Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре


Скачать 115.32 Kb.
НазваниеВопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре
Дата публикации22.04.2013
Размер115.32 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
Вопросы и ответы для теоретического зачета по предмету физическая культура в I семестре 2012/2013 уч. года.

Вопросы:

1) Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре.

2) Основные понятия системы физической культуры и спорта (физическое воспитание, физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство, здоровый образ жизни - ЗОЖ).

3) Валеология. Здоровье. Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ). Принципы оздоровительной направленности.

4) Средства и методы физического воспитания.

5) Характеристика физического качества - силы. Определение, основные средства и методы развития силовых способностей.

6) Характеристика физического качества - скорости. Определение, основные средства и методы развития скоростных способностей.

7) Характеристика физического качества - выносливости. Определение, основные средства и методы развития выносливости.

8) Характеристика физического качества - ловкости. Определение, изменение нагрузки, методические подходы, методы развития ловкости.

9) Характеристика физического качества - гибкости. Определение, формы проявления, определяющие факторы, средства развития гибкости.

10) Спорт. Определение, цель, функции, система подготовки спортсмена.

^ Ответы:

Вопрос № 1. Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре.

В течении учебного семестра студент должен сдать 7 нормативов и посетить минимальное количество пар, т.к. предмет "Физическая культура" относится к практическим дисциплинам. Нормативы: 1)Бег 100 м 2) Кросс 2-3 км 3) Подтягивание на перекладине 4) Прыжок в дину с места 5) Поднимание туловища 6) Приседание на 1 ноге 7) Нормативы по выбору (прыжки через скакалку, отжимание от скамейки, метание мяча из-за головы в исходном положении полу приседа). Минимальное количество посещений - 1 курс колледж, а также 1,2 курсы университета -16 пар; 2,3,4 курсы колледж - 8 пар. Нормативы оцениваются по 5 бальной шкале с приобретением баллов - "5" - 10 баллов, "4" - 8 баллов, "3" - 5 баллов, "2" - 3 балла. Общая сумма баллов необходимая для допуска на зачет - 40 баллов, оценка "удовлетворительно - 50 баллов, "хорошо" - 70 баллов, "отлично" - 85 и выше, менее 40 баллов - не допуск. Подробно контрольные нормативы приведены в таблице.


Норматив




Юноши




Девушки

Бег 100 м

"5"

"3"

- 13.2, "4" -13.7

- 14.2, "2" - 14.8

"5"

"3"

- 15,3, "4" - 16.0

- 17.0, "2" - 18.0

Кросс 2-3 км

"5"

- 12.00, "4" -12.30

"5"

- 10.20, "4" - 10.50




"3"

- 13.00, "2" - 13.50

"3"

-11.20, "2"- 11.50

Подтягивание

"5"

-15, "4"-12

"5"

- 20, "4" - 16

на перекладине

"3"

-9, "2"-7

"3"

- 12, "2" - 8

Прыжок в

"5м

- 2.50, "4" = 2.40

"5"

- 1.90, "4" - 1.80

длину с места

и3tf

- 2.30, "2"-2.20

"3"

- 1.70, "2м- 1.60

Поднимание

"5"

- 60,"4" - 50

"5"

- 60,"4" - 50

туловища

"3"

- 40, "2" - 30

"3"

-40, "2" -30

Приседание на

"5"

-12, "4"-9

"5"

- 12, "4" - 9

одной ноге

"3"

-7, "4" -5

"3"

-7, "2" -5

По выбору:

Отжимание от













скамейки




40




20

Прыжки через скакалку

120

120

Метание мяча



5 м


Вопрос № 2: Основные понятия системы физической культуры и спорта (физическое воспитание, физическая культура, спорт, физическое развитие, физическая подготовка, физическая подготовленность, физическое совершенство, здоровый образ жизни - ЗОЖ).

^ Физическое воспитание - часть общего воспитания человека, педагогический процесс5 направленный на формирование здорового, физически развитого, социально активного и морально стойкого молодого поколения. В процессе физического воспитания осуществляется физическое и функциональное совершенствование организма человека, формирование двигательных навыков и умений, а также специальных знаний.

^ Физическая культура - часть общей культуры общества и личности, направленная на всестороннее, гармоничное развитие личности, его физических, психологических и духовных качеств.

Спорт - форма физического совершенствования человека, соревновательная деятельность, направленная на достижение высшего результата в избранном виде спорта.

^ Физическое развитие - процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.

Физическая подготовка - процесс физического воспитания, направленный на развитие физических способностей человека, основных его качеств -силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости.

Физическая подготовленность - уровень развития физических способностей человека.

^ Физическое совершенство – исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - рациональный образ жизни, активная деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
^ Вопрос № 3: Валеология. Здоровье. Компоненты, здорового образа жизни (ЗОЖ)« Принципы оздоровительной направленности.

Валеология - от лат. valeo или valere быть здоровым и logos учение, область науки занимающаяся проблемами физического и ментального здоровья человека.

Здоровье - состояние физического, душевного и социального благополучия ( определение Всемирной организации здравоохранения). Компоненты здорового образа жизни - двигательная активность и укрепление здоровья;

- закаливание организма;

- сбалансированное питание;

- режим дня и динамический стереотип;

- профилактика вредных привычек.

^ Принципы оздоровительной направленности:

1) Совершенствование функциональных возможностей организма;

2) Повышение работоспособности организма;

3) Адаптация организма человека к воздействиям неблагоприятных факторов внешней среды;

4) Компенсация дефицита двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.

5) Применение средств и методов, оздоровительная ценность которых научно доказана; планирование и учет занимающихся; единство ВПК (врачебно-педагогического контроля и самоконтроля).

^ Вопрос № 4: Средства и методы физического воспитании* Средства физического воспитания. Средство - это то, что применяется для достижения цели.

1) Физические упражнения - это двигательные действия, направленные на реализацию задач физического воспитания. Характеристика физических упражнений:

- основное и специфическое средство физического воспитания;

- носят характер сознательных двигательных действий;

- оказывают системное воздействие на человека,

^ 2) Естественные силы природы - вспомогательные средства, создающие условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся (солнце, воздух, вода, климатические условия, температура окружающей среды).

^ 3) Гигиенические факторы: питание, сон, режим дня, питьевой режим, личная гигиена, уход за телом.

Методы физического воспитания. Метод - способ применения физических упражнений.

^ I) Специфические методы.

1) Методы частичного регламентированного упражнения -соревновательный, игровой,

2) Методы строго регламентированного упражнения:

а) Методы обучения двигательным действиям:

- метод расчленено-конструктивного упражнения;

- метод избирательного упражнения;

- метод целостно-конструктивного упражнения;

- метод ''сопряженного" воздействия.

б) Методы развития двигательных качеств:

- метод стандартно-повторного упражнения;

- метод стандартно-непрерывного упражнения;

- метод стандартно-повторного упражнения.

^ II) Общепедагогические методы.

1) Методы использования слова:

- дидактический рассказ;

- беседа;

- обсуждение;

- инструктирование;

- сопроводительное пояснение;

- указания и команды;

- словесные оценки;

- самоприказы.

2) Методы обеспечения наглядности:

- методы натуральной демонстрации;

- методы опосредованной демонстрации;

- методы ориентирования;

- методы "срочной информации*1.

^ Вопрос № 5 Характеристика физического качества - силы. Определение, основные средства и методы развитие силовых способностей.

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Различают абсолютную и относительную силу.

^ Средства развития силы: 1) Упражнения с внешним сопротивлением (штанги, набивные мячи, вес партнера или соперника).

2) Упражнения, отягощенные весом собственного тела.

3) Статические упражнения в изометрическом режиме.

4) Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов.

^ Методы развитии силы: 1) Метод максимальных усилий,

2) Метод непредельных усилий с нормированным количеством повторений.

3) Метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений.

4) «Ударный» метод.

5) Метод динамических усилий.

^ Вопрос № 6: Характеристика физического качества - скорости. Определение, основные средства и методы развития скоростных способностей.

Скорость (или быстрота) - способность человека выполнять движения в минимальный для данных условий промежуток времени.

^ Средства развития скорости:

1) Упражнения, воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей. Компоненты скоростных способностей: а) быстрота реакции.

б) скорость выполнения отдельных движений.

в) частота движений.

г) стартовая скорость,

д) скоростная выносливость.

е) скорость выполнения отдельного двигательного действия.

2) Упражнения комплексного воздействия:

а) спортивные игры.

б) подвижные игры.

в) единоборства.

г) эстафеты.

3) Упражнения сопряженного воздействия на скоростные и другие качества, на совершенствование двигательных действий.

^ Методы развития скорости:

1) Методы строго регламентированного упражнения.

2) Игровой метод.

3) Соревновательный метод - прикидки, эстафеты, гандикап.

^ Вопрос № 7 Характеристика физического качества - выносливости. Определение, основные средства и методы развития выносливости.

Выносливость - способность человека длительное время выполнять двигательное действие без снижения его эффективности.

^ Средства развития выносливости: 1) Активное функционирование большинства или всех крупных звеньев опорно-двигательного аппарата. 2)Преимущественно аэробное энергообеспечение мышечной работы.

3) Значительная суммарная продолжительность работы.

4) Умеренная, большая или переменная интенсивность работы.

^ Методы развития выносливости: 1) Метод воспитания общей аэробной выносливости циклическими упражнениями (слитный и повторно-интервальный методы),

2) Метод круговой тренировки - слитная и интервальная "круговая тренировка.
^ Вопрос № 8, Характеристика физического качества - ловкости. Определение, изменение нагрузки, методические подходы, методы развития ловкости.

Ловкость (или координация) – способность человека:

- рационально и быстро осваивать новые двигательные действия;

- успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

^ Изменение нагрузки - повышение координационной трудности упражнений (точность движений, согласованность движений, внезапность изменения обстановки).

Методические подходы: 1) Систематическое пополнение двигательного опыта занимающихся новыми формами координационных движений. 2 I Введение фактора необычности выполнения привычных действий,

3) Внесение строго регламентированных изменений в отдельные параметры действий.

4) Смена способа выполнения двигательного действия,

5) Предъявление новых координационных требований,

6) Изменение внешних условий.

7) Преодоление нерациональной мышечной напряженности.

8) Точность воспроизведения и точность отклонения.

^ Методы развития ловкости: 1) Метод стандартно-повторного упражнения,

2) Вариативного упражнения.

3) Игровой метод.

4) Соревновательный метод.

^ Вопрос № 9. Характеристика физического качества - гибкости.

Определение, формы проявлении, определяющие факторы, средства

развития гибкости.

Гибкость - способность человека выполнять движения с большой

амплитудой, морфофункциональные свойства опорно-двигательного

аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев.

^ Форма проявления - активная и пассивная. Способы проявления -

динамическая и статическая.

Определяющие факторы - 1) Анатомический.

2) Центрально-нервная регуляция тонуса мышц.

3) Напряжение мышц-антогонистов.

4) Степень совершенства межмышечной координации.

5) Функциональное состояние организма на данный момент.

^ Средства развития гибкости - 1) Активные - махи, рывки, наклоны, вращательные движения.

2) Пассивные - движения с помощью партнера, амортизаторов, эспандеров.

3) Статические - сохранение неподвижного положения с предельной амплитудой в течение 5-10 секунд.

Вопрос № 10. Спорт. Определение, цель, функции, система подготовки спортсмена.

Спорт - это составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.


^ Цель спорта - физическое совершенство человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности, достижение высокого спортивного результата.

Функции спорта: 1) Эмоционально-зрелищная.

2) Социальная интеграция и социализация личности.

3) Экономическая.

4) Соревновательно-эталонная.

5) Эвристическо-достиженческая.

6) Личностно-направленного воспитания, обучения и развития.

7) Оздоровительно-рекреативная.

8) Коммуникативная.

^ Система подготовки спортсмена - совокупность методических основ, организационных форм и условий соревновательно-тренировочного процесса, оптимально взаимодействующих между собой и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к спортивным результатам. Составляющие блоки системы подготовки спортсмена: 1) Система отбора, селекции и спортивной ориентации.

2) Система спортивной тренировки.

3) Система соревнований (цель, средство, метод подготовки).

4) Внетренировочные и виесоревновательные факторы оптимизации соревновательно-тренировочного процесса»

Похожие:

Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconФедеральный закон о физической культуре и спорте в российской федерации
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической...
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconБалльно-рейтинговая система оценки знаний по курсу
Уважаемые студенты, я искренне надеюсь, что большая часть из Вас получит желанный зачет, работая в течение семестра, и не подвергнет...
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconРуководство пробегом: Комитет по физической культуре, спорту и туризму...
Председатель комитета по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации мо «Город Гатчина»
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconВ научной литературе отражены разработки модели личности, модели...
Менеджмент в физической культуре и спорт. Решение конкретных дидактических задач по самоменеджменту профессиональной деятельности...
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconРуководство конкурсом организатором Конкурса является Департамент...
Утверждено приказом Департамента по молодёжной политике, физической культуре и спорту Томской области
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconКонтрольные вопросы 2 курс
Учебное занятие по физической культуре (виды учебных занятий, составные части, общая характеристика)
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconРешение ученого совета гоу впо «Башкирский государственный университет» от 22 июня 2011 года
Заслушав и обсудив сообщение зам директора по учебной работе Кумушкулова А. М. о модульно-рейтинговой системе обучения и оценки успеваемости...
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconУтверждаю: председатель комитета по физической культуре, спорту,...
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации мо «Город Гатчина»
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconВопросы: Основными показателями физического развития человека являются
Теоретический блок «Основы знаний о физической культуре» (экзаменационные задания по предмету «Физическая культура для учащихся 9-х...
Вопросы: 1 Модульно-рейтинговая система оценки по физической культуре iconПеречень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию,...
Принятие Закона Самарской области «О физической культуре и спорте в Самарской области» потребует принятия следующих нормативных правовых...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница