Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»


Скачать 89.51 Kb.
НазваниеМетодические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»
Дата публикации24.07.2013
Размер89.51 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Журналистика > Методические указания
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»,

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

для студентов специальности «Фармация».

Тема: «Препараты гормонов коры надпочечников».
Цель занятия: закрепить знания по фармакодинамическим и фармакокинетическим свойствам гормонов коры надпочечников; усвоить особенности действия и применения препаратов.
Оборудование:

- образцы лекарственных препаратов; справочная литература:

- Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», Санкт – Петербург: Спецлит, 2006.

- Машковский М.Д. «Лекарственные средства» - 15 изд., Москва: ООО Издание «Новая волна», 2005

- Регистр лекарственных средств, Москва, 2008 г.
^ После выполнения практической работы студент должен уметь:

На основании фармакодинамических и фармакокинетических свойств препаратов делать выводы о возможности их клинического применения и побочных эффектах. Знать основные синонимы препаратов.
Студент должен знать:

  1. Анатомо – физиологические особенности надпочечников.

  2. Физиологическая роль гормонов коры и мозгового слоя надпочечников.

  3. Основные фармакологические эффекты глюкокортикоидов..

  4. Показания к применению глюкокортикоидов при эндокринных заболеваниях.

  5. Показания к применению глюкокортикоидов при неэндокринных заболеваниях.

  6. Принципы дозирования и применения глюкокортикоидов.

  7. Осложнения при применении глюкокортикоидов.

  8. Минералокортикоиды. Показания к применению.


Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организация приема, хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями НТД.

ПК 1.2. Отпуск лекарственных средств населению.

ПК 1.4. Оформление торгового зала.

ПК 1.6. Соблюдение правил санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказание первой медицинской помощи.
План занятия:

  1. Входной контроль (блиц - опрос).

  2. Инструктаж к практической работе.

  3. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике.

  4. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль (тестовый опрос).


Ход занятия:

Ответьте на вопросы входного контроля (блиц - опрос).
^ Самостоятельная работа студентов.
Задание № 1.

Ознакомьтесь с представленным набором лекарственных препаратов. Разделите препараты согласно классификации на группы. Запишите классификацию в тетрадь.

Задание № 2.
Заполните таблицу: «Характеристика глюкокортикоидов»:


Препарат

Синоним

Форма выпуска

Продолжитель-ность действия

Способ применения и режим дозирования

Показания к применению

Осложнения

Гидрокортизон



















Дексаметазон



















Преднизолон



















Триамцинолон



















Бетаметазон



















Бекламетазон




















Задание № 3.
Заполните таблицу: «Характеристика комбинированных препаратов глюкокортикоидов»:


Препарат

Состав

Фармакологическое действия

Форма выпуска

Показания к применению

Побочные эффекты

Тридерм
















Пимафукорт
















Полидекса
















Ауробин

















Задание № 4.
Выпишите в рецептах:


  1. Препарат, который выпускается в виде мази или крема.

  2. Препарат для лечения бронхиальной астмы.

  3. Глюкокортикоилы продолжительного действия.

  4. Препарат минералокортикоидов.

  5. Суспензию гидрокортизона.


Методические рекомендации студентам к практическому занятию по теме

«Препараты гормонов коры надпочечников».
Вопросы выходного контроля:


  1. Классификация глюкокортикоидов.

  2. Перечислите основные эффекты глюкокортикоидов. Объясните их механизм.

  3. Назовите глюкокортикоиды, применяемые в виде мазей, лосьонов, кремов. Показания к их применению.

  4. Назовите глюкокортикоиды, применяемые в виде аэрозоля и спрея. Показания к их применению.

  5. Показания к применению глюкокортикоидов.

  6. Перечислите осложнения при применении глюкокортикоидов. Меры предотвращения осложнений.

  7. Перечислите противопоказания к применению глюкокортикоидов.

  8. Опишите препараты по алгоритму: Гидрокортизон, Локоид, Кортизон, Преднизолон, Метилпреднизолон, Адвантан, Триамцинолон, Бетаметазон, Дипроспан, Целестодерм, Тридерм, Дексаметазон, Софрадекс, Полидекса, Будесонид, Бекламетазон, Флутиказон, Мометазона, Синафлан, Флуметазона, Флудрокортизон.


^ Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»,

ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

для студентов специальности «Фармация».

Тема: «Препараты половых гормонов. Антигормональные средства».
^ Цель занятия: закрепить знания по фармакодинамическим и фармакокинетическим свойствам половых гормонов и антигормональных средств; усвоить особенности действия и применения препаратов.
Оборудование:

- образцы лекарственных препаратов; справочная литература:

- Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», Санкт – Петербург: Спецлит, 2006.

- Машковский М.Д. «Лекарственные средства» - 15 изд., Москва: ООО Издание «Новая волна», 2005

- Регистр лекарственных средств, Москва, 2008 г.
^ После выполнения практической работы студент должен уметь:

На основании фармакодинамических и фармакокинетических свойств препаратов делать выводы о возможности их клинического применения и побочных эффектах. Знать основные синонимы препаратов.
Студент должен знать:

  1. Анатомо – физиологические особенности половых желез.

  2. Физиологическая роль половых гормонов.

  3. Понятие о дисменорее, аменорее, половом инфантилизме, климактерическом периоде.

  4. Классификация женских половых гормонов.

  5. Показания к применению эстрогенов и гестагенов.

  6. Побочные эффекты и противопоказания к применению эстрогенов и гестагенов.

  7. Комбинированные препараты женских половых гормонов. Гормональные противозачаточные средства. Показания к применению. Побочные эффекты.

  8. Показания к применению мужских половых гормонов.

  9. Показания к применению анаболических стероидов.

  10. Побочные эффекты и противопоказания к применению мужских половых гормонов.

  11. Антиэстрогенные и антиандрогенные препараты. Показания к применению.


Практическая работа способствует формированию следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Организация приема, хранения лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями НТД.

ПК 1.2. Отпуск лекарственных средств населению.

ПК 1.6. Соблюдение правил санитарно – гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 1.7. Оказание первой медицинской помощи.
План занятия:

  1. Входной контроль (тестовый опрос).

  2. Инструктаж к практической работе.

  3. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике.

  4. Отчет о проделанной работе. Выходной контроль (устный опрос).


Ход занятия:
Ответьте на вопросы входного контроля (тестовый опрос).
^ Самостоятельная работа студентов.
Задание № 1.
Ознакомьтесь с представленным набором лекарственных препаратов. Разделите препараты согласно классификации на группы. Запишите классификацию в тетрадь.

Задание № 2.
Заполните таблицу: «Характеристика препаратов женских половых гормонов и антиэстрогенных препаратов»:

Препарат

Синоним

Форма выпуска

Способ применения

Показания к применению

Побочные эффекты

Эстрадиол
















Синестрол
















Прогестерон
















Левоноргестрел
















Тамоксифен
















Кломифен

















Задание № 3.
Заполните таблицу: «Характеристика препаратов мужских половых гормонов и антиандрогенных препаратов»:

Препарат

Синоним

Форма выпуска

Способ применения

Показания к применению

Побочные эффекты

Тестостерон
















Нандролон
















Метандростенолол
















Финастерид
















Ципротерон

















Задание № 4.
Заполните таблицу: «Комбинированные препараты женских половых гормонов и гормональные противозачаточные средства»:

Препарат

Состав

Способ применения и режим дозирования

Показания к применению

Побочные эффекты

Постинор













Жанин













Фемоден













Три - регол













Ярина













Новинет













Экслютон














^ Методические рекомендации студентам к практическому занятию по теме

«Препараты половых гормонов».
Вопросы выходного контроля:


  1. Классификация препаратов половых гормонов.

  2. Характеристика препаратов гестагенов: основные фармакологические свойства, показания к применению, побочные эффекты.

  3. Характеристика препаратов эстрогенов: основные фармакологические свойства, показания к применению, побочные эффекты.

  4. Характеристика препаратов андрогенов: основные фармакологические свойства, показания к применению, побочные эффекты.

  5. Характеристика препаратов анаболических стероидов: основные фармакологические свойства, показания к применению, побочные эффекты.

  6. Характеристика гормональных противозачаточных средств: основные фармакологические свойства, показания к применению, побочные эффекты.

  7. Классификация противозачаточных средств. Отличительные особенности каждой из групп.

  8. Показания к применению антигормональных препаратов.

  9. Опишите препараты по алгоритму: Эстрадиола дипропионат, Этинилэстрадиол, Овестин, Синэстрол, Прогестерон, Оксипрогестерона капронат, Медроксипрогестерон, Дюфастон, Левоноргестрел, Ригевидон, Марвелон, Мерсилон, Логест, Жанин, Ярина, Три – регол, Три – мерси, Экслютон, Постинор, Эскапел, Депо – провера, Фемоден, Тестостерон, Метандростенолон, Ретаболил, Клостилбегит, Тамоксифен, Ципротерон, Финастерид.

Похожие:

Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология»
Цель занятия: закрепить знания по фармакодинамическим и фармакокинетическим свойствам антигипертензивных средств, усвоить особенности...
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Информационный блок для самостоятельной подготовки студента к практическому занятию
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»
«прогнозирование последствий вылива (выброса) опасных химических веществ при авариях на промышленных объектах и транспорте»
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию по дисциплине «безопасность жизнедеятельности»
«прогнозирование последствий вылива (выброса) опасных химических веществ при авариях на промышленных объектах и транспорте»
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания к практическому занятию для студентов V курса...
Тема 21. 10. Артериальные тромбозы и эмболии конечностей. (Синдром острой артериальной непроходимости)
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для студентов к практическому занятию №21. Тема: Антибиотики
...
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для студентов к практическому занятию № Тема : Морфология простейших
Цель: Изучение морфологии патогенных простейших в препаратах из патологического материала
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому...
«Работа с системой управления базами данных. Формирование простых запросов и отчетов»
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №9 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста
Методические указания к практическому занятию по дисциплине «Фармакология» iconМетодические указания для самоподготовки студентов к практическому занятию №4 по информатике
Понимание особенностей использования текстового и табличного редакторов для правильного редактирования и форматирования текста и...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница