Доклад на тему: «Культура Швейцарии»


Скачать 132.38 Kb.
НазваниеДоклад на тему: «Культура Швейцарии»
Дата публикации11.04.2013
Размер132.38 Kb.
ТипДоклад
userdocs.ru > Культура > Доклад
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Доклад на тему: «Культура Швейцарии».

Выполнил: студент гр. 1-29 Молодцов П.

Проверил: Кривцова Л.А.

2012 год







Содержание

  1. Введение……………………… ………………………………… с. 3

  2. Искусство………………….… ………………………………… ..с.3

    1. Живопись.……………………………………………………...с.3

    2. Скульптура ……………………………………………………с.5

    3. Музыка……………………………………………………… .. с.6

  3. Литература……………………………………………………… ..с.8

  4. Древние замки и мировое наследие……………………………с.10

  5. Религия…..……………………………………………………….с.10

  6. Заключение………………………………………………………с.12

Литература……………………………………………………….с.13

1. Исторические пути.

Старейшие культурные корни Швейцарии связаны с племенами кельтов, римлян и германцев, которые во многом повлияли на культуру и историю страны.

Культура Швейцарии формировалась под влиянием нескольких факторов:

- самосознание,

- старинные обычаи нации,

- взаимосвязь с итальянской, французской, немецкой культурами.

Многогранность швейцарской культуры напрямую связана с ее географическими и  административно-политическими особенностями.

Традиции и обычаи в различных частях страны могут разительно отличаться друг от друга, в зависимости от происхождения и культурных корней населения той или иной местности.

По сути, культура Швейцарии является смесью всех основных направлений и стилей искусства, что, впрочем, нисколько не умаляет ее очарования и самобытности.

Швейцария - удивительная страна, которая бережно сохраняет свое богатое культурное наследие.

2. Искусство Швейцарии.

2.1. Живопись

Говоря о швейцарской живописи эпохи Возрождения, нельзя не отметить:

- непосредственную связь с немецкой живописной школой (стремление соединить в своих произведениях готическую жесткость формы с ренессансным пониманием пространства творчество живописца - Конрад Виц);

- зарождение нового отношения к окружающему миру (В конце XV века ряд мастеров Фрибура, Берна, Базеля, Цюриха обратились в живописи, в основе еще готической, к попыткам достоверной передачи сцен в интерьере и на фоне природы);

- сохранение своеобразия национального искусства (Сюжеты работ во многом связаны с теми жизненными условиями, в которых работали мастера. Их картины, если даже они написаны на исторические или мифологические сюжеты, отражают многие аспекты их современной действительности как в социальном, так и в бытовом плане. Стилистики этих произведений наиболее специфична в графике, тогда как живопись тяготеет к стилю немецких художников).

Одним из самых талантливых художников первых десятилетий XVI века был Урс Граф. Помимо моделей для монет и печатей создавал витражи и картины, однако в историю вошел как мастер графики. Его композиции пером (чисто линейные, на белых листах, либо на темной и цветной бумаге с легкими тонально-световыми штрихами) представляют собой уже вполне самостоятельные рисунки, а не наброски для живописи.  

В первой половине XIX века ряд уроженцев Швейцарии, художников академической школы, имел успех в Париже: Леопольд Робер (1794-1835) и получивший известность как педагог Шарль Глейр (1806-1874).

Более самостоятельное направление проявилось в пейзажной живописи швейцарских художников, связавших свое творчество с природой своей родины: Максимилиан Мерой (1785-1868), Александр Калам (1810-1864) и Бартелеми Менн (1815-1893).

В XIX в швейцарском искусстве мы видим еще немало художников во всех областях станкового искусства, своеобразных мастеров, заслуживающих исторического признания: портретист Франк Буксер (1828-1890), анималист Рудольф Коллер (1828-1903), пейзажист Адольф Стэбли (1842-1901), сказочник Альберт Вельти (1862-1912), строгий рисовальщик, портретист Карл Штауффер Берн (1857-1891). Бытовые картины Макса Бури (1868-1915) совмещали жизненность наблюдения с тонкой тональной живописью («После погребения»).

Известными швейцарскими художниками XIX и начала XX века являются Альберт Анкер, Арнольд Беклин и Фердинанд Ходлер.

Разнообразно творчество Фердинанда Ходлера:

- большие символические композиции, решавшие «общечеловеческие» темы («Ночь» (1890));

- композиции с модернистски-пессимистической тематикой («Разочарованные», «Усталые от жизни», 1892; «Лето» с вертикально парящими девушками-ангелами);

- композиции полусимволического содержания («Весна», 1901; «Юноша, которым любуются женщины», 1903; «Любовь»; «Священный час», 1907; «Песнь издалека»);

- темам исторической героики: триптих «Отступление при Мариньяно», композиция «Выступление иенских студентов в 1813 году»;

- гимн человеческому труду «Косец» и «Дровосек» (1910).

2.2. Скульптура.

Швейцария гордится своим талантливыми скульпторами.

Среди скульпторов Швейцарии конца XIX отмечают Винченцо Вела (1820-1891), Родо Нидергейзерна (1863-1913): выразительные бюсты Верлена и Ходлера, статуя гневного и страдающего Иеремии; статуи, изображающие стихии («Обвал» и «Поток»).

Скульптор и живописец Альберто Джакометти (1901-1966) создавал почти исключительные этюды отдельно стоящих удлиненных человеческих фигур, скульптурные группы и портретные бюсты.

Скульптор-новатор Жан Тэнгли (1925-1991) обессмертил свое имя целым рядом шедевров из металла. Согласно его философии жизни, фигуры, сделанные из металлолома, который зачастую расценивается как ненужный использованный материал, в совокупности содержат очень глубокий смысл. Бернхард Лугинбюль (1929-2011), друг Тэнгли, также использует металлолом для создания своих монументальных скульптур.

Швейцарский дизайнер, скульптор, график и живописец Макс Билл (1908-1994) разработал и популяризировал в 1950-х гг. "конкретное искусство", которое является противоположностью абстрактному. Его принципы - экономичное и рациональное использование материалов. Макс Билл определил конкретное искусство как основывающееся на чисто математических принципах пропорционирования и цветоделения. Одним из представителей этого течения был Ганс Арп, многочисленные работы которого находятся в Музее Современного Искусства г. Нью-Йорка.

Многие швейцарские художники прославили свои имена абсурдными и причудливыми работами. Таковой является художница и сторонница сюрреализма Мерет Оппенхейм. Ее сюрреалистичная работа "Завтрак в меху" также представлена в Музее Современного Искусства г. Нью-Йорка.

2.3. Музыка.

Музыкальное искусство Швейцарии неоднородно по своему составу, так как в стране существуют 3 языка: немецкий, французский, итальянский. Для многонационального швейцарского искусства почти в равной мере показательны его связи как с немецким, так и с романским искусством (особенно с французским).  

В музыкальном фольклоре Швейцарии к наиболее типичным его жанрам относятся: исторические песни, пастушьи наигрыши на альпийских рогах, некоторые танцевальные напевы-наигрыши (в т. ч. "птичья полька"), йодли (напевы, характерные частым применением фальцета).

Профессиональное музыкальное искусство Швейцарии зародилось в эпоху раннего средневековья. Крупным очагом его развития был монастырь Сен-Галлен, где в IX-Х веках возникли секвенции и тропы - новые напевы, вставлявшиеся в канонизированный свод песнопений григорианского хорала. Создателем секвенций явился монах Ноткер-Заика (ок. 840-912), создателем троп - его современник Туотилло.

В начале XX века выделились приверженцы немецкой, французской и итальянской музыкальных культур. Музыкальное общество страны раскололось на три лагеря.

Среди приверженцев немецкой музыки были:  О. Шёк  (оперы, инструментальные и хоровые произведения, Г. Зутер (ораториисимфонии), Ф. Андре, В. Курвуазье, Г. Песталоцци, Ф. Врун, К. Бек (6 симфоний, 2 кантаты, концерты), Г. Хиллер, В. Фогель, А. Мёттингер, Т. Кельтерборн, В. Буркхард, Т. Зутер, Ж. Вильдбергер.

Традициям французской музыки придерживались: педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз, основатель системы музыкально-ритмического воспитания, Г. Доре (оперы, песни, хоры), А. Ганьебен , Ф. Мартен, Ж. Ф. Цбинден, А. Ф. Марескотти, Т. Ваутас.

Представителями романских и итальянских музыкальных традиций в швейцарской музыке были: Р. д’Алессандро, О. Нуссио (ученик О. Респиги), К. Ф. Семини, Г. Жиюфре, Г. Зутермейстер (опера «Чёрный паук», песни, связанные с традициями ВердиПуччини, Р. Штрауса).

Известнейший швейцарский композитор начала XX века - Артюр Онеггер. Он писал: оперы («Юдифь», 1925), кантаты, симфонические поэмы.

Среди известных швейцарских исполнителей XX века -пианисты:  Э.Фишер,  В.Бакхауз,  А.Кортоорганисты: О.Барблан (органист церкви Святого Петра в 1892-1938 годах),  Б.Рейшель, Г.Функ, Э.Кауфман;  скрипачи: П. КопачинскаяА. Пошон (ученик Э. Блоха),  Г. Шнеебергер  (лауреат  Премии Роберта Шумана 1995 года);   виолончелисты:  Д. МаркевичИ. Хегар  (крёстный сын И. Брамса) и  Э.Хегар; исполнители на духовых инструментах: П.-Л. Граф (флейта), Х. Холлигер (гобой, лауреат Международного конкурса в Женеве 1959 года, также композитор, автор экспериментальных сочинений), Т. Фридли и Э. Бруннер (кларнет) и другие.

3. Литература.

Литература в Швейцарии  представляет собой весь фонд литературных произведений, созданных на территории Швейцарии и её кантонов в разное время и на различных языках. Швейцарская литература имеет богатые традиции.

Среди известных швейцарских писателей XVII- XVIII веков можно отметить: Иоганна Бодмера (1698–1783) и Иоганна Бреттингера (1701–1776), Жермена де Сталь (1766–1817). Писатель и педагог Иоганн Рудольф Вис (1781–1830) более всего известен как издатель, опубликовавший Швейцарского Робинзона – книгу, написанную его отцом, Иоганном Давидом Висом (1743–1818). Швейцарский историк Якоб Буркхардт известен своим трудом Культура Италии в эпоху Возрождения, а Иоганн фон Мюллер (1752–1809, он заслужил почетное прозвище «швейцарского Тацита») – трудом «Швейцарская история».

Важными литературными деятелями XIX века являются Иеремия Готхельф (1797-1854) и Готфрид Келлер (1819-1890). Жизни крестьян посвящены романы Готхельфа. Он, будучи сельским пастором, дал прекрасные реалистические портреты своих прихожан, за которых борются силы добра и зла. Драматическая новелла «Черный паук» (Die schwarze Spinne) убеждает в необходимости истинно христианской жизни. Келлер обращается в своих коротких рассказах и новеллах к среднему сословию, утверждая мелкобуржуазные демократические идеалы («Люди из Зельдвиллы», «Платье делает людей», «Зеленый Генрих») . Келлер отвергал существование национальной швейцарской литературы и считал, что прежде всего язык определяет принадлежность к той или иной литературе. Поскольку он писал на немецком нормативном языке, он относил себя к представителям немецкой литературы.

«Хайди» - самый знаменитый литературный персонаж в швейцарской литературе. Этот образ создала писательница Йоханна Спири (1827-1901). Эта история девочки-сироты, живущей со своим дедушкой в Швейцарских Альпах, до сих пор остаётся одной из книг самых популярных детских книг, она стала одним из символов Швейцарии.

На рубеже XIX -XX веков в литературе Швейцарии можно выделить следующие направления:

- литература «родного края» (Эрнст Цан, Якоб Кристофер Геер, Альфред Хуггенбергер: «Крестьянин из Штайга», «История Генриха Ленца»);

- интерес к внутренней жизни индивида (Ильг, Мёшлин, Лоосли);

- изображение социальных конфликтов (Я. Босхпарт);

- интерес к историко-философским работам (Я. Буркхардт («Рассуждения о всемирной истории»).

В начале XX в. Роберт Вальзер (1878-1956) ратовал за модернизацию писательского стиля (своеобразный вариант «романа воспитания»: «Семья Таннер», «Помошник», «Якоб фон Гунтер»).

В 1919 г. швейцарский писатель Карл Шпиттелер получил Нобелевскую премию за эпическую поэму в пяти томах «Олимпийская весна» (Olympischer Frühling).

В литературе Швейцарии XX века можно выделить:

- мотив отчуждения в форме загадочного, странного и фантастического (Ф. Холер, У. Видмер, Ю. Ферершпиль);

- мотив расщепленного времени (Х. Летчер),

- мотив потерянности, безысходности в современности (Т. Хюрлинам).;

- мотив гибели таланта, об утрате личностью своей идентичности в современном мире, лишенном нравственных основ и ориентиров (Вальтер Маттиас Диггельман: «Оправдание Исидора Руге», «Допрос Гарри Винда»).

Самыми известными представителями швейцарской литературы XX в. являются Макс Фриш (1911-1991) и Фридрих Дюрренматт (1921-1990). Их лучшие произведения отмечены живым интересом к общественно-политическим проблемам, социальным критицизмом, неустанными поисками «человека в человеке»: романы М. Фриша «Homo Faber», «Штиллер» «(Stiller); «Назову себя Гантенбайн», «Бидерман и поджигатели» (Biedermann und die Brandstifter), драмы Дюрренматта «Физики» (Die Physiker) и «Обещание» (Das Versprechen), «Визит старой дамы».

^ 4. Древние замки и мировое наследие.

В Швейцарии сохранилось множество замков, домов богатых людей и имений, построенных и населенных когда-то высшим сословием. Эти здания очень часто представляют собой архитектурные сокровища, некоторые из них являются копиями резиденций европейских аристократов. Независимо от того, расположены ли они в сельской местности или в городе, они всегда находятся в красивейших местах и часто окружены густыми садами. Об этих замках рассказывают сказки и истории, некоторые взбалмошные и романтические, другие мрачные и жуткие. Так, например, Шильонский замок и замок Морж привлекают наибольшее количество желающих их покорить. Другими знаменитыми замками являются Шлосс Тарасп, замок Грюйер, Шлосс Тун, Кастелгранде и Шлосс Саргане. Многие из этих замков, почти все, открыты для посещения, в них размещаются музеи, гостиницы или рестораны.

Швейцария гордится тем, что на ее территории располагается четыре мировых памятника культуры: Старый город Берна, Замки Беллинзоны, Монастырь Санкт-Галлена и Монастырь Святого Иоанна Крестителя в Мюстаире. ЮНЕСКО также присвоил региону Юнгфрау-Алетч-Биетчхорн статус всемирного памятника природы. Этот регион, известный благодаря необыкновенной красоте ландшафтов, первый и пока единственный в Альпах, носящий такое почетное звание.

5. Религия.

В эпоху Реформации Швейцария пережила церковный раскол. Религиозные разногласия будоражили страну вплоть до середины XIX века, сказавшись на формировании единого государства. Кантоны в зависимости от вероисповедания создавали альянсы и союзы, вели между собой войны.

Мир воцарился окончательно в 1848 г. В настоящее время протестанты составляют около 48 % населения, католики - примерно 50 %. Конфессиональные различия в Швейцарии не всегда совпадают с лингвистическими границами. Среди протестантов можно обнаружить и франкоязычных кальвинистов, и немецкоязычных последователей Цвингли.

Центры немецкоязычного протестантизма — Цюрих, Берн и Аппенцелль. Большинство франкоязычных протестантов проживает в кантоне Женева и соседних кантонах Во и Невшатель.

Католики преобладают в центральной Швейцарии вокруг города Люцерн, на большей части территории франкоязычных кантонов Фрибур и Вале и в италоязычном кантоне Тичино.

Небольшие еврейские общины имеются в Цюрихе, Базеле и Женеве.

В Швейцарии проживает около 400 000 мусульман, в основном турки и косовары. 29 ноября 2009 года на всенародном референдуме в Швейцарии была принята поправка к конституции, запрещающая строительство минаретов в стране. Кроме того, в Швейцарии запрещён кошерный и халяльный забой животных по причине их жестокости.

Заключение.

Швейцария – страна с богатым культурным наследием.

Географическое положение Швейцарии и многоязычие оказали значительное влияние на культурное наследие страны, многогранность и разнообразие которого можно увидеть в литературе, искусстве, архитектуре, музыке, религии и традициях.

Литература.

1. Культура и традиции Швейцарии. Доступно: http://kult-obzor.ru/tradicii_obryady/6214-kultura-i-tradicii-shvejcarii.html

2. Потехина И.Г. История литературы Германии, Австрии и Швейцарии: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 82 с.

3. Тихомиров А. Искусство Швеции. Доступно: http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st016.shtml

4. Швейцарская музыка. Доступно: википедия

Похожие:

Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconРеферат на тему: масова культура І суспільство
Тріада “культура суспільство – особистість” являє собою соціально-філософську І
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconРеферат на тему: советская культура и современная россия
Культура России всего ХХ в неотъемлемая часть европейской и мировой культуры. Этот период является одним из наиболее сложных для...
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconУчебный курс по культурологии: Многоуровневое учебное пособие / Под...
Основные культурно-исторические этапы. Культура первобытного человека. Шумеро-аккадская культура. Культура Вавилонии и Ассирии. Культура...
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconДоклад на тему: Что такое мировая валютная система? Доклад
Формой организации и регулирования валютных отношений является валютная система. Валютная система – это совокупность экономических...
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconДоклад на тему: «Инфляция»
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики» (меси)
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconДоклад на тему Деятельностная парадигма
Предпосылки деятельностного подхода складывались в отечественной психологии в 20-е гг. XX в. Ими стали
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconТемы планов по разделу «Духовная культура»  
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Духовная культура и ее роль в жизни общества». Составьте план, в соответствии...
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconЗадания
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconДоклад на тему
Тема Процедуры банкротства и организация бухгалтерского учета в условиях банкротства
Доклад на тему: «Культура Швейцарии» iconДоклад на тему: Слайд 1
Слайд влияние ложного осинового трутовика на распределение осиновых древостоев
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница