Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04.


НазваниеМетодические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04.
страница1/6
Дата публикации19.05.2013
Размер0.59 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6

powerpluswatermarkobject357831064



Государственное казенное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Катайский педагогический техникум»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ. 04. Организация и проведение

внеурочных мероприятий в области изобразительного

и декоративно-прикладного искусства
МДК 04.01. Методика организации внеурочной деятельности

в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства
по специальности: 050139 Изобразительное искусство и черчение

(базовой подготовки)
Студента (ки)_____________________________________
__________________________________________________
______курса______группы
20___ - 20 ___ уч. год

Катайск 2012


Гаврилова Е.В. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства: методические рекомендации по учебной практике / Е.В. Гаврилова / ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум». – Катайск, 2012.- 11 с.

^ Авторы:

Гаврилова Елена Викторовна, преподаватель ГКОУ СПО «Катайский педагогический техникум».
Рецензенты:


Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля ПМ 04.Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, МДК 04.01. Методика организации внеурочной деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и адресованы студентам педагогических техникумов по специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение» (базовой подготовки).

Программа профессионального модуля способствует подготовке учителей изобразительного искусства и черчения, руководителей кружков изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства.

Данные рекомендации содержат материалы необходимые в ходе практики: варианты оформления документации, критерии оценки результатов практики, рекомендации по выполнению программы практики с некоторыми примерами.

Гаврилова Е.В., 2012

Катайский педагогический техникум, 2012


ВВЕДЕНИЕ1
При реализации профессионального модуля предусматривается учебная и производственная практики, которые проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках модуля «Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства».

Цели, задачи, форма проведения учебной, производственной практики и консультации определены в программе практики образовательного учреждения.

Реализуется учебная практика по организации внеурочной деятельности рассредоточено, входе изучения профессионального модуля.

В процессе практики по организации внеурочной деятельности решаются следующие задачи:

  • формировать представления о воспитательно-образовательном процессе современного образовательного учреждения посредством наблюдения за ходом занятий и деятельностью учителя;

  • планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учениками;

  • анализировать и характеризовать педагогическую деятельность;

  • иметь представления о характере и содержании воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя, руководителя кружка;

  • использовать основные формы внеурочной работы по изобразительному и декоративно - прикладному искусству с учетом специфики разного типа школ;

  • применять методы и приемы изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

  • формировать культуру педагогического общения в системе «учитель – ученик», «учитель – учитель», «учитель – родитель».

Практика показательных занятий проводится для иллюстрации приемов и методов организации образовательного процесса параллельно с изложением соответствующих изучаемых разделов профессионального модуля. Затем студенты самостоятельно и в группах организуют и проводят внеклассные, досуговые мероприятия по изобразительному искусству, в том числе совместно с родителями и участниками образовательного процесса.

Для прохождения практики по внеклассной работе необходимо определить класс общеобразовательной школы, детской школы искусств или иной организации дополнительного образования в области художественного образования и воспитания для группы студентов в количестве 4-6 человек, в котором можно провести предусмотренные практикой виды деятельности.

Студенты в ходе проводимых мероприятий за обучаемыми и студентами, ведут наблюдение, фиксируют результаты деятельности, знакомятся с документацией.

По итогам данного вида практики ставится зачёт. Критерии оценки результатов практики:

  • записи всех наблюдений и результаты рефлексии ведутся грамотно и своевременно;

  • рефлексия показывает, что студент понимает адекватно все процессы, происходящие в школе;

  • студент участвует во всех дискуссиях с участниками образовательного процесса;

  • внеклассные мероприятия спланированы и проведены успешно (имеются отзывы детей, классного руководителя, методиста).

^ Цель данного методического пособия представить для студентов материалы и рекомендации необходимые в ходе практики: варианты оформления документации, критерии оценки результатов практики, рекомендации по выполнению программы практики с некоторыми примерами.
^ НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ2
Педагогическая практика является необходимым компонентом в ходе освоения программы профессионального модуля, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050139 Изобразительное искусство и черчение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1.

ПК 4.2. ПК 4.3.
ПК 4.4. ПК 4.5.

Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.

Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

Анализировать внеурочные мероприятия.

Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.


^ Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа планов и организации внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

  • составления планов-конспектов проведения внеурочных мероприятий;

  • организации и проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству;

  • руководства практической деятельностью обучающихся и осуществления индивидуального подхода к ним;

  • индивидуального педагогического руководства творческой деятельностью ребенка в области изобразительного искусства;

  • подготовки одаренных детей к участию в творческих конкурсах, выставках;

  • проведения диагностики и оценки результатов эстетического воспитания и художественного образования детей в процессе внеурочной деятельности;

  • организации и проведения внеурочных мероприятий совместно с родителями и участниками образовательного процесса;

  • проведения консультаций индивидуального обсуждения достижений и трудностей в процессе, художественно-эстетического воспитания и образования детей в рамках внеурочной деятельности;

  • взаимодействия с родителями и администрацией образовательного изобразительному искусству;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения школьников изобразительному искусству для различных форм внеурочной деятельности;

  • планировать досуговые мероприятия, внеклассные занятия с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • организовывать и проводить внеклассную и досуговую деятельность обучающихся;

  • развивать у обучающихся интерес к освоению ценностей изобразительного искусства;

  • подбирать методический материал к проведению внеклассных мероприятий и обеспечивать его необходимым оборудованием;

  • использовать методики дополнительного образования в области изобразительного искусства в процессе проведения внеурочных мероприятий;

  • оценивать художественно-творческие работы обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • анализировать внеурочные мероприятия по изобразительному искусству для установки соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

  • консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совестные культурные мероприятия);

  • вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам эстетического воспитания и художественного образования школьников в процессе внеурочной деятельности.

знать:

  • теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности по изобразительному искусству;

  • формы внеурочной работы по изобразительной деятельности;

  • методику работы по организации внеурочных мероприятий в области изобразительного искусства;

  • методику осуществления наблюдения, анализа различных форм внеурочной деятельности и оценки результатов мероприятий;

  • содержание, формы и методы работы с родителями (лицами, их замещающими).


В процессе прохождения учебной практики по организации внеурочной деятельности студенты выполняют следующие виды деятельности:

  1. Анализ показательных занятий и досуговых мероприятий, самоанализ внеурочного мероприятия.

  2. Организация и проведение внеклассных, досуговых мероприятий по изобразительному искусству, в том числе совместно с родителями и участниками образовательного процесса:

  • Внеклассного мероприятия: праздник, конкурс, утренник, др.

  • Экскурсии.

  • Занятия кружка.

  • Досугового мероприятия с семьей.

  1. Взаимодействие с участниками образовательного процесса и родителями по вопросам проведения внеурочных мероприятий по изобразительному искусству:

  • Консультации родителей.

  • Выступление, диалог, обсуждение по вопросам проведения внеурочных мероприятий перед участниками образовательного процесса.

  1. Руководство творческой деятельностью обучающихся:

  • Организация выставки работ обучаемых.

  • Подготовка к участию в конкурсах, в том числе одаренных детей.

  • Проведение диагностики, оценивание художественно - творческих работ.

  1. Работа с документацией: планирование, написание конспектов, наблюдение, ведение дневников практики, подведение итогов, награждение, и др.

  2. Посещение консультаций.


^ ТРЕБОВАНИЯ К Дифференцированному зачету

по учебной практике3
Зачет выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Приложение № 1
^ Аттестационный лист по практике

______________________________________________________________

______________________________________________________________,

ФИО
обучающийся(аяся) на _____ курсе по специальности СПО 050139 Изобразительное искусство и черчение успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ. 04 Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства наименование профессионального модуля

в объеме ____часов с «___»________20__ г. по «___»_____________20__ г.

в организации______________________________________________________

_______________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

^ Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по учебной практике4

Приложение № 2.

Коды и наименования проверяемых компетенций или их сочетаний

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

^ Виды по программе ПМ с указанием объема часов на каждый вид

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

выполнил/не выполнил (в соответствии/не соответствии))

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации

1. Разработка и оформление плана-конспекта внеурочного занятия в области изобразительного или декоративно - прикладного искусства на основе требований к планированию в общеобразовательном учреждении и использованием необходимой информации для постановки задач и выбора содержания. 3часа
2. Оформление материалов, конспектов и другой проделанной работы в дневнике практики необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

1 час




ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5.Использовать информационно-

коммуникационные

технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, с учетом, содержания, смены технологий

1.Организовать и провести внеурочные мероприятия (2-3, с учетом планирования работы в образовательном учреждении), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности:

-Внеклассное мероприятие

-Праздник

-Конкурс

-Утренник

-Экскурсию

-Занятие кружка

-Урок в ДШИ 3 часа
2. Руководство творческой деятельностью обучающихся:

- Организация выставки работ обучаемых.

2 часа
-Подготовка и участие с детьми в конкурсах (по плану работы) в том числе одаренных детей. 2 часа
-Оценивание художественно - творческих работ. 1 час





ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать

с коллегами и социальными партнёрами по вопросам организации художественного образования.

1. Разработать методические рекомендации для родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, с учетом возраста обучаемых.2 часа

2. Составить план - конспект для одной выбранной формы работы с семьей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания. 2 часа

3. Подобрать диагностический инструментарий (провести и обработать материалы, представить результаты обучаемым, их родителям, коллегам) для выявления интересов и творческих способностей, умений и навыков обучающихся. 3 часа

4. Принимать участие в консультации родителей. 1 час

5. Подготовка выступления и участие в диалоге, обсуждение с участниками образовательного процесса вопросов организации художественного образования. 2 часа




ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявить к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных

задач, оценивать их эффективность и качество.

1. Участие в проведении анализа показательных занятий и досуговых мероприятий. 1 час
2. Провести анализ и самоанализ внеурочного занятия. 1 час





ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

1.Работа с документацией:

- изучение планирования процесса проведения внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; 2 часа

-знакомство с документацией (журналы, дневники обучаемых, творческие тетради, портфолио ученика и др. данные) 1 часа

- знакомство с базой практики, режимом работы, требованиями и особенностями.

2. Наблюдение и ведение дневников практики.

3. Участие в инструктивных совещаниях 2 часа подведении итогов (конференция 2 часа), написание отзывов, отчета о прохождении практики. 1 час

4. Оформление материалов для организации и подведение итогов выставки (грамоты, каталоги, пригласительные и др) 2 час




ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).








Характеристика учебной/профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики (дополнительно используются произвольные критерии по выбору ОУ)
Дата «___»._________.20___ Подпись руководителя практики

___________________/ ФИО, должность

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

___________________/ ФИО, должность

^ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


неделя

Виды и работ 36 часов (2 ч/неделю)

Кол. час



Инструктивное совещание

2



Работа с документацией:

-знакомство с базой практики, режимом работы, требованиями и особенностями.

- изучение планирования процесса проведения внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

2



Показательный урок (занятие, мероприятие) Участие в проведении анализа показательных занятий и досуговых мероприятий.

2



*Организация и проведение внеурочного мероприятия: внеклассное мероприятие, урок в ДШИ, праздник, экскурсия, конкурс, утренник, занятие кружка.

1



*Организация и проведение внеурочного мероприятия: внеклассное мероприятие, урок в ДШИ, праздник, экскурсия, конкурс, утренник, занятие кружка.

1



Подготовка выступления и участие в диалоге, обсуждение с участниками образовательного процесса вопросов организации художественного образования.

Работа с документацией: -знакомство с документацией (журналы, дневники обучаемых, творческие тетради, портфолио ученика и др. данные) Каникулы.

2
1



Подобрать диагностический инструментарий (провести и обработать материалы, представить результаты обучаемым, их родителям, коллегам) для выявления интересов и творческих способностей, умений и навыков обучающихся.

2



*Организация и проведение внеурочного мероприятия: внеклассное мероприятие, урок в ДШИ, праздник, экскурсия, конкурс, утренник, занятие кружка.

1



*Организация и проведение внеурочного мероприятия: внеклассное мероприятие, урок в ДШИ, праздник, экскурсия, конкурс, утренник, занятие кружка.

1



Подготовка и участие с детьми в конкурсах (по плану работы)

1



*Организация и проведение внеурочного мероприятия: внеклассное мероприятие, урок в ДШИ, праздник, экскурсия, конкурс, утренник, занятие кружка.

1



Организация выставки работ обучаемых. Каникулы.

2



1. Составить план - конспект для одной выбранной формы работы с семьей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания.

2. Оформление материалов для организации и подведении итогов выставки (грамоты, каталоги, пригласительные и др.)


2



Разработать методические рекомендации для родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, с учетом возраста обучаемых.

1



*Организация и проведение внеурочного мероприятия: внеклассное мероприятие, урок в ДШИ, праздник, экскурсия, конкурс, утренник, занятие кружка.

1



Оценивание художественно - творческих работ.

1



Участие в подведении итогов (конференция), написание отзывов, отчета о прохождении практики.

2+2

Итого:

32


* Организация и проведение внеурочного мероприятия (2-3, с учетом планирования работы в образовательном учреждении), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: внеклассное мероприятие, урок в ДШИ, праздник, экскурсию, конкурс, утренник, занятие кружка. Мероприятие можно проводить в парах или группой (3-5), остальные присутствуют и участвуют в анализе.

Предложен примерный план работы, поэтому с 4 по 16 учебную неделю, согласно индивидуального плана по внеурочной деятельности учителя изобразительного и декоративно-прикладного искусства возможен иной вариант организации практики студентов, но с учетом предусмотренных видов деятельности по данному профессиональному модулю. План работы утверждается завпрактикой образовательного учреждения и директором / замдиректора учреждения, на базе которого предусмотрена педагогическая практика.
^ ВИДЫ РАБОТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ И ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Анализ внеклассного мероприятия

Дата ________ Класс _______ Предмет _____________________________

Тема _____________________________________________________________

Цель урока / внеклассного мероприятия __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель посещения: ____________________________________________________________________


Организаторский

Обучающий

Воспитывающий

Развивающий

Выполнение плана




Наглядность




Нравственная направленность




Познавательная активность




Использование ТСО




Научность




Культура труда




Формирование ОУУН




Гигиена урока




Прочность. Осознанность ЗУН




Экологическое воспитание




Умение самостоятельно работать




Обратная связь




Доступность




Региональный компонент




Интерес к предмету




Уровень педагогического мастерства




Проблемность




Валеокультура




Аналитический уровень




Дисциплина




Связь с жизнью




Эстетическое воздействие




Развитие уровня речи




Качество речи учителя




Оптимальность выбора задач




Связь с жизнью




Навыки коллективной, групповой, парной работы




Рациональность использования времени




Дифференциация




Оценивание




Умение работать на доске




Внешний вид. Педагогический такт учителя




Уровень контроля




Степень работы учителя, его позиция




Умение работать в тетради




Соблюдение правил труда и техники безопасности




Объем домашнего задания




Воспитательное значение деятельности учителя




Умение работать с источниками информации




0 баллов – неудовлетворительно; 80 – 65 – отличный урок

1 балл – хорошо; 64 – 50 – хороший урок

2 балла – отлично. 49 – 35 – удовлетворительный урок

ниже 35 – неудовлетворительный.

Эффективность урока: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вывод:______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Рекомендации: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

^ Анализ воспитательного мероприятия
1. Актуальность и злободневность вопросов, которые рассматриваются при проведении данного мероприятия.

2. Входит ли данное мероприятие в систему традиций класса, школы или они эпизодично?

3. Анализ процесса подготовки мероприятия. Кто инициатор его проведения (учащиеся, родители, администрация, учителя)?

4. Ход мероприятия. Организационное начало. Оформление классной комнаты, использование технических средств обучения, наглядности, дополнительной литературы, периодики, местного материала, примеров из жизни класса, школы, опора на опыт учащихся.

5. Работа педагога (студента) над терминами, над углублением знаний, расширением кругозора.

6. Степень активности учащихся при проведении данного мероприятия. Какими путями активизировались обучаемые. Соответствие содержания интересам и пожеланиям учащихся, (их родителей).

7. Соответствие содержания воспитательного мероприятия и методики его проведения возрастным особенностям учащихся. Эмоциональная насыщенность, элементы игры, романтики, выполнение ритуалов, атрибутики.

8. Правильно ли раскрыта сущность изучаемых вопросов, дана ли им определенная оценка?

9. Отработка навыков публичного выступления, спора, диалога, доказательства.

10. Эффективность и эффект от проведенного воспитательного мероприятия. Что можно заимствовать из опыта педагога (студента)?

11. Выводы по результатам посещенного воспитательного мероприятия, с учетом ранее данных предложений (положительное - за счет чего оно достигнуто, недостатки - их причины).

12. Общая оценка посещенного мероприятия.

13. Предложения педагогу.

^ Схема психолого-педагогического анализа

воспитательного мероприятия




Основные аспекты анализа

Критерии эффективности мероприятия


1

Проблема воспитательного мероприятия и его педагогические задачи

Актуальность темы и целей (соответствия) основным событиям макро - коллектива, возрастным особенностям и уровню воспитанности школьников.

2

Содержание мероприятия и его структура:

а) начало

Формирование психологической готовности учащихся к восприятию мероприятия (и участию в нем) положительных мотивов деятельности





б) основная часть


Целенаправленность содержания, его соответствие возрасту и уровню воспитанности учащихся, новизна содержания, оптимальное сочетание рациональной и эмоциональной информации, логическая последовательность составных элементов




в) заключение


Закрепление социально - значимых мотивов поведения и установки, соответствие главной цели мероприятия. Постановка перед школьниками конкретной программы, действие в соответствии с программой классного часа.

3

Форма


Целесообразность применения именно этой формы, соответствие формы содержанию мероприятия, возрасту учащихся и основным требованиям, предъявляемым к данной форме.

4

Поведение учащихся


Активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность, достаточно высокая степень подготовленности к мероприятию.

5

Поведение воспитателя, учителя


Эмоциональное состояние, эмоциональная выразительная речь, организаторские умения, педагогический такт. Умение владеть аудиторией, концентрировать внимание, поддерживать дисциплину, вызвать интерес, создать необходимый психологический настрой, готовность к импровизации. Достаточно высокая степень подготовленности к мероприятию, глубокое знание и понимание проблемы, умение найти ее оптимальное решение.

6

Характеристика методов, технических средств, ритуалов, атрибутов, наглядности.

Соответствие задачам, содержанию мероприятия, уровню воспитанности и возрасту учащихся.


7

Организационный аспект деятельности


Точность и четкость основных элементов структуры мероприятия - начала, основной части, заключения. Оптимальность продолжительности мероприятия, целесообразное и яркое эстетическое оформление, соответствие хода мероприятия заранее продуманной программе. Четкое распределение обязанностей между участниками

8

Характеристика результативности воздействий воспитательного мероприятия

Оптимальность решения поставленных педагогических задач. Общая характеристика результативности.


Самоанализ внеклассного мероприятия
1. Характеристика коллектива.

2. Обоснование целей мероприятия, темы, формы проведения.

3. Степень достижения поставленной цели.

4. Удалось ли выполнить план.

5. Средства достижения поставленных задач.

6. Насколько учащиеся были включены в подготовку и проведение мероприятия.

7. Взаимодействие учащихся и руководителя, удачна ли расстановка ведущего, исполнителей, зрителей...

8. Как организована практическая деятельность.

9. Роль личности руководителя: речь, уверенность, тактичность, походка, артистизм...

10. Как организовано подведение итогов, оценка итогов для достижения целей.

11. Наиболее яркие положительные моменты.

12. Что предпринять для достижения цели в будущем? (Недочёты, рекомендации по их устранению).
^ 2. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТОВ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, КОНКУРСА, ЭКСКУРСИИ И ДР.
Внеклассное мероприятие в 7 классе по предмету МХК

Тема: «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

^ Форма: урок - конкурс.

Цель: формирование знаний умений навыков в области мировой художественной культуры.

Оборудование: сувениры, эмблемы, грамоты финалисту и победителю, сигнальные карточки для 6 игроков для игры, таблицы, ключевые слова. Репродукции и рисунки по пройденным темам.

Ведущие: ______________________________________________________

Жюри: ___________________,_______________, ____________________,

Ход занятия

^ I. Организационная часть - вступительное слово ведущего.

Для игры необходимо 6 человек, но все же играть должны самые лучшие, кто?

Для кого игра будет «Звездным часом»?

Условия игры: Играем 1, отборочный тур – где все присутствующие могут отвечать на вопросы, кто последний назовет верное решение - игрок. Нам необходимо выбрать 5 человек. Во 2 туре играют 5 человек, при трех неверных ответах – выходят из игры. В финал выходит 2 участника и разыгрывается 3 тур.

Я вам буду задавать вопросы, каждому можно, подняв руку, назвать один ответ.

^ II. Вопросы отборочного тура

1. Назовите жанры изобразительного искусства. /Что изображают художники на картинах?/

Ответ: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, бытовой, батальный, интерьер, карикатура, исторический, мифологический, сказочно-былинный.

2. Назовите виды искусства.

Ответ: живопись, графика, ДПИ, архитектура, скульптура, дизайн; киноискусство, фотография, театр, цирк, балет, музыка и т.д.

3. Перечислите предметы искусства, которые относятся к скульптуре.

Ответ: бюст, монумент, памятник, рельеф, горельеф, барельеф, статуя.

4. Назовите элементы украшения русской избы.

Ответ: дымник, причелина, полотенце, красное крыльцо, красный угол, конек, охлупень, окно, ставни, карниз.

5. Назовите народные промыслы России.

Ответ: Хохлома, Городец, Гжель, Скопина, Полхов-Майдан, Палех, Холуй, Мстера, Федоскино, Семеново, Загорск, Н-Тагил, Жостово, Дымка, Филимоново, Каргополь, Богородское и т.д.

6. Назовите религиозные или культовые постройки.

Ответ: храм, собор, церковь, мечеть, медресе, пагода, синагога, монастырь, колокольня и др.

7. Перечислите башни Московского Кремля.

Ответ: Спасская, Водовзводная, Арсенальная, Кутафья, Царская, Боровицкая, Москворецкая, Троицкая.

III. 2 тур.

Участники игры вышли вперед /к столикам/, где разложены сигнальные

карточки. Им предоставлено слово.

Правила игры: задаю вопросы, варианты ответов (репродукции, слова) по номерами – на доске.

Задача: выбрать правильный ответ и показать цифру, которая ему соответствует. (Три неверных ответа – участник выходит из игры)

I. Назовите главную башню Кремля. Ответ: 1.

1. Спасская

2. Троицкая

3. Москворецкая

II. Где находится Царь-колокол и царь-пушка? На какой из площадей? Ответ 1.

1.Соборная площадь

2.Дворцовая площадь
3.Красная площадь

III. На какой из них находится /храм/ собор Василия Блаженного? Ответ 3.

IV. Какая из скульптур Шадра была изображена на советских деньгах? Ответ 4.

1. «3намя»

2. Борьба с землей рельеф

3. Фрагмент «Голова»

4. Булыжник - оружие пролетариата.

V. Виды архитектуры /рисунки/ Определите Готический Собор.

1.Готический Собор

2.Модерн

3.Романский

4.Класаический стиль

VI. Под каким номером находится монумент ? /репродукции/ Ответ 1,3.

VII. Под каким номером находится мемориал/? Ответ 4.

1. 1000 лет Руси

2. Родина-Мать

3. Рабочий-колхозник

4. Трептов- парк

VIII. Перед вами росписи /рисунки на таблице/ Определите хохломскую роспись. Ответ 1.

IX. Какая из этих росписей не выполняется по дереву? Ответ 3.

1. Хохлома

2. Городец

3. Гжель

4. Полхов-Майдан

X. Перед вами рисунки, назовите матрешку, которая любит цветы? Ответ 2.

XI. Какая матрешка - труженица? Ответ 1.

1. 3агорская

2. Семеновская

3. Полхов-Майдан

4. Калининская

XII. Назовите керамические изделия высшего качества?(слова) Ответ 3.

1. Керамика

2. Полуфаянс

3. Фарфор

4. Майолика

XIII. Какой из видов росписи выполняют палехские мастера? Ответ 2.

1. Фреска
2. Миниатюра

3. Иконопись

4. Литография

XIV. Определите жостовский поднос. (Предложены разные подносы Жостово, Н-Тагила).

Определяются 2 финалиста.

IV. Финал. Задание: Составить как можно больше слов из слова АРХИТЕКТУРА /катер, ара, хит, кит, тур, тура, арка, река, кура, тире,..../

В это время игра со зрителями, вопросы, те, что не вошли в ходе игры.

V. Итог. Награждение. Всем играющим вручаются призы - глиняные игрушки. Победителю и финалисту - грамоты. Поздравления от жюри.

Слово победителю.

^ Экскурсия на выставку

6 класс. Общеобразовательная школа.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconПрограмма Всероссийского фестиваля декоративно-прикладного и народного искусства
Торжественное открытие выставки "Древо жизни" в рамках Всероссийского фестиваля декоративно-прикладного и народного искусства
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconСтатья Область применения стандарта
Российской Федерации и за рубежом; организация и проведение творческих мероприятий; совместное проведение мероприятий с иными организациями...
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconУроках изобразительного искусства» Содержание Тема: «Учебный проект,...
Практическая часть. Применение метода проекта на уроках изобразительного искусства и во внеурочное время 13
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconРастительные мотивы в гжельской росписи
Ii роль декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании школьников
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconГода: «Вся жизнь игра»
Таблица призовых мест и лауреатов XV международного детского конкурса дизайна, изобразительного и прикладного искусства
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconКуратор волонтерской команды
Основной задачей куратора является организация, проведение и коммуникационная поддержка волонтерских мероприятий в соответствии с...
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconМетодические рекомендации по учебной (педагогической) практике для...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconИнститут искусств
В структуру Института искусств входят кафедры: музыки и музыкального образования, народного художественного творчества, декоративно-прикладного...
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconО проведении VI областной выставк декоративно- прикладного творчества «Масленичные проделки»
Руководителям органов культуры, образования муниципальных районов, городов Новосибирской области
Методические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации программы профессионального модуля пм 04. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, мдк 04. iconАнкета заявка участника Всероссийского конкурса декоративно-прикладного...
В рамках Международного фестиваля – конкурса детского и юношеского творчества «Окно в Европу»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница