Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного


НазваниеIv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного
страница1/15
Дата публикации27.04.2013
Размер1.85 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



Раздел IV. Тестовые задания
Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного варианта тестового задания студент должен руководствоваться следующим алгоритмом: из перечня предложенных вариантов следует выбрать тот вариант, последняя цифра в номере которого совпадает с последней цифрой номера его зачетной книжки (к примеру, если последняя цифра номера зачетной книжки – 0, значит должен быть выполнен вариант № 10, если последняя цифра номера зачетной книжки – 2, то должен быть выполнен вариант № 2 и т.д.).
Вариант №1
1. Верны ли следующие суждения о социологии межэтнических отношений?

А. Социология межэтнических отношений – это сравнительно молодая отрасль научного знания, формирование которой происходило на протяжении всего ХХ столетия.

Б. Социология межэтнических отношений рассматривает сложную сферу социально-этнических отношений, касающихся практически всех сторон жизни различных этнических общностей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ 2. Верны ли следующие суждения об объекте и предмете социологии межэтнических отношений?

А. Объект социологии межэтнических отношений – личность, включенная в этническую группу.

Б. Предметом изучения социологии межэтнических отношений являются социальные аспекты развития и функционирования этнических групп.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ 3. Установите соответствие между описанием функции социологии межэтнических отношений (в первом столбце) и ее названием (во втором столбце).

ОПИСАНИЕ

ФУНКЦИЯ

А) Создание национального самосознания, национальной образованности, сохранение национальной культуры и традиций, усвоение норм и ценностей этнической культуры

Б) Публикации в школьных и вузовских учебниках, пресса и телевидение во многом помогают преодолевать предубеждения и нетерпимость в отношении этнических групп, вокруг которых сформировался «образ врага»

В) Выработка практических рекомендаций относительно общественных процессов и явлений, протекающих в различных этносоциальных группах

Г) Выработка научных прогнозов, предупреждение об отклонениях в развитии этнических групп и общностей, моделирование тенденций развития событий

1) Просветительская

2) Гуманистическая

3) Практико-преобразовательная

4) Прогностическая

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр внесите в строку ответа (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г














^ 4. Установите соответствие между описанием подхода к определению этничности (в первом столбце) и его названием (во втором столбце).

ОПИСАНИЕ

ПОДХОД

А) Этничность рассматривается здесь как искусственное образование, создаваемое усилиями интеллектуалов и политиков как особый мыслительный конструкт

Б) Этот подход этническую группу понимает как некий природный коллектив и описывает термином «первозданный», введенным в 1957 году Э. Шилсом

В) Этническая группа здесь трактуется как общность, объединяемая интересами, а этничность - как средство для достижения групповых интересов, мобилизации в политической борьбе

1) Примордиалистский

2) Инструменталистский

3) Конструктивистский

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр внесите в строку ответа (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В











^ 5. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Согласно определению Ю. Бромлея, этникос представляет собой совокупность _________(1), а именно языка, материальной культуры, норм поведения, психического склада, самосознания и __________(2). При этом, __________ (3) шире этникоса, она представляет собой этносоциальное образование, которое включает основные ___________ (4), присущие обществу.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) Социализирующаяся группа

Б) Культурные элементы

B) Самообразование

Г) Социальная группа

Д) Самоназвание

Е) Этническая общность

Ж) Социальные элементы

Все пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в строку ответа.

1

2

3

4














^ 6. Укажите строку, в которой ОПРЕДЕЛЕНИЕ этнического процесса дано НЕВЕРНО:

1) Этническая ассимиляция - процесс, обусловленный изменениями этнического самоназвания

2) Этническая консолидация – процесс внутреннего сплочения достаточно значительного по количеству этноса, при котором сглаживаются различия между имеющимися в нем локальными группами или объединяются ранее территориально разрозненные части

3) Этническая сепарация - даже при сохранении этноса от него может отколоться какая-то часть, потенциально способная перерасти в самостоятельный этнос

4) Этническая дивергенция – процесс разделения ранее единого этноса на несколько частей, каждая из которых осознает себя как некая новая общность
^ 7. Укажите строку, где перечисленное НЕ относится к категории «системообразующие связи этноса»:

1) Этнический характер

2) Форма расселения

3) Способ хозяйственного освоения природной среды

4) Тип демографического воспроизводства
^ 8. Верны ли следующие суждения об этнической культуре?

А. Этническая культура представляет собой некое целостное системное образование, каждый элемент (ценности, язык, организация быта, поведение) которого принципиально не может и не должен рассматриваться сам по себе как самодостаточный, вне системы.

Б. Одним из наиболее значимых и универсальных элементов этнической культуры является язык, который формирует национальное самосознание, роднит людей, пронизывает их единой национальной психологией и во многом определяет поведенческие нормы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ 9. Верны ли следующие суждения о типах межкультурного взаимодействия?

А. Аккультурация – это процесс, в ходе которого происходит не только принятие и поглощение ценностей, норм поведения и культуры другого этноса, но и изменение этнической идентичности, этнического самосознания людей.

Б. Этнокультурный изоляционизм – это процесс эмоционального и иного самоотождествления себя с этносом, основой которого является умение индивида распознавать «чужих» и «своих».

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ 10. Верны ли следующие суждения об этническом самосознании?

А. В междисциплинарном ракурсе понятие «этническая идентичность» тождественно понятию «этническое самосознание», однако понятие «этническое самосознание» имеет более широкое значение, поскольку это не только этническая идентичность, «образ Мы», но и связанные с ним интересы.

Б. В социологии межэтнических отношений выделяют 2 уровня этнического самосознания: идеологический уровень и социально-психологический уровень.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
11. Установите соответствие между интерпретацией сущности этнополитического процесса (в первом столбце) и методологическим подходом к определению этноса (во втором столбце).

^ СУЩНОСТЬ ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

ПОДХОД

А) Представители этого подхода интерпретируют этнополитический процесс как борьбу политических элит, мобилизующие для достижения узкогруппового интереса обширную этническую группу, и опирающиеся на нее в качестве своего политического капитала

Б) Сторонники этой концепции этноса освещают этнополитический процесс как столкновение этносов, борющихся за реализацию прав на самоопределение и выбор собственного пути социально-исторического развития

В) Этот подход представляет собой попытку совмещения двух других и предполагает, что эффективность усилий по конструированию этноса в качестве реальной социальной группы опирается на уже этническое самосознание и культурную общность

1) Примордиалистский (онтологический)

2) Конструктивистский

3) Инструменталистский

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр внесите в строку ответа (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В











^ 12. Верны ли следующие суждения о праве наций на самоопределение?

А. Принцип самоопределения появился на Руси во времена правления Петра I. Тогда он имел смысл свободы воли и действия при взаимодействии с иностранцами.

Б. В современном мире право на самоопределение представляет собой достаточно противоречивое право, поэтому этнические группы, стремящиеся к самостоятельности, предпочитают к нему не обращаться вовсе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ 13. Установите соответствие между характеристикой типов этнических отношений (в первом столбце) и его названием (во втором столбце).

ХАРАКТЕРИСТИКА

НАЗВАНИЕ

А) Практическое осуществление несправедливости по отношению к людям или целым группам

Б) Предоставление преимуществ коренному этносу

В) Инициация государственности

Г) Предоставление этническим группам в рамках единого государства широкого внутреннего самоуправления, главным образом в вопросах культурного развития

1) Право нации на самоопределение

2) Национально-культурная автономия

3) Легально-легитимная дискриминация

4) Дискриминация

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр внесите в строку ответа (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г














^ 14. Верны ли следующие суждения о национализме?

А. Суть национализма состоит в том, что это одновременно и политическое движение, стремящееся к завоеванию или удержанию политической власти, и политика, оправдывающая такие действия с помощью доктрины приоритета интересов и ценностей нации.

Б. В науке общепризнанным считается разделение национализма на федеративный, субъектный (в субъектах, например, РФ) и муниципальный (на уровне муниципального образования).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ 15. Верны ли следующие суждения о национализме?

А. Примерами экономического национализма, когда доминирующей в декларациях и действиях становится самостоятельность в экономической сфере, рассматриваемая элитой как путь к возможно полному суверенитету, в России являются Карелия и Коми.

Б. Вариант национализма Чеченской Республики (Ичкерии), выражающий стремление к полной независимости, называется классическим.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ 16. Верны ли следующие суждения об этнической стратификации?

А. В России изучение проблем этнической стратификации началось с 1917г., так как именно смена общественно-политического строя способствовала исследованию этносоциальных процессов и явлений.

Б. Основные признаки неравенства кроются в классических критериях социальной стратификации (статус, доход, престиж, объем власти, уровень жизни, перспективы социальной мобильности и пр.).

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
^ 17. Установите соответствие между характеристикой этнического статуса (в первом столбце) и его названием (во втором столбце).

ХАРАКТЕРИСТИКА

НАЗВАНИЕ

А) Определяется с точки зрения размера и качества занимаемой территории, сельскохозяйственной пригодности земель

Б) Определяется с точки зрения уровня качества жизни

В) Определяется с точки зрения народного творчества, национального и профессионального искусства, изобразительного искусства, музейного дела, образования, науки и пр.

Г) Определяется с точки зрения общей численности населения, уровней рождаемости, смертности и средней продолжительности жизни

1) Соци­ально-экономический

2) Социокультурный

3) Экологический

4) Демографический

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр внесите в строку ответа (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г














^ 18. Установите соответствие между определением миграции (в первом столбце) и ее названием (во втором столбце).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

НАЗВАНИЕ

А) Передвижение людей внутри страны (между странами) ради заполнения незанятых рабочих мест

Б) Перемещение или переезд на постоянное (длительное) жительство в другое государство

В) Этот тип миграции может быть связан с работой, учебой, отдыхом, он охватывает более временное пространство до года

Г) Миграция между более крупными городами, в малочисленные и менее престижные города, из малочисленных в более крупные, между малочисленными городами и т.д.

1) Трудовая миграция

2) Временная миграция

3) Внешняя миграция

4) Миграции между населенными пунктами

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр внесите в строку ответа (без пробелов и каких-либо символов).

А

Б

В

Г














^ 19. Верны ли следующие суждения?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconЗадания для выполнения контрольных работ
Вариант контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента (например, номер зачетной книжки – 109,...
Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconПояснительная записка Контрольные задания по биологии предназначены...
Контрольная работа составлена в 20 вариантах одинаковой сложности, которые включают в себя задания по темам учебного курса
Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconКонтрольная работа состоит из трех частей: рассмотрение теоретического...
Для выбора номера варианта при написании теоретической части контрольной работы смотрите таблицу 1
Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconВербальные (вопросы, утверждения и задания, выраженные словами)
Тестовые задания подразделяются по типам, формам и видам, среди которых можно выделить
Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconТестовые задания по английскому языку — базовый уровень (для 2 и 3 курса)

Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconЗадания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Гражданское...
А, Б, В, Г, Д, 2 вариант – Ж, З, И, К, Л, 3 вариант – М, Н, О, П, Р, 4 вариант – С, Т, У, Ф, Х, 5 вариант – Ц, Щ, Э, Ю, Я
Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconИнструкция по выполнению задания «Комплексная работа с текстом»
Выберите любой из напечатанных ниже текстов, распечатайте для себя, выполните указанные ниже задания (выберите задания для своего...
Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconТестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы»
Тестовые задания построены в форме утвердительного предложения, на которые предложены несколько вариантов ответов. Правильных ответов...
Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconПрограмма дисциплины экономическая история для направления 080100....
Учебные задания для практической работы и проверки полученных знаний по основным темам курса
Iv. Тестовые задания Студент должен выполнить один вариант тестового задания, включающий вопросы по всем темам курса. Для определения собственного iconКафедра всэ и заразных болезней
Тестовые задания для экзамена студентов 3 курса факультета ветеринарной медицины и биотехнологии по дисциплине "Основы ветеринарии"...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница