Художественная культура нового времени


Скачать 170.59 Kb.
НазваниеХудожественная культура нового времени
страница1/4
Дата публикации02.04.2013
Размер170.59 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4


Мировая художественная культура:

от XVII века до современности

11 класс
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ

Художественная культура барокко. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Реалистические тенденции в живописи Голландии. Музыкальная культура барокко. Художественная культура классицизма. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Композиторы Венской классической школы. Шедевры классицизма в архитектуре России. Искусство русского портрета. Неоклассицизм и академизм в живописи. Художественная культура романтизма: живопись. Романтический идеал и его отражение в музыке. Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка. Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века. Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма. Русские художники-передвижники. Развитие русской музыки во второй половине XIX века


  1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины «Портрет инфанты Маргариты» (1659 г.) работы испанского художника Д. Веласкеса. Напишите психологический портрет героини произведения.


http://www.museum-online.ru/include/func/r_pic.php?type=2&id=1650
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Изучите материал учебника (пп.2.1.-2.3., с.15-21). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте словарь терминов архитектуры барокко. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины фламандского художника П.П. Рубенса «Автопортрет с Изабеллой Брандт» (1609-1610 гг.). Составьте и запишите диалог между главными персонажами живописного произведения.


http://nearyou.ru/rubens/portr/209para.jpg
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины нидерландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1669 г.). Коротко опишите преддействие и последействие сюжета произведения.


http://www.arthistory.ru/img/rembrandt/1.jpg
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Изучите материал учебника (пп.5.2., с.50-53). Напишите небольшое эссе на тему «Разговор о музыке Баха». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Изучите материал учебника (пп.5.1.-5.3., с.48-55). Подготовьте программу тематического концерта «Музыкальная культура барокко». Какие произведения вы отберёте для этих целей? Запищите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изучите материал учебника (пп.6.1.-6.2., с.57-63). Заполните таблицу, отразив в ней характерные черты стилей классицизм, рококо и сентиментализм.




Характеристика

Классицизм

Рококо

Сентиментализм

Эстетическая программа (главные задачи искусства)










Главные виды искусства








Основные представители








Основная тематика произведений








Взаимоотношения личности и общества (природы, государства)










Особенности изображения героя








Дальнейшая судьба стиля (течения)











  1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины русского художника А.Н. Бенуа из цикла «Версаль. Прогулка короля» (1896 г.). Сделайте анализ этого произведения. (План анализа произведения живописи: учебник 10 класса, с.361)


http://www.virtualrm.spb.ru/files/images/%20%d0%9f%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%83%d0%bb%d0%ba%d0%b0%20%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%bb%d1%8f.jpg
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины французского художника Н. Пуссена «Смерть Германика» (1628 г.). Напишите психологический портрет автора данного произведения.


http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/2053.jpg
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Изучите материал учебника (пп.9.1.-9.3., с.86-94). Подготовьте программу концерта на тему «Композиторы Венской классической школы». Какие музыкальные произведения вы отберёте? Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Используя ресурсы Интернет, послушайте Девятую симфонию немецкого композитора Л. ван Бетховена. Оформите свои мысли и впечатления в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О. Э. Мандельштама «На площадь выбежав, свободен…» (1914 г.), описывающее Казанский собор в г. Санкт-Петербурге (архитектор А.Н. Воронихин). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник 10 класса, с.362)


* * *
На площадь выбежав, свободен

Стал колоннады полукруг, —

И распластался храм Господень,

Как лёгкий крестовик-паук.

А зодчий не был итальянец,

Но русский в Риме, — ну так что ж!

Ты каждый раз, как иностранец,

Сквозь рощу портиков идёшь.

И храма маленькое тело

Одушевлённее стократ

Гиганта, что скалою целой

К земле беспомощно прижат!
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Внимательно рассмотрите репродукции картин русского художника Д.Г. Левицкого из серии портретов воспитанниц Петербургского Смольного института благородных девиц. Составьте психологический портрет автора этих произведений.




http://artru.info/il/img.php?img=5115

http://nearyou.ru/levitsk/2lev/2nelidova.jpg

^ Д.Г. Левицкий

Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой 1773 г.

Д.Г. Левицкий

Портрет Екатерины Ивановны Нелидовой. 1773 г.
  1   2   3   4

Похожие:

Художественная культура нового времени iconСоскин В. Л. Советская художественная культура (1917-1927 гг.): социально-политический...
Соскин В. Л. Советская художественная культура (1917-1927 гг.): социально-политический аспект / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2002....
Художественная культура нового времени iconЭкзаменационные вопросы, история нового времени, I период
Историческое содержание и проблема периодизации нового времени. Основные типы источников для изучения истории нового времени
Художественная культура нового времени iconЭкзаменационные вопросы, история нового времени, I период
Историческое содержание и проблема периодизации нового времени. Основные типы источников для изучения истории нового времени
Художественная культура нового времени iconРасписание лекций на март
Цикл: Русская художественная культура xviii–xx вв. (Русская художественная культура xi–xx вв. Цикл II)
Художественная культура нового времени iconАграрные отношения в Западной Европе и Северной Америке во второй половине XVII-XVII вв
Историческое содержание и проблема периодизации нового времени. Основные типы источников для изучения истории нового времени
Художественная культура нового времени iconАграрные отношения в Западной Европе и Северной Америке во второй половине XVII-XVII вв
Историческое содержание и проблема периодизации нового времени. Основные типы источников для изучения истории нового времени
Художественная культура нового времени iconМировая художественная культура хх—начало ХХI века Эпохи, стили,...

Художественная культура нового времени iconАктивный раздаточный материал «Философия» фогп 3 кредита 3 семестр...
Философия Нового времени охватывает период XVI-XVIII вв. Этот период характеризуется дифференциацией естественно-научного знания,...
Художественная культура нового времени iconЗдравствуйте сестры и братья. Поздравляю Вас с приходом Нового Времени,...

Художественная культура нового времени iconЗдравствуйте сестры и братья. Поздравляю Вас с приходом Нового Времени,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница