Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта»


НазваниеЗакон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта»
страница1/12
Дата публикации13.07.2013
Размер1.09 Mb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
VeraВопросы по теории МКК2012-12-19Анастасия
doc2fb
2012-12-192
<br />Перевод как одна из форм межкультурной коммуникации<br />
Перевод — это акт не только лингвистический, но и культурный, акт коммуникации на границе культур. Процесс перевода всегда имеет два аспекта — язык и культуру, так как они неразделимы. Смысл лингвистического элемента ясен только тогда, когда он согласуется с культурным контекстом, в котором употребляется. Одной из основных характеристик перевода является «ситуация двойного послания», когда переводчику приходится связывать культурный контекст исходного текста и культурно-коммуникативные особенности текста перевода (House, 2009). При переводе коммуникативного текста необходимо сохранять его культурные особенности.

Чтобы достичь адекватности перевода, лингвист должен быть знаком с культурой как исходного языка, так и языка перевода, знать цель коммуникации и целевую аудиторию. Чем больше сходства между системами и культурами двух языков, тем более продуктивным будет перевод при межкультурной коммуникации.

Слово всегда принадлежит определённому культурному контексту, формируется и функционирует в рамках данного контекста. Вне этого культурного контекста, слово теряет свою специфику, следовательно, прерывая связь с языковым контекстом, теряется и смысл. Именно национальная специфика (или дух нации, о котором писал ещё фон Гумбольдт) и формирует вещи.

<br />Социально-исторические предпосылки становления теории межкультурной коммуникации<br />
^ ТМК- наука молодая, возникшая в сер 20 в.

Сама МК стара как мир, т.к чел всегда находился в разных обществах людей.

Предпосылки

Войны (осуществлялась на др основаниях, например, с позиции силы, т.е без желания общения – только подчинение).

Возникновение глобальных проблем (кризисы, экологические проблемы – нужно подходить к  общему пониманию).

Развитие средств коммуникации достигло огромных масштабов в современном мире.

Глобальность общения

Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» закон об обмене информации и культуры. Принятие мер о том, чтобы американцы и другие страны наладили коммуникацию. В 1953 учреждается информационное агентство США. Фед. Ведомство, основной задачей является распространение информации о США за рубежом.

Дата рождения ТМК 1954 год, связано с выходом в свет книги Эдварда Холла «Культура как коммуникация».
<br />Идеологические предпосылки зарождения ТМК<br />
Идеология – система политических, правовых, религиозных понятий и представлений, которые лежат в основе нашей деятельности.

История – совокупность цивилизация, эволюций и культур.

Культура – совокупность духовных взглядов и мировоззрений, а цивилизация – материальная реализация культуры. [Шлейхер]

Каждая культура уникальна и ее уникальность обеспечивается культурой ее души. Когда культура умирает, остается соответствующая цивилизация. (китайская, египетская, индийская, античная, западная, майя, сибирско-русская)

Ослабление влияния церкви (изменение норм брака и т.п.)

Вступление США в МК общение в связи с массовой миграцией людей (объяснение МК различия врагов и странное поведение союзников)

Начиная с 20 века изменилась не только материальная система, но и идеологическая.

В 20 веке- культура- тот способ, которым живет человек.

Маргарет Мидт рассказала про племена, где женщины занимаются охотой, а мужчины варят кашу.

Отношения вырабатываются в социуме, а не являются врожденными «Male and female».

20 век- век релятивизма (все относительно) и плюрализма (многоголосье.)
<br />Становление межкультурной коммуникации в США. <br />
<br />Специфика развития теории межкультурной коммуникации в России<br />
В 1946 в США принят акт о службе за границей. Чиновники, работавшие в Европе по контракту faced a lot of problems with communication.

Создан институт службы за границей, который возглавил Эдвард Холл. Он работал над созданием практического руководства по общению с другими народами. Были приглашены Маргарет Мидт, Джордж Горер, Рут Бенедикт и другие психологи, антропологи, лингвисты. Эффективность работы сначала оказалась невысока, но постепенно она увеличилась…

Закон от 7 января 1948 года - «Закон Смита Мундта» об обмене информацией и культурой. Принятие мер о том, чтобы американцы и другие страны наладили коммуникацию.

В 1953 учреждается информационное агентство США. Фед. Ведомство, основной задачей является распространение информации о США за рубежом.

Дата рождения ТМК 1954 год, связано с выходом в свет книги Эдварда Холла «Культура как коммуникация».

Появляются спец журналы: ежегодник межнациональной и межкультурной коммуникации. (International journal of intercultural communication)

1959 The silent language (немой язык) Люди передают друг другу массу информации, которая напрямую в слове не включена. Нужно обучать культуре общения.

Холл говорит о необходимости обучения культуре общения, предлагает добавить к МК особую учебную дисциплину.

1966 Холл выпустил произведение «Скрытое измерение». Скрытое измерение – культурное измерение. Работы Холла привлекли внимание многих ученых-антропологов, в том числе К. Клакхона и Ф. Стродбека.

Идет подготовка американцев к поездке за границу, разрешены межрасовые и межэтнические конфликты в самой Америке.

 

 В отечественной науке и системе образования инициаторами изучения межкультурной коммуникации стали преподаватели иностранных языков, которые первыми осознали, что для эффективного общения с представителями других культур недостаточно только одного владения иностранным языком. Разнообразная практика общения с иностранцами доказала, что даже глубокие знания иностранного языка не исключают непонимания и конфликтов с носителями этого языка.

Сегодня стало очевидным, что успешные контакты с представителями других культур невозможны без знания особенностей этих культур и практических навыков в межкультурном общении. По этой причине в ряде российских вузов в учебные планы была включена новая учебная дисциплина — «Межкультурная коммуникация».

Введение этой дисциплины имело своей целью подготовить студентов к эффективным межкультурным контактам на уровне повседневного межличностного общения. Для этого знание иностранного языка должно быть дополнено знанием особенностей культуры, природы культурного непонимания, наличием практических навыков и умений в поведении, которые в совокупности позволяют адекватно воспринимать представителей других культур. В России  основными вариантами МК становятся такие дисциплины как лингвострановедение, лингвокульторология, этнолингвистика, этнопсихолингвистика.

<br />Общее и различное в моно-, кросс,- и межкультурных исследованиях. Их соотношение<br />
Общее заключается тут в том, что все три типа нацелены на исследование культуры, поведение людей в культурно-специфических условиях, но в каждом это происходит по-своему:

Монокультурное исследование занимается лишь какой-то одной культурой.

Кросскультурное – сопоставление 2 и более культур.

Межкультурное, оно же  интеркультурное – исследует ситуации, в которых происходит взаимодействие культур.

<br />Актуальные проблемы теории межкультурной коммуникации<br />
Сегодня все больше ученых обращается к теории и практике МК, поскольку стало ясно, что для разрешения проблем межкультурного общения необходимо объединить усилия представителей разных наук. То, что МК заставляет прислушиваться друг к другу исследователей, которые прежде были склонны ревниво охранять границы своих дисциплин от "вторжения извне", пожалуй, является, самым большим ее достижением.

С другой стороны, для нынешнего состояния МК характерны эклектичность и разноголосица, отсутствие общих методологических оснований исследования, единых концептуальных подходов. Нет четко определенной теоретической базы, единства терминологии, исходных посылок, которые бы позволили представителям разных научных сфер и направлений достичь конструктивного взаимопонимания.

Существует некоторая размытость в определении того, что считать межкультурной коммуникацией: неоправданное расширение границ МК или же, напротив, сведение ее к области лишь прикладных исследований, не учет того факта, что МК представляет собой самостоятельную науку с собственным понятийным аппаратом и внушительной историей научных изысканий.

Если в США и других западных странах хорошо развита коммуникативистика, но не уделяется достаточного внимания языковедческим аспектам дискурса, то в России, напротив, наблюдается серьезный крен в сторону лингвистики, а теория коммуникации находится в процессе становления.
<br />Этнолингвистика, лингвокультурология, лингвострановедение как дисциплины, смежные с теорией межкультурной коммуникацией: сопоставительный анализ<br />
^ 1) Лингвострановедение — это дидактический аналог социолингвистики, развивающий идею о необходимости слияния обучения иностранному языку как совокупности форм выражения с изучением общественной и культурной жизни носителей языка.

Объект: фоновые знания

Цель: обеспечить коммуникативную компетенцию

Виды компетенций:

Языковая (грамматически, лексически)

Когнитивная (познавательные структуры  модели)

Коммуникативная (правила коммуникации  нормы поведения)

Связана с социо- и этнолингвистикой


2) Этнолингвистика – это раздел языкознания, исследующий язык в его отношении с этносом.

Объект: язык, отношения с этносом

Цель: обеспечить коммуникативную компетенцию

Связана с социолингвистикой.

2 течения этн.:

отражение культуры в языке (способы фиксации культуры в языке)

исследование конструктивной роли языка в его воздействии на формы и функционирование культуры (как язык воплощает свою объединяющую функцию)

3) Лингвокультурология – часть этнолингвистики, которая посвящена изучению отношений языка и культуры в синхронии (установление отношений  между языком и культурой ,исследование идиом)

Объект: взаимосвязи, взаимодействия культуры и языка в процессе его функционирования  и изучения, интерпретации этого взаимодействия в единой системной деятельности.

Предмет: социальные аспекты бытия общества, заключенные в единстве семантики (содержание знака), прагматики(для чего я использую знак) и синтактики(отношения между знаками).

Все эти области не входят в ТМК ,так как они нацелены на изучение национальных особенностей 1 культуры, ТМК исследует результат взаимодействия культур. Однако, данные этих отраслей могут быть использованы в ТМК ,т.к. позволяют производить прогноз сбоев в коммуникации.

 
<br />Этапы становления концепта культура.<br />
Культура – общезначимый опыт жизнедеятельности людей и совокупность всех явлений, в которых воплощен этот общезначимый опыт

Этапы становления:

1) понятие культуры  с18 века в рамках просветительской деятельности проводились исследования опыта исторического познания и способы интерпретации исторического процесса (философия истории) (Вольтер, Гердер). В идее культуры выражалась степень развитости разумного начала: "чем более  разумны, тем более культурны".

Религия, наука, культура, искусство, право и мораль – формы объективации разума.

Культура – развитие способности ума (по Гердеру).

2) идея Гердера была развита в учении Гегеля, который анализировал разные проявления культуры в искусстве, религии, философии(3 формы проявления культуры), которые являются формами самопознания разума

Гегел вводит понятие "дух народа". Разум в виде д.н. творит историю, формирует лик культуры и этнос.

В.фон Губольт: Д.н. есть язык, то есть каждый язык специфичен, как и дух народа.

Культура – процесс морального, эстетического и философского сознания

3) О моральном сознании говорил Кант, об эстетической стороне Ф. Шиллер, о философской – Гегель.

Отождествляются формы духовного и политического саморазвития человека и общества и появляется:

множество типов и форм культуры

все типы располагаются в определённой исторической последовательности

они образуют единую линию духовной эволюции человечества

Иерархические отношения культуру позволяют рассматривать ее с точки зрения истории.

4) появляется  философия жизни (Ж.Ж. Руссо)

Используется понятие духа как основная творящая идея. Происходит материализация культуры: она имеет не только разумное начало, но и психическое. Поэтому культурные явления требуют не только логического, но и психологического познания.

Формируется представление о культуре (З. Фрейд):

механизм социального подавления бессознательных психических процессов

культура исторически самобытна и локальна (закреплена за местом).Носители такой локальной и самобытной культуры обладают особым менталитетом-совокупностью специфических способов познания действительности.

<br />Модели культуры.<br />
А) натуралистическая модель 18 века

Культура – продолжение естественной жизни людей, природы, одно из звеньев природной эволюции.

Культура – это предметно-вещественные форма проявления природы. Чем ближе к природе, тем выше уровень культуры. Идеалы человека обоснованы только естественными потребностями (Вольтер, Руссо, Гольбах)


Б)19 в - классическая модель.

Творец культуры- человек, т.к. от природы он существо динамичное и прежде всего развивает духовные возможности. Поэтому духовное творчество делает из человека человека.

Культура отождествляется с различными культ. образованиями.

Культура не чисто духовная проблема воспитания и посвящения человека. Главное: создать необходимые условия (прежде всего материальные), в которых человек всесторонне развивается.

При описании классической модели использовались смыслы, переживания, толкования и интересы в понимании культуры, и не удавалось построить рациональную концепцию.

Культура – способ познания действительности. Любой процесс познания может совершаться только каждым конкретным человеком.


В) кризис-классическая 20 век

Культура – способ познания действительности, она должна давать объект знания, но т.к процесс познания совершается субъектом ,то и знание субъективно. Присвоение культуры- субъективный процесс, а не некое объективное знание.

Контакты с неевропейскомим кульутрами привели к кризису колониализма и актуалицации идей равноценности и разнообразия культур.

Появляется понятие диалог культур – нельзя понять специфику культур, не сравнивая ее с другими процессами понимания культур.


Г)"модернистская неклассическая модель"

Культура ориентирована на повседневную жизнь: культура личности, социума, этноса. Элементы культ. Реальности взаимодействуют между собой. Культура реальости присваивается человеку не путем осмысления, а в процессе переживания своего бытия (Кафка).

специфические черты модели:

пессимизм

идея абсурдности мира

приоритет личного перед общественным

отрицание упорядоченности мира(т.к переживание- глубоко личностная психологическая функция)


Д) "Постмодернистская" модель

Мир противится воздействию человека на него, он устойчив сам по себе ,он устойчив сам по себе, а не из-за нас и мстит нам за творческие попытки его преобразовать.

Доминантная эмоция: страх, неуверенность, подавленность + невозможность угадать, как враждебно мир на человека подействует, следовательно, надо отказаться от попыток систематизировать мир, сделать его разумным.

Все проявления культуры - самодостаточные.

 
<br />Основные подходы к определению культуры<br />
1.^ Аксеологический подход, ценностный
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconЗакон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта»
«ситуация двойного послания», когда переводчику приходится связывать культурный контекст исходного текста и культурно-коммуникативные...
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconЗакон рк от 30. 01. 01 г. №156-ii «О введении в действие настоящего Кодекса»
Закон рк от 12 января 2007 г. №224-iii (вводятся в действие с 1 января 2012 года)
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconЗакон от 21 июля 2011 г. N 254-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "
...
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconЗакон о такси 69 Федеральный закон о такси от 21 апреля 2011 года
Президент РФ дмитрий Медведев подписал новый федеральный закон №69 фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской...
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconА Закон о рекламе б Закон о связях с общественностью в Закон о маркетинге г Закон о ребрендинге
Втупительный тест в российскую ассоциацию студентов по связям с общественностью (рассо)
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconИстория политических и правовых учений
Он считал, что любой закон, принятый в надлежащем порядке, необходимо исполнять, даже если этот закон будет не справедлив. Закон...
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconЗакон принят, закон действует, распространяет свою силу на преступления,...
Любой уголовный закон вступает в действие в общем порядке, установленном общероссийским законом, принятым 25 мая 1994 года. Итак,...
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» icon2 Закон о статусе судей говорит, что судьёй может быть гражданин РФ
Ст. 1195 гк рф, личный закон иностранцев, постоянно проживающих в рф, является закон РФ
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconПроект федерального закона
В целях защиты интересов и прав граждан нести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года n 150-фз «Об оружии» (далее – Закон) следующие...
Закон от 7 января 1948 года- «Закон Смита Мундта» iconИсаак Ньютон родился 25 декабря 1642 года по юлианскому календарю...
Исаак воспитывался одной только матерью, Ханной Ньютон. В 1646 году она вышла замуж за Барнабаса Смита и оставила сына на попечение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница