Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления


НазваниеСтиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления
страница1/5
Дата публикации02.05.2013
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5
Понятие стиля интерьера

Стиль по словарю Даля - это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления.
Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонии. Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей выражения, наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи.
Слово «стиль» происходит от названия древнего инструмента для письма. Стиль или стило – заостренный стержень из кости, металла, дерева, которым выцарапывали текст на золотой дощечке или на бересте.
Стили – устойчивые формы в архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, литературы, существовавшие в течение длительного времени. Стиль обуславливается научными и техническими возможностями, изменением образа жизни, развитием общества; порождается определенной эпохой и отмирает, сменяясь новой совокупностью устойчивых форм. Стиль редко существует в чистом виде: в нем всегда уживаются старое и новое. Он не может быть искусственно восстановлен, как и время, вызвавшее его появление. Впрочем, ни один стиль не умирает бесследно.
В архитектуре и искусстве стиль обычно выступает как эстетическая категория временного характера, представляющая собой своего рода систему единых признаков, объединяющих предметную среду, живопись, скульптуру, графику.
Стиль, в начертательных искусствах и в их применениях к ремеслам и промышленности — совокупность особенностей общего вида произведения и его деталей, рисунка и расположения его частей, его красок, орнаментации и всего исполнения — особенностей, в которых выражаются дух того или другого народа и господствующий вкус того или другого времени. Например, в архитектуре различаются в отношении народности. Стили: египетский и древнегреческий, этрусский и римский, византийский и мавританский. В отношении времени — романский и готический, возрождения и барокко, рококо, империи и прочие.
Таким образом, стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания.

^ Стиль Ампир.


        Одно из поздних течений классицизма – стиль ампир (первая четверть XIX в.), возникшее в наполеоновской Франции (фр. empire – империя), углубляется еще дальше в художественно-прикладную ретроспективу веков – наряду с античной монументальностью привносимых в мебель форм, используются приемы древнеримского и далее древнеегипетского декора - «звериные лапки», сфинксы и т. д. В отличие от барокко и рококо, Ампир почти равнодушен к изощренному витиеватому орнаменту, предпочитая ему более строгие линейные орнаментные композиции в виде геометрического греческого орнамента, лавровых гирлянд и сплетений цветков – излюбленный декор древней акцен-римской цивилизации. Поверхности мебели отделываются преимущественно фанеровкой из красного дерева в сочетании с более светлыми древесинами туи, палисандра и другими экзотическими породами древесины. Для классицизма характерно стремление к многоцветию в отделке мебели. Ведущие декоративные цвета – золотой и черный, получаемый при покрытии поверхностей черным лаком. Широко используется мозаичная инкрустация плоских поверхностей глянцевидными пластинками, окрашенными в такие необычные для мебели цвета, как красный, голубой и зеленый. Из новых типов мебели к достижениям классицизма можно отнести письменные столы и секретеры с надстройками в виде шкафов для хранения книг и бумаг.


        Русский ампир.


У русского стиля ампира, который иногда называют ампиром Александровским, была короткая, но важная предыстория, которая началась еще до вступления на престол Александра I, при императоре Павле.
Развитие производства отечественной мебели самодержец, ненавидевший Францию, стимулировал просто: запретил ввоз в Россию чего бы то ни было французского. Тем не менее, какой-то образец для подражания был необходим русским мастерам. И им оказался опять же чрезвычайно модный тогда парижский мебельщик Жорж Жакоб. «Русский жакоб», окрещенный также «акцентиров ампиром», отличался от французского простотой и монументальностью форм. Впервые в России мебель начали делать из красного дерева и карельской березы. Декор, как правило, был очень прост и состоял из штампованных латунных тяг, уложенных в простейшие геометрические фигуры. Важной особенностью нового стиля была его «архитектурность». Позже именно эта черта стала основным отличием русского стиля ампира, вошедшего в моду после окончания наполеоновских войн.

При Александре I ввоз в страну импортной мебели тоже, кстати, не поощрялся, хотя Франция осталась законодательницей мод. В русском варианте мебель в стиле ампир приобрела строгое «архитектурное» членение формы. Что вполне логично, если помнить, что ее проектированием активно занимались архитекторы: скажем, русские Воронихин и Стасов или иностранные Росси и Тома де Томон. Карнизы, колонны, архитравы и фризы превращали всевозможные шкафы, этажерки и зеркала в величественные здания, так что в интерьере возникал свой город, рифмовавшийся с видом из окна.
Обычно мебель русского ампира делят на три категории. Ближе всего к французскому оригиналу была дорогая мебель, изготовленная в лучших петербуржских мастерских по заказу императорского двора. Обстановка для усадеб была уже подражанием столичной моде, и ее обруселость чувствуется гораздо яснее. Наконец, примерно в 1840-е годы холодный имперский стиль был окончательно «одомашнен» в скромных жилищах небогатых помещиков и чиновников. Стал популярен тот вариант ампира, который в Европе назвали бидермайером. Для роскошной дворцовой обстановки использовали красное дерево, палисандр или карельскую березу, которые декорировали массивными бронзовыми накладками или золоченой либо тонированной резьбой. Например, очень характерным было сочетание белого тона в качестве основного и позолоты на резных деталях. Для мебели попроще брали липу, ясень или березу, часто покрашенные под ценную древесину.
В качестве обивки использовался однотонный в полоску либо с цветами шелк (для дорогой мебели) или ситец и репс (для мебели подешевле). Возле дивана обычно помещался одноногий круглый или восьмиугольный стол, похожий на тумбу. Практичность и удобство для ампира не имели первостепенного значения. Ведь для настоящей империи величие гораздо важнее комфорта. Что справедливо и сегодня, когда спрос на русский ампир явно превышает предложение. И когда речь заходит о статусе, споров быть не может.


^ Французский ампир.


Великолепие и зрелищность – вот две главные характеристики ампира как архитектурного стиля. Провозгласив себя императором, Наполеон стремится возвеличить свое правление с помощью создания парадного стиля, как когда-то, задолго до него, Людовик XIV. Новый имперский (от фр. empire – «империя») стиль развивает традиции французского неоклассицизма, но с акцентом на торжественность. Мебель становится более тяжелой, приобретая массивные прямоугольные формы. Предпочтение по-прежнему отдается красному дереву. Основным украшением столов, комодов и шкафов служат симметричные бронзовые накладки. Вся мебель для сидения довольно жесткая: внешний эффект ценится в ампире больше, чем удобство. Спинки кресел выпрямляются. Подлокотники опираются либо на гермы, переходящие в ножки с львиными лапами, либо на резные фигуры. Распространяются консоли и круглые столы со столешницей из цельного мрамора, порфира или выложенные мозаикой. Увлечение Египтом и Римом достигает в этот период своего апогея. Многие предметы мебели выглядят аллюзией на древнеримские интерьеры. Ножками для стола часто служат колонны и кариатиды.

Ампирная мебель – это, скорее, архитектурно- скульптурное явление: здесь есть колонны, пилястры и фризы; грифоны, химеры, сфинксы, лебеди, Ники и львы, за которыми самой мебели почти и не видно. Наряду с традиционными уже венками, лаврами и пальметтами мастера включают в орнаменты военные мотивы: шлем, меч, щит и стрелы. К ним может быть добавлена имперская символика: орел, пчела, звезда и буква N, обрамленная венком. Военный ритм жизни императора подарил нам складные табуреты с Х-образными ножками, прототипы наших походно-дачных вариантов. Еще одно нововведение: на столешницах туалетных столиков появляется наклонное зеркало, по обеим сторонам которого ставят свечи в канделябрах. В целом стиль ампир так и остался стилем для торжественных приемов. Когда нужно произвести впечатление и подчеркнуть важность момента, при этом, сделав сие на королевском уровне, лучше ампира для кабинета и гостиной ничего не придумаешь.

^ Античный стиль интерьера

Античное искусство, название древнегреческого и древнеримского искусства, возникшее в эпоху Возрождения. Зародилось в южной части Балканского п-ова, на о-вах Эгейского арх. и западном побережье М. Азии и пережило наивысший расцвет в Др. Греции в 5-4 вв. до н. э. В эпоху эллинизма его влияние распространилось на обширные территории, прилегающие к Средиземному и Черному морям, а также на Ближний и Ср. Восток (вплоть до Индии), где сложились местные школы эллинистического искусства. Традиции древнегреческого и эллинистического искусства получили новое развитие в искусстве Др. Рима. Лучшие произведения античного искусства, воплотившие в классически ясных, возвышенных формах высокие гуманистические идеалы, обычно связываются с представлениями о художественном совершенстве и недосягаемом художественном образце.

^ Арабский стиль

Арабский стиль стал популярным в Европе примерно в шестидесятые годы девятнадцатого столетия. Экзотика Востока с его утончённой роскошью прочно закрепилась в интерьерах – в наше время арабские мотивы распространены в Испании и Франции. Ярким примером арабского стиля является оформление некоторых комнат Юсуповского дворца и дворца Великого князя Владимира Александровича (вторая половина девятнадцатого века). Арабский стиль интерьера отличается ярким сочетанием цветов и замысловатыми орнаментами. Капители белых колонн покрыты позолотой, арки расписаны красной киноварью и темно-синей лазурью. Стены и своды комнат декорированы тончайшими узорами, которые называются арабески. Также стены могут быть обтянуты тканью (бархат, парча, шёлк, муар), обиты деревянными панелями либо завешены коврами. Окна и дверные проёмы оформлены в виде широких стрельчатых арок или подковы и обрамлены плетёными рамами. Отличительной чертой арабского стиля является деревянная мозаика. Из палочек составляются звёзды, ромбы, треугольники, которые потом крепятся на основу из тонких пластин.

Мозаика обязательно украшается морским или речным перламутром. Занавески, подушки и ковры декорируются орнаментом с растительными мотивами или арабскими куфическими письменами. Комоды, консоли, столы, стулья, табуретки, шкафы-витрины украшены резьбой и мозаикой с использованием перламутра и позолоты. Мягкая мебель обита шёлком или атласом. Особый комфорт создают подушки из парчи и бархата самых разнообразных форм и размеров. Из аксессуаров чаще всего используются светильники, украшенные чеканными пластинами и длинными нитями из цветного бисера, кувшины с высокими узкими горлышками, серебряные или фарфоровые чаши с благовониями. Своеобразным синтезом арабской роскоши и западноевропейского практицизма является стиль «маракеш». Элементы марокканской и алжирской культуры прекрасно сочетаются даже с самыми современными интерьерами, не нарушая стилевого единства.

^ Стиль Арт-деко.

«Стиль звезд» (Арт-деко от франц. Аrt Deco по названию выставки 1925г. в Париже «Art Decoration» – «Декоративное искусство») зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль Ар Нуво (модерн). Стиль Арт-деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции Ар Нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время акцент- и самолетостроения. Он явился своего рода продуктом сочетания конструктивизма, кубизма, модернизма плюс шика древнего Востока, Египта и Африки. Стиль интерьера Ар деко взял у модерна цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих пор. «Стиль звезд» особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое представление о роскоши. Арт Деко мастерски обыгрывает цвет и фактуру самых разных материалов, используется слоновая кость, бронза, дерево, змеиная, крокодиловая и шагреневая (изменившаяся под влиянием долгого соприкосновения с каменным углем или с другими природными материалами) кожа и шкура. Слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц- все пошло в ход. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.
В отличие от растительных тем модерна, арт-деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных «изломанных» позах. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический.
Уже к концу первого десятилетия XX века т.н. «абстрактный» модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности «растительного» модерна. Двадцатые годы – время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности. В создании стиля Арт- деко в 20-30 года участвовало все, что можно было назвать ценным или хотя бы экзотичным. Дизайн ар деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х – 30-х годах.

Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века. Стиль Ар Деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля Ар Деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х годов прошлого века, теперь это – стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются – и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не «жизнестроительный», а жизнеукрашающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека – демонстрировать капитал, которого стоит. Последний десяток лет ар деко на гребне волны вообще по всему миру.

Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Арт-деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины XX века, особое предпочтение, отдавая кубизму. Для этого направления характерны прямые или же «ломано» изогнутые линии, четкость и графичность форм. От других его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц а также скругленные углы. строгие вертикальные линии, «отступающие» формы. Из материалов используются ткани, стекло, бронза, керамика, ковры в кубических узорах. Кроме того, хорошо подходят веера, фонтаны, подиумы, кованые решетки.

В нем используют оригинальные приемы, например, обтекаемые или прямые линии. Природный узор ДЕРЕВА завершит задуманное впечатление плавающих поверхностей. Так же Арт-деко свойственны смелые яркие фантастические изображения дикой природы, животных и всяческой экзотической атрибутики. Характерными формами стиля Арт-деко обладает мебель геометрических фигур. Саму мебель можно стилизовать под Арт-деко творческим путем покрытия простых прямоугольников красным деревом, бежевым лаком, африканским рисунком или придания ЕЙ обтекаемой формы. Опять же, все зависит от ваших пристрастий – вы можете придать своему Арт-деко ярко-экзотический, благородно-традиционный и какой угодно другой оттенок. Сочетание черного и белого лака, пара этнических мотивов, ручки из бронзы, функциональная мебель мягких форм и из экзотического дерева, стильная техника «под цвет», большие зеркала в ярких резных оправах, приправа из нескольких ваших идей… – вы только представьте себе такую красоту! Арт-деко зародившийся в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. Этому стилю характерны легкость и изящество. В целом стиль «Арт-деко» можно рассматривать как последнюю стадию развития искусства периода Модерна или как переходный стиль от Модерна к послевоенному функционализму, дизайну «интернационального стиля». Последний шикарный стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики и африканского искусства. Появился на волне неоклассицизма. В 20-е годы XX века эталоном «арт-деко» стали роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогие отели. Мастерство дизайнера поможет подчеркнуть отдельные стильные (подчас коллекционные) вещи в эклектическом интерьере. Традиционное для «арт-деко» экзотичное пальмовое дерево – проко. Причудливая игра цветов: цвета слоновой кости, насыщенные коричневые тона, все оттенки золотого.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconФункциональные стили современного русского языка
Стилеобразующие факторы; стиль; дифференциация стилей; жанры стилей; научный стиль; официально-деловой стиль; газетно-публицистический...
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconМ стиль стиль сотрудничества конкуренции стиль компромисса стиль приспособления стиль
Долгосрочное обеспечение денежного дохода, гарантия рабочего места на длительный срок
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconЧтобы понимать шансон им нужно жить
Если очень кратко, то для меня шансон-то образ жизни. Многие спорят что это, жанр или стиль. В начале обратимся к советскому энциклопедическому...
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconОфициально-деловой стиль это один из функциональных стилей языка,...
Деловой стиль – это информативность, логичность, аргументированность и стандартизация. Деловому стилю присущи функции волеизъявления,...
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconО романах гр. Л. Н. Толстого анализ, стиль и веянiе
Я спрашиваю: в том ли стиле люди 12-го года мечтали, фантазировали и даже бредили и здоровые, и больные, как у гр. Толстого? — Не...
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconКнига замечательного целителя Евгения Щадилова `Идеальное питание`...
В этой книге Щадилов рассматривает вегетарианство, раздельное питание, макробиотику, сыроедение и сухоедение, лечебное голодание,...
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconОфициально – деловой стиль речи
Слово «стиль» происходит от греч stilos – «палочка». В древности и в средние века писали стержнем из металла, кости, дерева. Один...
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconВыражаем трезвенную позицию
Трезвость — это стиль жизни. Это модно, красиво и самое главное — это здорово! ©
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconЦерковно-религиозный стиль
Ц. р стиль в литературе по стилистике, а также распространенное мнение, что данная сфера обслуживается не современным русским, а...
Стиль по словарю Даля это образ, вкус. Стиль в нашем понимании это единство художественного направления iconЛекция 4 Киберидеология: Eritis sicut dii, или какие идеи и концепции определяют развитие Сети?
Беридеология — это та система понятий и представлений, которая складывается в групповом сознании кибернетчиков. Это та их «философия»,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница