Вопросы к курсовому экзамену для студентов по дисциплине
«Теория и методика физической культуры и спорта»
Общие и специфические функции физической культуры. Разновидности физической культуры.
Система физического воспитания: цель, задачи, структура.
Определение основных понятий ТиМФКС: «физическая культура», «физическое воспитание», физическая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство».
Средства физического воспитания и их классификация.
Физическое упражнение как основное средство физического воспитания. Классификация физических упражнений.
Содержание и форма физического упражнения. Эффект физического упражнения.
Техника двигательного действия и её основные характеристики.
Методы строгорегламентированного упражнения в физическом воспитании.
Методы частичнорегламентированного упражнения в физическом воспитании.
Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты методов физического воспитания. Стороны и параметры нагрузки.
Принципы физического воспитания и их реализация в различных видах физической культуры.
Физическое воспитание как центральный процесс направленного функционирования физической культуры: специфические стороны физического воспитания и его связь с другими сторонами воспитания.
Методы физического воспитания. Классификация методов.
Общеметодические принципы в физическом воспитании.
Степени владения двигательным действием и их характеристика.
Структура процесса обучения двигательному действию. Этапы обучения, их специфические задачи и методы.
Понятие «физические качества», структура физического качества. Факторы, определяющие двигательные способности человека.
Силовые способности, методика их развития и особенности проявления в избранном виде двигательной деятельности.
Скоростные способности, методика их развития и особенности проявления в избранном виде двигательной деятельности.
Выносливость, методика её развития и особенности проявления в избранном виде двигательной деятельности.
Координационные способности, формы их проявления, методика развития и особенности проявления в избранном виде двигательной деятельности.
Гибкость, методика её развития и особенности проявления в избранном виде двигательной деятельности.
Закономерности и принципы развития двигательных качеств.
Закономерности формирования двигательного навыка.
Задачи, содержание и формы физического воспитания детей дошкольного возраста.
Особенности методики обучения двигательным действиям и развития двигательных качеств в дошкольном возрасте.
Характеристика школьных программ физического воспитания.
Задачи, содержание и формы физического воспитания детей школьного возраста.
Особенности обучения двигательным действиям, развития физических качеств и организации урока в младшем школьном возрасте.
Особенности методики обучения двигательным действиям, развития физических качеств и организации урока в среднем школьном возрасте.
Особенности методики обучения двигательным действиям, развития физических качеств и организации урока в старшем школьном возрасте.
Школьный урок физической культуры как основная форма физического воспитания в школьном возрасте. Педагогические требования к уроку.
Физическая культура как предмет в общеобразовательной школе.
Структура урока физической культуры и определяющие её факторы.
Внешкольная физическая культура в системе физического воспитания учащихся.
Внеклассная работа по физическому воспитанию школьников.
Нагрузка и её способы регулирования на школьном уроке физической культуры.
Содержания и виды планирования работы по физическому воспитанию. Технология планирования учебной работы по физическому воспитанию в школе.
Педагогический контроль в процессе физического воспитания. Содержание и виды контроля.
Виды и методы контроля в физическом воспитании детей школьного возраста. Учет успеваемости по предмету «физическая культура».
Формы построения занятий физическими упражнениями и их классификация.
Формы физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе.
Физическое воспитание в средних и высших учебных заведениях. Задачи, содержание и формы физического воспитания.
Направленность, содержание и особенности методики физического воспитания людей пожилого возраста.
Сущность и социальные функции спорта. Основные направления спортивного движения в современном мире.
Содержание и особенности соревновательной деятельности (на примере избранного вида спорта).
Соревнование как основа существования спорта. Особенности индивидуальной системы соревнований спортсмена. Система международных соревнований в избранном виде спорта.
Спортивная тренировка как многолетний процесс. Особенности направленности и содержания этапов спортивной тренировки в избранном виде спорта.
Тренировочные и соревновательные нагрузки в системе подготовки спортсмена.
Стороны спортивной тренировки: физическая, техническая, тактическая, психологическая и интегральная подготовка. Специфика сторон подготовки в избранном виде спорта.
Физическая подготовка спортсмена. Специфика физической подготовки в избранном виде спорта.
Техническая подготовка спортсмена. Специфика технической подготовки в избранном виде спорта.
Тактическая подготовка спортсмена. Специфика тактической подготовки в избранном виде спорта.
Интегральная подготовка спортсмена, её средства и методы.
Средства и методы спортивной тренировки.
Построение спортивной тренировки в макроциклах на примере избранного вида спорта.
Построение спортивной тренировки в средних циклах (мезоциклах) на примере избранного вида спорта.
Построение спортивной тренировки в малых циклах (микроциклах) на примере избранного вида спорта.
Спортивная ориентация и отбор в спорте.
Содержание, методика и организация занятий по физической культуре школьников отнесенных к специальной медицинской группе.
Адаптивная физическая культура: задачи, виды содержание.
Оздоровительная физическая культура: задачи, виды и содержание.
Профессионально-прикладная физическая культура: задачи, содержание и формы.
Формы организации занятий в физическом воспитании.
Олимпийское образование как фактор гуманизации практики физического воспитания и практики общедоступного спорта.
|