6 1 Типы пассажирских вагонов


Скачать 64.38 Kb.
Название6 1 Типы пассажирских вагонов
Дата публикации19.03.2013
Размер64.38 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Журналистика > Документы
6.2.1 Типы пассажирских вагонов

           Пассажирские вагоны с локомотивной тягой (несамоходные) строятся следующих типов: открытый с креслами для сидения модели 61-828; некупейный со спальными местами модели 61-836; жесткий купейный моделей 61-850 и 61-828К; мягкий (СВ) купейный модели 61-4165; некупейный со спальными местами модели 61-826.
           Вагоны спроектированы в габарите 1-ВМ, тележки – в габарите 02-ВМ; обеспечивают максимальную скорость движения 160 км/ч; плавность хода 3,1-3,25; средний коэффициент теплопередачи ограждений кузова 1-1,11 Вт/м2-К; и удельный расход электроэнергии 10,3-16,7 кВт/ч на 1000 пассажиро-километров (купейные вагоны). Технические характеристики вагонов для перевозки пассажиров (постройки Тверского вагоностроительного завода) приведены в таблице 2.

http://www.jd-enciklopedia.ru/images/pic_6_table_13.jpg


           Вагоны открытого типа с двухместными креслами для сидения модели 61-828 предназначены для пассажирских перевозок с максимальной продолжительностью 12 час. Вагоны имеют пассажирский салон, в котором размещено 31 двухместное кресло. Отопительная система вагона – водяная с нагревом воды электронагревателями или твердым топливом; электроснабжение – от поездной магистрали с напряжением 3000 В и от генератора напряжением 50 В. Вагон имеет принудительную приточную вентиляцию непрерывного действия; люминесцентное освещение в пассажирском салоне и освещение лампами накаливания в тамбурах и туалетах; оборудован электропневматическим и ручным тормозами и четырьмя стоп-кранами; имеет пожарную сигнализацию, в т. ч. звуковую трансляционную сеть.
           Некупейный пассажирский вагон модели 61-836 имеет пассажирский салон с 9 отделениями, каждое из которых оборудовано откидным столиком между двух поперечных нижних диванов, одним продольным диваном, верхними спальными и багажными полками. Продольные диваны могут трансформироваться в два сидячих места с откидным столиком. Два окна вагона служат для аварийного выхода. Электроснабжение, освещение, отопление, вентиляция, автотормоз – типовые. Вагон имеет системы холодного и горячего водоснабжения, пожарной сигнализации, радиосвязь.
           Отличительной особенностью пассажирского купейного вагона повышенной комфортабельности модели 61-820К является наличие моноблочной крышевой установки кондиционирования воздуха с микропроцессорным устройством и системы вагонного электроснабжения с генератором мощностью 32 кВт. Система водяного отопления на твердом топливе совместно с механической приточной вентиляцией обеспечивает температуру воздуха в вагоне не ниже 18 °С при температуре наружного воздуха минус 40 °С, а при электронагревателях воды для отопления – 22 ± 2 “С. Купе оборудовано мягкими сидениями, полками, раздвижным столиком, выдвижной лестницей. В вагоне имеются термоэлектрический холодильник, электроплитка, сейф, душевая установка, радиотрансляционная и телефонная сети, кипятильник и т. д.
           Вагон оснащен системой сигнализации; в туалете и коридоре имеются краны для подключения гибких шлангов и отбора воды из системы водоснабжения, например, для тушения возникшего в вагоне пожара, в туалете и коридоре имеются краны для подключения гибких шлангов.
           Вагон имеет автономную систему электроснабжения, в которую входит генератор с приводом от средней части оси колесной пары и аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 110 В; высоковольтные потребители электроэнергии вагона работают от подвагонной поездной магистрали напряжением 3000 В постоянного тока или однофазного переменного тока частотой 50 Гц.
           Пассажирский вагон СВ с 2-местными купе модели 61-4165 (рис. 6.33) имеет усовершенствованную планировку всех помещений. Наличие кухни, душа, современного оборудования, единый стиль и цветовое решение в оформлении интерьера создают высокий уровень комфорта пассажиров и обслуживающего персонала. Система водяного отопления на твердом топливе и электронагревателями совместно с приточной механической вентиляцией обеспечивает температуру воздуха в вагоне 18-20 “С при температуре наружного воздуха минус 40 °С. Электроснабжение – от подвагонного генератора и аккумуляторных батарей. В вагоне имеются сигнализация и радиосвязь.

http://www.jd-enciklopedia.ru/images/pic_6.33.jpg


           В кон. 1990-х – нач. 2000-х гг. в эксплуатации находилось большое число отечественных и зарубежных пассажирских вагонов и других типов: купейный вагон модели 61-807 с кондиционированием воздуха, централизованным электроснабжением от контактной сети и индивидуальным полупроводниковым преобразователем электротока; некупейный спальный вагон модели 61-806 с облегченным на 2,8 т кузовом из безникелевой нержавеющей стали; некупейный спальный вагон модели 61-900 повышенной населенности за счет увеличения длины кузова до 26 м и др. Оригинальная планировка у вагона габарита 02-ВМ, имеющего восемь двухместных купе с мягкими спальными местами и четыре умывальных отделения, расположенных между смежными купе.
           Для межобластного сообщения предназначен вагон скоростного поезда (рис. 6.34) с пассажирским салоном, имеющим 38 двухместных поворачивающихся мягких кресел. Вагон оборудован системой кондиционирования воздуха, водоохладителем питьевой воды, радиотрансляционной сетью, внутренней телефонной связью. Электроснабжение вагона – централизованное (переменный ток напряжением 380/220 В); отопление – электрическое; освещение – люминесцентное.

http://www.jd-enciklopedia.ru/images/pic_6.34.jpg


           Тенденцией развития пассажирского вагоностроения на зарубежных ж. д. является создание двухэтажных вагонов, обеспечивающих более рациональное использование габарита подвижного состава и повышение провозной способности пассажиров на железнодорожных линиях при минимальных затратах средств. Особенно это относится к массовым пригородным перевозкам пассажиров на небольшие расстояния. Кроме того, у двухэтажного вагона масса тары вагона, приходящаяся на одно пассажирское место, в 2-2,3 раза меньше, а длина поезда из двухэтажных вагонов примерно в 2 раза меньше, чем поезда из одноэтажных вагонов при одинаковом числе мест для сидения пассажиров и размерах сидений. При обработке короткого поезда сокращаются расходы на осмотр, очистку и техническое содержание вагонов, уменьшается потребность в отстойных путях, сокращается их длина на технических станциях, а также длина посадочных платформ. Осевая нагрузка двухэтажного вагона примерно в 1,2-1,3 раза выше, чем у одноэтажного. Постройка двухэтажных вагонов в массовом количестве началась после 1945 г. На железных дорогах многих стран мира они широко используются в пригородном сообщении, а в некоторых странах -и для дальнего следования как спальные вагоны.
           Поперечное сечение кузова двухэтажного вагона для дневных и ночных поездов показано на рис. 6.35. Такие вагоны позволяют увеличить пропускную способность существующих ж.-д. линий на 30%, снизить эксплуатационные расходы на 10-25%, сократить капиталовложения на 5-10%; уменьшить массу тары, приходящуюся на одного пассажира до 260 кг (у одноэтажного вагона 420 кг). В двухэтажном спальном вагоне можно разместить 5-52 спальных места (в одноэтажном, при одинаковом уровне комфорта, – 34-36).

http://www.jd-enciklopedia.ru/images/pic_6.35.jpg


           На железных дорогах Франции эксплуатируются двухэтажные вагоны 1-го класса (АВ), 2-го класса (В), 2-го класса с багажным отделением (BD) и 2-го класса с кабиной машиниста (ВХ) для челночного движения (см. таблицу 3).

http://www.jd-enciklopedia.ru/images/pic_6_table_14.jpg


           В поездах, формирующихся из 7-9 двухэтажных вагонов, перевозится до 2260 пассажиров. Такие составы эксплуатируются на электрифицированных линиях на постоянном или переменном токе напряжением соответственно 1000 и 25 000 В.
           Каркас кузова вагона сварен из гнутых и штампованных профилей, обшивка – из гладких стальных листов, все элементы – из низколегированной стали. Кузов имеет по 8 окон с каждой стороны нижнего и верхнего этажей. Двери открываются и закрываются автоматически по команде из любого вагона поезда. Энергоснабжение – централизованное от поездной магистрали (электровоза). Вагон имеет пневморессоры, кузов опирается на тележки через боковые скользуны.
           В ряде стран по французской лицензии построены двухэтажные вагоны, имеющие различные конструктивные изменения, обеспечивающие повышение уровня комфорта, улучшение внутреннего оборудования, звукоизоляции, более совершенные ходовые части, ударно-тяговые приборы и т. д.
           Во всех пассажирских вагонах важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пребывания пассажиров в вагоне во время длительной поездки, является система водоснабжения. Каждый пассажирский вагон, независимо от типа, имеет самотечную систему водоснабжения (российской или германской разработки).
           Отечественная система водоснабжения с водяными баками общей емкостью 1000 л обеспечивает холодной и горячей водой всех потребителей вагона. Система снабжения холодной водой имеет расположенные под потолком два стальных бака (объем 850 и 80 л), соединенных между собой уравнительной трубой. Холодная вода из баков поступает к кипятильнику, водяной коробке системы отопления, в туалеты и т. д.
           Система снабжения горячей водой состоит из водогрейной плиты, расширительного бака и других элементов. Система имеет зимний и летний режимы работы.
           В пассажирских купейных вагонах применяется система водоснабжения, разработанная на вагоностроительных заводах Германии. Система включает в себя два соединяющихся между собой бака (на 1000 л), промывочный бак (50 л), бойлер, наливные трубы, магистральный водопровод, кипятильник, бак горячей воды и др. Умывальные чаши и мойка снабжаются горячей и холодной водой. К унитазам поступает холодная вода, а зимой из системы отопления подается также горячая вода.
           Питьевая горячая вода приготавливается в кипятильнике непрерывного действия с комбинированным электроугольным нагревом. Сырая холодная вода поступает в кипятильник из сети водоснабжения. При кипении она переливается в водосборник горячей воды. Попадание сырой воды в водосборник горячей воды исключено. Производительность кипятильника 1,1-1,4 л кипяченой воды в минуту.
           Работа установки для охлаждения питьевой воды основана на отдаче водой тепла парам хладагента (хладон-12) в испарителе.
           В системах водоснабжения и отопления в пассажирских вагонах широко применяются стеклопластики на основе полиэфирной смолы для изготовления водяных баков, умывальных раковин, унитазов, а также полиэтилен низкой плотности – для труб, фитингов, вентилей, тройников соединительных и регулирующих деталей. Это дает возможность снизить вес вагона, уменьшить трудоемкость и затраты при изготовлении и ремонте деталей систем водоснабжения, отопления и внутреннего оборудования.

Похожие:

6 1 Типы пассажирских вагонов iconБелорусской железной дороги содержание
Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, для обслуживания и ремонта пассажирских вагонов, специального подвижного...
6 1 Типы пассажирских вагонов iconТипы и формы государства Исторические типы государств
Данная типология имеет свое познавательное значение, но в наши дни не может быть признана исчерпывающе объективной и полной. В реальной...
6 1 Типы пассажирских вагонов iconТема История социологии
Социологические идеи Э. Дюркгейма (социальная реальность, типы обществ, типы социальной солидарности)
6 1 Типы пассажирских вагонов iconВопросы к экзамену Дисциплина «Менеджмент»
Типы организации по взаимодействию подразделений, типы организаций по взаимодействию с внешней средой
6 1 Типы пассажирских вагонов iconКс «Типы английского произношения» Темы для написания рефератов
Нормативное и ненормативное произношение. Фонетический аспект социальных и территориальных диалектов. Национальные варианты языка...
6 1 Типы пассажирских вагонов iconПервая факты
Тавры. Экспресс состоял из вагона-ресторана, одного спального и двух вагонов местного сообщения
6 1 Типы пассажирских вагонов iconОт исп casco корпус, остов судна; шлем) страхование автомобилей или...
Ка́ско (от исп casco — корпус, остов судна; шлем) — страхование автомобилей или других средств транспорта (судов, самолётов, вагонов)...
6 1 Типы пассажирских вагонов icon2 Типы вычислительных процессов и примеры их алгоритмизации
Все вычислительные процессы, используемые для ре­ше­ния разного рода задач, делятся на 3 типа: линейные, вет­вя­щи­е­ся, циклические....
6 1 Типы пассажирских вагонов iconКарл Густав Юнг Психологические типы
Психологические типы` одна из важнейших работ Карла Густава Юнга, основателя так называемой `аналитической психологии`, и, вероятно,...
6 1 Типы пассажирских вагонов iconЗакон краснодарского края от 07. 07. 99 N 193-кз о пассажирских перевозках...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница