Скачать 147 Kb.
|
Содержание Тематика рефератовПримерный перечень вопросов к зачету Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов |
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ по курсу «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА» Цель семинарских занятий: развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков самостоятельной работы с научной литературой, получение опыта публичных выступлений. Подготовка к семинарам включает написание докладов и рефератов с последующим их обсуждением. Тема 1. Миссия фирмы и деловое кредо 1.Понятие миссия организации. 2.Условия для успешного формирования миссии организации. 3.Основные функции миссии. 4. Три ипостаси миссии. 5. Особенности стратегической миссии. 6. Требования, предъявляемые к успешной миссии. 7. Классификация миссий. 8. Девизы организации. 9. Внутренние и внешние девизы. 10. Примеры миссий и девизов российских компаний. Рекомендуемая литература Основная 1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 82-98. 2.Лузаков А.А. Слово и дело в управлении организацией, или Зачем предприятию нужна идеология.//Человек. Сообщество. Управление. – Краснодар.: КубГУ, № 3-4, 2000, с. 88-110. Дополнительная литература 1. Рофе А.И. Организация и нормирование труда : учебник для вузов / А.И. Рофе. - М. : МИК, 2001. - 368 с. 2. Теплякова Т.Ю. Организация труда персонала : учебно-методический комплекс / Т. Ю. Теплякова. - Ульяновск : УлГТУ, 2004. - 124 с. Тема 2. Символы как элемент организационной культуры
Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
Тема 3. Цели и целепологание как элемент организационной культуры
Рекомендуемая литература Основная 1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 50-82. Дополнительная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. 2. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. Тема 4. Поведение и коммуникации в структуре организационной культуры. 1. Общие требования к эффективным коммуникациям.
Рекомендуемая литература Основная 1.Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 267-298. 2. Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. , 2002. стр. 150-159. Дополнительная
Тема 5. Социально-психологический климат организации.
Рекомендуемая литература Основная 1. Соломанидина Т.О.. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003. стр. 315-320 2. Парыгин Б.Д. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. – Л.: Наука, 1996 Дополнительная 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. 2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000. 3. Спивак В.А Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. Тема 6. Ценности и нормы организационной культуры как основа поведения персонала. Установки личности как элемент оргкультуры. Методы диагностики
Рекомендуемая литература Основная
2. Карташова Л., Никонова Г., Соломанидина Т. Организационное поведение. –М.: ИНФРА-М, 2002,с.74 Дополнительная:
Тема 7. Типологии организационных культур.
Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная:
Тема 8. Благонадежность персонала и пути ее повышения.
Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная:
Тема 9. Лояльность персонала и методы ее диагностики.
Рекомендуемая литература Основная
^ 1. Предпосылки формирования ОК 2. Понятие ОК и ее роль в деятельности организации 3. Компоненты ОК 4. Критерии анализа ОК, диагностика ОК 5. Уровни ОК, функции ОК 6. Субъективная и объективная ОК 7. Субкультуры и контр культуры в организации 8. Содержание отношений ОК 9. Понятие и проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции 10. Особенности функционирования знаково-символической системы предприятия. Основные элементы знаково-символической системы 11. Особенности органической, предпринимательской, бюрократической, партисипативной организационных культур. 12. Типология ОК Р.Блейка и Ж.Мутона. 13. Типология ОК Уильяма Оучи. 14. Типология ОК на основе большего - меньшего влияния на деятельность организации. 15.«Классическая» типология ОК Т.Е.Дейла и А.А.Кеннеди 16.Типология ОК С.Ханди 17.Типология ОК Р.Акоффа. 18.Типология ОК М.Бурке 19.Факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на формирование ОК. Принципы формирования ОК 20.Подходы к формированию лидерами ОК 21.Методы поддержания ОК. Типы организационных обрядов 22.Методы изменения ОК 23. Характеристика сочетаний взаимодействия изменений поведения и культуры (по В.Сате) 24. Основные проблемы при проведении изменений в ОК 25.Влияние культуры на организационную жизнь - модель В.Сате 26.Связь между культурой и успехом в работе организации – модель Т.Питерса - Р.Уотермана 27.Связь между культурой и результатами деятельности - модель Т.Парсонса 28.Модель Р.Квина и Дж.Рорбаха «Конкурирующие ценности и организационная эффективность» 29.Матрица оценки «культурного» риска (по Г.Шварцу и С.Дэвису) Управление ОК 30. Основные элементы системного подхода к изучению национального в ОК 31.Исследования Г.Хофстеда 32. Менеджер-экспатриант: понятие, источники кадров, подбор, подготовка 33.Влияние национального на ОК - модель Г.Лэйна и Дж.Дистефано 34.Теория «2» У.Оучи 35.Влияние ОК на организационную эффективность 36.Организационная приверженность ^
^ Примерные тестовые задания 1. Первым и непременным условием существования любой организации является: 1) формирование общей цели; * 2) получение максимальной прибыли; 3) создание оптимальных условий для трудовой деятельности персонала. 2. Процессом, обеспечивающим устойчивую приоритетность общей цели над индивидуальными целями работников является: 1) авторитет руководителя; 2) власть; * 3) материальное вознаграждение сотрудников. 3. Психология управления – это наука, сформировавшаяся и развивающаяся на стыке двух научных дисциплин: 1) психологии и научного менеджмента; 2) социологии управления и психологии власти; 3) социальной психологии и теории организации; 4) теории управления и психологии. * 4. Институциональный уровень управленческого континуума это: 1) управление низшего звена; 2) управление высшего звена; * 3) управление среднего звена. 5. Ф. Тэйлор является представителем: 1) школы научного управления; * 2) школы человеческих отношений; 3) классической школы. 6. Основное достижение А. Файоля состоит в том, что он: 1) разработал программу эффективного технологического процесса; 2) выявил закономерности успешной деятельности руководителя; 3) обосновал точку зрения на управление как на универсальный процесс, состоящий из системы основных функций. * 7. Какой подход к исследованию не является базовым для психологии управления: 1) процессный подход; 2) системный подход; 3) идеографический подход; * 4) ситуационных подход. 8. Департаментализация является основным признаком: 1) иерархических организационных структур; * 2) адхократических организационных структур; 3) олигархических организационных структур. 9. Цикл трансформационного изменения характеризует организацию как: 1) закрытую систему; 2) замкнутую систему; 3) развёрнутую систему; 4) открытую систему. * 10. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение называется: 1) уклонением от ответственности; 2) делегированием полномочий; * 3) осуществлением либерального типа руководства. 11. Такие методы развития организации как тренинги сензитивности, опросы работников, процесс-консультирование, формирование команд относятся к: 1) процессуальным методам; * 2) структурным методам; 3) функциональным методам. 12. Мотивационные факторы относятся к: 1) ориентировочным компонентам деятельности; 2) побудительным компонентам деятельности; * 3) исполнительским компонентам деятельности; 4) контрольным компонентам деятельности. 13. Подсистема базовых психических функций руководителя (по Зигерту и Лангу) не включает в себя: 1) принятие решений; 2) мотивирование и стимулирование; * 3) анализ ситуации; 4) управленческое общение. 14. Тип трудового сознания относится к подсистеме: 1) человеческого ресурса организации; * 2) основных управленческих функций руководителя; 3) организационных инноваций. 15. Самоменеджмент – это: 1) руководитель осуществляет управление персоналом; 2) в организации осуществляется самоуправление; 3) руководитель является объектом управления для самого себя; * 4) группа руководителей управляет производством. 16. Индивидуальная управленческая концепция – это: 1) система знаний и представлений и умений и способностей руководителя к управленческой деятельности; 2) основанная на индивидуальном жизненном опыте система знаний и представлений руководителя о целях, задачах, смыслах, средствах, ресурсах, критериях эффективности и последствиях управленческой деятельности; * 3) основанная на практическом применении система научных знаний руководителя в области теории и психологии управления. 17. К основным функциям ИУК не относится: 1) структурирующая; 2) исполнительская; * 3) ценностная; 4) мотивирующая; 5) селективная; 6) контрольная; 18. Эффективный контроль должен быть основан: 1) на поиске и устранении возможных недостатков; 2) на недоверии к сотрудникам; 3) на оптимизации деятельности. * 19. Направленность организационной культуры – это: 1) степень содействия организационной культуры достижению основных целей организации; * 2) степень личностного принятия оргкультуры сотрудниками; 3) количество людей, информированных о содержании оргкультуры. 20. К невротическим организационным культурам не относится: 1) бюрократическая; 2) депрессивная; 3) драматическая; 4) миротворческая; * 5) шизоидная. 21. Анализ управленческой деятельности на основе специфических функциональных единиц — «измерений менеджерского поведения» осуществляет: 1) дименсиональный подход; * 2) нормативный подход; 3) функциональный подход; 4) деятельностно-психологический подход. 22. Автором мотивационной «теории ожидания» является: 1) Дж. Аткинсон; 2) Д. Макклелланд; 3) А. Портер – Э. Лоулер. 4) В. Врум. * 23. Феномен «иллюзии квазирегулярности случайных событий» относится к: 1) функции целеполагания руководителя; 2) контролю за деятельностью персонала; 3) принятию управленческих решений; * 4) осуществлению мотивирующей функции руководителя. 24. К адхократическим организационным структурам не относится: 1) продуктовая; * 2) матричная; 3) свободная; 4) проектная. 25. Партисипативный стиль управления основывается на: 1) парадигме власти; 2) принадлежит к разновидности бесхозяйственности; 3) парадигме партийного руководства производством; 4) парадигме социального партнёрства и обмен. * |
![]() | Методические указания по отдельным видам занятий планы семинарских... Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной... | ![]() | С учетом этого и составлены планы семинарских занятий по курсу «Основы... Методические указания разработаны кандидатом философских наук, профессором кафедры социологии и управления персоналом |
![]() | 9. Организационная культура как фактор развития оп Ключевые термины, понятия: организационная культура, ценности, мировоззрение, стили поведения, нормы, психологический климат, идеология... | ![]() | Тематика семинарских занятий по курсу «организация труда персонала»... Что понимается под «рабочим местом» и «рабочей зоной»? Перечислите элементы рабочего места |
![]() | Тематика курсовых работ по курсу «Транспортное право» Организационная система государственного управления автомобильным транспортом и дорожной службой | ![]() | Тематика семинарских занятий Семинар №1. Сущность и содержание современной профессионально-этической системы социальной работы |
![]() | Тематика семинарских занятий вводное занятие Собственность и её место в экономической жизни общества. Объекты и субъекты собственности | ![]() | Тематика семинарских занятий по историографии всеобщей истории (ч. 1) Электронная версия текстов источников доступная на сайте «Восточная литература» |
![]() | Тематика семинарских занятий занятие введение в дисциплину «Социология» Основные методологические направления и школы в социологии. Методы социологической науки | ![]() | Тематика семинарских занятий по учебной дисциплине «История образования и педагогической мысли» Занятие Воспитание и обучение в древнейших государствах Ближнего и Дальнего Востока |