1 2 Идея


Название1 2 Идея
страница1/6
Дата публикации01.04.2013
Размер1.52 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6
Управление культуры Белгородской области

Белгородский государственный институт искусств и культуры

Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии

Кафедра актерского искусства

Выпускная квалификационная (дипломная) работа:

Режиссерско-постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»


студентки группы 94ТТ

Мошкиной Т.И.

Научный руководитель:

ст. преп. Михайлова О.А.

Белгород, 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Режиссерский замысел спектакля по пьесе М. Метерлинка «Синяя птица»

1.1 Обоснование выбора пьесы

1.2 Режиссерский анализ драматургического произведения

1.2.1Об авторе

1.2.2 О пьесе

1.2.3Эпоха произведения

1.3 Идейно–тематический анализ произведения

1.3.1 Тема

1.3.2 Идея

1.3.3 Конфликт

2. Действенный анализ пьесы

2.1 Фабула и архитектоника пьесы

2.2 Сюжет

2.3 Событийный строй произведения

2.4 Жанр и жанрово–стилистические особенности драматургического произведения

2.5. Схема–анализ об образах

2.6. Словарь пьесы

3. Режиссерский замысел спектакля и постановочный план пьесы М. Метерлинка «Синяя птица»

3.1 Сверхзадача

3.2 Сквозное действие

3.3 Событийный ряд

3.4 Основные события постановки

3.5 Система образов

3.6 Жанр спектакля

3.7 «Зерно» спектакля

3.8 Досье

4. Творческий план постановки

4.1 Пластическое решение и мизансценирование спектакля

4.2 Атмосфера и темпоритм постановки

4.3 Художественное образное решение спектакля

4.4 Музыкально шумовое оформление спектакля

4.5 Световое оформление спектакля

4.6 Эскизы костюмов

4.7 Эскиз художественно–образного решения спектакля

Список использованной литературы

Дополнительные материалы: график работы над спектаклем, выписка на реквизит и бутафорию, афиша спектакля, выписка на костюмы, топография, смета на расходы, фото, видео


^ 1. РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ СПЕКТАКЛЯ ПО ПЬЕСЕ М. МЕТЕРЛИНКА «СИНЯЯ ПТИЦА»
1.1 Обоснование выбора
Для постановки дипломного спектакля, мы выбрали пьесу западноевропейского классика Мориса Метерлинка «Синяя птица». Безусловно, нашему взору предстало множество других драматургических произведений, но круг проблем содержащихся в этой пьесе дал большой размах для творческой работы и самореализации выбранной профессии.

С первых же страниц было понятно – перед нами необыкновенное, феерическое произведение. Пьеса Мориса Метерлинка заставляет задуматься о многих жизненных проблемах. Например, о счастье. «А что же такое счастье?» Посетив вместе с героями Сады Блаженств, мы убедились, что счастье – это не богатство с его пошлой музыкой и ярко украшенными залами. Это что-то иное, как, например, Материнская Любовь, Радость Быть Справедливым, Радость Быть Добрым... Эти Радости делают человека действительно счастливым. Но порой мы не видим их. Материнская Любовь сказала: «с закрытыми глазами ничего нельзя увидеть...». Оттого что мы слепы, мы проходим мимо нашего счастья и порою его не замечаем, но стоит оглянуться... Также и наши герои абсолютно не подозревали, что Синяя птица – это обыкновенная горлица, живущая в их доме. Это путешествие помогло Тильтилю и Митиль стать добрее и лучше, а нас Синяя птица научила видеть счастье всегда и во всем.

Мы убеждены, что будущему специалисту режиссеру необходимо знать психологические особенности явлений, которые составляют девиантное поведение подростков, из которых в основном состоят самодеятельные театральные коллективы. В условиях становления театрального коллектива на разных стадиях его развития происходит одновременно и становление личности участников. Следовательно, можно сделать вывод, что каков уровень потребностей коллектива, такова и сфера потребностей его участников. Чтобы сохранить эту зависимость в положительном качестве коллектив должен иметь в своем репертуаре высокохудожественные произведения.

Нельзя оставить без внимания и то, что если автор поднимает вопрос сферы потребностей человека, и призывает читателя к духовному совершенству и самоактуализации через сублимацию потребностей, не может не отвечать запросам любого репертуара, как любительского коллектива, так и профессионального театра.

Подобная литература встречается очень редко. Книги с произведением Мориса Метерлинка, да и вообще западноевропейских авторов этой эпохи, выходили небольшим тиражом. Литературоведы объясняли, что это не оттого, что читатель не хочет думать, сопоставлять и анализировать, ему проще пропустить через себя любовный роман или детектив. А произведения символистов требуют больших эмоциональных и интеллектуальных затрат. Символисты помогают нам философствовать и открывают глаза на красоту, так редко нами замечаемую в повседневной жизни.

«В прежние времена самоуверенность гению, а порою простому и честному таланту легко удавалось создать перед нами в театре тот глубокий задний план, ту облачную даль вершин, те бесконечные токи, которые, не имея, ни названия, ни формы, дают нам возможность делиться в разговоре нашими образами и кажутся необходимым условием для того, чтобы поток драматического действия наполнял берега, достигая своего идеального уровня. В современном же театре почти всегда отсутствует этот третий персонаж, загадочный, незримый, но вездесущий, который справедливо бы было назвать сверхдействующим лицом и который, быть может, есть нечто иное, как бессознательное, но мощное, сросшаяся с убеждением идея, которую поэт создаёт себе о Вселенной, и которая дает произведению более важное значение, нечто неведомое, что продолжает в нём жить по смерти всего остального и позволяет к нему вечно возвращаться, делая его красоту неистощимой.

Но сознание всего этого не достаёт и в современной жизни. Вернётся ли это? Родиться ли оно от нового опытного представления о справедливости или от безразличия природы, от одного из тех всеобщих законов материи или духа, которые мы только что начинаем провидеть. Во всяком случае, сохранить место для этой тайны, согласимся, если нужно, что будет выясняться из мрака, но не посадим вместе их призраков. Наше ожидание и её постоянно не занятое место в жизни сами по себе более значительны, нежели то, что мы могли бы посадить на её трон, охраняемый нашим терпением» [10; 93].

Так организован процесс, так устроен человек. Каждый из нас приходит на Землю, в земной мир, как правило, с одной главной целью – личная духовная эволюция. Всё остальное подчинено этому. Некоторые люди, а также те, кого называют Духовные Учителя или Мастера, приходят сюда с более высокой целью – миссией или мессией. Их очень мало. Но даже они первоначально должны пройти путь освобождения (раскрытия) сознания и выхода за пределы ограничений, создаваемых телом и интеллектом. Оно так сконструировано, что первоначально Духовный мир скрыт от человека. Чтобы ощутить и раскрыть его, нужно проделать огромную работу над собой. Мудрость Мироздания в том, что чем крепче барьеры, чем больше личных усилий приходится прикладывать для их преодоления, тем быстрее эволюция, тем ценнее результат, как лично для себя, так и для всего Мироздания. В этом и заключается смысл того, что называют духовной слепотой и процессом духовного прозрения.

На наше ощущение радости жизни влияет очень много факторов, но среди них все же есть факторы-лидеры. По своему собственному наблюдению и в результате изучения данного вопроса мы пришла к выводу, что очень большое значение для ощущения полноты, интереса и радости жизни имеет цель, то есть понимание того, куда и зачем мы движемся.

Когда у человека нет цели, нет картинки, которую он хочет воплотить в жизнь, если он движется по инерции, «куда жизнь занесет», не имея представления, чего он хочет, то он не узнает, что такое радость достижения своих целей, радость побед, радость преодоления себя, радость роста и развития, ему будет чуждо ощущение контроля над своей жизнью, ощущение того, что он сам строит свою жизнь. Такому человеку вечно не будет хватать чего-то, вечно он будет чем-то недовольный, иногда даже вроде ничего плохого не происходит, а все равно настроение не из лучших. Чего-то нет. А проблема в том, что нет цели.

Наша постановка важна сегодня для того, чтобы обратить внимание зрителя к проблеме бессмысленного существования человека, когда в его жизни не поставлено никаких целей и жизненных приоритетов.
^ 1.2 Режиссерский анализ драматургического произведения
1.2.1 Об авторе

Метерлинк Морис – бельгийский драматург, поэт, писал на французском языке. Родился 29.08.1862 года во Фландрии в семье нотариуса. Окончив в Генте колледж, Метерлинк изучал право в Париже, затем вернулся в Гент, где занимался адвокатурой, сотрудничал как критик, очеркист и поэт в журналах «Молодая Бельгия» и «Валлония». В студенческие годы испытал влияние французского драматурга и новеллиста. Вилья де Лиль-Адана. Сторонник теории «чистого искусства», эссеист, склонный к метаморфическим раздумьям, поэт символист, молодой Метерлинк живо интересовался новейшими естественнонаучными открытиями. Идеалистическая концепция Метерлинка, его символистическая поэтика были реакцией протеста против буржуазного позитивизма, против мещанской бескрылости натуралистического искусства. В 1889 году вышел сборник стихов Метерлинка «Теплицы». Как тепличное растение, душа лирического героя «бледна от бессилия, от белого бездействия», поэт тяготится неподвижностью и духотой. В 1896 году вышел второй и последний поэтический сборник Метерлинка «12 песен», дополненный в 1900 году тремя стихотворениями («15 песен»). В 1889 году Метерлинк опубликовал пьесу–сказку «Принцесса Молен», сюжет которой заимствован у братьев Гримм. В пьесе царит атмосфера кошмара; злодейка – королева губит всех – короля, принца, принцессу; человек предстаёт как покорная жертва рока. Сходные мотивы звучат и в последних пьесах Метерлинка этого периода. В одноактных пьесах «Непрошеная» и «Слепые» человек становится жертвой таинственных сил (смерть, одиночество); и человек, и эти силы выступают в «чистом виде», обезличенно, абстрактно, как голые символы. Драма «Пелеас и Мелисандра» сделала Метерлинка широко известным за пределами Бельгии и Франции. Она послужила основой для создания музыкального произведения (К. Дебюси, А. Шенберг, Я. Сибелиуса). Рассказ о трагической любви героини к брату мужа утверждает красоту глубокого чувства и обречённость его. Близка этой пьесе драма «Алладина и Паломид». По мотивом пьесы «Там, внутри» является мысль о том, что горе всегда где-то рядом (1894 год). В «Смерти Тентажиль» (1894 год) намечена тема бунта против жестокой судьбы. Мальчик Тентажиль погибает за железной дверью от рук злодейки – королевы; мольбы его сестры Игрены сменяются взрывом её гнева: она проклинает смерть; этот бунт прекрасен, но по Метерлинку бессмыслен (в этом плане Метерлинк – один из предшественников литературы экзистенциализма). Эстетические взгляды Метерлинка этого периода изложены в статье «Трагизм повседневной жизни», вошедшей в его книгу эссе «Сокровище смиренных». Главной задачей театра Метерлинк считал воспроизведение мгновений, когда человек общается с таинственными сферами духа. Метерлинк исходил из символических предпосылок, однако объективно в своей драматургической практике он порой приходил к реалистическим результатам, близким, в частности, некоторым сторонам поэтики А.П. Чехова. В целом же книга «Сокровище смиренных» развёрнутый манифест символизма, написанный последовательным идеалистом; материальный мир для Метерлинка – лишь отблеск некого духовного мира; современная эпоха, по Метерлинку, характерна тем, что расширяется область души. «Ариана и Синяя борода». Герои этих драм не только жертвы. Селизетта активна в своём самоотречении, во имя счастья любимого человека она идёт на подвиг. Не смиряется с запретами Ариана – и побеждает судьбу. В ранних пьесах Метерлинка преобладала недосказанность; подтекст и «молчание» были весомее реплик персонажей. В драматургию Метерлинка – на равных правах с символистическими приёмами – начинают проникать реалистические краски.

В 1898 году Метерлинк переехал во Францию. В том же году он опубликовал работу «Мудрость и судьба», открывающую собой цикл философских эссе, посвященных проблемам познания и этики. При всём пессимизме этого идеалистического произведения, оно призывает человека мужественно выполнять каждодневный долг.

Работа 1902 года «Сокровенный храм» более мажорна. Метерлинк утверждает необходимость быть активным в познании мира, в социальной практике. К этому времени писатель сблизился с социалистическими кругами, чем и объясняется эволюция его творчества. Драма «Сестра Беатриса» (1900 год) направлена против аскетизма, воспевает полнокровную земную жизнь. Пьеса «Монна Ванна» (1902 год). Там впервые используется исторический сюжет; герои – живые люди с яркими характерами – сталкиваются с реальными общественными отношениями Италии XV века, пьеса утверждает патриотизм. Те же идеи пронизывают пьесу «Жуазель» (1905 год) в остросатирической пьесе, написанной в манере бытовой драмы – «Чудо святого Антониа» (1903 год) – буржуа – наследники препровождают в полицию Святого Антония, воскресивших богатую родственницу. В статьях этого периода Метерлинк выступает против фатализма в жизни и в искусстве, за общественную активность.

В 1908 году Метерлинк создаёт свой шедевр – драму «Синяя Птица». Право первой постановки он передал К.С. Станиславскому, и 30 сентября 1908 года пьеса была поставлена во МХАТ. Смешной и грустный, мудрый и лиричный рассказ о приключениях брата и сестры, ищущих Синюю Птицу – символ счастья, исполненный веры в доброту и силу человека, в его победу над непознанными ещё, но познаваемыми силами и законами природы, над голодом, нищетой, войной. В 1908 году в продолжение была написана пьеса – феерия «Обручение», главный герой «Синей Птицы» в поисках невесты отправляется в Страну Неродившихся детей и Страну Предков. После «Обручения» была написан ряд незначительных пьес: «Бургомистр Стильмонда» 1919 года, «Беда приходит» 1925 год, «Жанна дАрк» 1945 год.

Трагедия, пережитая Бельгией в 1914 году, кризис бельгийских социал-демократов определили отход Метерлинка от общественной проблематики и частичный возврат к мистицизму. В этот период написано философское эссе и трактаты: «Жизнь пространства» 1928 год, «Перед лицом Бога» 1937 год, «Другой мир» 1942 год. Большинство пьес написанных Метерлинком до 1918 года, шло на русской сцене. МХАТ поставил 3 одноактные пьесы: «Непрошеная», «Слепые, «Там внутри». В 1905 году Мейерхольд поставил «Смерть Тентажиля» в студии МХАТ; в 1906 театр В.Ф. Комиссаржевской «Сестра Биатрисса». А.А. Сулержицкий и Вахтангов в Париже (театр Режан) «Синяя Птица». Наибольший успех у русского зрителя получила пьеса «Монна Ванна» (1902-1904, главную роль исполняла Комиссаржевская).

Перу Метерлинка принадлежат книги философического характера – «Жизнь пчёл» (1901); «Разум цветов»(1907); «Жизнь терминов» и «Жизнь муравьев». Эти книги продиктованы доброй волей писателя, стремящегося преподнести людям «урок морали» – урок альтруизма и упорства. В 1940 году после поражения Франции Метерлинк уехал в США, вернулся в 1947 году, в тот же год пишет книгу мемуаров «Голубые пузыри» (счастливые воспоминания).

Морис Метерлинк обладатель Нобелевской премии (1911), писатель, драматург, вошедший в историю мировой литературы благодаря звучанию в произведениях гуманистического лада и веры в победу человека над тёмными силами.

В монографии «Морис Метерлинк» (1975) часто обращался к жанру сказки потому, что сказка является «глубочайшим и простейшим выражением коллективного сознания, она взывает к человеческим чувствам» Морис умер 6(5) мая 1949 года от сердечного приступа. Поскольку при жизни писатель был убежденным атеистом, он был похоронен не по церковному обряду.
^ 1.2.2 О пьесе

В 1908 году Морис Метерлинк создает одно из центральных своих произведений – «Синюю птицу». Эта феерия, рассказывающая о путешествии детей дровосека, сопровождаемых душами предметов и явлений, в поисках птицы, способной принести счастье людям, наполнена символами и аллегориями.

Метерлинк – один из тех, кому мы обязаны установлением тесной литературной связи между ранними романтиками начала века и символистами конца века. В пьесе присутствуют не только символические образы, но и аллегорические.

Первую в сказке символическую деталь мы наблюдаем в самом начале, еще до того, как дети проснулись. В комнате таинственно изменяется сила света: «Сцена некоторое время погружена во мрак, потом сквозь щели ставен начинает пробиваться постепенно усиливающийся свет. Лампа на столе зажигается сама собой». Данное действие символизирует понятие «видеть в истинном свете». В том свете, в котором Тильтиль и Митиль увидят мир после того, как повернется алмаз на шапочке. В том свете, в котором любой человек может увидеть мир, посмотрев на него с чистым сердцем. В этой сцене знакомое нам противоречие слепоты и зрения выступает наружу, переходит из глубинного философского подтекста в драматический сюжет. Именно этот мотив проходит линией через все произведение, является центральным.

В связи с этим интересно мнение исследователя И.Д. Шкунаевой. Она пишет, что в пьесе Метерлинка присутствует два различных типа превращений. Одно из них, близкое к сказочному, состоит в возвращении явлений к самим себе. Волшебный алмаз Тильтиля не изменяет окружающий мир, а приводит в соответствие знак и сущность. Для этого надо только «открыть глаза», ибо знак, несомненно, выражает сущность, она легко прочитывается зрячими глазами. Преображение людей, явлений и предметов – следствие открытого взгляда Тильтиля на мир. Широко распространенные народные, сохранившие всю свою метафорическую образность выражения – «видеть в истинном свете» и «смотреть на мир открытыми глазами» – стали основой драматического действия этой пьесы.

Обратим внимание на механизм действия волшебного алмаза. И здесь мы находим символ: традиционное прикосновение волшебной палочки к предмету стало у Метерлинка прикосновением алмаза к «особой шишке» на голове Тильтиля. Изменяется сознание героя – и тогда окружающий его мир преобразуется по законам сказки.

Также центральными символами пьесы можно назвать образы самих детей и их родственников-бедняков. Они являлись типичными представителями бельгийского, да и вообще, европейского общества. В начале пьесы, во дворце феи, Тильтиль и Митиль переодеваются в костюмы персонажей сказок, популярных в народе. Именно в силу своей обыденности как залога всеобщности они оказались символом человечества. Тут же надо сказать и о том, почему Метерлинк выбрал в качестве главных героев именно детей. Исследователь Л.Г. Андреев считает, что не могло быть случайностью то, что детям надлежало отправиться на поиски синей птицы, искать счастье в смысле жизни. Как тут не вспомнить о воспетой Метерлинком простоте, о тех преимуществах наивного, непосредственного мировосприятия, о которых он много раз писал, Тильтиль и Митиль для Метерлинка – это не только дети, пережившие необыкновенные приключения, но и тот ключ, с помощью которого можно открыть врата истины и врата рая.

Другие персонажи феерии также символичны. Среди всех стоит выделить кошку. Тилетта символизирует зло, предательство, лицемерие. Коварный и опасный для детей недруг – такова ее неожиданная сущность, ее загадочная идея. Кошка дружит с Ночью: обе они охраняют тайны жизни. Она и со смертью накоротке; ее старинные друзья – Несчастья. Это она, по секрету от души Света, приводит детей в лес на растерзание деревьям и животным. И вот что важно: дети не видят Кошку в «истинном свете», они не видят ее так, как видят других своих спутников. Митиль любит Тилетту и защищает ее от нападений Тило. Кошка – единственный из путешественников, чья свободная под лучами алмаза душа не совместилась со своим видимым обликом. Хлеб, Огонь, Молоко, Сахар, Вода и Собака не таили в себе ничего чужеродного, были прямым доказательством тождества видимости и сущности. Идея не противоречила явлению, она только раскрывала и развивала его невидимые («молчаливые») возможности. Так Хлеб символизирует трусость, соглашательство. В нем есть отрицательные мещанские качества. Сахар слащав, комплименты, делаемые им, идут не от чистого сердца, его манера общаться театральна. Возможно, он символизирует людей из высшего общества, близких к власти, старающихся всячески угодить правителям, лишь бы «усидеть» на хорошей должности. Однако и у Хлеба, и у Сахара есть положительные черты. Они бескорыстно сопровождают детей. Притом, Хлеб еще и несет клетку, а Сахар отламывает свои пальцы-леденцы и дает их Митиль, так редко кушающей сладости в обычной жизни. Пес воплощает исключительно положительные стороны характера. Он предан, готов пойти на смерть, спасая детей. Однако хозяева не до конца понимают этого. Они постоянно делаю псу замечания, гонят прочь даже тогда, когда он пытается рассказать им правду о предательстве кошки. А в лесу Тильтиль даже согласился на предложение деревьев связать Тило.

Стоит обратить особое внимание на центрального персонажа пьесы – Душу Света. Заметим, что в «Синей Птице» среди путешественников одна лишь Душа Света – образ аллегорический. Но ведь Душа Света – исключение. Это не просто спутник детей, это их «предводительница»; им в ее фигуре олицетворяется символ света – поводыря невидящих. Остальные аллегорические персонажи пьесы встречаются детям на их пути к Синей Птице: каждый из них в наивно – обнаженной форме несет свою мораль – вернее, свою часть общей морали,– каждый преподносит свой особый конкретный урок. Встречи с этими персонажами образуют этапы духовного и душевного воспитания детей: Ночь и Время, Блаженства, самые тучные из которых символизируют богатство, собственность, жадность, и Радости, символизирующие обыденную жизнь простых честных людей, Призраки и Болезни учат Тильтиля и Митиль либо в форме прямого словесного назидания, либо собственным молчаливым примером, либо, создавая поучительные для детей ситуации, из которых можно извлечь житейский урок.

Душа Света движет внутреннее действие пьесы, так как, повинуясь фее, ведет детей от этапа к этапу их пути. Ее задачи в том, чтобы разматывать клубок событий, переходящих из одного времени в другое, меняющих пространство. Но роль поводыря и в том, чтобы вселять надежду, не дать угаснуть вере.

Особо следует сказать о роли времени в феерии, о его символике. Лицом к лицу мы встречаемся с ним в одной из последних картин феерии, однако и ранее оно то и дело напоминало нам о себе. Впрочем, не только в далеком Царстве Будущего, но и в первой картине пьесы – в хижине дровосека – перед нами уже появляется олицетворенное время: «прекрасные дамы», танцующие под звуки прелестной музыки, – это «свободные» и «зримые» часы Жизни Тильтиля. Сон и сновидение – это внешнее, объективное, и внутреннее, субъективное время «путешествия» детей.

В сновидении, с помощью памяти и воображения, символически воссоздано качество времени как особой категории реальности – единство и непрерывность его потока.

О том, что настоящее содержит в себе и прошлое и будущее, и что его «состав» и есть состав» самой личности, Метерлинк много пишет в своих философских этюдах начала века. Диалектическая взаимосвязь трех сторон времени осуществляется в телесном, душевном и духовном бытии человека: эту мысль Метерлинк стремится доказать и на страницах своей философской прозы и с помощью поэтических образов и символов «Синей Птицы».

Главный символ феерии – Синяя птица. В пьесе говорится, что синяя птица нужна героям «для того, чтобы стать счастливыми в будущем»... Здесь символ птицы пересекается с образом времени, с Царством будущего. Александр Блок высказывает интересную версию, почему символом счастья стала именно птица. «Птица всегда улетает, ее не поймать. Что еще улетает, как птица? Улетает счастье. Птица – символ счастья; а о счастье, как известно, давно уже не принято разговаривать; взрослые люди разговаривают о деле, об устроении жизни на положительных началах; но о счастье, о чуде и тому подобных вещах не разговаривают никогда; это даже довольно неприлично; ведь счастье улетает, как птица; и неприятно взрослым людям гоняться за постоянно улетающей Птицей и пробовать насыпать ей соли на хвост. Другое дело – ребенку; дети могут забавляться этим; с них ведь не спрашивается серьезности и приличий».

Тут же можно сделать вывод, что дети также символизируют надежду на будущее счастье. Хотя они так и не нашли птицу во время путешествия, а горлица в конце улетела, они не отчаиваются и собираются продолжать поиски синей птицы, то есть – счастья.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1 2 Идея iconИмени их создателей, а также философской или психолого-педагогической...
Корчака), так и новые идеи (например, идея школы диалога культур, идея школы-парка, идея школы-клуба, идея школы обучения детей без...
1 2 Идея icon-
Прежде всего я хотел бы сказать, что идея создания данного клуба— это наша совместная с Никитой Николаевичем идея
1 2 Идея iconК наиболее ярким представителям российского консерватизма относится …
Идея, согласно которой утверждалась идея о том, что Москва унаследовала от Рима и Константинополя традиции государства, цементируемого...
1 2 Идея iconНаша Идеология
Объединение людей, разочаровавшихся в прежних политических и социальных системах и идеях, которые доказали свою полную несостоятельность...
1 2 Идея iconАктивный раздаточный материал «Философия» фогп, для всех специальностей 3 кредита 3 семестр
Основой духовного самосознания и менталитета народа в русской философии является русская идея. Русская идея – это вопрос о существования...
1 2 Идея iconЛукьянов аркадий Викторович идея метакритики "чистой" любви
Идея метакритики "чистой" любви (Философское введение в проблему соотношения диалектики и метафизики)./ Изд-е Башкирского ун-та,...
1 2 Идея iconЗвенящие кедры России
России. На одной из первых конференции посвящённой теме Родовых поместий народ решил, что идея жить в Родовых поместьях есть национальная...
1 2 Идея iconАрхитектурный воркшоп "Пассаж" ул. Ленина Идея состоит в том, чтобы...
Располагаясь один за другим объекты, в конечном итоге образуют коридор, по которому каждый желающий сможет пройти. Идея зрителя окунуться...
1 2 Идея iconИдея плавать по речке была всегда. Еще в детстве плавал на камере....
Второе и главное, чем дальше отплывешь от своей одежды, тем дальше приходится возвращаться и еще тащить на себе эту самую камеру,...
1 2 Идея iconВ 1988 году, в Ленинграде, у троих одноклассников Михаила «Горшка»...
Ленинграде, у троих одноклассников Михаила «Горшка» Горшенёва, Александра «Поручика» Щиголева и Александра «Балу» Балунова возникла...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница