Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа»


Скачать 59.27 Kb.
НазваниеПримерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа»
Дата публикации10.03.2013
Размер59.27 Kb.
ТипОбзор
userdocs.ru > Журналистика > Обзор

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕДАКТОР СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА»





  1. Понятие социальных медиа, их характеристики и классификация.

  2. Тенденция развития социальных медиа (исследование Social Media Around the World 2012). Основные игроки и наиболее перспективные стартапы.

  3. Самые влиятельные личности в сфере социальных медиа (блогеры, бизнесмены, исследователи, эксперты).

  4. Социальные медиа в Беларуси: локальная специфика, предпочтения аудитории (исследования Gemius Audience). Обзор проектов (vseti.by, maesens.by, face.by и др.), их достоинства и недостатки.

  5. Редактор социальных медиа (social media editor): цели и задачи работы, круг обязанностей. Востребованность на медиарынке и перспективы специализации.

  6. Известные редакторы социальных медиа (Л. Херон, Э. Карвин, К. Гамильтон, Э. де Роза и др.)

  7. Менеджмент социальных медиа: выбор программы-браузера, установка дополнительных расширений, приложений, виджетов (на примере Google Chrome, Mozilla Firefox)

  8. Приложения-менеджеры для работы с социальными медиа (Hootsuite, Tweetdeck) и их место в работе редактора.

  9. Полезные интернет-ресурсы в работе редактора социальных медиа (новости индустрии, рекомендации и советы, данные исследований). Mashable как медиапроект нового типа.

  10. Twitter в работе журналиста: 10 причин использовать микроблоги в работе редакции. Известные прецеденты (Арабская весна, приводнение самолета в Гудзонском заливе и др.)

  11. Twitter в Беларуси: обзор топ-аккаунтов, профили белорусских СМИ. Анализ успешных и неудачных стратегий использования Twitter медиабрендами.

  12. Создание аккаунта в Twitter (avatar, bio, header, background). Полезные приложения.

  13. Анатомия твита: как повысить эффективность ваших публикаций? (стиль, время и периодичность, тип контента). Исследования Д.Зареллы – слагаемые «идеального твита».

  14. Журналистика в твиттер. Верификация информации. Жанры твиттер-журналистики. Идеи для публикаций в микроблогах.

  15. Твиттер-интервью и твиттер-репортаж. Варианты использования Твиттера в традиционных медиа.

  16. Инструменты поиска информации в Твиттер. «Наука хэштегов».

  17. Связь с аудиторией в Твиттер. Психологические типы пользователей. Правила твиттер-этикета от Х. Кохен, Д. Гоинса.

  18. Инструменты аналитики и оценки эффективности твиттер-аккаунта редакции.

  19. YouTube в работе журналиста. Тенденции развития сервиса и причины, по которым стоит завести канал.

  20. Обзор альтернативных видеохостингов: достоинства и недостатки (Vimeo, RuTube, Dailymotion).

  21. YouTube в Беларуси. Самые известные ролики (10 YouTube-роликов, которые вошли в историю Беларуси), звезды YouTube и авторские передачи.

  22. Эффективный поиск на YouTube: рейтинги, чарты, топы. Сайты-рейтинги. Операторы и фильтры поиска.

  23. Менеджмент видео (группировка по каналам, заполнение полей, использование тэгов и ключевых слов). Организация live-трансляции с помощью Google+. Инструменты потокового вещания (Socialсam,Qik).

  24. Видеоредактор YouTube. Добавление субтитров и аннотаций. Способы скачивания видео и соблюдение авторских прав.

  25. Обзор исследований YouTube: аудитория, популярный контент. Правило 77 секунд. 6 компонентов идеального ролика (Н. Антонов).

  26. Полезные приложения и сервисы для работы с YouTube. Привязка к аккаунтам в других социальных медиа. YouTube как культурный феномен.

  27. Обзор сервисов фотохостинга: Pinterest, Flickr, Instagram и другие. Особенности аудитории. Достоинства и недостатки сервисов, перспективы развития.

  28. Instаgram – характеристики сервиса, причины популярности. Instagram как инструмент гражданской журналистики (ураган «Сэнди»).

  29. Визуальный маркетинг. Способы использования Instagram в работе журналиста.

  30. Сервисы и приложения для поиска изображений, работы с хэштегами, редактирования и публикации фото в Instagram.

  31. Эстетика Instagram (формат изображений, фильтры, тематика). Фотоштампы и «заезженные» типы снимков.

  32. Работа с аудиторией: конкурсы, игры, митапы. Instagram в Беларуси (сообщество Instaminsk, топ пользователей). Белорусские СМИ в Instagram (БелТА и др.)

  33. Приложения-менеджеры для работы с Instagram (Webstagram, Followgram, Instaliga, Pictacular и др.)

  34. Аналитика и статистика: показатели, сервисы (Statigram, Nitrogram), рейтинги топ-аккаунтов. Оценка эффективности аккаунта редакции СМИ.

  35. Instagram как культурный феномен. Альтернативные сервисы – достоинства и недостатки.

  36. Pinterest – визуальная социальная сеть. Основные характеристики и понятия (пин, репин, борд). Сервисы-клоны. Pinterest vs. Instagram: конкуренты или представители разных ниш?

  37. Аудитория Pinterest, основные социально-демографические характеристики (пол, возраст, уровень образования, дохода и др.) Психология пользователей (особенности восприятия, мотивация, поведения в Pinterest).

  38. Контент: виды, наиболее популярные темы и категории. Требования к формату изображений.

  39. Стратегия эффективной работы в Pinterest (60+ золотых правил М. Пиглер и др.)

  40. Как сделать так, чтобы контент репинили? (исследование Д. Зареллы) Правила этикета в Pinterest.

  41. Полезные приложения для работы с Pinterest: редактирование изображений (Pinstamatic), планирование.

  42. Инструменты аналитики: рейтинг аккаунта, статистика (Repinly, Pinalyzer).

  43. Способы использования Pinterest журналистами (публикация оригинального контента, агрегация, коммуникация). Популярные жанры и форматы пинов. Примеры наиболее успешной работы медиабрендов с Pinterest.

  44. ВКонтакте: особенности сети, фунуции, аудитория. Перспективы социальной сети на белорусском рынке.

  45. Facebook: обзор полезных функций, особенностей аудитории и тенденций развития. Facebook vs. ВКонтакте: за и против.

  46. Google+: особенности социальной сети, функционал, способы применения в журналистике.

  47. Характеристики аудитории Google+, ее поведение. Hangouts (видеоконференции) и технология их использования.

  48. Foursquare: геолокационная социальная сеть. Принцип работы, основные понятия (чекин, мэр, бейдж и др.)Потенциал для мобильной журналистики. Особенности Foursquare в Беларуси и перспективы развития.

  49. Гаджеты в работе редактора социальных медиа. Смартфон. Планшет. «Умный телевизор» (Smart TV). Тенденции развития технологий и состояние рынка.

  50. iOS vs. Android: достоинства и недостатки мобильных операционных систем. Использование iTunes и Google Play: обзор наиболее полезных приложений для журналиста и редактора социальных медиа.

Похожие:

Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПримерный перечень вопросов к
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине Гражданское право (общая часть)
Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПримерный перечень вопросов для сдачи тестового экзамена по дисциплине
Какая из перечисленных форм не относится к формам использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве рк
Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПримерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «История России»
Характеристика социально- экономических отношений и политического устройства России в начале XX века
Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПроведение экзамена (примерный перечень вопросов экзамена)
Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПримерный перечень вопросов для сдачи экзамена
Повышение эффективности пожарно-профилактической работы в жилом секторе сельской местности
Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Эстетика» для студентов факультета филологии

Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПеречень рекомендуемых вопросов для сдачи экзамена по дисциплине уголовное право

Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Информатика»

Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПримерный перечень вопросов для проведения экзамена по учебной
Для студентов юридического факультета (специалисты) второго курса досс, третьего курса дневного отделения, четвертого курса очно-заочного...
Примерный перечень вопросов для экзамена по дисциплине «редактор социальных медиа» iconПримерный перечень вопросов к зачету по дисциплине «Социальная политика в образовании»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница