4 вопрос модели корпоративной культуры


Скачать 50.97 Kb.
Название4 вопрос модели корпоративной культуры
Дата публикации22.04.2013
Размер50.97 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
4 вопрос. модели корпоративной культуры

Под моделью понимаются системы объектов или знаков воспроизводящая некоторые наиболее значимые сущностные характеристики или важнейшие свойства системы. В исследованиях теории организации упоминались модели культур Хофштеда, Оучи, Сате и др. выполненые в виде лингвистических описаний. Их называли моделями корпоративной культуры, хотя по своему содержанию они ближе к организационной культуре. В то же время по ряду позиций их можно рассматривать применительно к корпоративной культуре. Модель Хофштеда представляет корпоративную культуру как систему из 5ти составляющих. А именно это дистанция от власти, индивидуализм, мужественность, стремление избежать неопределенности, долгосрочность ориентации. Здесь речь идет об общих ценностях, нормах, принципов и интересов, что является отличительным признаком корпоративной культуры. То же самое можно сказать о модели Лейна-Ди Стефано, которая базируется на различных ориентациях субъекта жизни и организации. В модели Соте корпоративная культура рассматривается сквозь следующие процессы: кооперация, принятие решений, контроль, коммуникации, восприятие организационной среды, оправдание своего поведения. В модели Питера(са)-Уотермана подчеркивается связь между уровнем корпоративной культуры организации и успешностью ее работы. Парсонс в разработанной им модели корпоративной культуры констатировал следующие моменты: это адаптация, достижение целей, интеграция. Оучи предпринял попытку объединить в единое целое преимущество японской и американской корпоративной культуры, разработав вариант культуры «американской деловой организации».

5 вопрос. Связи корпоративной культуры организации с другими видами культур.

Результаты проведенного анализа указывают что в организациях отмечено значительное разнообразие проявлений различных культур, а связи между ними определяются сходством структурных составляющих и их функций. Организационная культура является необходимым условием формирования корпоративной культуры, ее базисом и начальной формой. Особенно на первых этапах формирования самой корпоративной культуры. По этому корпоративная культура выходя и развиваясь из организационной имеет с ней наиболее тесные связи, проявляющиеся в первую очередь на уровне ее структуры, содержания и основных функций, которые имеют тенденцию к развитию и совершенствованию. В любой развитой организации функционируют и взаимодействуют множества разнообразных культур, некоторые из которых органично включены в организационную культуру, другие могут иметь с ней опосредованные связи. Среди них доминируют следующие виды культур: управленческая, деловая, профессиональная, технологическая, экономическая, экологическая, информационно коммуникативная, духовно-нравственная, правовая, инновационная, национально-региональная, культура документа оборота и прочее.

В литературных источниках нередко можно встретить утверждение …

Культурой труда, если ее рассматривать масштабно характеризуется прежде всего общим культурным уровнем работников и профессионализмом. В свою очередь культура производства включает культуру условий и средств труда, культуру трудовых процессов, культуру управления и межличностных отношений. В научных исследованиях отмечалось что культура труда и культура производства создают основы для формирования нового вида культуры - культуры организации. Анализ содержания, понятия культуры организации показывают что оно практически тождественно понятию организационная культура. Культура организации в свою очередь включает внешнюю и внутреннюю культуру, которые бывают материальными и духовными , очевидно что с данной точки зрения корпоративная культура является сложным сочетанием прежде всего этих видов культур. Культура производства, труда и организационная культура тесно связаны с культурой управления. Ведь производительным труд является только тогда, когда он хорошо организован и эффективно управляем. По этому у корпоративной культуры должны быть как прямые, так и опосредованные связи и с культурой управления. Специалисты в области экономической психологии считают что важным фактором формирования корпоративных отношений и корпоративной культуры является высокая психологическая культура персонала и руководства. В следствии этого должны существовать тесные связи между психологической и корпоративной культуры. Психологическая культура способствует оптимизации взаимодействий. Позволяют осуществлять выход на новый уровень понимания смысловых сущностей сделать отношения гуманными. Акмеологическая культура определяется как личностное осмысление, которое обусловливает становление человека как целостность, продуктивность его самоосуществления и оптимальность индивидуальной траектории движения к вершине развития.

6 вопрос. Система корпоративной культуры организации.

Основная идея принципа системности заключается в изучении и описании сложного объекта как целого имеющего свою структуру состоящего из разных взаимосвязанных элементов упорядоченного и сложноорганизованного, т.е. представляющего собой систему. Системный подход появился, когда возникла необходимость изучения очень сложных объектов, имеющих различную природу, а так же проектирование объектов, включающих большое количество взаимосвязанных подструктур или элементов. Реализация системного подхода осуществляется с помощью системного анализа, результаты которого представляются для обобщения в виде системных описаний. В настоящее время в психологии и акмеологии наибольшее распространение получили следующие виды системного описания:

  1. Вербальные или лингвистические, качественно-строгие или не строгие.

  2. Аналитические. Табличные, матричные, функциональные, шкалы

  3. Геометрический. Пространственные модели

  4. Структурно-функциональные.

КК субъектов  КК организации > КК персонала контр.культура

Таблички

Формирование и развитие корп. Культуры

Формирование и развитие к.к. субъектов управлен. Орг

2)формирование и развитие к.к. персонала орг

3)формирование и развитие к.к. организации

  1. Проведенный анализ состояний и проблемы исследования отечественный и зарубежный опыт корпоративного управления организациями позволяют утверждать , что главным направлением формирования и развития корпоративной культуры субъектов управления является развитие у них профессионализма личности и деятельности. Именно высокий профессионализм субъектов управления является основным необходимым и достаточным условием и ориентации на корпоративную идеологию управления … . развитие профессионализма рассматривается системных позиций, как развитие подсистем , профессионализма деятельности и профессионализма личности. Подсистема нравственных качеств и образа «Я». На уровне обыденных представлений в профессионализме ценятся, прежде всего, эффективные навыки, умения, высокопрофессиональная эрудиция, что позволяет действовать эффективно в любых ситуациях. Однако в вопросах формирования корпоративных отношений и корпоративной культуры помимо этих свойств решающую роль играют нравственные качества субъектов управления. Это обусловлено тем, что они являются носителями и трансляторами норм и ценностей, которые должны быть приняты персоналом организации. Проблема повышения корпоративной культуры субъектов управления должна рассматриваться не как личное дело отдельных менеджеров, а как общее дело данной большой социальной и профессиональной группы . формирование нравственных механизмов регуляции поведения и отношений на сегодняшний день является одной из важнейших задач развития профессионализма, особенно в контексте формирования и развития корпоративной культуры. Структура системы нравственной регуляции деятельности поведения у профессионалов тесно связано с корпоративной культурой, это проявляется даже в содержании базисных компонентов систем :

  1. Мотивационный

  2. Когнитивный

  3. Регулетивный

  4. Позиционный

  5. Эиоционально-волевой

  6. Оценочный или рефликсивный

Гармоничное единство данных компанентов составляет нормативную систему поведения……………………………………………….

..



..

Похожие:

4 вопрос модели корпоративной культуры iconФормирование и развитие корпоративной культуры организации
Мониторинг позволит вносить необходимые коррективы в эти сложные процессы, прогнозировать сложные ситуации и принимать соответствующие...
4 вопрос модели корпоративной культуры iconВопросы по курсу «Стратегическое управление персоналом в условиях...
Эволюция подходов к управлению персоналом: от кадровой работы к стратегическому управлению человеческими ресурсами
4 вопрос модели корпоративной культуры iconДругим путем формирования и развития корпоративной культуры у субъектов...
В психологических исследованиях были выявлены факторы, способствующие повышению уровня доверия в межличностных взаимодействиях
4 вопрос модели корпоративной культуры iconОбщие характеристики корпоративной культуры организации
Соответственно ее содержание включает: 1 традиционные российские формы психологии общинного хозяйствования, 2 лучшие черты психологии...
4 вопрос модели корпоративной культуры iconСамодеятельное творчество как часть народной художественной культуры
Глобальные социокультурные изменения, происходящие в российском обществе, все острее поднимают вопрос о месте и значении культуры...
4 вопрос модели корпоративной культуры iconАдминистрация города Нижнего Новгорода
На Ваш вопрос, касающийся размещения военной техники в музее на открытом воздухе, отвечает начальник Управления культуры департамента...
4 вопрос модели корпоративной культуры iconМетоды исследования корпоративной культуры
В настоящее время корпоративная культура организации исследуется с опорой на следующие подходы: это системный или структурно функциональный....
4 вопрос модели корпоративной культуры icon«о студенческом оргкомитете сфу» Красноярск 2011 Общие положения 1
Студенческий оргкомитет сфу (далее Студорг) студенческое объединение фгаоу впо «Сибирский федеральный университет», созданное с целью...
4 вопрос модели корпоративной культуры iconДалее гуманистический вектор менеджмента был направлен в сторону...
Справедливости ради, стоит заметить, что в нашей стране многие компании относятся к этому как просто к модному направлению, сводя...
4 вопрос модели корпоративной культуры iconПитер. Сезон 2011-2012. Публичный доклад
Мигранты снимают жильё, находят рабочие места, как правило, в сфере обслуживания или на нижних офисных постах. А вот пройти обучение...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница