Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов


Скачать 182.57 Kb.
НазваниеТестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов
Дата публикации25.05.2013
Размер182.57 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
Тестовые задания

к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры

для иностранных студентов

Вариант

  1. Специальная наука, изучающая культуру, называется:

    1. Культуроведение.

    2. Культурознание.

    3. Культурография.

    4. Культурология.

  2. Термин «культура» в переводе с латинского означает:

    1. «Материальные и духовные ценности».

    2. «Возделывать, обрабатывать землю».

    3. «Умственное воспитание».

    4. «Деятельность по преобразованию природы».

  3. Материальная культура – это:

    1. Религия, философия, наука, искусство.

    2. Язык, образование, право, мораль, орудия труда.

    3. Производство и его технологии, орудия труда, одежда, жилище.

    4. Орудия труда, одежда, жилище, религия, традиции.

  4. Духовная культура – это:

    1. Язык, образование, право, мораль, орудия труда.

    2. Орудия труда, одежда, жилище, религия, традиции.

    3. Религия, философия, наука, искусство.

    4. Производство и его технологии, орудия труда, одежда, жилище.

  5. Культурные нормы – это:

    1. Способность вещей или явлений удовлетворять какие-либо потребности личности или общества.

    2. Правила общества в целом.

    3. Стандарты поведения.

    4. Ответы B и C.

  6. Культурные ценности – это:

    1. Способностей вещей или явлений удовлетворять какие-либо потребности личности или общества.

    2. Правила поведения.

    3. Стандарты поведения.

    4. Ответы B и C.

  7. К общечеловеческим ценностям относятся

    1. Здоровый образ жизни.

    2. Благосостояние.

    3. Комфортная работа.

    4. Жизнь человека, вера, надежда.

  8. Массовая культура – это культура, которая создается:

    1. Массами для определенной, хорошо подготовленной группы людей.

    2. Профессиональными творцами для широких масс.

    3. Анонимными авторами для широких масс.

    4. Профессиональными творцами для определенной, хорошо подготовленной группы людей.

  9. Народная культура – это культура, которая создается:

    1. Массами для определенной, хорошо подготовленной группы людей.

    2. Профессиональными творцами для широких масс.

    3. Анонимными авторами для широких масс.

    4. Профессиональными творцами для определенной, хорошо подготовленной группы людей.

  10. Элитарная культура – это культура, которая создается:

    1. Массами для определенной, хорошо подготовленной группы людей.

    2. Профессиональными творцами для широких масс.

    3. Анонимными авторами для широких масс.

    4. Профессиональными творцами для определенной, хорошо подготовленной группы людей.

  11. Артефакт – это:

    1. Продукт и результат человеческой деятельности.

    2. Элемент материальной культуры.

    3. Продукт жизнедеятельности древних цивилизаций.

    4. Продукт жизнедеятельности современных цивилизаций.

  12. Выберите определения, которые с современных научных позиций раскрывают понятие «культура»:

    1. Умственное воспитание.

    2. Возделывание, обработка почвы.

    3. Воспитание умственное и нравственное.

    4. Совокупность материальных и духовных ценностей, созданных за всю историю человечества.

  13. Самый длительный этап в развитии культуры – это:

    1. Культура первобытного общества.

    2. Культура средневековья.

    3. Античная культура.

    4. Новейшая культура.

    5. Все вышеназванные варианты.

  14. Архаическая культура – это культура:

    1. Античного общества.

    2. Первобытного общества.

    3. Древнего мира.

    4. Средних веков.

  15. «Человек разумный» появился на Земле:

    1. 2,5 млн. лет назад.

    2. 200–150 тыс. лет назад.

    3. 10 тыс. лет назад.

    4. 40–25 тыс. лет назад.

  16. Хозяйство на ранних этапах развития первобытного общества имело характер:

    1. Производящий.

    2. Присваивающий.

    3. Натуральный.

    4. Замкнутый.

  17. Основой жизни у древнейших людей эпохи палеолита являлись следующие отрасли хозяйства:

    1. Охота и собирательство.

    2. Земледелие и скотоводство.

    3. Охота и рыбалка.

    4. Ремесло и торговля.

  18. Искусство возникло:

    1. В первобытном обществе.

    2. В эпоху цивилизаций

    3. В эпоху давнего мира.

    4. В эпоху Возрождения.

  19. Неолитическую революцию связывают с появлением:

    1. Ремесла и торговли.

    2. Земледелия.

    3. Скотоводства.

    4. Торговли.

  20. Табу – это:

    1. Вседозволенность.

    2. Разрешение.

    3. Запрет.

    4. Неопределенность.

  21. Наиболее распространенным было табу на:

    1. Инцест.

    2. Инициации.

    3. Каннибализм.

    4. Рубку деревьев в священной роще.

  22. Первые формы религиозного сознания возникают у людей:

    1. Древнего мира.

    2. Бронзового века.

    3. Первобытного общества.

    4. Античного общества.

  23. Анимизм – это форма религиозного сознания, заключающаяся в том, что:

    1. Существуют родственные отношения между человеком и природой.

    2. Определенным образом можно воздействовать на человека и природу.

    3. Определенные предметы обладают сверхъестественными способностями.

    4. У природы есть душа.

  24. Фетишизм – это форма религиозного сознания, заключающаяся в том, что:

    1. Существуют родственные отношения между человеком и природой.

    2. Определенным образом можно воздействовать на человека и природу.

    3. Определенные предметы обладают сверхъестественными способностями.

    4. У природы есть душа.

  25. Магия – это форма религиозного сознания, заключающаяся в том, что:

    1. Существуют родственные отношения между человеком и природой.

    2. Определенным образом можно воздействовать на человека и природу.

    3. Определенные предметы обладают сверхъестественными способностями.

    4. У природы есть душа.

  26. Тотемизм – это форма религиозного сознания, заключающаяся в том, что:

    1. Существуют родственные отношения между человеком и природой.

    2. Определенным образом можно воздействовать на человека и природу.

    3. Определенные предметы обладают сверхъестественными способностями.

    4. У природы есть душа.

  27. Политеизм – это:

    1. Поклонение одному богу.

    2. Вера в то, что предметы обладают сверхъестественными способностями.

    3. Вера во множество богов.

    4. Вера в то, что определенным образом можно воздействовать на человека и природу.

  28. Мифология – это:

    1. Жанр устного народного творчества.

    2. Совокупность рассказов о жизни первобытных людей.

    3. Форма мировоззрения первобытных людей.

    4. Форма религиозного сознания.

  29. Первобытному типу культуры присущи:

    1. Наличие письменности, философских систем.

    2. Гомогенность, синкретизм, табуированный характер.

    3. Появление монотеистических религий.

    4. Гуманизм, антропоцентризм.

  30. Эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея» созданы народом:

    1. Греции.

    2. Италии.

    3. Египта.

    4. Китая.

  31. Самая большая пирамида в Египте:

    1. Хеопса.

    2. Джосера.

    3. Хефрена.

    4. Тутанхамона.

  32. Законы царя Хамураппи – это памятник древней культуры:

    1. Индии.

    2. Месопотамии.

    3. Рима.

    4. Китая.

  33. Античная культура – это культура древнего государства:

    1. Греции и Рима.

    2. Египта и Месопотамии.

    3. Индии и Китая.

    4. Украины.

  34. Культуре древнего мира присущи черты:

    1. Наличие письменности, философских систем.

    2. Гомогенность, синкретизм, табуированный характер.

    3. Появление инновационных технологий.

    4. Гуманизм, антропоцентризм.

  35. Первой цивилизацией в Европе является цивилизация:

    1. Древнего Египта.

    2. Шумера и Аккада.

    3. Древнего Китая.

    4. Античная.

  36. Готический стиль – это:

    1. Направление в искусстве стран Азии.

    2. Направление в искусстве восточных славян.

    3. Направление в искусстве западноевропейского средневековья, для которого характерны устремленность ввысь, стрельчатые окна, витражи и т.д.

    4. Направление в искусстве готов.

  37. Скульптурный портрет царицы Нефертити – это культурный памятник древней цивилизации:

    1. Месопотамии.

    2. Греции.

    3. Египта.

    4. Рима.

  38. Христианская религия возникла в:

    1. 988 г.

    2. 1 в. н.э.

    3. IV в. н.э.

    4. 1054 г.

  39. «Веды» – книга:

    1. Древнего Вавилона.

    2. Древнейший европейский эпос.

    3. Древнейший памятник индийской литературы, написанный на санкрите и являющийся священным для индуистов.

    4. Книга Киевской Руси.

  40. Аскетизм – это воззрение, в соответствии с которым:

    1. Декларируется любовь к человеку.

    2. Человек ставится в центр культуры.

    3. Человек добровольно ограничивает свои физиологические потребности.

    4. В центр культуры ставится разум.

  41. Господствующей идеологией в эпоху средневековья был:

    1. Гуманизм.

    2. Антропоцентризм.

    3. Рационализм.

    4. Теоцентризм.

  42. Канон является характерной чертой:

    1. Религиозного искусства средних веков.

    2. Искусства эпохи Возрождения.

    3. Модернистского искусства.

    4. Искусства реализма.

  43. Первым европейским университетом являлся университет в:

    1. Париже.

    2. Болонье.

    3. Оксфорде.

    4. Львове.

  44. Идеал средневековья – это:

    1. Христианский святой.

    2. Спортсмен-атлет.

    3. Венера Милосская.

    4. Разумный человек.

  45. Выберите художественные стили средневековой культуры:

    1. Рококо, реализм, классицизм.

    2. Романский и готический стили.

    3. Романтизм, реализм, импрессионизм.

    4. Реализм, модернизм.

  46. Формальный раскол христианства на католицизм и православие произошел:

    1. I в. н.э.

    2. IV в. н.э.

    3. 988 г.

    4. 1054 г.

  47. Движение Реформации в XVI веке было начато в:

    1. Германии.

    2. Англии.

    3. Италии.

    4. Украине.

  48. Где началось движение Реформации?

    1. I в. н.э.

    2. IV в. н.э.

    3. XVI в. н.э.

    4. 1054 г.

  49. Широкоизвестная картина «Джоконда» принадлежит кисти:

    1. Пикассо.

    2. Да Винчи.

    3. Рафаэля.

    4. Тициана.

  50. Хронологические рамки Возрождения – это:

    1. X–XIII вв.

    2. XIV–XVI вв.

    3. XVII–XVIII вв.

    4. XIX в.

  51. Романский архитектурный стиль отличает:

    1. Декоративная пышность, живописность.

    2. Изысканность, изящество форм, орнаментализм.

    3. Массивность, простота, геометричность форм.

    4. Подражание античным образцам, симметрия.

  52. Родиной Возрождения является:

    1. Анталия.

    2. Италия.

    3. Франция.

    4. Германия.

  53. Для эпохи Ренессанса характерно возрождение идеалов:

    1. Восточной культуры.

    2. Античности.

    3. Средневековья.

    4. Древности.

  54. Христианская церковь играла ведущую роль в средневековой культуре Западной Европы, так как:

    1. Являлась центром политической жизни.

    2. Сосредоточила в своих руках систему образования и воспитания.

    3. Контролировала науку.

    4. Ответы B и C.

  55. Схоластика – это:

    1. Средневековая религиозная философия.

    2. Наука о превращении неблагородных металлов в благородные с помощью философского камня.

    3. Тайная полиция католической церкви.

    4. Центр религиозной науки.

  56. Инквизиция – это:

    1. Средневековая религиозная философия.

    2. Наука о превращении неблагородных металлов в благородные с помощью философского камня.

    3. Тайная полиция католической церкви.

    4. Центр религиозной науки.

  57. Центром православной религии на протяжении многих столетий являлся:

    1. Рим.

    2. Афины.

    3. Константинополь.

    4. Каир.

  58. Религиозная жизнь средневекового европейского человека была сопряжена с:

    1. Язычеством.

    2. Политеизмом.

    3. Христианством.

    4. Исламом.

  59. Эпоха Просвещения – это период в развитии европейской культуры:

    1. XVII в.–1917 г.

    2. сер. XVII–конец XVIII в.

    3. V–сер. XVII в.

    4. XIV–XVI вв.

  60. Антропоцентризм – это представление, согласно которому:

    1. Земля является центром вселенной.

    2. Религия находится в центре культуры.

    3. Солнце является центром вселенной.

    4. Человек является центром культуры, центром Вселенной.

  61. Инновация – это:

    1. Обыденность.

    2. Нововведение.

    3. Соблюдение традиций.

    4. Наследство.

  62. Классицизм – это стиль в искусстве, характерной особенностью которого является:

    1. Декоративная пышность, живописность, вычурность.

    2. Изображение внутренних чувств простого человека, картин природы.

    3. Подражание античным образцам.

    4. Индивидуализм, мистика, идеализация прошлого, главным образом средневековья.

  63. Барокко – это стиль в искусстве, характерной особенностью которого является:

    1. Декоративная пышность, живописность, вычурность.

    2. Изображение внутренних чувств простого человека, картин природы.

    3. Подражание античным образцам.

    4. Индивидуализм, мистика, идеализация прошлого, главным образом средневековья.

  64. Сентиментализм – это стиль в искусстве, характерной особенностью которого является:

    1. Декоративная пышность, живописность, вычурность.

    2. Изображение внутренних чувств простого человека, картин природы.

    3. Подражание античным образцам.

    4. Индивидуализм, мистика, идеализация прошлого, главным образом средневековья.

  65. Секуляризация – это:

    1. Освобождение от влияния церкви в общественной и интеллектуальной деятельности, в художественном творчестве.

    2. Введение нового.

    3. Изъятие чего-либо из ведения церкви.

    4. Ответы A и C.

  66. Эпоха Просвещения принесла следующие идеи:

    1. Равенства людей перед Богом, религиозность.

    2. Разума, равенство людей перед законом, секуляризация.

    3. Теоцентризма, трагизма человеческой жизни в связи с многочисленными войнами.

    4. Политеизма, возникновения письменности, городов и т.д.

  67. К представителям реализма в европейском искусстве следует отнести:

    1. Дж. Байрон, Ж. Санд.

    2. О. де Бальзак, Э. Золя, Ч. Диккенс.

    3. Ж.Б. Мольер, П. Корнель, Вольтер.

    4. О. Уальд, М. Метерлинк.

  68. XVIII век вошел в историю культуры как:

    1. Эпоха просвещения, «век разума».

    2. Античность.

    3. Эпоха Ренессанса.

    4. Эпоха Возрождения.

  69. Промышленная революция – это переход:

    1. От мануфактуры к фабрике.

    2. От сельского хозяйства к ремеслу.

    3. От ручного труда к машинному.

    4. Ответы A и C.

  70. Европеизм – это политическая философия, согласно которой:

    1. Европейская культура переносится через океан.

    2. Любой вопрос решается в контексте европейских интересов.

    3. Европейская культура распространяется в слаборазвитые страны.

    4. Ответы A и C.

  71. В связи с интенсивным развитием средств транспорта и связи характерной особенностью культуры XIX века является:

    1. Возникновение литературы.

    2. Оттеснение моральных ценностей на второй план, переход от коллективного стиля к индивидуальному.

    3. Усиление международных культурных связей.

    4. Появление гуманизма.

  72. Характерной особенностью культуры ХХ века является:

    1. Возникновение литературы.

    2. Оттеснение моральных ценностей на второй план, переход от коллективного стиля к индивидуальному.

    3. Усиление международных культурных связей.

    4. Появление гуманизма.

  73. Массовая культура появляется в:

    1. Эпоху Возрождения.

    2. Период античности.

    3. Эпоху Просвещения.

    4. ХХ веке.

  74. Мекка – это священный город:

    1. Буддистов.

    2. Мусульман.

С. Христиан.

D. Все вышеназванные варианты.

  1. Иерусалим является священным городом для:

    1. Иудеев.

    2. Мусульман.

С. Христиан.

D. Для представителей всех названых религий.

  1. Земледелие на территории современной Украины возникло во времена:

    1. Славян.

    2. Трипольцев.

    3. Киммерийцев.

    4. Сарматов.

  2. Начало железному веку на украинских землях положили:

    1. Славяне.

    2. Трипольцы.

    3. Киммерийцы.

    4. Сарматы.

  3. Города-государства Ольвия, Пантикапей, Херсонес были основаны на украинских землях:

    1. Римлянами.

    2. Скифами.

    3. Славянами.

    4. Греками.

  4. Культура Триполья – это культура периода:

    1. Меднокаменного века (энеолита).

    2. Бронзового века.

    3. Железного века.

    4. Каменного века.

  5. Первым народом, проживающим на территории Украины, имя которого сохранилось в письменных источниках, были:

    1. Трипольцы.

    2. Скифы.

    3. Киммерийцев.

    4. Славяне.

  6. Основной сферой деятельности племен трипольской культуры было:

    1. Скотоводство.

    2. Земледелие.

    3. Собирательство.

    4. Охота.

  7. Для скифо-сарматского искусства был характерный:

    1. Романский стиль.

    2. Барокко.

    3. Готика.

    4. «Звериный стиль».

  8. Первая земледельческая культура на территории Украины – это культура:

    1. Скифов.

    2. Восточных славян.

    3. Триполья.

    4. Античных городов-государств.

  9. Книги в Киевской Руси писали на:

    1. Папирусе.

    2. Бумаге.

    3. Пергаменте.

    4. Бересте.

  10. Киевская Русь приняла христианскую религию в:

    1. 1054 г.

    2. 988 г.

    3. 998 г.

    4. 957 г.

  11. В период Киевской Руси возникает новый жанр фольклора:

    1. Былина.

    2. Дума.

    3. Легенда.

    4. Историческая песня.

  12. Самым древним каменным храмом Киевской Руси был:

    1. Софийский собор.

    2. Михайловский собор.

    3. Успенский собор.

    4. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Десятинная).

  13. Первым высшим учебным заведением в Украине был:

    1. Харьковский университет.

    2. Киевский университет.

    3. Львовский университет.

    4. Киево-Могилянская академия.

  14. Основателем Киево-Могилянской академии был:

    1. И. Мазепа.

    2. Б. Хмельницкий.

    3. П. Могила.

    4. Г. Сковорода.

  15. Братство – это:

    1. Коллектив близких друзей.

    2. Национальная общественная организация в защиту православной церкви.

    3. Тайная организация.

    4. Организация православных священнослужителей.

  16. Полемическая литература – это жанр литературы, посвященный:

    1. Дискуссии по проблемам религии.

    2. Описанию путешествий к святым местам.

    3. Описанию жизни святых.

    4. Описанию событий по годам.

  17. С возникновением в XV веке украинского казачества связано появление нового жанра фольклора:

    1. Дума.

    2. Былина.

    3. Легенда.

    4. Сказка.

  18. В литовско-польский период развития украинская школа строилась на основе:

    1. Национального деления.

    2. Сословного принципа.

    3. Религии.

    4. Профессиональной принадлежности.

  19. Возникновение униатской или греко-католической церкви в Украине произошло в результате:

    1. Брестской унии (1596 г.).

    2. Кревской унии (1385 г.).

    3. Люблинской унии (1569 г.).

    4. Зборовского мирного договора (1649 г.).

  20. Жанр живописного и скульптурного портрета в украинском искусстве появился во времена:

    1. Киевской Руси.

    2. Галицко-Волынского княжества.

    3. Литовско-польский период.

    4. Гетманщины.

  21. В литовско-польский период развития украинской культуры появились новые жанры литературы:

    1. Летопись, житийная и ораторская проза, притча.

    2. Полемическая литература, стихосложение, мемуарно-историческая проза, школьная драма.

    3. Стихосложение на лирические и сатирические сюжеты.

    4. Роман, повесть, бурлеск.

  22. Деятельность первопечатника Ивана Федорова в Украине связана с городом:

    1. Львов.

    2. Киев.

    3. Чернигов.

    4. Харьков.

  23. Стиль украинского барокко наиболее интенсивно развивался во времена гетмана:

    1. И. Мазепы.

    2. К. Разумовского.

    3. Б. Хмельницкого.

    4. П. Сагайдачного.

  24. Автором первой украинской оперы «Запорожец за Дунаем» является:

    1. Н. Лысенко.

    2. С. Гулак-Артемовский.

    3. М. Вербицкий.

    4. М. Ведель.

  25. Основоположником украинской классической музыки считается:

    1. Н. Лысенко.

    2. С. Гулак-Артемовский.

    3. М. Вербицкий.

    4. М. Ведель.

  26. Первым университетом, открытым на украинских землях, которые входили в состав Российской империи, являлся:

    1. Киево-Могилянская академия.

    2. Харьковский университет.

    3. Львовский университет.

    4. Харьковский коллегиум.

  27. В 1805 году было открыто новое учебное заведение. Это был:

    1. Киево-Могилянская академия.

    2. Харьковский университет.

    3. Львовский университет.

    4. Харьковский коллегиум.

  28. Инициатором основания Харьковского университета был:

    1. Б. Хмельницкий.

    2. Царь Александр І.

    3. В.Н. Каразин.

    4. И.С. Мазепа.

  29. Первым ректором Харьковского университета был:

    1. И. Рижский.

    2. Г.С. Сковорода.

    3. И. Котляревский.

    4. Г.Ф. Квитка-Основьяненко.

  30. Первой украинской оперой являлась опера С. Гулака-Артемовского:

    1. «Лебединое озеро».

    2. «Тарас Бульба».

    3. «Запорожец за Дунаем».

    4. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

  31. Впервые украинский язык в литературу ввел:

    1. И. Котляревский.

    2. Т. Шевченко.

    3. П. Гулак-Артемовский.

    4. Г. Квитка-Основьяненко.

  32. Первым литературным произведением на украинском языке была «Энеида». Ее автор:

    1. И. Котляревский.

    2. Т. Шевченко.

    3. П. Гулак-Артемовский.

    4. Г. Квитка-Основьяненко.

  33. Киевский университет был открыт в:

    1. 1805 г.

    2. 1834 г.

    3. 1865 г.

    4. 1875 г.

  34. Выдающимися представителями украинской литературы в XIX веке являлись:

    1. Н. Лысенко, С. Гулак-Артемовский, М. Вербицкий.

    2. Д. Левицкий, Т. Шевченко, С. Васильковский.

    3. И. Котляревский, Т. Шевченко, Леся Украинка.

    4. М. Кропивницкий, М. Садовский, П. Саксаганский.

  35. Видными представителями украинской музыки в XIX веке являлись:

    1. Н. Лысенко, С. Гулак-Артемовский, М. Вербицкий.

    2. Д. Левицкий, Т. Шевченко, С. Васильковский.

    3. И. Котляревский, Т. Шевченко, Леся Украинка.

    4. М. Кропивницкий, М. Садовский, П. Саксаганский.

  36. Украинизация культуры, проводимая советской властью в 20-е годы ХХ века, предусматривала:

    1. Назначение украинцев на руководящие должности в партийных и советских органах.

    2. Перевод образования на украинский язык.

    3. Всемерное развитие украинской культуры.

    4. Все вышеперечисленные мероприятия.

  37. Плюрализм – это:

    1. Вера во множество богов.

    2. Множественность мнений.

    3. Подчинение одному мнению.

    4. Коллективное мнение.

  38. В украинской культуре советского периода существовало направление:

    1. Социалистического реализма.

    2. Модернизма.

    3. Постмодернизма.

    4. Символизма.

  39. Главным лозунгом в культуре периода перестройки был:

    1. Гласность.

    2. Независимость.

    3. Русификация.

    4. Украинизация.

  40. Основные черты украинской культуры советского периода – это:

    1. Интегративность, переход от коллективного стиля к индивидуальному.

    2. Классовый, партийный характер, социалистический реализм, атеизм.

    3. Плюрализм.

    4. Свобода мнений.

  41. Украинская диаспора начала формироваться в:

    1. Годы 2 мировой войны.

    2. В 70-е гг. ХХ века.

    3. 1917 г.

    4. Во второй половине ХІХ века.

  42. Диаспора – это:

    1. Пребывание значительного количества населения за пределами страны происхождения.

    2. Направление модернистского искусства.

    3. Форма межкультурной коммуникации.

    4. Ответы B и C.

  43. В 60-е годы ХХ века в Украине появляются:

    1. Шестидесятники.

    2. Революционеры.

    3. Диссиденты.

  44. Русификация – это государственная политика в сфере культуры, проводившаяся на украинских землях с приоритетным развитием:

    1. Украинского языка.

    2. Русского языка.

    3. Польского языка.

    4. Латинского языка.




  1. Когда была провозглашена независимость Украины?

    1. 1922 г.

    2. 1944 г.

    3. 1990 г.

    4. 1991 г.

Похожие:

Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconТестовые задания по анатомии человека для подготовки к практическим...

Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconТестовые задания по анатомии человека для подготовки к практическим...
Подушка зрительного бугра, верхние холмики четверохолмия, латеральные коленчатые тела
Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconТесты по медицинской биологии к итоговому модульному контролю №1...

Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconКурс лекций для иностранных студентов ХарЬкОв
Глебова Л. И. История украинской культуры. Курс лекций для иностранных студентов / Л. И. Глебова. – Харьков: хнму, 2012. – 95 с
Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconХарьковский национальный медицинский университет
Материалы по анатомии человека для подготовки к практическим занятиям, итоговому модульному контролю «Модуль Анатомия опорно-двигательного...
Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconВопросы для подготовки к итоговому модульному контролю
Основные понятия и определения: чрезвычайная ситуация; авария; катастрофа; стихийное бедствие; массовые потери среди населения; медико-тактическая...
Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconВопросы ко второму итоговому модульному контролю по топографической...
Кровоснабжение и иннервация предстательной железы, венозный и лимфатический отток от нее
Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconПлан Исторические условия развития и формирования украинской культуры....
В сложных исторических условиях проходило развитие украинской культуры в период, который хронологически совпадает с эпохой Возрождения...
Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconТестовые задания для 1 этапа экзамена по офтальмологии для студентов педиатрического факультета
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тестовые задания к итоговому модульному контролю по истории украинской культуры для иностранных студентов iconТестовые задания для 1 этапа экзамена по офтальмологии для студентов педиатрического факультета
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница