Скачать 3.25 Mb.
|
![]() ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ серия основана в 1996 г. Л.В. КАРТАШОВА Т.В. НИКОНОВА Т.О. СОЛОМАНИДИНА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ УЧЕБНИК Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям Москва ИНФРА-М 2001 УДК (075.8) 331.1 ББК 65.050.2 К27 Авторы: канд. эконом, наук Л.В. Карташова (гл. I, гл. III, гл. IV, § 2); канд. физ.-мат. наук Т.В. Никонова (гл. II, § 1, 2, 3, гл. IV, § 1); канд. эконом, наук Т.О. Соломанидина (гл. II, § 4, 5) Рецензенты: д-р эконом, наук Р.П. Колосова; канд. лед. наук Т.П. Данилова ^ Организационное поведение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 220 с. — (Серия «Высшее образование»). ISBN 5-16-000186-7 В современных условиях искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и стабильность их предпринимательского успеха. Именно поэтому в данном учебнике проблемы личности, группы и организации рассматриваются в тесной взаимосвязи друг с другом и вопросами повышения эффективности производства, укрепления дисциплины и сокращения текучести кадров. Центральное место в данном издании занимают такие важные практические вопросы, как способности и личностные качества работников, их удовлетворенность и отношение к труду, мотивация, взаимодействие и групповое принятие решений, лидерство и власть, конфликты и переговоры, стресс, управление изменениями и развитием организации. Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей как государственных, так и негосударственных вузов. ББК 65.050.2 ISBN 5-16-000186-7 Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О., 2000 СОДЕРЖАНИЕ Глава I 6 ВВЕДЕНИЕ В «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» 6 § 1. ПОЧЕМУ СЛЕДУЕТ ИЗУЧАТЬ «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ»? 6 1.1. ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕР А 6 1.2. РОЛИ МЕНЕДЖЕРА 7 1.3. МАСТЕРСТВО УПРАВЛЕНИЯ 7 1.4. ПОВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЕЕ РАБОТЫ 9 § 2. «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ» С УЧЕТОМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА 11 Глава II ЛИЧНОСТЬ 15 § 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ 15 1.1. СОЗРЕВАНИЕ ОРГАНИЗМА 15 1.2. НАУЧЕНИЕ 16 1.3. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ 18 1.4. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛИЧНОСТИ 20 1.5. ТИПОЛОГИИ ЛИЧНОСТЕЙ 21 1.6. ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. САМОРЕГУЛЯЦИЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОРГАНИЗМЕ ОЩУЩЕНИЕ 25 1.7. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ НА ФРУСТРАЦИЮ 31 1.8. СИТУАЦИИ ФРУСТРАЦИИ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ 33 1.9. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ НА ФРУСТРАЦИЮ 34 § 2. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, СПОСОБНОСТИ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РАБОТНИКОВ 39 2.1. БИОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 39 2.2. СПОСОБНОСТИ 41 2.3. ЛИЧНОСТЬ 42 2.4. НАУЧЕНИЕ 45 § 3. ЦЕННОСТИ. РАСПОЛОЖЕНИЯ. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ 53 3.1. ЦЕННОСТИ 53 3.2. РАСПОЛОЖЕНИЯ 54 3.3. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАБОТОЙ 58 § 4. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 63 § 5. МОТИВАЦИЯ - ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ 79 Глава III ГРУППА 105 § 1. ФОРМИРОВАНИЕ ГРУПП И ИХ СТРУКТУРА 105 § 2. ЛИДЕРСТВО И ВЛАСТЬ 113 § 3. КОНФЛИКТЫ И ПЕРЕГОВОРЫ 127 Глава IV ОРГАНИЗАЦИЯ 135 § 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 135 1.1. НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ 135 1.2. ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА? 135 1.3. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИЙ 136 1.4. КАК РАБОТНИКИ ВОСПРИНИМАЮТ ДЕСЯТЬ СЛАГАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ? 137 1.5. ИМЕЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНУЮ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ? 137 1.6. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ФУНКЦИИ 138 1.7. КАК ФОРМИРУЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА? 138 1.8. КАК ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА? 139 1.9. КАК СОТРУДНИКИ ПОЗНАЮТ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ КУЛЬТУРУ? 144 1.10. КАК СОЗДАЕТСЯ ИМИДЖ ФИРМЫ? 148 1.11. КАК НАЗВАТЬ ФИРМУ? 148 1.12. КАК ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ ОФИС ФИРМЫ? 149 1.13. КАКОВЫ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ? 150 § 2. СТРЕСС 152 |
![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Организационное поведение» Организационное поведение (Хайрутдинова Н. У.)сдавать работу на кафедру менеджмента каб. 211 53/02 | ![]() | Организационное поведение как наука ... |
![]() | I организация, поведение, организационное поведение Управленческий контур, в рамках которого осуществляется такая трансформация, может быть представлен так, как показано на Рис. 1 | ![]() | Тематика контрольных работ по дисциплине «Организационное поведение» Влияние изменения парадигмы управления на формирование организационного поведения |
![]() | Х IV. Организационное поведение В зав-ти от того, в какой комбинации сочетаются эти основополагающие составляющие поведения, может быть выделено 4 предельных типа... | ![]() | «Организационное поведение» Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована... |
![]() | Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по дисциплине... Целью контрольной работы является более углубленное изучение отдельных вопросов, формирование навыков аналитической деятельности... | ![]() | Организационное поведение Задача любого руководителя состоит в стимулировании продуктивного поведения подчиненных. Решение этой задачи невозможно без применения... |
![]() | Контрольная работа по дисциплине: «Организационное поведение» на... «Общение и межличностные отношения в организации» выполнила студентка IV курса зфо | ![]() | Курсовая работа по дисциплине «Организационное поведение» Ыполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение... |