории согласятся на тусклую, однообразную лексику? Каким интереснее разнообразие и, может быть, даже пестрота?

  5. Охарактеризуйте типичные обстоятельства. Кто такой типический герой? Как соотносятся понятия «герой нашего времени» и «типический герой»? В качестве аргументов приведите примеры из современной российской культуры. (Эссе – самостоятельно написать).

  6. Приведите пример типического для аудитории: а) городские дети 8–10 лет; б) сельские пенсионеры; в) космополитично настроенные бизнесмены 35–40 лет.

  7. «Манипулятивные технологии». Как вы понимаете это словосочетание? Нужны ли такие технологии в литературной работе журналиста? Можно ли избежать манипулирования сознанием аудитории в принципе?

  8. Существует ли, на ваш взгляд, среди современных целевых аудиторий такая, к которой следует обращаться, соблюдая приведенные ниже правила М. Горького и А.С. Макаренко? Если такая аудитория существует, то из кого она состоит? Кто по определению не может входить в такую аудиторию и почему?

^ М. Горький

«О том, как надо писать для журнала "Наши достижения"» (1929):

Не нужно пользоваться для статей «Наших достижений» «красотами» языка фельетонов. Надо пытаться создать свой тон, не «веселенький» и «бойкий», а бодрый, серьезный, простой. Затем, если будут умиляться и восторгаться авторы, – это, конечно, хорошо для них, но для журнала будет лучше, когда авторы научатся вызывать восторг у читателей.

<…> основное, что нам нужно, – это живой очерк, насыщенный фактами, убедительными и легко понятными. Осью очерка, по возможности, всегда должны быть живые люди, будут ли это одиночки-строители, борцы или творческий коллектив. В нашем журнале отображению живого человека-творца, умеющего работать в интересах целого коллектива, отводится виднейшее место. Наши корреспонденты должны об этом помнить, и тогда они всегда смогут дать примерно то, что нужно «Нашим достижениям». Нам необходимо выработать свой стиль статей, тип упрощенного очерка, сжатого, фактического, без излишних украшений от беллетристики, без крикливых газетных заголовков, вроде «Интервенция в жизнь», «Поднятая целина» и т.д. Авторы пишут не для критиков, не для профессиональных читателей, потомков гоголевского Петрушки, а для не очень грамотных, но весьма серьезных читателей, работников на земле и на фабрике. Люди эти вовсе не требуют, чтобы авторы щеголяли перед ними «красотой стиля», «богатством образов», лирикой, остроумием. Этим людям необходимо знать: что сделано и делается в их стране такими же руками, как их руки?

«Рабкорам "Правды"» (1926):

Многие из вас любят «мораль пущать». Это занятие не очень полезное. Лучше бейте смехом. А суровое слово должно звучать кратко, как удар.

А.С. Макаренко «О литературе». Автор вводит единицу измерения текста – плотность, т.е. количество содержание на единицу текста, например, на страницу или главу.

^ Во всяком случае я пришел к таким правилам для себя:

а) нельзя показывать второстепенные лица в прозе большой плотности;

б) нельзя держать читателя более или менее долго на плотности одного и того же напряжения;

в) нельзя разнообразит плотность в пределах одного эпизода;

г) в пределах одной главы желательно наибольшую плотность иметь в конце главы.

  1. Напишите подробный сценарий (ввод в ситуацию, знакомство с героем, вопросы,ответы и т.д.) проблемного очерка, в котором героем должен стать обреченный человек в хосписе. Проблемный вопрос – эвтаназия. Попробуйте выяснить у собеседника, как он относится к этой теме. Возможны несколько разных драматических ходов – в зависимости от убеждений собеседника (религиозных, политических, гендерных и пр.). Разделите задание на два этапа: подумать и написать. Не спешите. Определите, влияют ли ваши убеждения на ход разговора, на ответы собеседника. Если влияют, начните сначала, переделайте. Подготовьтесь к обсуждению на семинаре.

  2. Отредактируйте следующий текст так, чтобы он стал благозвучным. Отредактированный текст прочитаете на семинаре и оцЕните результат по таким параметрам, как «приятна на слух», «красиво на вид», «понятно – непонятно»:

У кокосовой пальмы тысяча хозяйственных назначений. Корни треплют и используют в качестве зубных щеток. Из волокна плетут веревки. Из ствола вытесывают каноэ. В тропиках крыши каждые четыре-пять лет заново кроют пальмовыми листьями, а старые сжигают для удобрения почвы. (Ридерз Дайджест. 2005.)

  1. «^ Искусственный разум». Представьте, что вы гениальный программист, которому подарили волшебную палочку и сказали: один взмах – и вот этот кусок железа станет самой умной машиной на свете. Чему вы будете учить машину, этого искусственного мыслителя? (Эссе.)

  2. Кратко опишите «красивую женщину» (почти по-гомеровски, дорогие мои), не употребляя слово «красивая», трем целевым аудиториям: городским дошкольникам 5–6 лет; сельским подросткам 14–15 лет; сорокалетним бизнесменам. Выберите самые простые выражения, проследите за звукописью, прочитайте на семинаре. Попытайтесь найти реальных представителей этих аудиторий и прочитайте им ваши тексты. Сравните полученные комментарии (надеюсь, успеете).

Похожие:

Доклад. Подберите сравнение iconСравнение фз №129 «О бухгалтерском учете» (1996 г.) и фз №402 «О бухгалтерском учете» (2011 г.)
Целью настоящего анализа является поверхностное сравнение изменений текстов законов без предоставления каких-либо профессиональных...
Доклад. Подберите сравнение iconДоклад пo o
Доклад пo oрганизации медицинского обеспечении ликвидация последствий комбинированного поражения
Доклад. Подберите сравнение iconИнструкция. Выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным,...
Инструкция. Выберите вариант ответа, который Вы считаете правильным, а также подберите в качестве ответа необходимое сочетание букв...
Доклад. Подберите сравнение iconИ сон
Подберите сказку, которая наиболее подходит вашему малышу и расскажите ему перед сном
Доклад. Подберите сравнение iconЛекция введение в экономическую теорию
Задание Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение
Доклад. Подберите сравнение iconVocabulary
Для слов и словосочетаний из колонки а подберите правильный вариант перевода из колонки В. Например: 1 – m
Доклад. Подберите сравнение iconАгентства недвижимости «Ренессанс» в Ялте
Подберите подходящие варианты и получите профессиональную консультацию специалиста нашего агентства абсолютно бесплатно. Не откладывайте...
Доклад. Подберите сравнение iconДоклад мвф: меры экономии не помогли
Меры экономии не помогают, они вводят экономику в замкнутый круг. Такой неутешительный вывод делают аналитики исследования Международного...
Доклад. Подберите сравнение iconА. Он всю ночь читал эту книгу б. Конференция начинается в апреле...
Рассмотрите список основных семантических валентностей. Подберите собственные примеры реализации данных валентностей в словосочетаниях...
Доклад. Подберите сравнение iconДоклад на тему: Что такое мировая валютная система? Доклад
Формой организации и регулирования валютных отношений является валютная система. Валютная система – это совокупность экономических...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница