1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм


Скачать 212.65 Kb.
Название1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм
страница1/3
Дата публикации08.05.2013
Размер212.65 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
  1   2   3
Билет 11.

1.Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки.

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVIIXIX вв

Архитектура

Эпоха классицизма за образец берет античность

Признаки классицизма в архитектуре:

-здания в 2-3 этажа(нижний этаж может быть цокольным)

-фасад строится на 1 линии

-вход по центру, осевая планировка(центральная симметрия)

-наличие античного портика(обычно обрамляет и предшествует входу)

-портик может быть на уровне 1-2ого этажа, колонны портика придают зданию вытянутость

-в барокко были каримские ордера, а в классицизме другие

-скругленная арка(веницианское окно)

-скульптура в виде рельефа(на крышу и по периметру не ставили)

-характер скульптуры(сюжеты, герои) должны отразить назначение здания

Экстерьер

Цвет:

-бледно-голубой

-бледно-розовый

-бледно-зеленый

-охристый

-белый

Интерьер

Вестибюль, парадная, лестница на 2 рукава, сине-зеленые оттенки внутри, нет богатых росписей, паркетов внутри

Лувр, Версаль(арх. Лево, Монсар, Ленотр), Собор Св.Павла(рах. Ренн)

Живопись

-холодные оттенки

-статичны(динамики нет)

-фигуры как будто расставлены по местам

Пуссен «Спящая Венера и Амур», «Танкред и Эмилия», Клод Ларенн «Утро в Гавани»-все уравновешенно

^ 2. Основные культовые сооружения Московского Кремля в ХV-XVI веках.

Моско́вский Кре́мль — древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно-религиозный и историко-художественный комплекс столицы, официальная резиденция Президента Российской Федерации. Расположен на высоком, левом берегу Москвы-рекиБоровицком холме, при впадении в неё р. Неглинной. В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 га. Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади. Территориально расположен в ЦАО, выделен как самостоятельная административная единица.

Во второй половине XV века Московский Кремль перестраивается с участием итальянских зодчих (см.: Кастелло Сфорцеско) и обретает в значительной мере свой современный вид. Центром его стала Соборная площадь с расположенными на ней Успенским собором (147579), Благовещенским собором (148489), Грановитой палатой (148791), Архангельским собором (150508) — (усыпальницей русских князей и царей) и колокольней Иван Великий.

В 148595 годах, при Иване III, фортификационные сооружения Кремля перестраиваются: новые стены и башни выше и толще прежних, облицовываются красным кирпичом. В 150816 годах на месте современной Красной площади был вырыт ров, вода в который поступала из реки Неглинной. Кремль становится неприступной крепостью, окружённой водой со всех сторон.

На развитие архитектуры русского храма огромное влияние оказал приезд итальянских зодчих, работавших в Москве и других русских городах в конце XV — первой трети XVI века.

  • В 1472 году началось строительство нового Успенского собора вместо обветшавшего старого храма. По замыслу, храм должен был повторять в увеличенном размере Успенский собор Владимира, однако начатое русскими мастерами строительство было прервано обрушением доведённых до верха стен. Для продолжения работ Иван III пригласил итальянца Аристотеля Фиораванти, опытного строителя и инженера из Болоньи. Фиораванти сделал новый проект собора, строительство которого было завершено в 1479 году. Повторив узнаваемые детали образца — пятиглавие, позакомарное покрытие, аркатурно-колончатый фриз — он создал оригинальное здание, обладающее прежде неизвестными в России качествами. Храм Фиораванти трехнефный шестистолпный. Архитектор упростил структуру здания, убрав обходные галереи и сделав все нефы одинаковой ширины. Таким образом, интерьер членится на 12 одинаковых квадратных ячеек, пять из которых перекрыты куполами, а остальные — крестовыми сводами. Восточная пара столбов сделана прямоугольной, между ними возведена стенка, отделяющая алтарь. К ней крепится высокий иконостас. Столбы пространства наоса были сделаны круглыми, с базами и подобием капителей, что позволяет назвать их колоннами. Благодаря этому интерьер приобрел небывалую цельность и простор. К тому же он был хорошо освещен.

Хотя Фиораванти опирался на традиционную крестово-купольную структуру храма, его собор нельзя, строго говоря, назвать крестово-купольным. Интерьер храма — зальный. В нём не выделены центральный неф и трансепт. Успенский собор послужил образцом для строительства множества аналогичных храмов в городах и монастырях России на протяжении XVI—XVII вв. В них либо передаётся новая зальная структура интерьера, либо же он приближается к традиции крестово-купольных церквей.

  • Интересно, что второй по размеру храм Московского Кремля — Архангельский собор — следует крестово-купольному типу. Его автором был другой итальянец — Алевиз Новый, закончивший строительство в 1508 году. Хотя внешне собор выделяется обильным ренессансным декором, его интерьер более русский. Нефы разделены крестовыми в сечении столбами. Пространственный крест выделен шириной и высотой. Стоящий на средокрестии главный купол подчёркнуто больше остальных.

Два других храма Кремля, возведённые в конце XV века, строились псковскими мастерами.

  • Благовещенский собор (1489 год) небольшой четырёхстолпный крестово-купольный храм, первоначально бывший трёхглавым. Его центральный купол высоко поднят на повышенных подпружных арках.

  • Ещё меньше Ризоположенская церковь, особенностью которой является отсутствие в конструкции сводов парусов.

^ 3. Батик и его виды.

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).

Роспись батик издавна известна у народов Индонезии[1], Индии и др. В Европе — с XX века.
  1   2   3

Похожие:

1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconТворческая мастерская стиля и визажа
Стилевые направления. Основные признаки. Классика, романтика, спорт, этника, авангард, винтаж
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconОсновные направления социально-экономического и социально-политического...
Новые тенденции в развитии индустриальной цивилизации в странах Европы и Северной Америки в эпоху монополистического капитализма
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconОбщественная Организация «Молот Правды»
Имеет представителей не только во всех регионах Украины, но и в нескольких евразийских странах и Европы, Ближнего Востока более чем...
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconДля скифской культуры характерно
Великолепное скифское искусство прошло несколько этапов своего развития. 1 эпоха великих походов в Переднюю Азию 8 7 вв до н э.;...
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconВремя эпохи классицизма 19 век
Специфика предмета философии эпохи классицизма – Объект философии – социоцентризм
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconОдно из поздних течений классицизма стиль ампир (первая четверть...
Из новых типов мебели к достижениям классицизма можно отнести письменные столы и секретеры с надстройками в виде шкафов для хранения...
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconСтран Западной Европы используют референц-эллипсоид Хайфорда; в...
В ряде стран Западной Европы используют референц-эллипсоид Хайфорда; в Японии, Германии, Швеции, Греции — Бесселя; в странах Центральной...
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconАнализ трактата А. П. Сумарокова «Эпистола о стихотворстве»
Он выступил и как теоретик классицизма, и как писатель, давший в своей литературной практике образцы многообразных жанров, предусмотренных...
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм iconЕвропейское общество в X – XIII вв.: крестьяне, феодалы, духовенство
Общее и особенное в развитии феодальных отношений в странах Западной Европы IX – XI вв
1. Эпоха классицизма в странах Европы. Истоки, основные стилевые признаки. Классици́зм icon-
Наступила эпоха Волка эпоха Радости, Честности, Справедливости и Здоровья. Ура! Хватит врать!!!
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница